Мы завершаем сегодня грамматику двух
уроков по ТК, завтра по ним последний тренинг.
Напомню, что мы прошли (ужас! сколько
много):
Существительные, их множественное
число, применение артиклей в самых простых случаях
Указательные местоимения, Личные
местоимения
Глагол ТУ БИ,
который нужно уметь применять (довести до автоматизма) во всех временах и
лицах, но это мы помним еще из школы
Повторили повелительное наклонение,
оно - как в русском
Альтернативные
вопросы, с которыми нужно просто провести повторный тренинг для закрепления.
Мы это сделаем впервые одновременно с фонетикой - в ВС и ПН
Начали знакомиться с предлогами
места и направления - сегодня
их нужно добить
И вот еще две новых темы -
притяжательные местоимения и специальные вопросы. Если притяжательные местоимения мы
сможем пройти непосредственно во время одного из
последующих тренингов, то -
Со специальными вопросами
(при всей
их простоте) у меня, как я уже писал, получился "затык", как полагаю и у вас,
если вы их по учебнику ТК разбирали сами
Причина проблем - учебник ТК в некоторых
местах написан для препода, а мы с вами ученики. То есть, чтобы очень хорошо
разобраться со специальными вопросами мне нужно немножко времени. Когда я буду
готов - сразу вам сделаю рассылку на эту, наверняка, очень простую, но
пока неразработанную тему
Пожалуй теперь понятно мое участие в
нашем курсе, когда у вас у каждого будет учебник ТК:
1. Я буду работать "будильником"
-напоминать, что именно нужно прочитать - без меня все
скоро бросите, знаю по себе - я такой же, как Вы. Но именно вы
помогаете мне усердно заниматься, спасибо
2. Затем, я нужен для того, чтобы вам
не лазить по большому количеству книг - и иногда иметь дело с "разжеванным"
объяснением, а еще лучше - с мнемоническим приемом - опять же, МНЕМО для себя я
придумывать не стал бы - опять вам спасибо.
3. Ну и, конечно, немного поболтать - не
только же учиться. Я с Вамиобщаюсь - вы меня слушаете, тоже своего рода
общение, опять спасибо. Но если напишите разок - с удовольствием
послушаю ваше мнение (если каждый напишет хотя бы одно письмо за весь наш курс,
я получу целую "тыщу" писем!
Итак, завершаем предлоги. Вот наша
старая таблица:новое 1А и
1б.
Предлоги
Сначала попробуйте
переведите по памяти (с русского и с английского)
Вопрос:
1. НОРМАЛЬНЫЕ ПРЕДЛОГИ:
Как в русском (полное соответствие)
on
the box
in the box
at the box
under the box
above the box
на ящике
в ящике
у ящика
под ящиком
над ящиком
Где?
2. "у" -
ПРЕДЛОГИ
at the theatre
at school
at home
at the university
at the office
at work
at the hospital
at the lesson
at the cinema
at college
здесь требуется сначала
ваш перевод (новые слова - в словарик)
в театре
в школе
дома
в университете
в офисе
на работе
в больнице
на уроке
на занятиях
в кино
в колледже
2а.Мнемонический прием
Англичанам
(мужикам, конечно), сачкам известным, очень не хочется
идти в школу, в вуз, на работу, в офис, особенно в больницу, на
урок - потому они не идут туда, а топчутся "У"
этих заведений (at),
при этом полагают, что они уже там :) - "В"
школе" и т.д.
Ну это бы
ладно! Да они, нахалы, еще утверждают, когда попивают пивко со
товарищами "у" дома,
что они уже дома - "at
home", а
покуривая сигаретку "у
театра" - полагают что
они - "уже "тама" ("в")
- приобщаются таким
образом к высокому искусству. А Вы говорите - русские мужики! -
посмотрите на англичан и американцев :)
"IN" - предлоги
inthe garden
in the room
in the street
in the town
in Moscow
in England
in the country
in the hospital
in a book
in a
newspaper
in a photo
in bed
в саду, парке
в доме в комнате
на улице
в городе
в Москве
В Англии
за городом
в больнице
в книге
в газете
на картине (на фотографии)
в кровати
отметил желтым,
где вместо определенного артикля используется устойчивое выражение или
без артикля(с
нулевым) или с неопределенным
1А. НОРМАЛЬНЫЕ ПРЕДЛОГИ:
Как в русском (полное соответствие)
on
the box
into the box
under the box
above the box
at the box
на ящик
в ящик (сыграть в ящик :))
под ящик (обычно под кровать:)
над ящиком
за ящик
Куда?
Приобретайте
учебник - уже сейчас возникают проблемы предоставить все тренинги - это
просто невозможно сделать по объему
1Б. НОРМАЛЬНЫЕ ПРЕДЛОГИ:
Как в русском (полное соответствие)
from the box
out of the box
from under the box
c ящика
из ящика
из под ящика
Откуда?
Добавлю,
что от урока к уроку объем материала увеличивается. Этим объясняется,
почему с 5 урока (у нас 3, следующий 4, так как 1 - фонетика) мы будем
заниматься с учетом того, что у каждого есть учебник ТК! Потому - кто
уже приобрел - рекомендую выполнить все до единого упражнения ко
2 и 3 уроку, я уже выполнил ко 2, завтра выполню к 3-му. Равняйтесь на
лучших! :))
Отмечу, что предлоги - помогают нам
ориентироваться в пространстве - потому они занимают важное место в методике ТК
- их начинаем изучать с самого начала.
See you on Saturday!
Нам помогала Т.Камянова,
"Практический курс английского языка", 2009.
С уважением,
директор ООО "КЦ "Русский менеджмент"
к.т.н. Владимир Токарев
тел. (831) 462-95-93,
тел./факс (831) 466-37-06,