Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Как одолеть Английский язык!

  Все выпуски  

Как одолеть Английский язык! Выпуск 22.


Активность – залог успеха.

В выпуске:

- как стать вежливым; часто возникающие проблемы при изучении языка и пути решения;  как стать здоровым; пословица; ответы к предыдущему заданию Выпуска 21, само задание; P.S.                                                                                               

О предстоящем ЭКСПЕРИМЕНТЕ читайте внизу выпуска. Заявки присылайте на englishlady1@rambler.ru .

Активность и постоянно внутреннее движение к достижению своей цели не даёт нам состариться и умереть. Посмотрите на многих пожилых профессоров, ректоров университетов (например, ректор МГУ им. Ломоносова), как они хорошо выглядят.

Я знаю академика Львова из Государственного Университета Управления, который является крупным специалистом по международным отношениям и в области макроэкономики. Его неоднократно показывали по телеканалу ТВЦ, комментирующим экономическое положение нашей страны. Как он великолепно выглядит для своего возраста, и ведь не похоже, чтобы он занимался спортом.

Умственная деятельность крайне важна для нашего здоровья. Она замещает негативные мысли и в принципе часто пустые мысли. Нет времени расстраиваться и критиковать себя. Ведь благодаря сегодняшнему времени, мы гораздо больше знаем о причинах возникновения болезней. Это нервы и негатив, который мы создаём себе сами, своими мыслями. Но мне не об этом хотелось бы сказать.

Дело в том, что люди, изучающие языки в течение долгого времени, начинают наполняться и обладают весьма позитивной энергией. Эта положительная энергия возникает благодаря тем схемам коммуникации, которые используются в британских учебниках и тому бесконечному потоку вежливых фраз, которые тренируются на каждом уровне, начиная с please.

Заметьте на уровне Pre-Intermediate уже:

Could I have……please?   Could I possibly have….?     Would you like…..?   Should you have any questions please contact me.   I wonder if you could help me.     Will you help me please?  I’m afraid not.                                                                                      Would you mind working…?   It would be a great help if you could        Shall I ….?    May I…?     You would like to see her, wouldn’t you? Wouldn’t it be better to do this?  Do you think you could do it for me? Do me a favour please.    If I were you I would..     If you ask me I would..                                  

Так вот, возвращаясь к положительной энергии, создаваемой во время обучения английскому языку, приведу пример из жизни.

Когда-то я закончила два университета: один – строительный, другой – иняз. Я хочу сказать, что первый ВУЗ по своей финансовой и хозяйственной базе был намного богаче иняза. Иняз им. Мориса Тореза жалок по сравнению с МИСИ.

Но что важно. Преподаватели иняза оставили глубокий след в моей душе. Это люди, у которых всегда хорошее настроение без всяких на то причин, у них всегда был хоть незначительный, но повод для радости. И это при том, что их зарплата была такой же нищенской, как и у преподов МИСИ.

То удовольствие, которое получаешь от того,  что говоришь на языке другой культуры, потом становится наркотиком. Энтузиазм и заряд энергией возникает бешеный, когда ты понимаешь, что можешь переводить собеседника особенно в обе стороны.  

Учитывая свой опыт работы, я могу предположить, что среди подписавшихся на рассылку есть люди, у которых большие проблемы с английским языком. Есть люди, которые

1)    не могут никак начать изучать английский

2)    начинали и бросали несколько или много раз

3)    начали, но и уже начали скучать

4)    изучают несколько лет, но всё что-то не нравится, всё плохо, никак не получается.

5)    иные неудовлетворённые.

Первым двум категориям студентов я могу сказать только одно, вы занимаетесь ма-за-хи-з-мо-м! Вы можете обижаться на меня, но результа-то нет.

Если у вас столько раз свербило внутри, что нужно начать, что нужно ОПЯТЬ начать, что нужно продолжать; если вы столько раз вынуждены были возвращаться к этой теме по карьерным или бытовым причинам, и так не добились хотя бы уровня твердого элементари, то вы просто мучили себя.

Что вас ждёт дальше? Эта схема будет работать дальше. Вы опять начнёте, через некоторое время найдётся «подходящая» причина, и вы снова бросите. Проблема в вас. Проанализируйте, почему вы бросали.

Те, кто никак не может начать. Начните заниматься в группе. Вам нужна дружественная атмосфера, мнение других. Это позволит вам какой-то период заниматься самообманом, что вы изучаете английский язык в том случае, если вы планируете не выполнять домашнее задание. Набрав

«базу», перейдите на частные уроки с разговорной практикой, и при этом заплатите за год ВПЕРЁД. Поверьте, это очень хороший совет.

 

Чтобы не бросать, а продолжать - нужна мотивация. Поэтому, начав вновь изучать английский, обязательно

1)    возьмите копилку и кладите в неё по два рубля каждый раз, когда вы не сделаете домашнее задание и каждый раз, когда вы сказали хотя бы одно слово по-русски.

В конце первого месяца такого эксперимента, вы станете «миллионером»;

2)    запланируйте загранпоездку в англоязычную страну по окончанию учебного года, где вы будете один, наедине с англоязычным миром.

 

 

Скучающие. Вам нужен лидер и конкуренция. Продолжайте заниматься в группе.

За 9 лет, которые я работаю с группами, ситуация такая: всегда есть либо явный, активный лидер, либо скрытый, а остальные учащиеся  проходят различные стадии подчинения этому лидеру «от ненависти до полного уважения».

Если нет лидера, то таким лидером вынуждена становиться я сама, в противном случае, группа распадётся. В этом случае последнее время я стараюсь в группе создать такого лидера, чтобы не заниматься самолюбованием. Стараюсь внимание акцентировать на лидере, а лидер должен уже акцентировать внимание на остальных.

Почему это важно? Потому что большинство студентов лентяи. Этот недостаток затмевает их глаза и уши. В результате, студенты часто, очень часто, не слышат задание и требование преподавателя. Причины разные придумывают:

- я не способен

- у меня плохо получается

- я всё равно не понимаю носителей языка

- моя подружка из Англии, говорит, что у меня неправильное произношение.

- я всё время делаю упражнения, но у меня ничего не получается.

Practice makes perfect.

Когда же есть лидер, на него ориентируются остальные. Возникает желание либо следовать за ним, либо заниматься лучше, чем он. То есть появляются признаки конкуренции, которые ведут игру.

Таким образом, если учащийся не хочет быть активным, его питает среда, которая заставляет его быть активным. Она постоянно корректирует его подсознание, которое ищет малейший намёк на неудачу, череда которых ведёт к расставанию с английским.

Ну и что! Что такое неудача. Это всего лишь ошибка. Как вы планируете обучаться, не делая ошибок. Вы – боги?

Когда мы рождаемся, как правило, мы не умеем ходить. Если у вас есть свои дети, вспомните, как они учились ходить. Вспомните, что сначала ребёночек научается держать головку, потом ползать, потом едва держаться на ногах, потом один, второй малюсенький шажок, потом ещё, потом учиться ходить без вашей помощи.

 Ну нет, чтобы сразу – встал и пошёл!

Сколько экспириенса и ошибок требуется ребёнку, чтобы делать то, что может без труда сделать большинство из нас – встать и ходить, не задумываясь об этом.

Фразу, которую я слышу каждый раз на разговорном курсе уровня Элементари: Мы такие тупые. Простите нас.

А зачем вы берёте на себя полную ответственность за то, за что ещё взять не можете. Разве ошибка – признак слабоумия? Вы хотите застраховать себя этими фразами от того, чтобы не выглядеть в моих глазах слабоумными.

Если вы так обижаетесь на себя за естественные ошибки при обучении, давайте заменим слово ошибка, ну скажем, на банан.  Сколько бананов вы делаете за один урок? 10? 20?

Вообще, мне хотелось бы отметить, банан - очень полезный продукт. Он полезен для сердца,

хорошо идёт в пост вместо мяса, так как в нём приличное количество калорий. Есть банановые страны, которые выживают только благодаря экспорту бананов. Даже зелёные бананы кому-то нужны, Западной Европе, например.

Из бананов даже делают варенье и добавляют в детское питание. А маленьким детям вредное нельзя. Значит банан вдвойне полезен!

Вывод: банан очень и очень полезен при изучении английского языка.

Так сколько вы бананов делаете при обучении прежде, чем перестать делать бананы вовсе?

Чем больше вы будете есть бананов, тем полезнее вы будете себя чувствовать. И когда  ваш организм наполнится одной сплошной пользой, вы не сможете больше есть бананы и перестанете их делать.

Собственно к чему мы и стремимся.

А дальше?

А дальше из-за переедания вы начнёте ими тошнить. И начнёте пользоваться своей пользой, чтобы избавиться от тошноты.

А дальше? А дальше у вас начнётся понос. Английской речи, конечно. А вы что подумали?..

Поэтому прежде, чем сказать о себе что-то плохое, вспомните банан! Порадуйте своё подсознание.

И для четвёртой категории учащихся всё ещё проще.

Вам, товарищи, я открою маленький секрет:

придётся делать и есть бананы всю жизнь.

Ну а если серьёзно, английский изучается всю жизнь. Да, да!

Мне искренно жаль тех, кто ставит перед собой задачу знать английский, а ещё хуже - знать английский к 8 марта, например. Эта задача – не выполнимая.

Почему?

Бананы. Они проклятые.

Даже образованные англичане не всегда правильно употребляют неправильные глаголы в простом прошедшем времени, тогда что же вы так много требуете от себя.

Носители языка не могут подготовить к кембриджским экзаменам на сертификат (TOEFLE, FCE, PET, CAT). Почему? Ответ простой – не знают своей грамматики.

Англоязычные канадцы говорят с такими ошибками. А американцы? Даже говорить не стоит: игнорируют перфектное время. А почему?

Ответ простой. Нет, не бананы. Просто говорить правильно – это трудно.

ВЫВОД такой: при обучении не требуйте от себя результата вообще, просто неустанно выполняйте то, что говорит препод. Доверьтесь профессионалу.

Practice makes perfect. Помните об этом. И кушайте бананы!  

Ведь нужно быть очень активным, чтобы их есть. Английский – это не-пре-рыв-ный процесс его изучения. Ведь только каждый год в английском языке появляется 4000 новых слов. Помните об этом.

Будьте активны и продлевайте свою молодость.

 

Ответы к предыдущему заданию Stationary suppliers

Your answers:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

f

е

h

a

j

g

i

k

c

b

d

 

1. The people who make and supply us with company stationary, business cards, etc.

a.) recycled

2. The first page of a business letter is always written on a sheet of paper with this at the top.

b) index flags

3. The special design or way of writing the company name which is found on advertising material, price lists and writing.

c) notepad

4. This kind of paper is better for the environment, it’s made from waste fibres.

d) transparency film

5. Letters are folded and put in this for posting.

e) letterhead

6. A small piece of paper placed in a package when a letter isn’t required.

f) printers

7. This is stuck on a parcel or package for posting.

g) compliments slip

8. When stationary is required this is completed.

h) logo

9. Reminders, notes, dates, times, details are some of the things you can quickly write down in this.

i) label

10. These are perfect for indexing and coding pages so you can find them immediately

j) envelope

11. You will need this if you want to make copies that can be shown on an overhead projector.

k) requisition

 

На сегодня всё.

Столыпина Ольга.

Наш сайт www.englishlady.ru

         P.S. ЭКСПЕРИМЕНТ?

Эксперимент будет заключаться в следующем: один, два или три преподавателя (русскоязычных) будут вести тренинги исключительно на английском языке, не говоря ни слова по-русски. Причём уровень использования английского языка преподавателя будет отнюдь не elementary. Преподаватель сам выбирает темп речи и уровень английского. Безусловно, преподаватель будет стараться, чтобы его поняли, иначе нет смысла «объединяться», но при этом сохранять скорость речи и естественность языка.

 

Слушатели должны будут довериться тренерам и включиться в игру. В ходе эксперимента слушатели попадают в атмосферу погружения, в которой единственный способ коммуникации и воздействия на препода – это английский язык.  

Если вы что-то не расслышали – пользуйтесь английским,

если вы что-то не поняли – пользуйтесь английским,

если нужно что-то повторить – пользуйтесь английским,

если у вас любые другие проблемы – английский!

 

Какие преимущества это даёт обеим сторонам.

Тек, кто учился за границей в течение хотя бы не менее 6 месяцев, сталкивался с проблемой, которой я называю «блокировка сознания». Это когда вы в течение продолжительного времени говорите на неродном вам языке, и на каком-то этапе вы вдруг не можете подчинять свою речь мыслям, которые хотите выразить на иностранном языке.  

В этот момент происходит следующее: мозг вам говорит, что произошло колоссальное насыщение сознания иностранным языком, а теперь подсознанию нужно время, чтобы переварить информацию.  Вы начинаете видеть сны на английском языке, где либо участники вашего сна, либо вы сами говорите на английском. Иногда снится, что вы начинаете говорить всё хуже и хуже или с акцентом по-русски, и появляется чувство, что английский вам более близкий и удобный язык для выражения ваших мыслей и идей. 

 На яву после таких снов у вас появляется приятное теплое чувство, как английский «разливается» по всему телу и заполняет вашу суть. Появляется бешеное стремление говорить на английском всё время.

 

Нужно отметить, что на пути к такой «блокировке» есть ещё несколько этапов развития практики речи, но об этом я буду говорить на инструктаже уже лично с вами. 

Уважаемые преподаватели, как вы уже поняли, у вам есть возможность свободно говорить и не подбирать слова, таким образом вы утоляете свой «голод» и развиваете чувство языка, впрочем, как и наши слушатели.

Для того, чтобы эксперимент был успешным, уровень слушателей должен быть не ниже твердого Elementary (школа) – Pre-Intermediate и выше. И не беда, если у вас языковой барьер, главное, чтобы у вас была элементарная грамматическая база:

(Present Simple Простое настоящее, Present Continuous Настоящее продолженное, Past Simple Простое прошедшее, модальный глагол “can”, вопросительные сова How как, Why почему, Where где, When когда, глагол to be, местоимения I я, you ты, he он, it оно, they они, we мы).esent Continous  ас языковой барьер, главное, чтобы у вас была элементарная грамматическая базать слова, таким образом вы утол

Эксперимент планируется проводить по субботам по 4 академа. Так как это всего лишь эксперимент полезный обеим сторонам, то стоимость будет символической (чтобы покрыть аренду и чай с кофем) 50..100 руб. Количество слушателей, участвующих в эксперименте 10 человек. Даже, если вас будет 3-ое, мы всё равно попробуем.

Присылайте своё мнение, свои пожелания, корректировки по поводу ЭКСПЕРИМЕНТА или заявки на участие на englishlady1@rambler.ru . Преподаватели, тоже пишите.

Мы будем рассматривать и учитывать ваши пожелания. От вашего мнения, пусть одного, зависит многое!

Место проведения здесь http://www.englishlady.ru/contacts

 

 

                 
Если бы вы только знали, как сильно обижаются иностранцы, если не скажешь please, даже, если вы с трудом можете что-то спросить или попросить. Но внешне они, конечно, это никак не демонстрируют, а надо бы.

В избранное