Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Как одолеть Английский язык!

  Все выпуски  

Как одолеть Английский язык! Для ленивых. Выпуск 19.


Для тех, кто не понял с первых двух раз. Предлагаем третий.

ЭКСПЕРИМЕНТ.

 

Мы хотели бы вас пригласить к участию в эксперименте.

В чём заключается этот эксперимент? Читайте P.S.

Мне хотелось бы поддержать и поблагодарить за участие Флоринскую Нину. Нина пишет, что не смотря на возраст 61 год, она хотела бы попробовать. Английский ей нужен для общения с зятем.

Я преклоняюсь перед Вами, Нина. Спасибо за то, что Вы  сделали первый шаг на пути улучшения и преобразования себя. Это, правда, не просто.

Я вспоминаю, как у меня учились два депутата ЮАО, молодые дедушка и бабушка примерно 56-58 лет. Английский им был нужен, чтобы кататься на лыжах в Австрии. Помню их хорошо, потомучто на протяжении всех пяти месяцев обучения они не верили, что заговорят по-английски, ведь первый у них был немецкий. И, если честно, у меня тоже иногда закрадывались сомнения - всё-таки возраст неюный. Но страхи рассеялись, когда они начали проверять домашнее задание по английскому у своих внуков и корректировать их ошибки. Они так этому радовались, что этот позитив захватил их полностью, и оставшиеся уроки мы занимались только speaking, забросив грамматику.

Вера - очень важна в нашем деле. Сомнения всё время возникают на пути совершенствования. Это нормально. Преподаватель должен быть достаточно сильной личностью, чтобы справляться с подобным негативом постоянно. Как вы думаете, а что подкрепляет веру?

Действие.

Вы подписались на эту рассылку, чтобы узнать "как".

Я вам отвечаю - действием.

Чтобы подружиться с английским, нужно трудиться.

Как?

Английский язык - это серьёзный "вопрос" коммуникации.

Читаете книги - прекрасно, смотрите видео и фильмы - хорошо. А говорить?

Всё-таки конечная цель изучения языка - это познание культуры того языка, который мы изучаем,

и РЕЧЬ! 

Тек, кто имеет проблемы speakinga, могут иметь их по двум причинам в общем, конечно:

1) забывают язык, нет практики и т.п.

2) занимаются регулярно английским, но никак не могут понять, ПОЧЕМУ ОНИ НЕ МОГУТ ГОВОРИТЬ.

Это личностная проблема, истоки который заложены в человеческой лени и гордыни. Поразительно, но это так. Обидчивость или зависть к тем, кто якобы лучше знает язык, незаметно для человека лешает его позитивного видения.

Обидчивость вызывает раздражение, и учащийся не видит смысла в тех или иных очень важных  простых на первый взгляд упражнениях. В результате, он не тренерует вокубуляр, необходимый по данной теме. А в отдалённом будущем будут колоссальные пробелы и по аудированию (восприятию на слух), и по спикингу. (Именно ПО ЭТОЙ ПРИЧИНЕ поступивших в лингвистический ВУЗ на первом курсе начинают обучать английскому с самого начала. Чтобы закрыть ВСЕ пробелы.)

Позитивный настрой К СЕБЕ и к окружающим высвобождает огромное количество энергии, которое может быть использовано со 100-% ным КПД на уроке. Из урока нужно выносить максимум тренинга, макимум новой информации и макимум спикинга. Иначе, ради чего всё это затевать?

Вашим основным принципом на спикинговых уроках должно стать:

"В тот момент пока не говорит преподаватель, говорите ТОЛЬКО ВЫ".

Только ради Вас одного, затевается упражнение на спикинг, Вы - центр вселенной - вот Ваше отношение на спикинге. А если Вы - в паре, то Вы - опять центр вселенной - Вы задаёте вопросы партнёру (направляя ход беседы). Это тоже прекрасное упражнение (тренирует знания грамматики и лексики и память).

Приведу простой пример.

На уровне Starter у нас есть тема: "Who's your favourite.....?" 

                                 - politician, actor, singer, model, etc.

Даётся учащимся ролевая игра: спросить друг у дружки вышеприведенный вопрос и ответить на него.

Очевидно, что это очень и очень просто. Но всегда найдется один-два человека, которые отказываются это делать. В обязательном порядке я разъясняю, почему важно сделать то или иное упражение. 5 минут на объяснение здесь, 5 минут -там, и от урока отрывается добрых полчаса, во время которых, между прочим, они могли бы тренировать свой спикинг. Эти двое (отказавшихся), конечно, делают это упражнение, но внутри всё равно свербит: "Зачем мне это надо?, я же ещё всего английского не знаю. Что мне даст этот "politician"?"

А потом, когда после нескольких занятий начинается СВОБОДНЫЙ спикинг, и я употребляю также эти пройденные слова, "отказники" начинают возмущаться, а именно: они заявляют, что слышат эти слова впервые.

Приходится напоминать, что было элементарное упражнение на спикинг c использованием этих слов some time ago.

Реакция "отказников" нарастает: "Вот видите, мы же говорим Вам, что ничего не знаем, а Вы не верите!"

Говорить хорошо по-английски - это значит уметь говорить даже на самые простые темы: food, favourite things, shopping, stress, hobby, family, headache, how much..., clothes, etcetera.

Чтобы говорить хорошо, нужна практика, практика и ПРАКТИКА!

У вас есть прекрасная возможность по совершенствованию себя и своего английского в эксперименте.

Лень - двигатель прогресса!

ДОКАЖИТЕ!

ДЕЙСТВУЙТЕ!

На сегодня всё.

 

Столыпина Ольга.

 

         P.S. В чём заключается ЭКСПЕРИМЕНТ?

У многих из нас, изучающих постоянно или периодически английский язык, не хватает практики общения на английском языке. Не хватает практики развития активного словарного запаса и тренировки лексики и, к сожалению, накопленные знания просто некуда «выплеснуть» за редким исключением, когда мы на отдыхе в Египте, например, или в командировке.

 

С другой стороны, у преподавателей английского и других иностранных языков существует почти такая же проблема – недостаток практики иностранной речи. Несмотря на то, что преподаватель ведёт занятия (даже регулярно) на английском языке, он всё равно вынужден подстраиваться под слушателей и пользоваться только тем уровнем английского, который понимают слушатели. В результате, у преподавателей появляется так называемый «голод».

 

Безусловно, есть способы насыщать и развивать свой английский, но они либо дорогостоящие, либо малоэффективные. Например, ездить на курсы в Англию – в кризис это слишком дорого. Ходить в английские кафе, например на Чеховской, где все дринькают и говорят на таком жутком английском, что вероятность ухудшить свой английский (нахвататься ошибок, чего боятся все преподы) весьма высока. Чтение – действительно очень эффективный метод, который даёт чувство языка, но есть одно но! Во время чтения, вы читаете, но не говорите.

 

А нам всем нужна, как воздух, практика речи. Если мы можем выразить быстро свою мысль (даже при словарном запасе в 500 слов), мы чувствуем себя уверенно и получаем наслаждение. Это действительно так. Мне приходилось видеть собеседование, на котором соискатель изъяснялся ну самыми простыми словами о сложнейших проектах в банковской сфере и был принят на работу только за умение прытко говорить и пользоваться полужестами и полуанглийскими словами.

 

Итак, эксперимент будет заключаться в следующем: один, два или три преподавателя (русскоязычных) будут вести тренинги исключительно на английском языке, не говоря ни слова по-русски. Причём уровень использования английского языка преподавателя будет отнюдь не elementary. Преподаватель сам выбирает темп речи и уровень английского. Безусловно, преподаватель будет стараться, чтобы его поняли, иначе нет смысла «объединяться», но при этом сохранять скорость речи и естественность языка.

 

Слушатели должны будут довериться тренерам и включиться в игру. В ходе эксперимента слушатели попадают в атмосферу погружения, в которой единственный способ коммуникации и воздействия на препода – это английский язык.  

Если вы что-то не расслышали – пользуйтесь английским,

если вы что-то не поняли – пользуйтесь английским,

если нужно что-то повторить – пользуйтесь английским,

если у вас любые другие проблемы – английский!

 

Какие преимущества это даёт обеим сторонам.

 

Тек, кто учился за границей в течение хотя бы не менее 6 месяцев, сталкивался с проблемой, которой я называю «блокировка сознания». Это когда вы в течение продолжительного времени говорите на неродном вам языке, и на каком-то этапе вы вдруг не можете подчинять свою речь мыслям, которые хотите выразить на иностранном языке.

 

В этот момент происходит следующее: мозг вам говорит, что произошло колоссальное насыщение сознания иностранным языком, а теперь подсознанию нужно время, чтобы переварить информацию.  Вы начинаете видеть сны на английском языке, где либо участники вашего сна, либо вы сами говорите на английском. Иногда снится, что вы начинаете говорить всё хуже и хуже или с акцентом по-русски, и появляется чувство, что английский вам более близкий и удобный язык для выражения ваших мыслей и идей.

 

 На яву после таких снов у вас появляется приятное теплое чувство, как английский «разливается» по всему телу и заполняет вашу суть. Появляется бешеное стремление говорить на английском всё время.

 

Нужно отметить, что на пути к такой «блокировке» есть ещё несколько этапов развития практики речи, но об этом я буду говорить на инструктаже уже лично с вами.

 

Уважаемые преподаватели, как вы уже поняли, у вам есть возможность свободно говорить и не подбирать слова, таким образом вы утоляете свой «голод» и развиваете чувство языка, впрочем, как и наши слушатели.

 

Для того, чтобы эксперимент был успешным, уровень слушателей должен быть не ниже твердого Elementary (школа) – Pre-Intermediate и выше. И не беда, если у вас языковой барьер, главное, чтобы у вас была элементарная грамматическая база:

(Present Simple Простое настоящее, Present Continuous Настоящее продолженное, Past Simple Простое прошедшее, модальный глагол “can”, вопросительные сова How как, Why почему, Where где, When когда, глагол to be, местоимения I я, you ты, he он, it оно, they они, we мы).esent Continous  ас языковой барьер, главное, чтобы у вас была элементарная грамматическая базать слова, таким образом вы утол

 

Эксперимент планируется проводить по субботам по 4 академа. Так как это всего лишь эксперимент полезный обеим сторонам, то стоимость будет символической (чтобы покрыть аренду и чай с кофем) 50..100 руб. Количество слушателей, участвующих в эксперименте 10 человек. Даже, если вас будет 3-ое, мы всё равно попробуем.

 Присылайте своё мнение, свои пожелания, корректировки по поводу ЭКСПЕРИМЕНТА или заявки на участие на englishlady1@rambler.ru . Преподаватели, тоже пишите.

 

Мы будем рассматривать и учитывать ваши пожелания. От вашего мнения, пусть одного, зависит многое!

Место проведения здесь http://www.englishlady.ru/contacts

 

 


В избранное