Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2009 - Выпуск N 29


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 29
[2009]

2009 — ГОД МОЛОДЕЖИ

Берулава  М. Н. Нация в опасности
[Текст] / М. Н. Берулава // Педагогика. — 2009. — N 5. — С. 3-6.

Анализируется ситуация в сфере общественной нравственности и морали. Показано преобладание СМИ над семьей и школой в деле воспитания. Выявлено негативное влияние телевидения на систему ценностных ориентаций молодого поколения.

У Свердловской областной библиотеки для детей и юношества появился блог
[Электронный ресурc] // Свердловская областная библиотека для детей и юношества. — Режим доступа: http://teenbook-ekaterinburg.blogspot.com/


НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА


Апакшина  Ж. Депутаты — за трудоустройство молодежи и завершение ремонта бани
[Текст] / Жанна Апакшина // Нейва. — 2009. — 15 июля (N 53). — С. 4 

Прервав свои летние каникулы, депутаты провели одно за другим сразу три заседания: депутатской комиссии по бюджету, рабочее и внеочередное — Думы.

Киливник  Н. Время молодых
[Текст] / Николай Киливник // Наша городская газета. — 2009. — 15 июля (N 28). — С. 3 : фот.

Для участия в пилотном проекте «Управление карьерой» из предложенных ОАО «УЭХК» определили троих — В. Антонова, А. Колесова, Ю. Сергеенко

Лисицына  О. Город. Время. Люди
[Текст] / Ольга Лисицына // Контакт. - 2009. — 10 июля (N 26). — С. 10. 

Центр краеведения Центральной публичной библиотеки Новоуральского городского округа предлагает обзор новых книг, рассказывающих о Новоуральске.

Мичурина  Д. Бирже — финансы, детям — работу
[Текст] / Дарья Мичурина ; фот. Юрия Доронина // Нейва. — 2009. — 17 июля (N 54). — С. 8. 

О работе Молодежной биржи труда в Новоуральске.

Павлов  В. Чистая земля — чистая вода
[Текст] / Владимир Павлов // Наша городская газета. — 2009. — 15 июля (N 28). — С. 12 : фот.

Трудовой отряд «Эконда», организованный совместно Детским экологическим центром и молодежной биржей труда весь июнь занимался благоустройством территории и участвовал в экологических акциях.

Павлов  В. Юбилей «Чистых островов»
[Текст] / Владимир Павлов // Наша городская газета. — 2009. — 15 июля (N 28). — С. 10-11 : фот.

Вот уже десятый год яхтсмены Новоуральска и детские клубы проводят совместную акцию по очистке мест массового отдыха на берегах и островах Верх-Нейвинского водохранилища и озера Таватуй.


СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА


Берулава  М. Н. Нация в опасности
[Текст] / М. Н. Берулава // Педагогика. — 2009. — N 5. — С. 3-6.

Анализируется ситуация в сфере общественной нравственности и морали. Показано преобладание СМИ над семьей и школой в деле воспитания. Выявлено негативное влияние телевидения на систему ценностных ориентаций молодого поколения.

Король  А. Д. Повышение квалификации учителя в сетевой структуре учебного взаимодействия
[Текст] / А. Д. Король // Педагогика. — 2009. — N 5. — С. 57-62.

В статье раскрываются педагогические возможности повышения квалификации учителя с помощью телекоммуникационных образовательных технологий, формирования эвристических качеств личности педагога, необходимых для реализации им индивидуального подхода в обучении.

Романов  К. В. Культурно-антропологический подход к философскому осмыслению методологических основ новой школы
[Текст] / К. В. Романов // Педагогика. — 2009. — N 5. — С. 27-32.

Рассматривается смысл нового подхода к философии образования. Уточняется предмет культурной антропологии образования. Дается анализ проблем утраты смыслообразования и поиска координат интеграции, педагогического целеполагания, содержания образования, взаимодействия образовательного учреждения и семьи.

Сергеев  А. Н. Обучение в сообществах в контексте возможностей Интернета
[Текст] / А. Н. Сергеев // Педагогика. — 2009. — N 5. — С. 36-41.

Статья посвящена вопросам образовательного использования сети Интернет, возможности которой рассматриваются с точки зрения реализации педагогических технологий на основе активной деятельности и сотрудничества, обучающихся в специфических условиях Интернета как социальной и инструментальной среды.

Степанова  Л. А. Проблема подготовки учителя в педагогическом творчестве А. И. Пискунова
[Текст] / Л. А. Степанова // Педагогика. — 2009. — N 5. — С. 88-95.

О вкладе А. И. Пискунова в разработку проблем педагогического образования, совершенствования содержания, форм и методов профессиональной подготовки учителя.


УЧИТЕЛЮ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Данилюк  А. Я. Воспитание и социализация младших школьников
[Текст] / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков // Педагогика. — 2009. — N 5. — С. 7-27 

В статье раскрыты основные подходы к организации воспитания и социализации младших школьников на системно-деятельностной, ценностной и развивающей основе. Определено содержание, формы и методы работы школы с семьей, общественными и традиционными религиозными организациями, другими субъектами социализации в целях духовно-нравственного развития обучающихся.


УЧИТЕЛЮ ГЕОГРАФИИ


Заяц  Д. В. Тюменская область
[Текст] / Д. В. Заяц // География. — 2009. — N 12 (июнь). — С. 16-19 : рис

Основные характеристики Тюменской области : географическое положение, природа, население, промышленность, сельское хозяйство, транспорт, достопримечательности.

Путешествие в Уссурийском крае
[Текст] : читая Пржевальского в 2009-м и следуя за ним по Приморскому краю // География. — 2009. — N 12 (июнь). — С. 33-41 : фот.

Изучение путешествия Н. М. Пржевальского на юг Дальнего Востока на уроках географии.

Рогачев  С. В. Вексы и детройты
[Текст] : реки и озера: разнообразие комбинаций / С. В. Рогачев // География. — 2009. — N 12 (июнь). — С. 7-14 : фот. —

В статье выделены разные варианты наименования рек, связанных течением с озерами.


УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ


Баранчикова  Л. А. Проект «Земля — твой дом»
[Текст] / Л. А. Баранчикова // Биология. — 2009. — N 13 (июль). — С. 12-18.

Методическая разработка проекта для учащихся 8-11 классов, который поможет владельцам приусадебных земельных участков не нарушать своей хозяйственной деятельностью законы природы и не загрязнять окружающую среду.

Дашковский  И. Б. Жизнь ради жизни
[Текст] : краткая история применения лекарственных растений / И. Б. Дашковский // Биология. — 2009. — N 13 (июль). — С. 26-29.

История применения лекарственных растений. Важнейшие лекарственные препараты, полученные из растений.

Зорина  З. А. Н. Н. Ладыгина-Котс — основоположник отечественной зоопсихологии
[Текст] / З. А. Зорина // Биология. — 2009. — N 13 (июль). — С. 37-43.

О научной биографии Надежды Николаевны Ладыгиной-Котс — основоположнице зоопсихологии и сравнительной психологии.

Игнатенко  Т. Учебно-опытный участок в условиях сельской щколы
[Текст] / Т. Игнатенко, И. Русинова , А. Пестерев ; руководитель А. М. Кильдяева // Биология. — 2009. — N 13 (июль). — С. 19-25.

О сельскохозяйственном опытничестве в сельской школе и пример учебно-опытного участка.

Ярхо  В. «Дочери воздуха»
[Текст] / Валерий Ярхо // Биология. — 2009. — N 13 (июль). — С. 2-11 

Об орхидеях.


УЧИТЕЛЮ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ


«Воспоминания об этом времени у каждого свои»
[Текст] : дети и взрослые о Советском Союзе. Сочинения белгородских школьников / Комментарии Ирины Богатыревой и Бориса Дубина // Дружба народов. — 2009. — N 3. — С. 185-197.

Не прошло и двух десятков лет с тех пор, как перестал существовать Советский Союз, а уже не только в воображении детей, родившихся после, но и в памяти людей взрослых и это государство, и эта жизнь стали мифом.

Ивашов  Л. Битва за победу продолжается
[Текст] / Леонид Ивашов // Наш современник. — 2009. — N 5. — С. 120-124.

Международное историческое значение Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Юшко  А. А. Общерусские съезды
[Текст] / А. А. Юшко // История. — 2009. — N 13 (июль). — С. 34-39 : рис. 

Древний город Любеч и его роль в создании государственности славянских народов.


УЧИТЕЛЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА


Акопянц  А. М. Прагмалингводидактика — современная парадигма обучения иностранным языкам
[Текст] / А. М. Акопянц // Иностранные языки в школе. — 2009. — N 3. — С. 17-21.

В статье рассматривается новое направление в методике преподавания иностранных языков и культур в отечественной высшей школе, получившее рабочее название «прагмалингводидактика».

Артемова  А. Ф. Английские личные имена
[Текст] / А. Ф. Артемова, О. А. Леонович // Иностранные языки в школе. — 2009. — N 3. — С. 92-97.

Статья об английских личных именах.

Баклашкина  М. В. Обучение иноязычному межличностному общению на занятиях по иностранному языку в школе и вузе
[Текст] / М. В. Баклашкина // Иностранные языки в школе. — 2009. — N 3. — С. 9-17.

Вторая часть статьи посвящена практической стороне проблемы развития культуры иноязычного межличностного общения на занятиях по иностранному языку в школе и вузе.

Дигтяр  О. Ю. Усиление произвольно-сознательного элемента в усвоении иноязычного словарного запаса в школе
[Текст] / О. Ю. Дигтяр, П. Б. Гурвич // Иностранные языки в школе. — 2009. — N 3. — С. 22-26.

В статье излагаются некоторые пути улучшения обучения словарному запасу иностранного языка с помощью планирования лексических упражнений почти во всех нелексических компонентах учебного процесса.

Иванова  Е. Н. Занятие кружка английского языка (II класс)
[Текст] / Е. Н. Иванова // Иностранные языки в школе. — 2009. — N 3. — С. 65-67.

В статье представлено описание занятия кружка по английскому языку во 2 классе.

Кочергина  И. Г. Совершенствование познавательных способностей учащихся через использование информационно-коммуникационных технологий в обучении английскому языку
[Текст] / И. Г. Кочергина // Иностранные языки в школе. — 2009. — N 3. — С. 45-49.

В статье представлен опыт использования информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка.

Чирво  А. Ю. Коучинг в процессе овладения иностранным языком школьниками с сохранным интеллектом в условиях дистанционного обучения в начальной школе
[Текст] / А. Ю. Чирво // Иностранные языки в школе. — 2009. — N 3. — С. 32-37.

Об овладении иностранным языком интеллект-сохранных школьников-инвалидов в условиях дистанционного обучения.


УЧИТЕЛЮ ЛИТЕРАТУРЫ


Алферова  С. О театральных новациях Л. Андреева и В. Маяковского
[Текст] / С. Алферова // Искусство в школе. — 2009. — N 2. — С. 64-66.

В статье сопоставляется творчество Л. Андреева и В. Маяковского как новаторов драматического театра.

Балякина  М. А. «Друг другу чужды по судьбе, они родня по вдохновенью...»
[Текст] : проспер Мериме и Александр Сергеевич Пушкин / М. А. Балякина // Литература. — 2009. — N 13 (июль). — С. 19-22.

Методическая разработка урока литературы, посвященная творчеству русского и французского писателей.

Ветрова  Т. Черная кошка, которой нет
[Текст] : к юбилею Н. В. Гоголя / Т. Ветрова // Искусство в школе. — 2009. — N 2. — С. 13-15.

О творческой «провокации» как приеме работы с детьми разного школьного возраста. Этот прием уводит от стандартов, дает шанс каждому отвечающему отыскать в себе такой бесценный предмет, как собственное мнение. Приведены примеры «провокационных» заданий при изучении произведений Николая Васильевича Гоголя.

Джгубуриа  М. «У каждого писателя свой читатель...»
[Текст] / Мурман Джгубуриа // Наш современник. — 2009. — N 5. — С. 245-250.

О писателе В. Распутине и грузинской поэзии в целом.

Колосова  С. И. А. Бунин — портретист. Словесная живопись и синтез искусств в стихотворениях «Портрет», «Цирцея»
[Текст] / С. Колосова // Искусство в школе. — 2009. — N 2. — С. 38-41.

Портрет в творчестве И. А. Бунина — это лирический портрет, будь то поэзия или проза, а его создатель — истинный виртуоз в этом виде искусства.

Павлов  Ю. Мемуары последних лет
[Текст] : заметки русского читателя / Юрий Павлов // Наш современник. — 2009. — N 5. — С. 235-244.

О книгах воспоминаний поэтов и писателей «шестидесятников».

Рыжкова  Т. В. Постигая логику романтического конфликта
[Текст] / Т. В. Рыжкова // Литература. — 2009. — N 13 (июль). — С. 15-18.

Методические материалы для проведения урока литературы в 8 классе по новелле французского писателя Проспера Меримэ «Маттео Фальконе».

Шутан  М. И. Шарль Бодлер в контексте русской поэзии
[Текст] / М. И. Шутан // Литература. — 2009. — N 13 (июль). — С. 23, 26-27.

Методическая разработка двух уроков литературы в 10 классе по творчеству поэта Шарля Бодлера.


УЧИТЕЛЮ МУЗЫКИ


Бирюкова  Н. Музыка к драматическому спектаклю
[Текст] : урок музыки в VII классе ; к юбилею Н. В. Гоголя / Н. Бирюкова // Искусство в школе. — 2009. — N 2. — С. 9-12 : ил., портр., ноты.

Цель урока: показать взаимосвязь разных видов искусства (литературы, музыки, театра) на примере произведений, созданных в прошлые эпохи. Примерами такого содружества могут стать спектакль «Ревизская сказка», созданный режиссером Ю. Любимовым по произведениям Н. В. Гоголя и балет В. Гаврилина «Анюта» по мотивам повести А. П. Чехова «Анна на шее».

Курбонова  Г. Из опыта реализации идей развивающего обучения на уроке музыки
[Текст] / Г. Курбонова // Искусство в школе. — 2009. — N 2. — С. 6-8.

Представлены варианты практической реализации алгоритмов содержательного анализа музыкальных произведений на уроках музыки с учащимися 6-7-х классов.



Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@foramail.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное