Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Учим English вместе

  Все выпуски  

Берем "дополнительное время"


Берем "дополнительное время"

Friday     Lesson  seventeen -  Stventeenth (17th) lesson Good afternoon!

Уважаемые коллеги! Чтобы нам "не упасть на старте", третий урок будем проходить еще целую неделю. А уже потом перейдем на недельным режим (неделя - урок).

3 урок - это:

Блок Состояние Что сделать В помощь
Повелительное наклонение Мы его прошли раньше Поэтому просто проведем тренинги на тему Для тренингов глаголы уже "запичканы" в словарик
Предлоги места и направления Мы их начали завершить по мере табличка, которую,  у кого уже есть учебник (заказывайте через инет-магазины) , нужно завершить
Притяжательные местоимения Есть в словарике Начать применять Тренинги с ними
Специальные вопросы В словарике появились вопросительные местоимения Разобраться с правилами постановки и интонацией, чтобы Фенечка не рассердилась Мы уже прошли общие вопросы, вернемся к нашей таблице и добавим. Отмечу, что ТК - преподаватель, а я как ученик, книгу читаю чуть по иному - усмотрел в учебнике пропуск общих вопросов в разделе грамматического вступления, которые мы уже прошли
Альтернативные вопросы - извините - не заметил Не проходили Пройти Таблица, что составляли ранее
То есть - попробуем перечисленное добавлять в тренинги Будем опираться на первые 50 уроков Привести все в систему по ТК Учебник ТК, который стоит 140 (в Нижнем)-160 (в Москве) рублей, то есть весьма приемлемо даже для условий экономического кризиса

В моих планах освоить статистику на Сабскрайбе, чтобы получать ответы на важные вопросы - например, сколько % уже имеет учебник, чтобы мне облегчить работу.

1. Ниже наша старая таблица. Она отличается от "Юнит3  у ТК" по части повелительного наклонения в том, что мы прошли самостоятельно не только утвердительную, но и вопросительную и отрицательную форму.

2. А вот специальные вопросы мы пройти не успели. Потому - проходим по плану: Как обычно, что сегодня важно я выделяю более крупным шрифтом

Порядок слов (В ОСНОВНОМ Повествовательные утвердительные) Подлежащее, затем сказуемое (В ОСНОВНОМ Отрицательные)

Подлежащее, затем отрицание смысла сказуемого

В ОСНОВНОМ Вопросительные (общие вопросы)

Сказуемое, затем подлежащее

1.Обычный твердый порядок слов I go I don`t go Do I go?
1а.Мнемонический прием Точно как в русском -  я иду, за исключением того, что нельзя сказать "Иду я" Вместо того, чтобы сказать по человечески, англичане искажают русский  язык до неузнаваемости:  Вместо  отрицания я не иду и вопроса иду ли я? говорят "Я не делаю "иду" и " Делаю (ли)  я "иду?  :)

Делаю, делаю "иду"!  - Yes, I do!  - только не волнуйся!   - А самое главное, не пытайся, дорогой англичанин,  говорить по русски также, как говоришь по английски, а то засмеют  :))

1А.Есть ли нарушение (право)порядка в безличных предложениях? - Нарушение:  нет нормального подлежащего, а в остальном нарушений нет.  It is cold.

It is late.

  ПОРЯДОК СОХРАНЯЕТСЯ: Вместо подлежащего ставится "формальное подлежащее", роль которого играет местоимение it.  ЗАТЕМ СКАЗУЕМОЕ.

 

 It is not cold.

It is not late.

В учебнике я отрицания не нашел, но рискнул написать сам :)

 

Is it cold?

Is it  late?

В учебнике я  не нашел и безличные  вопросительные предложения, но опять рискнул написать сам :)

Кто не рискует!

 

1А-а Мнемонический прием То есть, беседуя с девушками о погоде, следует придерживаться строгого  порядка слов в английском. При этом даже при малом словарном запасе (не зная ни одного существительного), можно выглядеть достаточно умным, если вы знаете хотя бы  одно местоимение  it.
2.Нарушение (право)порядка  в повелительном предложении Go on!  Don`t go! Go  out  will you?

Выйдете вон, пожалуйста! - Надеюсь, что я не очень ошибаюсь.

2а.Мнемонический прием Подлежащее в повелительном предложении слопали эмоции - знаете как это бывает, особенно если муж пришел домой с женской помадой на лице. Здесь, как бы, жена немного остыла и говорит - ладно, не ходи :)) оставайся! Однако эмоции еще бурлят - и потому подлежащее все еще слопано эмоциями. Здесь, опять все очень просто запоминается - сгрубил по полной, а потом добавил will you, чтобы не очень обижался.
3.Нарушение (право)порядка КОГДА ЕСТЬ  there is  There is an apple in her hands.

в любых временных формах

 There is no  apple in her hands. Is there an  apple in her hands?

Yes, there is.

3а.Мнемонический прием Как только мы слышим  такое варварство 

как "тама" есть" (либо "тама" нету", либо еще хлеще - Чё? Есть тама? 

за нарушение "правопорядка слов" в английском, происходящее в таких обстоятельствах от такого варварства в языке и явно   в состоянии аффекта,  никаких наказаний нет!

 

4.Нарушение (право)порядка КОГДА ЕСТЬ  to be и to have  

Если глаголом являются To have

либо to be проблемы  будут в вопросительном и отрицательном предложениях   вспомогательный глагол do - там не применяется

 She has  not an  apple.

He is not  a consultant.

 

Has she an apple?

Yes, she has.

Am I a consultant?

Yes, I am.

4а.Мнемонический прием Спрашивается, почему,  когда есть глаголы to be и to have  вспомогательный глагол  to do в отрицательных и вопросительных предложениях не нужен?

Ответ очень простой:

Американцы и англичане (и другие англоговорящие) не любят болтать,  а любят работать, делать дело.

Потому повсюду у них вспомогательный глагол ТУ ДУ.

Но коли ты что-то имеешь (to have)  -  можно и не работать - ТУ ДУ не нужен.

Но и среди англичан встречаются "Типы типа русских" - которые любят порассуждать: Быть или не быть? Вот в чем вопрос! Когда начинаются такого рода "рассуждения с глаголом Ту Би", тогда  глагол ТУ ДУ снова не у дел :))

 

5.Нарушение (право)порядка В ВОПРОСИТЕЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ  Who helps you?

в ВОПРОСАХ К ПОДЛЕЖАЩЕМУ  ПОРЯДОК СОХРАНЯЕТСЯ: ПОДЛЕЖАЩИМ ВЫСТУПАЕТ САМО ВОПРОСИТЕЛЬНОЕ СЛОВО

Расчлененные вопросы

1. I didn't say that, did I?

либо

2. You like to learn English, don't  you?

ответы (на второе) могут быть  Yes, I am  либо    No, I am not.

Вот здесь нам понадобятся сведения - о всех членах предложения - к какому из них будет  вопрос, это самый большой раздел - разберем за 2-3 раза
5а.Мнемонический прием Как мужчина в семье все равно остается главным (не по мелким вопросам - тут главенствует заслуженно всегда женщина) - принимает в самых сложных случаях решение  - он несет ответственность за свою семью. Так и в случае с вопросом к подлежащему (к самому главному члену предложения)  - даже в вопросительном предложении остается принятый порядок Сначала подлежащее, затем сказуемое Расчлененные вопросы (извините, я вчера написал - "альтернативные")  - запоминаются очень сложно (хотя сами по себе достаточно простые):

1. В первом случае  - сначала порядок слов "правильный" для отрицательного  предложения (подлежащее потом сказуемое с отрицанием), затем, вдруг говорящий "пугается ответственности за свое отрицательное утверждение" ,  и добавляет "со страху" - "не так ли?".

2.  Во втором случае -  порядок слов "правильный" для утвердительного предложения, (подлежащее потом сказуемое), затем, вдруг говорящий "пугается ответственности за свое положительное утверждение" ,  и добавляет "со страху" - "не так ли?".

 в обоих случаях говорящая  перекладывает всю ответственность за сказанное на того, к кому направлено утверждение. Чисто по женски (для лучшего запоминания будем называть расчлененные вопросы "женскими")!  Потому порядок слов здесь легко запомнить - поскольку расчлененные  вопросы открывают всю прелесть настоящих женщин!

 
5.Есть ли нарушение (право)порядка В восклицательных предложениях? - Нарушения нет!  What  fine weather it is!

How clever I am!

  ПОРЯДОК СОХРАНЯЕТСЯ: ПОДЛЕЖАЩЕЕ, ЗАТЕМ СКАЗУЕМОЕ,  НО ПРИ ЭТОМ  СНАЧАЛА СТАВИТСЯ "Как" или "Какой"

   
5а.Мнемонический прием Все нормальные народы восклицают одинаково - "Какой я умный!"

И только англичане сдерживают свои холодные эмоции - умудряются и здесь сохранить порядок слов - "Какой умный я есть!"

   
Вопросительные предложения с вопросительными словами

Перечень вопросительных слов (вопросительных местоимений) - уже в кошелке у Анруанчика - нашего словарика.

Попробовать перевести:

1. Наш консультант в комнате.

2. Наши консультанты в комнате.

 

Признаюсь честно, отсутствие пояснений  (правила)  в используемом нами учебнике - как именно ставятся вопросы с вопросительными словами меня несколько обескуражило. Потому -

 1. Придется разобраться самому.

2. Появляется новый смысл в нашей методике работы по ТК - адаптировать учебник не под преподавателя, а под учащегося, то есть под нас с вами.

Попробовать перевести, пользуясь вопросительными словами::
  1. Кто  есть в комнате?
  2. Где наш консультант?
  3. Почему наш консультант в комнате?
  4. Чей консультант в комнате?
  5. Который консультант в комнате?
  6. "Какого рода консультант" в комнате?

 

Все тоже самое, но для второго предложения во втором столбце (то есть вопросы к множественному числу)

 

 

Домашнее задание - готовить приятные подарки  своей второй половине (или еще только  планируемой половинке) к празднику!!!

See you on Saturday!

Нам помогала  Т.Камянова,  "Практический курс английского языка", 2009.

С уважением,
директор ООО "КЦ "Русский менеджмент"
к.т.н. Владимир Токарев
тел. (831) 462-95-93,
тел./факс (831) 466-37-06,

http://mc-ma.narod.ru


ТК  - Татьяна Григорьевна Камянова, автор применения системного подхода к изучению иностранных языков,  который мы начали применять

 

 

 


В избранное