Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2009 - Выпуск N 31


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 31
[2009]

2009 — ГОД МОЛОДЕЖИ

Жданов  В. Г.Три причины, почему люди уродуют себя
[Текст] / Владимир Георгиевич Жданов // Пока не поздно. — 2009. — N 13 (май). — С. 3 : фот.

Фрагмент одноименного доклада В. Г. Жданова на конференции «Год молодежи — год трезвости и здоровья», раскрывающий причины курения, употребления людьми наркотиков и алкоголя.

С 1 июля штаб молодежного движения Россия Молодая«перемещается на Всероссийский молодежный форум «Селигер-2009»
[Электронный ресурc] // Молодежное движение «Россия молодая». — Режим доступа; http://rumol.ru/

Работа Форума «Селигер-2009» продлится до 11 августа, после чего штаб вновь вернется в Москву. Все новости об участии Движения в работе Форума будут оперативно выкладываться на официальном сайте Румола в режиме постоянного обновления.

Соловьев  В. М. Как отвратить молодежь от наркотиков...
[Текст] / П. А. Иванов // Пока не поздно. — 2009. — N 15 (май). — С. 2 : фот.

Министр по делам молодежи Удмуртской Республики рассказывает о реализации мероприятий по профилактике наркозависимости в молодежной среде.


НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА


Космынин  Е. Творить надо сердцем
[Текст] / Евгений Космынин // Нейва. — 2009. — 29 июля (N 57). — С. 3 : фот.

В Центральной публичной библиотеке Новоуральского городского округа проходит выставка художественных работ созданных руками людей с ограниченными возможностями здоровья — «Хобби — это целый мир».

Молчанов  В. Два притопа, три прихлопа
[Текст] : до этого уровня скатиласть молодежная политика в Новоуральске / Валерий Молчанов // Нейва. — 2009. — 29 июля (N 57). — С. 4. 

Мнение новоуральца о молодежной политике в городе.

Хоменко  О. Тусовка на Белоусовском
[Текст] / Олеся Хоменко // Нейва. — 2009. — 29 июля (N 57). — С. 4 : фот.

Прошел седьмой ежегодный туристический слет Молодежной организации Уральского электрохимического комбината.


УЧИТЕЛЮ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ


Болотова  А. И. Развитие познавательной самостоятельности младших школьников средствами математики
[Текст] / А. И. Болотова // Начальная школа. - 2009. — N 6. — С. 71-74 : рис. 

Приводится методика, направленная на развитие познавательной самостоятельности младших школьников при изучении темы «Задачи на движение».

Верзилина  Я. В. Детство со сказкой
[Текст] / Я. В. Верзилина // Начальная школа. — 2009. — N 6. — С. 19. 

О значении сказки для детей и детства.

Горецкий  В. Г. Новый букварь и его особенности
[Текст] / В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин // Начальная школа. — 2009. — N 6. — С. 7-10.

Фрагменты из работы о новом букваре, утвержденном Министерством Просвещения РСФСР в 1980 г. в качестве стабильного учебника. Авторы букваря — В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, А. Ф. Шанько.

Иванова  Л. П. Судьба природы — наша судьба
[Текст] : IV класс / Л. П. Иванова // Начальная школа. — 2009. — N 6. — С. 75-78.

Ход занятия (типового урока) для учеников 4-го класса, посвященного охране природы. (Из опыта работы учителя начальных классов).

[Календарь знаменательных дат]
[Текст] / С. А. Седов // Начальная школа. — 2009. — N 6. — С. 23-25 : рис. 

Календарь знаменательных дат для учителя начальной школы на июль, август, сентябрь. Рассказ  С. А. Седова «Два медведя».

Кутейникова  З. М. Формирование навыков правильного произношения
[Текст] / З. М. Кутейникова // Начальная школа. — 2009. — N 6. — С. 49-52.

Об опыте работы по формированию навыков правильного произношения у учеников младших классов.

Мацько  Г. Литературный марафон
[Текст] / Г. Мацько // Начальная школа. — 2009. — N 6. — С. 15-19.

О проведении литературного марафона с младшими школьниками. Фрагменты литературной игры, посвященной творчеству К. И. Чуковского. (Из опыта работы библиотекаря).

Меньшова  И. В. Дорожное лото
[Текст] / И. В. Меньшова // Начальная школа. — 2009. — N 6. — С. 32-33 : рис., табл.

Методика проведения игры по правилам дорожного движения. (Из опыта работы учителя).

Морозова  В. В. Правописание разделительных знаков
[Текст] : II-IV классы / В. В. Морозова // Начальная школа. — 2009. — N 6. — С. 55-57.

Учитель начальных классов делится опытом работы по обучению учеников 2-4-х классов правильному написанию разделительных знаков.

Москвичева  О. А. Улыбка, рожденная искусством слова
[Текст] : о творчестве Н. Н. Носова / О. А. Москвичева // Начальная школа. — 2009. — N 6. — С. 20-23.

О творчестве детского писателя Н. Н. Носова, о роли его произведений в воспитании детей.

Невейкина  Н. В. Формирование у первоклассников интереса к работе со словарем
[Текст] / Н. В. Невейкина // Начальная школа. — 2009. — N 6. — С. 52-55.

Об опыте работы по формированию у первоклассников интереса к работе со словарем.

Свинина  О. В. Школьный библиотекарь
[Текст] / О. В. Свинина // Начальная школа. — 2009. — N 6. — С. 14. 

Об опыте работы школьного библиотекаря Екатерины Ивановны Гоноховой (пос. Малиновка, Кемеровская область).

Сильченкова  Л. С. Правила чтения букв русского алфавита
[Текст] / Л. С. Сильченкова // Начальная школа. — 2009. — N 6. — С. 107-112.

Для того чтобы научиться читать, надо знать не только буквы и их название, но и правила чтения букв. В статье рассматривается вопрос, какие существуют правила чтения букв русского алфавита.

Таранец  А. Н. Безотметочное обучение в начальной школе
[Текст] / А. Н. Таранец // Начальная школа. — 2009. — N 6. — С. 43-49 : рис. 

Об опыте работы в системе безотметочного обучения учителей начальных классов школы N 4 г. Светлограда Ставропольского края. Показано также, как происходит формирование самооценки учащихся с I по IV класс.

Циреньщикова  И. В. Головоломки на продленке
[Текст] : занимательные игры для младших школьников I-II класса / И. В. Циреньщикова // Начальная школа. — 2009. — N 6. — С. 96-100 : 10 рис. 

Представлены занимательные игры, головоломки для учеников 1-2-го классов. (Из опыта работы воспитателя группы продленного дня).

Шебурова  Т. Е. Юные читатели
[Текст] / Т. Е. Шебурова // Начальная школа. — 2009. — N 6. — С. 13. 

Об опыте работы сельских библиотекарей с младшими школьниками (с. Пушанино, Белинский район, Пензенская область).


УЧИТЕЛЮ МАТЕМАТИКИ


Елизарова  Н. Г. О расстоянии от точки до плоскости
[Текст] / Н. Г. Елизарова, Р. С. Понарядова // Математика в школе. — 2009. — N 4. — С. 67-69 : ил. 

Предлагаемая статья — отклик читателей на публикацию в журнале. Авторы статьи обсуждают проблему решения задачи С4 ЕГЭ различными способами, отличными от того, который предлагают разработчики заданий ЕГЭ. Поводом для данной заметки послужила статья С. В. Буфеева «Расстояние от точки до плоскости» («Математика в школе», N 8 за 2008 г. ).

Задачи
[Текст] // Математика в школе. — 2009. — N 4. — С. 74-79 : ил.

Представлены новые математические задачи, даны замечания к решениям задач, сводка решений задач по N 9 за 2008 г. 

Зайкин  М. И. Когда решать задачи интересно
[Текст] / М. И. Зайкин // Математика в школе. — 2009. — N 4. — С. 3-11.

Автор предлагает использовать «задачные конструкции» — системы, блоки, цепочки задач исследовательского характера, которые могут увлечь школьников решением и привить вкус к добыванию знаний.

Каюмов  О. Р. Делимость целых чисел
[Текст] / О. Р. Каюмов, Т. В. Ульянова // Математика в школе. — 2009. — N 4. — С. 36-41.

Тема «Делимость целых чисел» теперь включена в программу изучения алгебры и начал математического анализа для профильных классов. Материал является новым для школьного курса, и разработанных примеров не так уж много. В предлагаемой статье рассматриваются некоторые типы задач на применение частных свойств делимости, даются рекомендации по поиску решений задач каждого типа, а также приводятся упражнения для самостоятельной работы.

Мищенко  Т. М. Тематические тесты для 7 классов, работающих по учебнику А. В. Погорелова
[Текст] / Т. М. Мищенко // Математика в школе. — 2009. — N 4. — С. 12-21.

Приводятся тематические тесты для учащихся 7-х классов, обучающихся по учебнику А. В. Погорелова «Геометрия 7-9». Структура тестов полностью соответствует структуре итоговой аттестации. Даются методические рекомендации по применению тестов на уроках геометрии.

Никифорова  М. А. Изучение графика линейной функции с применением цифровых образовательных ресурсов
[Текст] / М. А. Никифорова // Математика в школе. — 2009. - N 4. — С. 24-29 : ил. 

Приведена разработка двух уроков: лабораторной работы по теме «График линейной функции» и лабораторной исследовательской работы по теме «расположение графика линейной функции относительно системы координат» (по учебнику «Алгебра 7» под ред. С. А. Теляковского). Предлагаемые уроки проводятся в компьютерном классе или классе, оборудованном мультимедиа проектором.

Сарвина  Н. М. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов — в помощь учителю математики
[Текст] / Н. М. Сарвина // Математика в школе. — 2009. — N 4. — С. 22-24.

На сайте http: school-collection. edu. ru представлена обширная коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) для учреждений общего и начального профессионального образования, которая создается в ходе проекта «Информатизация системы образования», реализуемого Национальным фондом подготовки кадров по обучению Министерства образования и науки Российской Федерации. В нее входят ресурсы, предназначенные для организации и поддержки учебного процесса, призванные сделать его более интересным и эффективным.


УЧИТЕЛЮ ГЕОГРАФИИ


Барциц  В. В. Элективный курс «Экономические и социальные аспекты в развитии АПК» (IX класс)
[Текст] / В. В. Барциц // География в школе. — 2009. — N 4. — С. 54-55.

Тематическое планирование элективного курса в виде таблицы: тема, количество часов, методы обучения, цель, содержание, практикум, проектная работа.

Бахвалова  Н. Ф. Географический календарь памятных дат на 2009 год
[Текст] / Н. Ф. Бахвалова, Л. И. Ярукова // География в школе. — 2009. — N 4. — С. 63-64.

Памятные даты на июнь и июль 2009 года.

Валишин  Ю. И. Учителю географии о преодолении школьных страхов
[Текст] / Ю. И. Валишин // География в школе. — 2009. — N 4. — С. 53. 

Психолог о том, как помочь учащимся преодолеть школьные фобии.

Душина  И. В. Школьная география в период модернизации образования: успехи и просчеты
[Текст] / И. В. Душина // География в школе. — 2009. — N 4. — С. 34-36.

История развития методических основ школьной географии и ее современная концепция. Характеризуются цели обучения.

Задания II (районного/городского) этапа всероссийских предметных олимпиад школьников 2007/08 учебный год
[Текст] / М. Б. Иванова [и др. ] // География в школе. — 2009. — N 4. — С. 46-49.

Олимпиадные задания тестовой формы для 8-11 классов.

Родзевич  Н. Н. Государственная граница России
[Текст] / Н. Н. Родзевич // География в школе. — 2009. — N 4. — С. 18-23.

Географическая характеристика государственной границы Российской Федерации. Спорные участки морских границ.

Стрельникова  Т. Д. Формирование положительного образа региона
[Текст] / Т. Д. Стрельникова, Г. И. Саренко // География в школе. — 2009. — N 4. — С. 37-39.

Уроки географии с целью формирования положительного образа региона, алгоритм создания географического образа, примеры заданий для школьников.


УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ


В блокнот учителя
[Текст] // Биология в школе. — 2009. — N 4. — С. 46.

В заметке собрана интересная информация по материалам периодической печати, адресованная учителям биологии и экологии.

Волобуева  М. П. Использование внушаемости в процессе обучения и воспитания учащихся
[Текст] / М. П. Волобуева // Биология в школе. — 2009. — N 4. — С. 16-22 : 1 табл.

Перед общеобразовательными школами стоят задачи, связанные со всесторонним развитием учащихся, формированием у них глубоких научных знаний и активной жизненной позиции. Успешное решение этих задач зависит от содержания и методов обучения, а также от индивидуально-психологических особенностей личности детей. Один из важнейших показателей, характеризующих психологические особенности личности, — внушаемость.

Ермаков  Д. С. Профессия — эколог
[Текст] / Д. С. Ермаков, А. И. Клычкова // Биология в школе. — 2009. — N 4. — С. 42-45.

Авторы статьи указывают на необходимость развития и коррекции профессиональных экологических ориентаций старшеклассников. Приводится система интерактивных упражнений, которые предлагается использовать для решения этой задачи.

Жилов  Ю. Д. Биология света
[Текст] / Ю. Д. Жилов, Е. Н. Назарова // Биология в школе. — 2009. — N 4. — С. 9-15 : 3 табл., 10 рис. 

Свет, как один из факторов внешней среды, который сопутствует человеку в течение всей его жизни.

Леонтьева  А. В. Критерии оценивания проектно-исследовательских работ учащихся
[Текст] / А. В. Леонтьева, Ю. О. Шевякова // Биология в школе. — 2009. — N 4. — С. 47-50 : 4 табл.

В настоящее время наиболее значимой задачей общего образования является его направленность на приобретение каждым школьником своего полноценного личного опыта. Основной путь достижения этого — творческая созидательная деятельность учащихся. В данной статье описана методика и основные подходы к оцениванию исследовательско-проектной деятельности школьников.

Марина  А. В. Размышления вузовского методиста
[Текст] / А. В. Марина // Биология в школе. — 2009. — N 4. — С. 29-34.

Автор статьи задает закономерный вопрос: а что ожидает школу завтра? Вопрос этот отнюдь не риторический. Стоит только вспомнить, что реально изменилось в практике преподавания школьного курса биологии за последние десять-пятнадцать лет. Своими рассуждениями на актуальную делится с читателями журнала тему вузовский преподаватель с многолетним стажем А. В. Марина.

Миркин  Б. М. Экология растительных сообществ
[Текст] / Б. М. Миркин, Л. Г. Наумова // Биология в школе. — 2009. — N 4. — С. 3-8 : ил. 

Рассматриваются основные положения современной фитоценологии. Материал будет полезен учителям не только при рассмотрении темы «Растительные сообщества» в разделе «Растения», но и при изучении экосистем в разделе «Общая биология».

Писман  С. И. О новом школьном учебнике, реализующем системный подход в обучении
[Текст] / С. И. Писман // Биология в школе. — 2009. — N 4. — С. 61-62.

В статье дается обзор нового учебника биологии для 6 класса Т. С. Суховой и Т. А. Дмитриевой, вышедшего в издательстве «Вента-Граф». Этот учебник начинает новую линию «Живая природа» курса биологии для основной школы. Книга продолжает развивать единые методические подходы, нетрадиционную структуру учебника для 5 класса «Природоведение» Т. С. Суховой и В. И. Строганова, а также учебника общего естественно-научного направления Т. С. Суховой и А. Г. Драгомилова.

Ярцева  С. В. Урок «Цветок. Его строение и функции»
[Текст] / С. В. Ярцева // Биология в школе. — 2009. — N 4. — С. 35-37.

Предлагается разработка урока биологии по теме «Цветок. Его строение и функции» по учебнику Пономаревой  И. Н. «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс» (М.: Вентана-Граф, 2005 г.).


УЧИТЕЛЮ ИСТОРИИ


Бурутин  А. Атака после Победы
[Текст] / Александр Бурутин // Российская газета. — 2009. — 30 июля (N 139). — С. 11. 

О попытках фальсификации истории Второй мировой войны, в частности, о ее начале.

Дорожкина  Н. Духовный подвижник и защитник Руси
[Текст] / Наталья Дорожкина // История. — 2009. — N 14 (июль). — С. 40-45.

О преподобном Савве, игумене Сторожевском, который считается одним из первых учеников Сергия Радонежского.

Калуцкая  Е. Как воспитать патриота
[Текст] : социокультурные вопросы на уроках истории / Елена Калуцкая // История. — 2009. — N 14 (июль). — С. 24-33.

Материалы для подготовки интегрированного урока «история + обществознание».

Ярхо  В. Подле Яузы-реки
[Текст] / Валерий Ярхо // История. — 2009. - N 14 (июль). — С. 17-23.

О Немецкой слободе в Москве, в которой в 17 веке жили иноземцы.


ПРАЗДНИК В ШКОЛЕ


Глагольева  О. А. Африканские игры
[Текст] / О. А. Глагольева // Последний звонок. — 2009. — N 6. — С. 2. 

Автор статьи предлагает южно-африканскую игру для школьников.

Глагольева  О. А. Визитка лидера детского самоуправления республики «Аэлита»
[Текст] / О. А. Глагольева // Последний звонок. — 2009. — N 6. — С. 3. 

Автор статьи предлагает визитку-представление лидера детского самоуправления.

Глагольева  О. А. Игра-фестиваль «Забава — 2007» в честь 85-летию пионерии
[Текст] / О. А. Глагольева // Последний звонок. — 2009. — N 6. — С. 2-3.

Автор статьи предлагает игру-фестиваль для школьников в честь 85-летия пионерии.

Дунаева  Е. А. Давайте дружить с природой
[Текст] : театрализованное представление. III-IV классы / Е. А. Дунаева, Н. П. Закидина // Начальная школа. — 2009. - N 6. — С. 34-36.

Сценарий театрализованного представления для учеников 3-4-х классов. (Из опыта работы учителей).

Рибинская  В. В. Прорыв
[Текст] : спортивно-туристическая игра / В. В. Рибинская // Последний звонок. — 2009. — N 6. — С. 4-12.

Автор статьи предлагает спортивно-туристическую игру для подростков. Цели: способствовать формированию у подростков представления о здоровом образе жизни, умению вести себя в экстремальных ситуациях; развивать умения оказывать первую помощь людям, оказавшимся в экстремальных ситуациях; формировать правила безопасного пребывания на природе и т.д.



Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@foramail.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное