Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2009 - Выпуск N 34


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 34
[2009]

2009 — ГОД МОЛОДЕЖИ

В Екатеринбурге готовы провести чемпионат России по компьютерным играм
[Электронный ресурc] // Молодежный сайт Свердловской области. — Режим доступа: http://www.molodost.ru/

Мероприятие может пройти в уральской столице зимой 2009 года.

Акция милосердия. Приют «Гнездышко»
[Электронный ресурc] // Молодежный сайт Свердловской области. — Режим доступа: http://www.molodost.ru/

Приюту для несовершеннолетних «Гнездышко» в Кировском районе Екатеринбурга нужна помощь: сотрудники приюта с благодарностью примут обувь, игрушки, посуду для детей и другие вещи в хорошем состоянии.

Международная научная школа для молодежи откроется в Кадниково
[Электронный ресурc] // Молодежный сайт Свердловской области. — Режим доступа: http://www.molodost.ru/

Ученые из нескольких стран примут участие в международной научной школы для молодежи, ее организует в Кадниково Уральский государственный педагогический университет.

Мусаелян  М. Ф. О причинах современного российского молодежного экстремизма
[Текст] / М. Ф. Мусаелян // Российская юстиция. — 2009. — N 4. — С. 43-46.

Автор статьи анализирует современную криминальную ситуацию в сфере молодежной экстремистской преступности в Российской Федерации, исследует основные причины, порождающие экстремизм и способствующие его росту, приводит примеры из правоприменительной практики.


НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА


Мичурина  Д. Подготовка ко дню знаний идет полным ходом
[Текст] / Дарья Мичурина // Нейва. — 2009. — 21 авг. (N 64). — С. 3 : фот.

В школах Новоуральского городского округа закончила работу комиссия по приемке школ к началу нового учебного года.

Степанов  С. Гордится вуз студентами
[Текст] / Сергей Степанов // Нейва. — 2009. — 17 июня (N 45). — С. 16 : фот.

Подвели итоги минувшего учебного года преподаватели и студенты филиала Уральского государственного педагогического университета в Новоуральске.

Стрельцова  Е. Комендантский час в Новоуральске будет введен
[Текст] / Елена Стрельцова // Нейва. — 2009. — 21 авг. (N 64). — С. 3. 

В малом зале администрации округа прошло первое совещание, посвященное теме введения на территории Новоуральска комендантского часа.

Шадрина  Н. Все о налогах
[Текст] / Наталья Шадрина // Наша городская газета. — 2009. — 19 авг. (N 33). — С. 9. 

Разъяснение по оплате налога на имущество физических лиц.


СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА


X Всероссийский @вгустовский интернет-педсовет [Электронный ресурс] // Российское образование : Федеральный портал. — Режим доступа: http://www.edu.ru/index.php?page_id=5&topic_id=5&sid=9783

Тема педсовета: «Стандарт vs Нестандарт»

Кротков  А. Диплом в кредит
[Текст] / Антон Кротков // Обучение & карьера. — 2009. — N 8. — С. 24-25.

Все о кредитах на получение высшего образования.

Нечаев  М. П. О моделировании воспитательной системы школы будущего
[Текст] / М. П. Нечаев // Воспитание школьников. — 2009. — N 6. — С. 3-7.

Предложены идеи, которые помогут в практической деятельности по формированию воспитательной среды школы.

Облегченные учебники
[Электронный ресурс] // Российское образование : Федеральный портал. — Режим доступа: http://www.edu.ru/index.php?page_id=5&topic_id=1250452800&sid=9764

О развитии инновационного образования в России [Текст] // Воспитание школьников. — 2009. — N 6. — С. 48. 

О мерах по развитию инновационного образования в России

Поступаем осенью [Текст] // Обучение & карьера. — 2009. — N 8. — С. 20-21.

Особенности поступления в вуз осенью.

Придется выбирать [Электронный ресурс] // Российское образование : Федеральный портал. — Режим доступа: http://www.edu.ru/index.php?page_id=5&topic_id=19&sid=9303&ntype=nuk

Прямикова  Е. В. Компетентностный и деятельностный подходы к школьному образованию: проблемы и перспективы
[Текст] / Е. В. Прямикова // Социально-гуманитарные знания. — 2009. — N 2. — С. 192-206.

Рассматриваются основные проблемы современного школьного образования.


ЕГЭ


Камышев  Д. Текучий балл
[Текст] / Дмитрий Камышин // Коммерсантъ. Власть. — 2009. — N 32 (авг.). — С. 10-15 : фот.

О последствиях зачисления в вузы по результатм ЕГЭ. Неразбериха, которая возникла при этом.

Репетитор по ЕГЭ
[Текст] // Обучение & карьера. — 2009. — N 8. — С. 14-15.

Советы по выбору домашнего педагога, который подготовит школьника к сдаче ЕГЭ.


УЧИТЕЛЮ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ


Антуфьев  Д. А. Олимпийские игры 2014 года начинаются уже сегодня
[Текст] / Д. А. Антуфьев, С. Л. Антуфьева // Начальная школа. — 2009. — N 7. — С. 77-80. — Библиогр.: с. 80. 

Ход внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов, посвященного Олимпийским играм.

Болховитин  С. М. Методы организации деятельности школьников
[Текст] : работа в группах продленного дня / С. М. Болховитин // Начальная школа. — 2009. — N 7. — С. 99-102.

О различных методах воспитания детей, которые необходимо знать воспитателю группы продленного дня.

Вострокнутова  С. А. В мире птиц
[Текст] : занятие-игра / С. А. Вострокнутова // Начальная школа. — 2009. — N 7. — С. 58-61. — Библиогр.: с. 61. 

Ход занятия-игры о птицах для младших школьников.

Гомжина  З. А. Развитие речи на основе восприятия произведений изобразительного искусства
[Текст] / З. А. Гомжина // Начальная школа. — 2009. — N 7. — С. 49-52. — Прил.: Словарь настроений.

Учитель делится опытом работы по развитию речи детей на основе восприятия произведений изобразительного искусства.

Гороховская  Г. Г. Решение нестандартных задач — средство развития логического мышления младших школьников
[Текст] / Г. Г. Гороховская // Начальная школа. — 2009. — N 7. — С. 113-115.

Рассматриваются некоторые педагогические условия, которым необходимо следовать при обучении решению нестандартных задач, частично раскрывается работа на этапах их решения.

Гриценко  Г. П. Лес — бесценный дар природы
[Текст] / Г. П. Гриценко, Н. И. Баркалова // Начальная школа. — 2009. — N 7. — С. 61-64.

Методика проведения мероприятия — импровизированный поход — для учащихся 1-4-х классов. Мероприятие является вводным занятием в программу «Экология леса».

Гунина  С. А. Факультатив по математике в начальных классах
[Текст] / С. А. Гунина // Начальная школа. — 2009. — N 7. — С. 53-57. — Библиогр.: с. 57. 

Даются рекомендации по построению факультативной работы по математике на материале математических задач. (Из опыта работы учителя начальных классов).

Гусарова  Л. А. Нескучное чтение
[Текст] : формирование умения читать / Л. А. Гусарова // Начальная школа. — 2009. — N 7. 

Об эффективных методах и приемах формирования навыка оптимального чтения.

Егорова  О. А. О гуманном отношении к животным
[Текст] : классный час / О. А. Егорова // Начальная школа. — 2009. — N 7. — С. 65-67.

Ход классного часа, цель которого — воспитание гуманного отношения к животным.

Енова  И. В. Родной язык — душа народа
[Текст] / И. В. Енова, Н. В. Носкова // Начальная школа. — 2009. — N 7. — С. 10-13.

Рассматривается значение изучения родного языка в народных школах. Анализируются прогрессивные для своего времени педагогические взгляды К. Д. Ушинского, Н. Ф. Бунакова, Л. Н. Толстого, С. А. Рачинского на роль русского языка в обучении и формировании нравственных качеств личности.

Карпушина, Л. П. Методика разучивания фольклорных музыкальных игр
[Текст] / Л. П. Карпушина // Начальная школа. — 2009. — N 7. — С. 116-120.

О разучивании с младшими школьниками фольклорных музыкальных игр под пение. Также приводится занятие по разучиванию русских народных игровых песен «Заинька», «Лиска-Лиса».

Кормакова  В. Н. Особенности формирования культуры профессионального самоопределения у младших школьников
[Текст] / В. Н. Кормакова // Начальная школа. - 2009. — N 7. — С. 97-99.

Об эффективном формировании культуры профессионального самоопределения у младших школьников.

Кудряшева  М. Г. Тематический контроль в курсе литературного чтения
[Текст] : система Л. В. Занкова. IV класс / М. Г. Кудряшева // Начальная школа. — 2009. — N 7. — С. 43-48 : табл.

Предлагается серия письменных проверочных работ для 4-го класса — один из вариантов организации тематического контроля в курсе литературного чтения по системе Л. В. Занкова.

Лесничева  Т. И. Для развития техники чтения
[Текст] / Т. И. Лесничева // Начальная школа. — 2009. — N 7. — С. 81. 

Учитель начальных классов делится опытом работы по применению эффективного способа развития техники чтения.

Макаренко  О. М. Проведение предметной недели по русскому языку
[Текст] / О. М. Макаренко // Начальная школа. — 2009. — N 7. — С. 83-84.

Учитель начальных классов делится опытом проведения предметной недели по русскому языку.

Нюман  О. В.Самоконтроль как условие развития рефлексивных умений учащихся начальных классов
[Текст] / О. В. Нюман // Начальная школа. — 2009. — N 7. — С. 108-112.

Показаны некоторые приемы самоконтроля, связанные с числовым материалом. На основе этих приемов возможно формирование рефлексивных умений как студентов, так и учеников начальных классов. Также предложены задания на применение указанных приемов проверки вычислений,вызывающих интерес у студентов и учеников начальной школы.

Обложко  А. Н. Образец звукобуквенного (фонетического) разбора слов
[Текст] / А. Н. Обложко // Начальная школа. — 2009. — N 7. — С. 81-82.

Представлен порядок звукобуквенного (фонетического) разбора слов.

Оленюк  О. И. «Первый раз в первый класс»
[Текст] : праздник первоклассников / О. И. Оленюк // Воспитание школьников. — 2009. — N 6. — С. 75-77.

Сценарий праздника, посвященный первоклассникам.

Пашковская  Н. И. Несклоняемые имена существительные
[Текст] / Н. И. Пашковская // Начальная школа. — 2009. — N 7. — С. 85. 

Стихотворения и загадки, которые помогут учителю при подготовке к уроку русского языка о несклоняемых именах существительных.

Петрова  В. Азбука нравственного образования
[Текст] : III класс / В. Петрова, И. Хомякова, Т. Стульник // Воспитание школьников. — 2009. — N 6. - С. 42-45. — Окончание. Начало в NN 1-5.

Методическая разработка занятия, которое поможет детям усвоить понятие «справедливость».

Шамонин  А. В. Формирование двигательных качеств у детей младшего школьного возраста во внеучебное время
[Текст] / А. В. Шамонин // Начальная школа. — 2009. — N 7. — С. 103-107.

О педагогическом эксперименте, целью которого было повышение психоэмоционального состояния детей на занятиях, направленных на развитие физических качеств (в частности, гибкости). В ходе эксперимента применялись средства и методы вербально-психологического воздействия.

Шаповалов  В. В. О познавательном интересе и приемах его активизации
[Текст] / В. В. Шаповалов // Начальная школа. — 2009. — N 7. — С. 26-29.

Что такое познавательный интерес и как его активизировать у младших школьников. В качестве примера приводятся игры, способствующие развитию познавательного интереса.

Юрченко  Ю. А. Коррекционные упражнения при обучении чтению
[Текст] / Ю. А. Юрченко // Начальная школа. — 2009. — N 7. — С. 34-42 : рис. 

О системе упражнений, направленных на развитие и коррекцию зрительных гностических функций. С помощью этих упражнений можно ликвидировать многие трудности при обучении чтению. (Из опыта работы учителя начальных классов).


УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ


Булавинцев  В. Воробьиное племя
[Текст] / Валерий Булавинцев ; фото автора // Свирель. — 2009. — N 7. — С. 26-27 : фото.

Виды воробьев, среда и особенности обитания, выведения птенцов.

Динамичные с самого начала
[Текст] // ГЕО / GEO. — 2009. — N 8. — С. 32 : цв. рис. 

Наши прямые предки, первые «анатомически современные люди», с точки зрения строения черепа были самой разнообразной группой среди всех гоминоидов, живших на протяжении последних 1, 8 млн лет.

Зернов  А. Лещина
[Текст] / Александр Зернов, Владимир Бабенко // Свирель. — 2009. — N 7. — С. 11 : фот.

Среда и особенности обитания лещины (орешника). Лещина в легендах и народной медицине разных народов.

Калинина  Л. М. Физиология растений
[Текст] : элективный курс для 9-х классов / Л. М. Калинина // Биология. — 2009. — N 15 (авг.). — С. 30-39.

Методическая разработка элективного курса по биологии, который поможет учащимся в формировании ориентационной и мотивационной основы для осознанного выбора естественнонаучного профиля образования.

Калуцкий  А. Жуки семейства пластинчатоусых
[Текст] / Александр Калуцкий ; фото автора // Свирель. — 2009. — N 7. — С. 14-17 : фот. — Окончание. Начало в N 6. 

Окончание статьи о семействе пластинчатоусых жуков: виды, среда и особенности обитания.

Коловская  Н. А. Загадки живой клетки
[Текст] : программа элективного курса / А. В. Финковская // Биология. — 2009. — N 15 (авг.). — С. 11-18.

Методическая разработка элективного курса, который поможет учащимся углубленно изучить строение и свойства клетки.

Константинов  И. Здесь сходятся зори
[Текст] / Игорь Константинов ; фото автора // Свирель. — 2009. — N 7. — С. 4-7 : фот.

Животный и растительный мир Лапландского заповедника.

Константинов Игорь. Потомки арни
[Текст] / Игорь Константинов ; фото автора // Свирель. — 2009. — N 7. — С. 8-10 : фот.

Среда и особенности обитания буйволов. Использование буйволов в хозяйственной деятельности человека.

Кроссворд «Дары мира насекомых»
[Текст] // Свирель. — 2009. — N 7. - С. 20 : ил. 

Кроссворд посвящен использованию насекомых в деятельности человека.

Ларина  С. В. Путь к долголетию
[Текст] : интегрированный урок в рамках элективного курса: биология, химия, экология / С. В. Ларина, Н. К. Хайруллина // Химия. — 2009. — N 15 (авг.). — С. 41-44.

Разработанный урок, призванный воспитывать у учащихся экологическую культуру и здоровый образ жизни.

Лебедянцева  Л. А. Проектно-исследовательская деятельность
[Текст] : элективный курс для 10-11-х классов / Л. А. Лебедянцева // Биология. — 2009. — N 15 (авг.). — С. 2-10 : прил. — Библиогр.: с. 6 (21 назв.).

Методическая разработка элективного курса, который поможет учащимся сформировать ключевые понятия в области биологии и экологии, а также дать возможность охвата широкого комплекса общеобразовательных и общекультурных проблем.

Леонович  С. Колючие друзья облаков
[Текст] / Сергей Леонович // Чудеса и приключения. — 2009. — N 7. — С. 46-47 : фот.

Высота этих деревьев нередко более ста метров, средний диаметр ствола — два с половиной метра, порой доходит и до семи метров. Автор статьи рассказывает о самом большом живом организме на нашей планете — секвойе.

Павлова  Е. Рыцари в хитиновых доспехах
[Текст] / Елена Павлова // Чудеса и приключения. — 2009. — N 7. — С. 48-49 : фот.

О различных видах жуков, обитающих на Земле.

Ревяко  Г. А. Физиология человека
[Текст] : программа элективного курса для учащихся 9-х классов / Г. А. Ревяко // Биология. — 2009. — N 15 (авг.). — С. 40-42.

Методическая разработка элективного курса обобщающего характера по физиологии человека.

Сейфулина  Р. Главное — хвост
[Текст] / Римма Сейфулина ; фото автора // Свирель. — 2009. — N 7. — С. 28-31 : фот.

Роль хвоста в жизни разных видов животных.


УЧИТЕЛЮ МАТЕМАТИКИ


Григорьева  И. С. Пустота, наполненная смыслом
[Текст] / И. С. Григорьева // Математика для школьников. — 2009. — N 3. — С. 51-64 : рис. 

Для чего человек придумал числа.

Гусев  В. А. Учимся сравнивать действительные числа
[Текст] / В. А. Гусев, Н. Б. Гусева, Г. В. Сычева // Математика для школьников. — 2009. — N 3. — С. 11-19 : 2 рис. 

Авторы пытаются систематизировать и обобщить методы сравнения действительных чисел, записанных в виде дробей, корней, логарифмов, тригонометрических функций.

Дроздов  В. Б. Алгебраический метод решения геометрических задач
[Текст] / В. Б. Дроздов // Математика для школьников. — 2009. — N 3. — С. 3-10 : 10 рис. 

Алгебра фактически является языком геометрии, решение геометрической задачи всегда предполагает применение алгебры.

Канин  Е. С. Индукция. Метод математической индукции и его эквиваленты
[Текст] / Е. С. Канин // Математика для школьников. — 2009. — N 3. — С. 20-25 : 4 рис. — Окончание. Начало в N 2. 

Умозаключения по индукции нередко применяются при решении математических задач.

Потоскуев  Е. В. О построении сечений многогранников
[Текст] / Е. В. Потоскуев // Математика для школьников. — 2009. — N 3. — С. 41-50 : 29 рис. 

Построение сечений многогранников на основе системы аксиом стереометрии.

Рыжик  В. И. Опять об углах. Угол двугранный
[Текст] / В. И. Рыжик // Математика для школьников. — 2009. — N 3. — С. 35-41 : 7 рис. — Продолж. Начало в N 2. 

Знакомство с двугранным углом.

Якутин  Ю. Душа — всему мера
[Текст] / Юрий Якутин // Чудеса и приключения. — 2009. — N 7. — С. 2-3. — Начало. Продолжение следует.

Из истории русского счета, о старинных счетных единицах, мерах длины, веса и т. д. 


УЧИТЕЛЮ ФИЗИКИ

Бахманн  К. ... А если Вселенная пошатнулась?
[Текст] / Клаус Бахманн ; илл. Тойна Хокса // ГЕО / GEO. — 2009. — N 8. — С. 134-149 : цв. фото, рис.

Современным физикам известно, что Вселенная не пребывает в вечно стабильном состоянии и постоянно меняется. «Не настало ли время пересмотреть законы природы?» — провокационно спрашивают ученые, сомневающиеся в постоянствефизических констант.


УЧИТЕЛЮ ХИМИИ


Габриелян  О. С. Вода в нашей жизни
[Текст] : учебно-методическое пособие к элективному курсу для 9 класса основной школы или 10-11 классов базового уровня средней школы / О. С. Габриелян, С. А. Сладков , Т. Н. Попкова , Г. А. Сивкова // Химия. — 2009. — N 15 (авг.). — С. 16-22.

Авторами представлен элективный курс по химии на тему «Вода в нашей жизни», цель которого — расширить представления учащихся о химическом составе основных минеральных вод России.

Жихарева  М. Г. Химическая терминология
[Текст] / М. Г. Жихарева // Химия. — 2009. — N 15 (авг.). — С. 1-5 : табл. — Продолжение. Начало N 12, 14. 

Как развивался химический язык, образовывались химические термины и как они используются.

Кабаева  Ф. М. Кроссворд «Конфетти»
[Текст] / Ф. М. Кабаева // Химия. — 2009. — N 15 (авг.). — С. 47 : рис. 

Представлен разработанный кроссворд по химии в виде новогоднего конфетти.

Карташов  В. Ф. Химия и астрономия
[Текст] : космические «тараканы» / В. Ф. Карташов // Химия. — 2009. — N 15 (авг.). — С. 45. 

Полициклические ароматические углеводороды (ПАУ) — это кольцевые молекулы, состоящие из углерода и водорода. Недавно ученые обнаружили ПАУ в космосе, что чрезвычайно важно для науки.

Комарова  Е. А. Изучение верхней границы периодической системы Д. И. Менделеева
[Текст] : проблемно-интегрированный урок. 11 класс / Е. А. Комарова // Химия. — 2009. — N 15 (авг.). — С. 32-41 : ил. 

Проблемно-интегрированный урок в 11 классе для более глубокого изучений учащимися периодической системы Д. И. Менделеева.

Кузовая  Т. В. Металлы
[Текст] : урок орбобщения знаний. 9 класс / Т. В. Кузовая // Химия. — 2009. — N 15 (авг.). — С. 28-31 : ил. 

Урок обощения знаний о металлах в 9 классе. В статье приведены интересные факты об использовании металлов в медицине, приведены пословицы и поговорки с использованием названий металлов.

Неживых  Е. Н. По страницам старых журналов
[Текст] / Е. Н. Неживых // Химия. — 2009. — N 15 (авг.). — С. 46-47.

Описание опытов, которые могут помочь проследить деятельность атомов водорода и викторина.

Основская. Г. С. Кислые соли
[Текст] / Г. С. Основская. // Химия. — 2009. — N 15 (авг.). — С. 22-25.

Задания на применение знаний о кислых солях, которые встречаются в вариантах работ ЕГЭ.

Савашкевич  Е. Л. Организация исследовательской работы учащихся в учебном процессе по химии
[Текст] / Е. Л. Савашкевич, Р. А. Дубовиков // Химия. — 2009. — N 15 (авг.). — С. 12-15.

О важности исследовательской работы на уроках химии.

Чарушникова  Р. М. Кроссворд «Электрическая диссоциация»
[Текст] / Р. М. Чарушникова // Химия. — 2009. — N 15 (авг.). — С. 48 : рис. 

Представлен разработанный кроссворд по химии на тему «Элетрическая диссоциация».


УЧИТЕЛЮ ГЕОГРАФИИ


Заяц  Д. В. Чеченская Республика
[Текст] / Д. В. Заяц // География. - 2009. — N 1 (янв.). — С. 28-29 : рис. 

Основные характеристики Чеченской Республики : географическое положение, природа, население, промышленность, сельское хозяйство, транспорт, достопримечательности.

Мазеин  Н. В. Черная металлургия мира: современное размещение
[Текст] / Н. В. Мазеин // География. — 2009. — N 15 (август). — С. 3-11 : 7 табл.

Черная металлургия — важнейший поставщик конструкционных материалов для мировой экономики сначала XX в. Выплавка стали ведется в более чем 100 странах мира, а изготовление стального проката — в 120-130 странах.

От Колумба до Кастро
[Текст] // ГЕО / GEO. — 2009. — N 8. — С. 64 : 1 ч/б фото.

Краткая история Кубинского государства за все время его существования.

Шульц  Р. Назад в будущее
[Текст] / Роланд Шульц ; фото Свена Кройцмана // ГЕО / GEO. — 2009. — N 8. — С. 40-48, 50-56, 58, 60-61 : цв. фото.

Куба тянется на 1250 км с востока на запад. По этому маршруту репортеры GEO пересекли страну на такси, автобусе, автостопом и просто пешком. Они беседовали с жителями поселений вдали от туристических центров и уловили пульс страны, которая стоит на пороге радикальных перемен.


УЧИТЕЛЮ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ


Гончарова  Н. Кукушка — птица апокалиптическая
[Текст] / Н. Гончарова // Русский язык и литература для школьников. — 2009. — N 5. — С. 41-44 : фото.

Учимся читать стихи : А. Ахматова.

Добрюха  Н. Горький и остальные «совписы»
[Текст] / Николай Добрюха // Известия. — 2009. — 18 авг. (N 149). — С. 9. 

Об отношениях писателя Максима Горького с советскими литераторами и советской властью.

Енова  И. В. Родной язык — душа народа
[Текст] / И. В. Енова, Н. В. Носкова // Начальная школа. — 2009. — N 7. — С. 10-13.

Рассматривается значение изучения родного языка в народных школах. Анализируются прогрессивные для своего времени педагогические взгляды К. Д. Ушинского, Н. Ф. Бунакова, Л. Н. Толстого, С. А. Рачинского на роль русского языка в обучении и формировании нравственных качеств личности.

Павлова  Н. Правописание сходных грамматических конструкций: справочные материалы
[Текст] / Н. Павлова // Русский язык и литература для школьников. — 2009. - N 5. — С. 26-31.

Правописание союзов и их омонимов.

Прохорова  Т. В чем заключается новизна «Новых Робинзонов» Л. Петрушевской?
[Текст] / Т. Прохорова // Русский язык и литература для школьников. — 2009. — N 5. - С. 58-61.

Рассматривается рассказ Людмилы Петрушевской «Новые Робинзоны».

Семенов  В. Русский имажинизм в теории и на практике
[Текст] / В. Семенов // Русский язык и литература для школьников. — 2009. — N 5. — С. 3-10.

О теории образа имажинистов.

Соколовская  А. Где и когда А. С. Пушкин «слушал Чацкого»?
[Текст] / А. Соколовская // Русский язык и литература для школьников. — 2009. — N 5. — С. 48-51 : ил. 

Из творческой биографии А. С. Пушкина.

Сухова  И. Некоторые размышления по поводу продажи Вишневого сада
[Текст] / И. Сухова // Русский язык и литература для школьников. — 2009. — N 5. — С. 11-19.

О пьесе «Вишневый сад».

Хаустова  Д. Как важно главное найти...
[Текст] / Д. Хаустова // Русский язык и литература для школьников. — 2009. — N 5. — С. 19-25.

Особенности подготовки к сжатому изложению в IX классе.

Шадже  А. Ю. Русский язык в условиях формирования российской нации
[Текст] / А. Ю. Шадже // Социально-гуманитарные знания. — 2009. — N 2. — С. 68-76.

Русский язык как объединяющий фактор российских этносов и основа взаимопонимания.


УЧИТЕЛЮ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ


Друнина  Ю. В. «И девушка наша проходит в шинели...»
[Текст] / Юлия Друнина // Свободная мысль. — 2009. — N 5 (1600). — С. 179-184. — (Коммунист. — 1985. — N 4).

О вкладе женщин в победу в Великой Отечественной войне.

Жуков  В. И. Россия в глобальной системе социальных координат: социологический анализ и прогноз
[Текст] / В. И. Жуков // Социально-гуманитарные знания. — 2009. — N 2. — С. 3-18 : ил. — Окончание. Начало: N 6, 2008; N 1, 2009.

Анализ геополитической и экономической ситуации в России и вокруг неё.

Макарова  Н. В. Особенности формирования жандармского корпуса в России
[Текст] / Н. В. Макарова // Военно-исторический журнал. — 2009. — N 3. — С. 52-55 : фот.

О том, как был создан корпус жандармов, ставший одним из символов монархической власти ; каковы были первые российские жандармы и, что входило в их функции; каковы были меры поощрения и наказания жандармских офицеров.

Матюхин  А. В. Общественная мысль России XIX — начала XX века
[Текст] / А. В. Матюхин // Социально-гуманитарные знания. — 2009. — N 2. — С. 230-246.

Анализ тенденций и формы становления и развития отечественных общественно-политических идей.

Раушенбах, Б. В. Сквозь глубь веков
[Текст] / Борис Раушенбах // Свободная мысль. — 2009. — N 5 (1600). — С. 69-78.

О государственном развитии Киевской Руси.

Чубарьян  А. Военная тайна
[Текст] : чего мы не знаем о второй мировой? / Александр Чубарьян ; интервьюер Елена Новоселова // Российская газета. — 2009. — 18 авг. (N 152). — С. 11. 

Интервью с академиком Александром Чубарьяном о современном эхе Второй мировой войны, тайнах и степени исторической вины всех участников этой трагедии.

Чуйков  В. И. Знамя победы над Берлином
[Текст] / Василий Чуйков // Свободная мысль. — 2009. — N 5 (1600). — С. 166-172. — (Коммунист. — 1975. — N 7).

О берлинской наступательной операции, которая связывалась с завершением войны в Европе.


УЧИТЕЛЮ ОБЖ


Калягин  А. Н. Высокопатогенный грипп: помощь больным в домашних условиях
[Текст] / А. Н. Калягин // ОБЖ. Основы безопасности жизни. — 2009. — N 6. - С. 55-57.

Распространение и проявления заболевания. Меры помощи больным в домашних условиях и предупреждение распространения гриппа.

Карпачева  Т. В. Экологическая тропа с элементами ОБЖ
[Текст] / Т. В. Карпачева // ОБЖ. Основы безопасности жизни. — 2009. — N 6. — С. 24-29.

Методические материалы по экологическому воспитанию школьников на уроках ОБЖ. Представлена одна их форм проведения занятий — экологическая тропа для учащихся 6-х классов.

Манюков  С. В. Допризывная подготовка к школе — веление времени
[Текст] / С. В. Манюков // ОБЖ. Основы безопасности жизни. — 2009. — N 6. — С. 17-23.

В докладе на заседании президиума Госсовета Президент России поднял вопрос о допризывной подготовке молодежи.

Нурмиев  М. Н. Строевая подготовка
[Текст] : (10 класс) / М. Н. Нурмиев // ОБЖ. Основы безопасности жизни. — 2009. — N 6. — С. 30-34.

Методические материалы в помощь учителю ОБЖ по проведению занятий по строевой подготовке в 10 классе.

Ханисламова  Г. М. Мобильная связь: этикет и безопасность
[Текст] / Г. М. Ханисламова, Г. М. Мухаметзянова // ОБЖ. Основы безопасности жизни. — 2009. — N 6. — С. 58-59.

Внеклассное мероприятие в виде игры по ознакомлению учащихся с возможным влиянием сотовой связи на здоровье человека и основам этикета при общении по телефону.

Хромов  Н. И. Психолого-педагогические особенности преподавателя ОБЖ
[Текст] / Н. И. Хромов // ОБЖ. Основы безопасности жизни. — 2009. — N 6. — С. 35-41. — Окончание следует.

Автор предлагает свою точку зрения на профессионально-значимые свойства личности педагога ОБЖ.


ШКОЛЬНОМУ ПСИХОЛОГУ


Афанасьева  А. Б. Освоение детьми народной культуры в семье: история и современность
[Текст] / А. Б. Афанасьева // Начальная школа. — 2009. — N 7. — С. 20-26.

О том, как прививались ценности традиционной русской культуры в крестьянских семьях и как это происходит в современных семьях. Автор считает, что в современной ситуации взаимосвязь школы с семьей помогает активизировать внимание к этнокультуре. Более широкое включение фольклорного материала в семейный и школьный обиход помогает гармонизировать духовный мир ребенка, уводит его от засилья массовой культуры.

Ильина  В. Друг в беде не бросит — только в любви!
[Текст] / Вера Ильина // Маруся. — 2009. — N 8. — С. 44-45.

Психолог комментирует ситуацию, когда взаимоотношения подруг изменились не в лучшую сторону из-за влюбленности одной из них.

Нюман  О. В. Самоконтроль как условие развития рефлексивных умений учащихся начальных классов
[Текст] / О. В. Нюман // Начальная школа. — 2009. — N 7. — С. 108-112.

Показаны некоторые приемы самоконтроля, связанные с числовым материалом. На основе этих приемов возможно формирование рефлексивных умений как студентов, так и учеников начальных классов. Также предложены задания на применение указанных приемов проверки вычислений, вызывающих интерес у студентов и учеников начальной школы.

Соболева  А. Н. Психологическая помощь в индивидуальной форме
[Текст] / А. Н. Соболева // Воспитание школьников. — 2009. — N 6. — С. 49-51.

Программа индивидуальной психологической помощи клиентам. Примеры заданий в рамках данной программы.

Строганова  Л. В. Диагностика нравственной воспитанности подростков
[Текст] / Л. В. Строганова // Воспитание школьников. — 2009. — N 6. — С. 23-26 : табл.

Виды диагностики нравственной воспитанности подростков.

Шамонин  А. В. Формирование двигательных качеств у детей младшего школьного возраста во внеучебное время
[Текст] / А. В. Шамонин // Начальная школа. — 2009. — N 7. — С. 103-107.

О педагогическом эксперименте, целью которого было повышение психоэмоционального состояния детей на занятиях, направленных на развитие физических качеств (в частности, гибкости). В ходе эксперимента применялись средства и методы вербально-психологического воздействия.

Шаповалов  В. В. О познавательном интересе и приемах его активизации
[Текст] / В. В. Шаповалов // Начальная школа. — 2009. — N 7. — С. 26-29.

Что такое познавательный интерес и как его активизировать у младших школьников. В качестве примера приводятся игры, способствующие развитию познавательного интереса.

Юсупова  Х. Г. Семья как важнейший социальный институт
[Текст] / Х. Г. Юсупова // Начальная школа. — 2009. — N 7. — С. 17-19.

Жизнь детей в неблагополучной семье отрицательно сказывается на развитии ребенка. В работе с такими семьями используются различные психолого-педагогические методы. В статье рассматриваются этапы работы с неблагополучными семьями.


КЛАССНЫЙ ЧАС


Камакин  О. Н. Спортивная эстафета, посвященная правилам дорожного движения
[Текст] / О. Н. Камакин // Воспитание школьников. — 2009. — N 6. — С. 78-80.

Разработка спортивной эстафеты для учащихся 5-7 классов.

Кудашова  Т. В. Секреты здоровья и красоты
[Текст] : материал для беседы с учащимися IX-XI классов / Т. В. Кудашова // Воспитание школьников. — 2009. — N 6. — С. 72-74.

Беседа, посвященная рациональному питанию и правильному употреблению продуктов.

Курочкина  М. В. Развитие у детей творческих способностей и познавательного интереса в школе полного дня
[Текст] / М. В. Курочкина // Воспитание школьников. — 2009. — N 6. — С. 45-47.

Разработки сюжетных уроков с игровыми и творческими заданиями, составленные на основе работ профессора Л. К. Веретенниковой.

Мерзлякова  Ж. В. Агрессивность в младшем подростковом возрасте
[Текст] : из опыта проведения родительских собраний / Ж. В. Мерзлякова // Воспитание школьников. — 2009. — N 6. — С. 52-55.

Методическая разработка родительского собрания, посвященного агрессивности детей в младшем подростковом возрасте.

Петрова  В. Азбука нравственного образования
[Текст] : III класс / В. Петрова, И. Хомякова, Т. Стульник // Воспитание школьников. — 2009. — N 6. - С. 42-45. — Окончание. Начало в NN 1-5.

Методическая разработка занятия, которое поможет детям усвоить понятие «справедливость».

Райхлина  Е. Л. «Час общения» — эффективная форма патриотического воспитания старшеклассников
[Текст] / Е. Л. Райхлина // Воспитание школьников. - 2009. — N 6. — С. 27-32.

Внеклассное занятие, посвященное патриотическому воспитанию старшеклассников.



Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@foramail.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное