Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2009 - Выпуск N 32


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 32
[2009]

2009 — ГОД МОЛОДЕЖИ

В честь дня физкультурника
[Электронный ресурc] // Молодежный сайт Свердловской области. — Режим доступа: http://www.molodost.ru/

По сложившейся традиции в честь Дня физкультурника 8 августа в Екатеринбурге с пл. 1905 года стартует IX пробег инвалидов-колясочников. В пробеге участвуют 10 спортсменов областного спортклуба «Родник». Пробег в этом году посвящен Году молодежи.


НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА


Павлов  В. Макушка лета — пик сезона
[Текст] / Владимир Павлов // Наша городская газета. — 2009. — 5 авг. (N 31). — С. 6. 

Лето 2009 года было отмечено новоуральскими ориентировщиками победами в соревнованиях.


ЕГЭ


Брошюра «Единый Государственный Экзамен. Все решают только знания!»
[Электронный ресурc] // ЕГЭ : официальный портал Единого Государственного Экзамена. — Режим доступа: http://www1.ege.edu.ru/content/view/484/36/

Глебова  Л. «Результаты ЕГЭ — это богатый материал для анализа, который позволит нашему образованию понять, куда идти дальше»
[Текст] / Любовь Глебова // Известия. — 2009. — 31 июля (N 137). — С. 4. 

О достижениях, трудностях и мифах, сопровождавших ЕГЭ-2009, рассказывает руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Любовь Глебова.

ЕГЭ: итоги и перспективы
[Текст] // Известия. — 2009. — 31 июля (N 137). — С. 5. 

Итоги и выводы ЕГЭ-2009.

Зинин  С. А. Методическое письмо «Об использовании результатов единого государственного экзамена 2008 года в преподавании литературы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования»
[Текст] / С. А. Зинин, Л. Н. Гороховская // Литература в школе. — 2009. — N 6. — С. 25-30.

О методическом письме, в котором приводится описание модели экзамена по литературе в форме ЕГЭ, даны основные результаты ЕГЭ по литературе в 2008 году, а с учетом их — рекомендации по совершенствованию методики преподавания предмета.


УЧИТЕЛЮ ГЕОГРАФИИ


Заяц  Д. В. Томская область
[Текст] / Д. В. Заяц // География. — 2009. — N 14 (июль). — С. 16-17 : рис. 

Основные характеристики Томской области: географическое положение, природа, население, промышленность, сельское хозяйство, транспорт, достопримечательности.

Коротова  О. Н. Мордовский государственный природный заповедник им. П. Г. Смидовича
[Текст] / О. Н. Коротова // География. — 2009. — N 14 ( июль). — С. 28-30 : фот.

Основные сведения о Мордовском государственном заповеднике им. П. Г. Смидовича: рельеф, климат, водоемы, флора, фауна.

Путешествие в Уссурийском крае
[Текст] : читая Пржевальского в 2009-м и следуя за ним по Приморскому краю // География. — 2009. — N 14 (июль). — С. 35-38 : фот.

Изучение путешествия Н. М. Пржевальского на юг Дальнего Востока на уроках географии.

Родоман  Б. Б. Непал
[Текст] / Б. Б. Родоман // География. — 2009. — N 14 (июль). — С. 9-14 : фот.

Сочетание экзотики и глобализации в Непале.

Трейвиш  А. И. Географическое положение и территориальная структура: симметрия и ассиметрия
[Текст] / А. И. Трейвиш // География. — 2009. — N 14 (июль). — С. 3-8 : фот.

Биография и основная научная деятельность экономикогеографа И. М. Маергойза.


УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ


Михайлов  К. Презревшие крылья
[Текст] / К. Михайлов ; фото автора // В мире животных. — 2009. — N 5. — С. 4-11 : фот.

Показано разнообразие птиц, относящихся к отряду наземных.

Острова, которые изменили мир
[Текст] // В мире животных. — 2009. — N 5. — С. 12-17 : фот.

Рассказывается о разнообразии животного мира Галапагосских островов.


УЧИТЕЛЮ ИСТОРИИ


Искендеров  А. А. Ленин, Троцкий, Сталин. Русская революция 1917 года в фокусе взаимоотношений ее вождей
[Текст] / А. А. Искендеров, Л. Р. Шахбанова // Вопросы истории. — 2009. — N 7. — С. 31-49.

В статье автор анализирует, как складывались отношения между главными революционными фигурами после Октября 1917 года.


УЧИТЕЛЮ ЛИТЕРАТУРЫ


Айзерман  Л. «Никакой моей вины...»?
[Текст] / Л. Айзерман // Литература в школе. — 2009. — N 5. — С. 22-26 : ил. 

Автор статьи рассказывает об опыте подготовке к сочинению по стихотворению А. Т. Твардовского «Я знаю, никакой моей вины...» в одиннадцатых классах.

Афанасьев  Э. С. Толстой — Чехов: реализм классический и постклассический
[Текст] / Э. С. Афанасьев // Литература в школе. — 2009. — N 5. — С. 16-19 : ил. 

Проблема границ внутренней свободы человека в творчестве Л. Н. Толстого и А. П. Чехова. Сопоставление рассказов «Три смерти», «Гусев» и «Утро помещика». Анализ произведения Чехова «Новая дача», рассказа «Воры».

Бахтиярова  Л. Р. Я благодарна А. П. Чехову
[Текст] / Л. Р. Бахтиярова // Литература в школе. — 2009. — N 5. — С. 48. 

Автор статьи-письма восхищается творчеством Чехова, формой и содержанием его произведений.

Елисеева  Т. А. Военные песни Булата Окуджавы
[Текст] / Т. А. Елисеева // Литература в школе. — 2009. — N 5. — С. 35-38 : ил. 

Материал для проведения урока литературы в 7 классе по военным песням Булата Окуджавы.

Зинин  С. А. Методическое письмо «Об использовании результатов единого государственного экзамена 2008 года в преподавании литературы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования»
[Текст] / С. А. Зинин, Л. Н. Гороховская // Литература в школе. — 2009. — N 6. — С. 25-30.

О методическом письме, в котором приводится описание модели экзамена по литературе в форме ЕГЭ, даны основные результаты ЕГЭ по литературе в 2008 году, а с учетом их — рекомендации по совершенствованию методики преподавания предмета.

Иванова  М. И. Стихотворение А. С. Пушкина «Пророк»
[Текст] / М. И. Иванова // Литература в школе. — 2009. — N 5. — С. 27-28 : ил. 

Методические рекомендации к подготовке урока литературы, посвященного анализу стихотворения Пушкина «Пророк».

Казакова  С. К. О портретах русских писателей
[Текст] : Жуковский — певец невыразимого / С. К. Казакова // Литература в школе. — 2009. — N 6. — С. 15-17 : ил. 

Портреты  В. А. Жуковского — романтика, созданные Кипренским, Рейтерном, Брюлловым. Связь запечатленного образа с реальным.

Каширская  Е. В. Проблема духовного становления личности в романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир»
[Текст] : князь Андрей и его искания истины / Е. В. Каширская // Литература в школе. — 2009. — N 5. — С. 28-32 : ил. 

Духовные искания князя Андрея Болконского в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». Система вопросов и необходимых выводов, методические рекомендации к проведению урока, посвященного изучению этой темы.

Корнилова  И. Н. Рассказ В. П. Астафьева «Васюткино озеро»
[Текст] : 5 класс / И. Н. Корнилова // Уроки литературы. — 2009. — N 6. — С. 9-12 : ил.

Методические рекомендации к проведению системы уроков литературы в 5 классе по рассказу В. П. Астафьева «Васюткино озеро».

Косинова  И. Д. Над любовью война не властна
[Текст] : опыт читательской интерпретации повести В. П. Астафьева. IX класс / И. Д. Косинова // Литература в школе. — 2009. — N 6. — С. 38-41 : ил. 

Предлагаются четыре взаимосвязанных урока литературы для 9 класса по повести Астафьева  В. П. «Пастух и пастушка».

Кошелев В А. Гоголь в общении с «живыми классиками»
[Текст] / В. А. Кошелев // Литература в школе. — 2009. — N 5. — С. 2-6 : ил. 

Художественные параллели, пересечение жизней и творчества Н. В. Гоголя, А. С. Пушкина, В. А. Жуковского. Восприятие и оценка поэмы «Домик в Коломне» А. С. Пушкина Жуковским и Гоголем. Это же произведение подробно прокомментировано автором статьи с точки зрения автобиографического, по отношению к Пушкину, подтекста. Анализируются петербургские детали в творчестве Пушкина и повестях Гоголя.

Кривонос  В. Ш. «Мы дики, нет у нас законов...»
[Текст] : «доля» и «воля» в поэме А. С. Пушкина «Цыганы» / В. Ш. Кривонос // Литература в школе. — 2009. — N 5. — С. 7-9 : ил. 

В центре внимания литературного анализа поэмы А. С. Пушкина «Цыганы» — характеристика столкновения цыганского и европейского миров.

Куртузова  Л. Г. А. П. Чехов в Любимовке: на пути к «Вишневому саду»
[Текст] / Л. Г. Картузова // Литература в школе. — 2009. — N 5. — С. 33-35 : ил. Любимовка,

Мытищинский край в жизни и творчестве Чехова.

Левашова  Т. Т. Влечение к родной земле. «Деревенская проза» В. Шукшина
[Текст] / Т. Т. Левашова // Уроки литературы. — 2009. — N 6. — С. 4-6 : ил. 

Материалы к уроку литературы по «деревенской прозе» В. М. Шукшина. Литературный анализ рассказов «Дядя Ермолай», «Два письма», «И разыгрались же кони в поле».

Лопатина  Т. А. «Песнь о вещем Олеге» А. С. Пушкина
[Текст] / Т. А. Лопатина // Литература в школе. — 2009. — N 5. — С. 38-39 : ил. 

Предложена методика изучения «Песни о вещем Олеге» Пушкина в школе на уроках литературы в 6 классе.

Мирошников  В. М. «Черный человек» С. Есенина и «мелкий человек» Л. Леонова
[Текст] / В. М. Мирошников // Литература в школе. — 2009. — N 5. — С. 20-22.

Сопоставительный анализ поэмы С. А. Есенина «Черный человек» и повести Л. М. Леонова «Конец мелкого человека»: идеи, герои, символы, отношение человека с миром, восприятие жизни.

Мостинский  И. Л. Ее кумиром был К. Г. Паустовский
[Текст] / И. Л. Мостинский // Литература в школе. — 2009. — N 6. — С. 49. 

Статья-письмо посвящена учительнице литературы Зое Всеволодовне Квитко, основавшей первый в России музей К. Г. Паустовского.

Перетягина  А. В. Отголоски художественного мира А. С. Пушкина в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети»
[Текст] / А. В. Перетягина // Литература в школе. — 2009. — N 5. — С. 10-16 : ил. 

Пушкинские мотивы в романе «Отцы и дети»: роль литературных аллюзий к роману в стихах «Евгений Онегин» (описания весны, параллели в судьбах Онегина и Базарова и в сценах смерти Ленского и Базарова), к поэме «Цыганы» (сопоставление старого цыгана и Алеко с братьями Кирсановыми и Базаровым).

Петриченко  Е. Н.Символика образов в повести В. П. Астафьева
[Текст] / Е. Н. Петриченко // Литература в школе. — 2009. — N 6. — С. 36-38 : ил. 

Анализ литературной символики в повести В. П. Астафьева «Пастух и пастушка». Материал для подготовки урока литературы в 11 классе.

Роговер  Е. С. «Фауст» Гете: заключительные уроки
[Текст] / Е. С. Роговер // Литература в школе. — 2009. — N 5. — С. 41-47 : ил. 

Методические рекомендации к проведению третьего урока по «Фаусту» Гете, на котором проводится литературный анализ нескольких сцен: «Кухня ведьмы», «Улица», «Вальпургиева ночь» и др., а также истории заглавного героя и Мефистофеля. Приводится анализ нескольких сцен («Кухня ведьмы», «Улица», «Вальпургиева ночь» и др. ).

Солженицына  Н. Д. «Александр Исаевич писал мельчайшим почерком, с двух сторон листа»
[Текст] / Наталья Дмитриевна Солженицына // Известия. — 2009. — 31 июля (N 137). — С. 9. 

Вдова Александра Солженицына рассказывает о творчестве писателя и о том, как пропагандировать культуру в России.

Соловей Т Г. На фронтовых перекрестках Константина Симонова
[Текст] / Т. Г. Соловей // Уроки литературы. — 2009. — N 5. — С. 2-9.

Тема войны в русской литературе 19 и 20 веков. Материал для подготовки трех уроков литературы в 7 классе. Первые два урока по стихотворениям Константина Симонова «Майор привез мальчишку на лафете» и «Сын артиллериста», и третий - по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба

Степанова  Н. Б. В. М. Шукшин. «Билетик на второй сеанс»
[Текст] : опыт прочтения / Н. Б. Степанова // Уроки литературы. — 2009. — N 6. — С. 8-9 : ил.

Материалы к уроку по рассказу В. М. Шукшина «Билетик на второй сеанс».


ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРЕМИИ


«Заветная мечта» огласила короткий список
[Текст] // Читаем вместе. - 2009. — N 4. — С. 3. 

25 марта Национальная детская литературная премия «Заветная мечта» огласила короткий список финалистов четвертого сезона.



Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@foramail.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное