Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Как одолеть Английский язык!

  Все выпуски  

Как одолеть Английский язык! Кому мы доверяем. Выпуск 16.


Кому мы доверяем.

 

Того, кому мы доверяем, мы не проверяем. А стоит?

Ответ: Нет. Не стоит.

Почему?

Потому что, в результате этой проверки проиграю я сам.

 

Всегда, когда мы приходим на первый урок того или иного преподавателя, мы ПРОВЕРЯЕМ, знает ли этот преподаватель язык или нет. Исключение составляет, не побоюсь этого слова, армия носителей языка, которой изначально почему-то доверяют. И, так как не требуется никаких усилий для носителей языка убедить слушателей в том, что носитель обладает великолепным английским, денег, извините, с нас, потребителей, дерут больше – ведь, препод. – носитель. Заплатив, думаем, что мы  автоматически «говорим» по-английски. А на деле? А на деле – говорит он, носитель. У него же лучше получается. А мы?  А мы боимся сделать ошибку, поэтому мы стесняемся говорить. Или мы говорим очень медленно и ругаем себя за это, думая, что я самый тупой человек на земле.

А он (носитель)? А он и не подозревает об этом. Вот и получается замкнутый круг.

 

Знаете, о чём он думает?  Ответ прост. Я Вам скажу, так как его природа мне известна досконально хорошо.

Он считает оставшиеся дни до Католического рождества или, что ещё хуже, подсчитывает гонорар, который он получит в конце уже этой недели (в отличие от простых смертных россиян, которые получают зарплату не в конце месяца, а в конце следующего месяца или через два месяца).

 

Когда-то я училась в Ирландии, у меня были прекрасные one-to-one уроки c прекрасным преподавателем родом из Англии. После двух уроков мне стало ясно, что с ЭТИМ преподавателем стоит заняться профессиональным направлением в английском языке. И я принесла ему статью о налогообложении в России на английском языке из английского журнала the Economist, будучи уверенной в том, что остальные уроки будут посвящены исключительно экономике и налогообложению.  Он посмотрел на эту статью и сказал, что это «великолепный перевод с русского», и что, как Вы понимаете, на самом деле было не так.

 

Остальные восемь дорогостоящих уроков были посвящены просто «трёпу» о бытовых проблемах, извините за прямоту, которые не принесли мне ни пользы, ни вреда. И на том спасибо. 

 

Разве ему было трудно составить упражнения из терминов этой статьи и затренировать их, или обсудить проблемы, затронутые в ней, культивируя расширение словарного запаса? Парадокс. Но очевидно, что всё-таки наступает такой незаметный, на первый взгляд, момент, когда препод должен прислушаться к своим уже опытным слушателям и начать выполнять их пожелания или честно признаться сразу, что он не может этого сделать или дать что-то определённое.  А вместо этого получается никому не нужный «цирк», в котором, в конечном счёте, за всё платит клиент.

 

Итак, вернёмся к тому, что мы проверили всё-таки нашего преподавателя, и мы убедились, что он или она «знает» язык.  И, таким образом, прошёл всего лишь один, первый урок. На многих курсах первый урок ВЕГДА БЕСПЛАТНЫЙ.  Почему? Потому что гарантия того, что Вы придёте на второй – 100%.  Почему?

 

Ответ, с точки зрения профессиональной,  простой. Большинство обывателей не знает, что такое МЕТОДОЛОГИЯ. Большинство обывателей не знает, что то, что закладывается на первом уроке, должно аукнуться только на десятом уроке, или на пятом, или на двадцатом, это уже зависит от методики.

 

В связи с этим, перед преподом ставится задача просто заинтересовать слушателей, чтобы они захотели прийти снова. И здесь уже буквально всё зависит от мастерства тренера. Если тренер действительно сильный, он вызовет у Вас искреннее желание продолжить процесс. И легче всего это сделать в начале курса. Именно по этой причине именно первый урок на любых коммерческих курсах всегда бесплатный. Так как методически это сделать просто.

 

А Вы спросите людей, которые уже в процессе обучения находятся примерно на середине. Их ответ – истина для Вас.  К сожалению, только на середине обучения обыватель уже может разобраться туда ли он идёт.

 

Почему я говорю о методике и о том, как её преподносит преподаватель, что тоже немало важно? Приведу простой пример.

 

Мама одной 13-тилетней девочки очень сильно хотела, чтобы её дочка училась именно в моей группе, потомучто уже слышала много отзывов обо мне от других родителей. Мне, безусловно, её слова были очень приятны, но, протестировав ребёнка, я поняла, что девочка «не потянет»  уровень моей группы. Я честно сказала маме, что её дочка должна будет посещать группу другого не менее профессионального преподавателя, но с уровнем самой группы ниже, так как девочка имела проблемы с чтением и всё равно не смогла бы учиться в моей группе.

 

Мама продолжала настаивать на участии в моей группе. Я согласилась, но с условием, что после занятия мы спросим мнение ребёнка и при принятии решения будем опираться исключительно на мнение самой девочки, так как для меня психологический комфорт ребёнка находиться на решающем месте чтобы там не говорили родители. Не смотря на то, что всё то занятие, на котором присутствовала девочка, проходило на русском языке, и мы рассматривали такие увлекательные аспекты, как теория перевода и особенности перевода известных школьникам и новых грамматических структур, некоторые термины на фоне сегодняшнего кризиса, а также прелесть английских интонаций и их аналогия в русском языке, фонетические особенности и тому подобное, ребёнок был вынужден признаться, что не сможет воспринимать подобный материал по объективным причинам, упомянутым выше.  И в этот момент я слушаю мнение девочки и не пытаюсь перестроить всю группу как бы назад, под неё. Сегодня девочка успешно посещает уроки Натальи Владимировны, и я искренне счастлива, что ребёнку в её группе комфортно.

 

Вот так. Конкретная методика  преподавателя не подходит абсолютно всем и подходит тем, кому преподаватель её сам рекомендует.

 

Этой историей, незаметно для Вас, я также подвожу Вас к выводу о том, что доверять нужно самим себе, а именно: спросите себя, насколько комфортно Вам с этим преподавателем. Не выжимайте из себя знания зубрешкой и напором. Если преподаватель от вас этого не требует, он не сможет использовать и развить этот задел. Следуйте рекомендациям самого преподавателя. Психологический аспект и доверие преподавателю занимает 90% успеха всего обучения. Ведь английский не выучишь за три недели или месяц. (Это всего лишь красивый миф и реклама. К сожалению, это так.)

 

И нет такого универсального типа преподавателя, который подходит абсолютно всем. Нет и всё. Как не существует идеальных курсов. А есть люди – преподаватели, которые должны работать для Вас и быть хоть на сотую долю процента бескорыстными людьми, и готовыми ко всему: любому виду тренингов, изучению и обучению английскому языку в любом ракурсе, любым трудностям, связанным с обучением.

 

И простите меня преподаватели преклонного возраста.  Меня не волнуют ваши регалии, докторские и диссертации, или, что вы попали под сокращение, а так на самом деле вы заслуженные деятели. Для меня ваше «лауреатство» и награды за «несуществующие» открытия в английской грамматике не является критерием. Я никогда не читаю ваши резюме на 12-ти страницах. (Лучше сразу отправляйте их в superjob). Вы надеетесь, что ваши сочинения я буду показывать ученикам, чтобы тем самым показать им их ничтожность, а вам – ваше превосходство. Эта практика, как известно, востребована в университетах. А в жизни - нет. И не надейтесь! (Скорей, я выучу китайский…)

 

Я знаю одно, что ко мне приходят люди, которые хотят изучать язык, и я буду слушать ИХ проблемы и решать ИХ вопросы, а если ваш опыт переводчика в ООН им не поможет, то извините... Обижаться бесполезно.  Просто покажите, на что вы способны. И у вас появиться своя аудитория и не нужно будет бояться унизительного увольнения.

 

31 октября 2009 года

ПРИГЛАШАЕМ ВАС:

 

1) АНГЛИЙСКИЙ КЛУБ КАЖДУЮ СУББОТУ

 

Посетите наш клуб, если Вы хотите:

 

- погрузиться в английский язык

- тренировать практику английской речи

- расширять свой словарный запас

- прорабатывать лексику и грамматические структуры английского языка

- делать презентации

- участвовать в ролевых играх.

 

С нашей стороны требуемый уровень участников не ниже Pre-Intermediate.

С Вашей стороны: хорошее настроение и никакого домашнего задания!

 

Клуб проходит каждую субботу в 16.15 по 4 ак.ч. по адресу, указанному в КОНТАКТАХ http://www.englishlady.ru/contacts

Стоимость 1 посещения 600 руб.

Запись по телефону 8-903-740-3119,  (495)-644-78-70

Количество мест 10.

 

2) Набор в группу "Английский для начинающих" уже начался.

Группа занимается по субботам в 12.30 до 15.45 по 4 ак.ч.

Первое занятия 31 октября по адресу см. раздел КОНТАКТЫ http://www.englishlady.ru/contacts.

Стоимость 4000 руб в мес.

 

Запись по телефону 8-903-740-3119,  (495)-644-78-70

Приходите к нам!

Посетите наш сайт www.englishlady.ru!

На сегодня всё!  Желаю вам найти СВОЕГО преподавателя!

Столыпина Ольга.


В избранное