Как одолеть Английский язык! Задорнов прав? Выпуск 20.
Задорнов прав?
ВыпускпосвящёнElementary иPre-Intermediate.
О предстоящем ЭКСПЕРИМЕНТЕ читайте внизу выпуска. Заявки присылайте на englishlady1@rambler.ru .
«Английский – язык информации» - говорит популярный сатирик Михаил Задорнов и всячески доказывает это, приводя действительно очень вкусные примеры в защиту «богатства» русского языка.
Лингвистами всего мира официально признано, что самые богатые из известных языков мира являются китайский и именно английский.
В английском языке на 400 000 слов больше, чем в русском. Только по официальной статистике каждый год в английском языке появляется 4000 новых слов и словосочетаний, и это - нежаргон. В русском тоже появляются новые слова, но в основном это заимствования (например, элиминация – от англ. уничтожение – термин из дисциплины Маркетинг).
Лично я считаю, что такое стремительное развитие английского языка связано с тем фактом, что американская экономика до сегодняшнего дня является самой мощной экономикой мира, и большинство инноваций и изобретений происходит именно в этой стране, и, как следствие, развивается язык, и появляются новые реалии, которые нужно как-то обзывать.
Но мне в этом выпуске хотелось бы показать богатую логику англичан как в грамматическом, так и в лексическом аспекте образования структур на уровне Elementaryи Pre-Int.
В общем смысле это будет полезно всем учащимся, на мой взгляд.
СКОЛЬКО…?
Вот так скромно, можно сказать, примитивно по-русски звучит многофункциональный, разносторонний и многогранный вопрос в нашей повседневности.
А ЧТО ВЫ ИМЕЕТЕ В ВИДУ?
1) – Сколько хочешь?
- А сколько можешь дать?
Очевидно, что разговор идёт о деньгах или при некоторых обстоятельствах о вымогательстве.
В этом случае логика англичан развивается потрясающе в позитивном направлении. Англичанин спросит:
Как много…?Howmuch…?
То есть он не спросит «Как мало..?», а спросит «Как много…?»
Он заранее ожидает от нас «много».
Диалог будет выглядеть следующим образом:
- How much d’you want?
- How much can you give me?
2) Ситуация в магазине.
Сколько..? в значении сколько стоитлогика идентична Howmuch…?.
3) Поиск работы. Получение паспорта и т.п.
Скольковамлет?How old are you?
Англичане спрашивают: Как стар? Howold?
Таким образом, следуя этой логике, человек стареет, не успев родиться. Тонко.
4) Командировка. Каникулы. Отпуск.
На сколько ты едешь? Сколько ты собираешься там оставаться?
Ожидание: Сколько ждёшь?
Сколько в значении Как долго?
Англичанин спросит How long?
How long are you staying?
How long are you waiting?
5) Сколько ты тратишь на дорогу домой?
Логикаидентичнапредыдущему:
How long does it take you to go home? (сколько времени)
Но:
How much do you spend on travelling home? (сколькоденег).
6) Сколько людей придёт…?
В данном случае английский эквивалент будет соответствовать следующему:
Какмноголюдей ?Howmanypeople…?
Т.е. не как мало, а как много..?Опять в данном случае прослеживается позитивное мышление.
7) Сколько времени?
What time is it? илиWhat is the time?
Дословный перевод в этом случае будет: Какое время (сейчас)? Что за время (сейчас)?
Вышеприведенные примеры могут быть определены следующей таблицей:
Сколько…?За сколько?
Цена
How much…?
Сколько…?
по длительности
How long…?
Сколько…?
по количеству
How many…?
Сколько…?
по возрасту
How old…?
Сколько…?
по протяжённости
How far…?
Сколько…?
времени
What time…?
За сколько…?
по скорости
How fast…?
На сколько?
по сложности
Howhard…?Howdifficult…?Howeasy…?
How? вне контекста переводится Как?
Примеры:
1)Как вы считаете, сколько ещё Россия будет оставаться в финансово-экономическом кризисе?
What do you think how long Russia is going to be in the financial and economic crisis?
2)Сколько ещё нужно доплатить?
How much shall I pay in full?
3)Сколько мне ещё ехать до станции?
How far is the station?
4)Сколько времени остаётся до вылета?
How long should we wait before we take off?
How much time is left before we take off?
5)Сколько, по вашему мнению, коммунисты будут оставаться у власти?
How long do you think communists are going to hold power?
Эксперимент будет заключаться в следующем: один, два или три преподавателя (русскоязычных) будут вести тренинги исключительно на английском языке, не говоря ни слова по-русски. Причём уровень использования английского языка преподавателя будет отнюдь не elementary. Преподаватель сам выбирает темп речи и уровень английского. Безусловно, преподаватель будет стараться, чтобы его поняли, иначе нет смысла «объединяться», но при этом сохранять скорость речи и естественность языка.
Слушатели должны будут довериться тренерам и включиться в игру. В ходе эксперимента слушатели попадают в атмосферу погружения, в которой единственный способ коммуникации и воздействия на препода – это английский язык.
Если вы что-то не расслышали – пользуйтесь английским,
если вы что-то не поняли – пользуйтесь английским,
если нужно что-то повторить – пользуйтесь английским,
если у вас любые другие проблемы – английский!
Какие преимущества это даёт обеим сторонам.
Тек, кто учился за границей в течение хотя бы не менее 6 месяцев, сталкивался с проблемой, которой я называю «блокировка сознания». Это когда вы в течение продолжительного времени говорите на неродном вам языке, и на каком-то этапе вы вдруг не можете подчинять свою речь мыслям, которые хотите выразить на иностранном языке.
В этот момент происходит следующее: мозг вам говорит, что произошло колоссальное насыщение сознания иностранным языком, а теперь подсознанию нужно время, чтобы переварить информацию. Вы начинаете видеть сны на английском языке, где либо участники вашего сна, либо вы сами говорите на английском. Иногда снится, что вы начинаете говорить всё хуже и хуже или с акцентом по-русски, и появляется чувство,
что английский вам более близкий и удобный язык для выражения ваших мыслей и идей.
На яву после таких снов у вас появляется приятное теплое чувство, как английский «разливается» по всему телу и заполняет вашу суть. Появляется бешеное стремление говорить на английском всё время.
Нужно отметить, что на пути к такой «блокировке» есть ещё несколько этапов развития практики речи, но об этом я буду говорить на инструктаже уже лично с вами.
Уважаемые преподаватели, как вы уже поняли, у вам есть возможность свободно говорить и не подбирать слова, таким образом вы утоляете свой «голод» и развиваете чувство языка, впрочем, как и наши слушатели.
Для того, чтобы эксперимент был успешным, уровень слушателей должен быть не ниже твердого Elementary(школа) – Pre-Intermediateи выше. И не беда, если у вас языковой барьер, главное, чтобы у вас была элементарная грамматическая база:
(PresentSimpleПростое настоящее, PresentContinuousНастоящее продолженное, PastSimpleПростое прошедшее, модальный глагол “can”, вопросительные сова How как, Why почему, Where где, When когда, глагол tobe, местоимения Iя, you ты, he он, it оно, they они, weмы).esentContinous ас языковой барьер, главное, чтобы у вас была элементарная грамматическая базать слова, таким образом вы утол
Эксперимент планируется проводить по субботам по 4 академа. Так как это всего лишь эксперимент полезный обеим сторонам, то стоимость будет символической (чтобы покрыть аренду и чай с кофем) 50..100 руб. Количество слушателей, участвующих в эксперименте 10 человек.
Присылайте своё мнение, свои пожелания, корректировки по поводу ЭКСПЕРИМЕНТА или заявки на участие на englishlady1@rambler.ru. Преподаватели, тоже пишите.
Мы будем рассматривать и учитывать ваши пожелания. От вашего мнения, пусть одного, зависит многое!
Место проведения здесь http://www.englishlady.ru/contacts