Одновременная рассылка для подписчиков
МВУ и
Учим
Инглиш вместе
(наш план работы на год)
ДЕКЛАРАЦИЯ О НАМЕРЕНИЯХ
МВУ (МЕЖДУНАРОДНОГО ВИРТУАЛЬНОГО
УНИВЕРСИТЕТА)
в 4 частях.
Виды обучения
Принципиальные отличия МВУ
Планы МВУ на ближайшее время
Польза для подписчиков конкретных рассылок
2.
Принципиальные отличия МВУ
Уважаемые подписчики!
Мне очень удобно одновременно
рассказать о наших планах при обучении
английскому, чтобы практически осветить главные
принципы обучения в МВУ.
Как я уже объявил,
обучающиеся по программе
Учим Инглиш вместе,
незаметно для себя стали первыми слушателями
(надеюсь весьма престижного в будущем)
международного виртуального университета.
Итак, о наших планах в обучении английскому и
применяемых методах обучения в МВУ:
1.
Один из важнейших принципов обучения - это
применение научного управления при изучении
любых дисциплин. Более того, при
любой возможности, кроме науки управления
мы обязательно будем заниматься практикой -
отшлифовкой искусства управления. Так,
слушателям Учим Инглиш здесь я рассказываю
о сути управленческой деятельности, которая
лучшего всего описывается через
функции управления -
планирование, организация,
мотивация, контроль, принятие решений,
коммуникация.
И тут
же, мы начинаем тренировочные упражнения по
менеджменту, например:
1.1.
Планирование. Мы должны освоить
английский (на уровне умения мыслить) уже к
концу декабря, у нас осталось чуть менее 11
месяцев. Всего у нас по применяемому учебнику
"Практический английский.." 30 занятий, из них 1
- это фонетика, а 2-й мы уже почти прошли. Если
в неделю проходить по одному уроку, то нам
потребуется 28 недель или примерно 7 месяцев.
Решено - в неделю проходим по одному уроку (11-7
= 4). Спрашивается, зачем нам дополнительные 4
месяца?.
Дело в том, что у нас не
обычное планирование (постановка целей и сроков
их достижения). Фактически мы все делаем
впервые, не имея прошлого опыта. В
менеджменте это называется - Проект, а мы
применим технологию проектного менеджмента,
который рекомендует иметь для успешного
выполнения проекта приличный запас ресурсов, в
частности времени.
Например, 1 месяц у нас может
уйти на отпуск. 1 месяц - могут возникнуть
обстоятельства (заболеем мы сами или наши
близкие). А если учесть, что в нашей учебной
группе более 1 000 человек, почему не
подумать обо всех. Мы также не знаем, вдруг
какая-то тема окажется очень сложна и
потребуется еще 1 месяц запаса. И кроме того,
если мы завершим работу чуть раньше, почему бы
нам лишний месяц не посвятить применению знаний
- чтению, общению на английском и т.д.
И это при том, что у нас еще
как минимум месяц нужен на освоение фонетики -
так что не 4 лишних месяца, а даже 1 месяца нам
может не хватить.
1.5. ФУНКЦИЯ ПРИНЯТИЯ
РЕШЕНИЙ: РЕШЕНО =- 1 УРОК ЗА 1 НЕДЕЛЮ.
1.2.
Организация
Пока мы организовали работу
так - 3 дня тренинги, 2 дня грамматика, 2 дня
фонетика (для подписчиков Учим Инглиш - надеюсь
урок фонетики будет готов к вечеру). А до этого
была сплошная грамматика. Весьма вероятно, если
это потребуется для дела, мы поменяем немножко
наше расписание (организацию работы). Вы скажите
- организация - это когда директор распределяет
задачи своим подчиненным - чтобы убедиться, что
это не всегда так - посмотрите статью по ссылке
-
Функция
организации в
самоменеджменте (это рассылка ТМ)
1.4.
Мотивация
Без нее вообще никуда. Наша
главная мотивация - поставленная цель к 31
декабря. Кроме того, каждое понимание куска
материала - это подкрепляющая мотивация.
14.
Контроль
Без промежуточного контроля
нам двигаться дальше нельзя. Видите - требуется
еще время для контроля. В связи с нашим
напряженным планом занятий, мы еще вводим целую
неделю контроля (как инструмент повторения
материала) после каждых 3-5 пройденных
уроков.
1.6. Ну а сама
коммуникация на английском - является
просто одной из важнейших функций любого
управления, и выполнять эту функцию нужно
максимально эффективно.
2.
Второй важнейший принцип обучения - это
понимание, что в любой профессии всегда
присутствует управленческая составляющая.
Именно поэтому мы уверены,
что МВУ, несмотря на то, что его первая
специализация - научное управление (подготовка
управленцев высшей квалификации - руководителей
и консультантов по управлению), на самом деле
открыт для специалистов любых профессий. Вы
хотите стать лучшим гинекологом? У вас уже есть
соответствующие знания и навыки. Но без
управления вы не станете первоклассным
специалистом. Это я вам говорю как профи в
вопросах научного менеджмента.
Именно
поэтому, овладевая одновременно английским, но
проходя по ходу теорию запоминания (посещая
рассылку ТМ), наши слушатели Учим ИНГЛИШ смогут
овладеть всей методологией современного
управления: системным, ситуационным и процессным
подходом. Процессный уже начали проходить (в
рассылке ТМ).
3.
Третий принцип - обогащение одной наукой другую.
Недавно, по случаю,
купил раритет (свободно продается в книжных
магазинах) - лекции по общей психологии, который
читал советский психолог Лурия.
В предисловии к книге
говорится, что даже в энциклопедических
словарях присутствует ошибка, так как Лурия
рассматривается как специалист в сфере
нейропсихологии. В то время как он был и
специалистом и в общей психологии (читал курсы в
МГУ). Более того, благодаря своим исследования в
нейропсихологии он смог обогатить и общую
психологию - разработав не устаревший до
сегодняшнего дня уникальный курс.
Мне тоже немножко повезло.
Удалось в свое время обогатить Тайм-менеджмент
знаниями из общей теории управления (есть моя
публикация на этот счет в международном журнале,
представленная подписчикам ТМ). Но чуть позже
мне удалось сделать обратное - по сути
новую созданную науку (ТМ) удалось
применить уже для обогащения менеджмента
(публикация о новой концепции управления
персоналом также опубликована в международном
журнале по управлению).
Так вот. Вне всякого
сомнения, изучения иностранного языка по
технологии применения системного подхода,
разработанная Татьяной Камяновой (ТК)
(что мы недавно начали применять), позволяет
обогатить другие науки. Я специалист в вопросах
управления. Одна из тем менеджмента - тема
корпоративной культуры. Но постичь этот раздел
научного менеджмента можно лишь, постигаю другие
культуры, что сделать невозможно, без изучения
иностранного языка. По системе ТК - английский
(и другие языки) можно освоить лишь поняв
особенности (в данном случае англоязычной)
культуры изучаемого языка, не иначе,
механическое повторение английских фраз
(применяемое в огромном количестве широко
распространенных так называемых "коммуникативных
методик), которые ТК критикует,- малоэффективно,
практически бесполезно и быстро забывается.
Таким образом, потраченное
мной время на глубокое изучение системы изучения
английского языка (я пока в самом начале пути)
несомненно уже окупилось - для моей основной
профессии - сферы менеджмента.
Но уже с первых уроков я
пытался применить технологию разработанного мной
ТМ (он принципиально отличается, например, от
широко известного ТМ Глеба Архангельского)
к обучению английского (тоже мы еще пока в самом
начале). И это "взаимное опыление", без
сомнения, позволит нам продвинуться и не
только в английском.
4.
Последний на
сегодня принцип -
это применение последних достижений в
образовательных технологиях
Один из них - технология ТК,
которая она разработала и апробировала для
изучения разных иностранных языков (русского для
и иностранцев, немецкого, английского).
Как система Тейлора, которая
заключалась в применении научного метода
изначально к работе по перетаскиванию чугунных
болванок являлась универсальной методикой
повышения эффективности работы в любой сфере.
Так и технология применения системного подхода,
автором которой является ТК, имеет более широкие
возможности, чем только технология для изучения
иностранных языков.
Мы планируем применить ее
технологию для обучения разным дисциплинам в МВУ,
но в первую очередь апробируем для подготовки
управленцев высшей категории.
Еще
о несколько важнейших принципах, планируемых
применить в МВУ, я расскажу в
следующий раз.
С уважением,
директор ООО "КЦ "Русский менеджмент"
к.т.н. Владимир Токарев
тел. (831) 462-95-93,
тел./факс (831) 466-37-06,