Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2009 - Выпуск N 30


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 30
[2009]

2009 — ГОД МОЛОДЕЖИ

Апакшина  Ж. В «Молодежке» прибавление
[Текст] / Жанна Апакшина // Нейва. — 2009. — 22 июля (N 55). — С. 3. 

Отчет о работе Молодежной организации Уральского электрохимического комбината за I полугодие 2009 года.

Молодежь — родному городу
[Текст] // Нейва. — 2009. — 22 июля (N 55). — С. 4 : фот.

Завершилась первая трудовая смена объединенной молодежной бригады. Впервые совместно со школьниками на благоустройстве родного города трудились подопечные некоммерческой благотворительной организации «Благое дело».


НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА


Павлов  В. «Вектор» — чемпион
[Текст] / Владимир Павлов // Наша городская газета. — 2009. — 22 июля (N 29). — С. 8 : фот.

Команда юных туристов «Вектор» из гимназии N 41 Новоуральска стала победителем 63-го туристско-краеведческого фестиваля учащихся Свердловской области «Исследователи Земли».

Мичурина  Д. Не расстанусь с «Таватуем»
[Текст] / Дарья Мичурина // Нейва. — 2009. — 24 июля (N 56). — С. 6 : фот.

Об организации летнего отдыха новоуральских детей в загородном лагере «Таватуй».

Серебряков  Е. Привет из «Самоцветов»
[Текст] / Евгений Серебряков // Нейва. — 2009. — 22 июля (N 55). — С. 13 : фот.

Об организации летнего отдыха новоуральских детей в загородном лагере «Самоцветы».


ЕГЭ


Итоги проведения ЕГЭ по состоянию на 23.07.09
[Электронный ресурc] // ЕГЭ : официальный портал Единого Государственного Экзамена. — Режим доступа: http://www1.ege.edu.ru/content/view/484/36/

Разьяснения по порядку предоставления оригиналов документов для поступления в ВУЗ
[Электронный ресурc] // ЕГЭ : официальный портал Единого Государственного Экзамена. — Режим доступа: http://www1.ege.edu.ru/content/view/484/36/

Оригиналы свидетельств о результатах ЕГЭ вузы вправе требовать только после опубликования списка абитуриентов, прошедших конкурс и рекомендованных к зачислению, и только с тех абитуриентов, которые вошли в этот список.


УЧИТЕЛЮ ХИМИИ


Аблесимов  Н. Е. Сколько химий на свете?
[Текст] / Н. Е. Аблесимов // Химия и жизнь — XXI век. — 2009. — N 5. — С. 49-52.

В статье рассматривается вопрос об основных разделах химии и разделении их на специальности. Обращается внимание на абсурдность такого деления применительно к химии.

Как появился многоклеточный мир
[Текст] // Химия и жизнь — XXI век. - 2009. — N 5. — С. 2. 

В статье рассматривается вопрос о происхождении многоклеточных организмов.


УЧИТЕЛЮ ГЕОГРАФИИ


Гришанин  П. И. Современные подходы к изучению гражданской войны и Белого движения
[Текст] / П. И. Гришанин // Вопросы истории. — 2009. — N 6. — С. 160-168.

Современное теоретико-методологическое изучение истории гражданской войны и Белого движения происходит в рамках накопления фактологического материала и превращения его в историческое знание, находящееся в процессе трансформации под влиянием изменения ценностных ориентаций современного исследовательского пространства.

Заяц  Д. В. Омская область
[Текст] / Д. В. Заяц // География. — 2009. — N 13 (июль). — С. 28-29 : рис. 

Основные характеристики Омской области: географическое положение, природа, население, промышленность, сельское хозяйство, транспорт, достопримечательности.

Медведков  А. А. Реки и притоки: кто есть кто?
[Текст] / А. А. Медведков // География. — 2009. — N 13 (июль). — С. 15-22 : схем.

Рассмотрена проблема определения главного водотока в речной системе.

Путешествие в Уссурийском крае
[Текст] : читая Пржевальского в 2009-м и следуя за ним по Приморскому краю // География. — 2009. — N 13 (июль). — С. 41-45 : фот.

Изучение путешествия Н. М. Пржевальского на юг Дальнего Востока на уроках географии.

Рогачев  С. В. Вексы и детройты
[Текст] : реки и озера: разнообразие комбинаций / С. В. Рогачев // География. — 2009. — N 13 (июль). — С. 35-39 : фот.

В статье выделены разные варианты наименования рек, связанных течением с озерами.

Родоман  Б. Б. Непал
[Текст] / Б. Б. Родоман // География. — 2009. — N 13 (июль). — С. 9-15 : фот.

Сочетание экзотики и глобализации в Непале.

Чельная  К. Н. Восточное Причерноморье. Сочи, пляжи
[Текст] / К. Н. Чельная, Г. Г. Гамузов // География. — 2009. — N13 (июль). — С. 5-7.

Экология Черного моря и его прибрежной полосы.


УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ


Березкина  З. К. Строение и работа сердца
[Текст] / З. К. Березкина // Биология. — 2009. — N 14 (июль). — С. 29-33.

Методическая разработка урока биологии, посвященная строению и работе сердца.

Качнова  С. В. Строение клеток эукариот. Строение клеточной оболочки
[Текст] / С. В. Качнова // Биология. — 2009. — N 14 (июль). — С. 39-44 : табл., рис.

Методическая разработка урока биологии, посвященная строению клеток эукариот.

Кошлай  Г. П. Деление клетки. Митоз и мейоз
[Текст] : урок-мастерская (11-й класс) / Г. П. Кошлай // Биология. — 2009. — N 14 (июль). — С. 45-48.

Методическая разработка урока биологии для 11 класса.

Кумичева  С. И. Зрительный анализатор. Строение и функции глаза
[Текст] / С. И. Кумичева // Биология. — 2009. — N 14 (июль). — С. 26-28.

Методическая разработка урока биологии, посвященная изучению зрительного анализатора.

Лашкул  А. В. Интегрированные уроки биологии
[Текст] / А. В. Лашкул, О. П. Коклюшкина // Биология. — 2009. — N 14 (июль). — С. 11-17.

Методическая разработка интегрированного урока биологии по теме «Строение организма рыб в связи со средой обитания».

Мухьянова  Ф. М. Викторина «Растения»
[Текст] / Ф. М. Мухьянова // Биология. — 2009. — N 14 (июль). — С. 9-10.

Разработка викторины по биологии на тему «Растения».

Титова  С. С. Удивительные памятники животным
[Текст] : биологический вечер / С. С. Титова // Биология. — 2009. — N 14 (июль). — С. 18-22.

Методическая разработка биологического вечера, посвященная памятникам животным и удивительным историям их создания.

Червякова  С. В. Рациональное питание
[Текст] : интегрированный урок биологии, медицины, информатики с элементами ролевой игры / С. В. Червякова, Е. Н. Асташкина, Е. А. Москалева // Биология. — 2009. — N 14 (июль). — С. 34-37 : табл.

Методическая разработка урока биологии, медицины, информатики с элементами ролевой игры.

Эйриян  В. А. Деревья тоже воевали
[Текст] : интегрированный урок литература — биология / В. А. Эйриян, Л. Е. Лузина // Биология. — 2009. — N 14 (июль). — С. 2-8 : рис. 

Методическая разработка интегрированного урока литература — биология.


УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ


Анисимов  М. В. Совершенствование ИКТ-компетентности учителя-предметника в процессе дистанционного обучения
[Текст] / М. В. Анисимов // Информатика и образование. — 2009. — N 6. — С. 114-116.

Актуальность внедрения новых форм повышения ИКТ-компетентности педагогов.

Баврин  Г. И. Метод моделирования как элемент содержания обучения
[Текст] / Г. И. Баврин // Информатика и образование. — 2009. — N 6. — С. 122-124.

О целесообразности включения моделирования в содержание обучения, ознакомления учащихся с современной научной трактовкой понятий, моделей и моделирования, овладения ими моделированием как методом научного познания.

Джаубаева  З. К. Использование компьютерных технологий обучения в формировании профессиональной компетентности учителей начальной школы
[Текст] / З. К. Джаубаева // Информатика и образование. — 2009. — N 6. — С. 120-122.

Анализ существующих подходов содержания подготовки и повышения квалификаций учителей-предметников и учителей начальных классов в области компьютерных технологий обучения (КТО) и технологии формирования информационной культуры обучающихся.

Казиев  В. М. Правила практического педагогического тестирования
[Текст] / В. М. Казиев, Б. В. Казиева, К. В. Казиев // Информатика и образование. - 2009. — N 6. — С. 77-87.

В данной статье рассматриваются правила практического тестирования, проблемы разработки качественных тестов и эффективных тестовых систем.

Кузнецов  А. А. Учебник в составе новой информационно-коммуникационной образовательной среды
[Текст] / А. А. Кузнецов, С. В. Зенкина // Информатика и образование. — 2009. — N 6. — С. 3-11.

В статье рассмотрены требования к формированию и функционированию современной информационно-коммуникационной образовательной среды, а также роль и место в ней учебника (электронного или на печатной основе).

Сулейманов  Р. Р. Организация развивающего досуга школьников по информатике и ИКТ
[Текст] / Р. Р. Сулейманов // Информатика и образование. — 2009. — N 6. — С. 26-36.

В статье проанализированы различные формы организации развивающего досуга учащихся по информатике и ИКТ, в частности кружки по информатике и ИКТ, школьные олимпиады по информатике, лекторий, популяризация литературы по информатике, подготовка и проведение конференций, конкурсы в кабинете информатики, школьная стенная и электронная печать.

Султанова  С. В. Формирование предметной готовности учащихся к ЕГЭ по информатике
[Текст] / С. В. Султанова // Информатика и образование. — 2009. — N 6. — С. 22-25.

В статье проанализированы вопросы непрерывной подготовки учащихся к ЕГЭ по информатике ИКТ. Актуальной сегодня становится проблема качественной подготовки школьников к такому экзамену. Формы, методы и приемы обеспечения успешной сдачи ЕГЭ по информатике.


УЧИТЕЛЮ ИСТОРИИ


Гришанин  П. И. Современные подходы к изучению гражданской войны и Белого движения
[Текст] / П. И. Гришанин // Вопросы истории. — 2009. — N 6. — С. 160-168.

Современное теоретико-методологическое изучение истории гражданской войны и Белого движения происходит в рамках накопления фактологического материала и превращения его в историческое знание, находящееся в процессе трансформации под влиянием изменения ценностных ориентаций современного исследовательского пространства.

Инешина  Е. А. Битва у стен Москвы
[Текст] : (интегрированный урок ОБЖ и истории в 9-м классе) / Е. А. Инешина // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2009. — N 5. — С. 4-13.

Конспект урока по истории и ОБЖ о Московской битве 1941-1942 гг. на основе документов и свидетельств очевидцев. Проводится историческая параллель между событиями 1812 и 1941 гг. 

Миронов  С. Приговор истории обжалованию не подлежит
[Текст] / Сергей Миронов // Российская газета. — 2009. — 17 июля (N 131). — С. 10. 

О трагической дате 1 сентября 1939 года — начале Второй мировой войны.

Пчелов  Е. В. Династия Романовых: генеалогия и антропонимика
[Текст] / Е. В. Пчелов // Вопросы истории. — 2009. — N 6. — С. 76-83.

В статье рассматриваются три периода в антропонимике и генеалогии династии Романовых.

Силаева  М. Дорогой Никош
[Текст] : изображения великого князя Николая Павловича из собрания ГИМ / Маргарита Силаева // Родина. — 2009. — N 5. — С. 71-74 : ил.: 5 рис. 

Изучение изобразительных материалов великого князя Николая Павловича Романова.

Шнитникова  З. З. Блокадный дневник З. З. Шнитниковой
[Текст] : 2 сентября 1941 — 17 июля 1942 г. / Публ. подгот. Р. Б. Самофал // Вопросы истории. — 2009. — N 6. — С. 60-75.

Публикация блокадного дневника Зинаиды Захаровны Шнитниковой.


УЧИТЕЛЮ ОБЖ


Вайнер  Э. Н. Особенности воспитания культуры здоровья в системе общего образования
[Текст] / Э. Н. Вайнер // ОБЖ. Основы безопасности жизни. — 2009. — N 5. — С. 47-59.

Воспитание культуры здоровья и безопасного поведения школьников.

Инешина  Е. А. Битва у стен Москвы
[Текст] : (интегрированный урок ОБЖ и истории в 9-м классе) / Е. А. Инешина // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2009. — N 5. — С. 4-13.

Конспект урока по истории и ОБЖ о Московской битве 1941-1942 гг. на основе документов и свидетельств очевидцев. Проводится историческая параллель между событиями 1812 и 1941 гг. 

Котов  В. А. Региональная олимпиада по ОБЖ. Мнение школьного преподавателя
[Текст] / В. А. Котов // ОБЖ. Основы безопасности жизни. — 2009. — N 5. — С. 24-33.

Анализ недостатков заданий Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ.

Лапшов  В. А. Выбор жизненного пути: 24 вопроса о будущем
[Текст] / В. А. Лапшов, Ю. Э. Андронова // ОБЖ. Основы безопасности жизни. — 2009. — N 5. — С. 37-39.

Результаты тестирования учащихся г. Саратова и Москвы. Тема теста — выбор жизненного пути.

Лисин  А. Ф. О заданиях олимпиады-2009
[Текст] / А. Ф. Лисин // ОБЖ. Основы безопасности жизни. — 2009. — N 5. — С. 34. 

Анализ тестовых заданий Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ.


УЧИТЕЛЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА


Karkhina  I. School Theatre or One More Way of Teaching the English Language
[Text] / Irina Karkhina, Julia Kuznetsova // English. — 2009. — N 13. — P. 3. 

Школьный театр как один из наиболее эффективных способов изучения английского языка.

Кузьмина  И. «Волшебная палочка» на уроке английского языка
[Текст] / Инга Кузьмина // English. — 2009. — N 13. — P. 6-8 : ph. 

В статье приведены примеры игр для закрепления лексики, грамматики, фонетики на уроках английского языка в начальной школе.

Магомедова  Л. П. Реализация гигиенического воспитания на уроках иностранного языка в начальной школе
[Текст] / Л. П. Магомедова // English. — 2009. — N 13. — P. 4-5.

В статье приведены отдельные методические приемы такой организации учебного процесса по иностранному языку, при которой параллельно с развитием умений и навыков иноязычной речи у школьников формируются гигиенические навыки.


УЧИТЕЛЮ ЛИТЕРАТУРЫ


Белкина  В. А. Как читает подросток?
[Текст] / В. А. Белкина // Литература. — 2009. — N 14 (июль). — С. 20-23.

О проблеме преподавания литературы подросткам на уроках литературы в школе.

Быков  Д. Хорошо, что вы были с нами...
[Текст] / Дмитрий Быков // Собеседник. — 2009. — 15-21 июля (N 26). — С. 8. 

О творчестве писателя Василия Аксенова.

Ванюшева  Н. Р. Роман-ловушка Янна Мартела «Жизнь Пи»
[Текст] / Н. Р. Ванюшева // Литература. — 2009. — N 14 (июль). — С. 16-19.

Методическая разработка урока литературы в 8 классе по роману Янна Мартела «Жизнь Пи».

Он сражался за Родину
[Текст] // Известия. — 2009. — 24 июля (N 132). — С. 10. 

О жизни и творчестве писателя, кинорежиссера и актера Василия Макаровича Шукшина.

Храмцова  Р. А. Литературные «памятники»: диалог поэтов XIX и XX веков
[Текст] / Р. А. Храмцова // Литература. — 2009. — N 14 (июль). — С. 12-15 : прил.

Методические материалы для урока литературы, посвященные памятникам, которые поэты воздвигают сами себе.

Шенкман  В. Весь мир — Шекспир...
[Текст] / Валентина Шенкман // Литература. — 2009. — N 14 (июль). — С. 43-45.

О памятниках литературным героям Уильяма Шекспира.

Эйриян  В. А. Деревья тоже воевали
[Текст] : интегрированный урок литература — биология / В. А. Эйриян, Л. Е. Лузина // Биология. — 2009. — N 14 (июль). — С. 2-8 : рис. 

Методическая разработка интегрированного урока литература — биология.



Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@foramail.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное