Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Клуб интернет-инвесторов

За 2008-05-31

[кии] Уроки инвестирования

Клуб интернет-инвесторов

Всем добрый день!

Публикую ещё одно сообщение из данного архива. Оно, как и ещё парочка,
также пойдёт и в объединённую рассылку.

"Рассылка "Финансовое обучение"
Выпуск от 2007-03-10

Азы домашней бухгалтерии

Сергей Спирин,
Центр Финансового Образования

(Статья опубликована в журнале
"Семейный бюджет",
#1 за 2007 г.)

Вы можете с ходу ответить на вопрос: "Сколько денег вы тратите в месяц на
продукты или на милые пустячки"? Нет? Тогда вам срочно нужно заняться
домашней
бухгалтерией. Ведь даже великий комбинатор Остап Бендер учитывал свой
миллион.

Богатый человек очень быстро может стать бедняком, если начнет тратить денег
больше, чем зарабатывает. Проблема не в том, сколько у вас средств. Главный
вопрос: находится ли ваша финансовая жизнь под вашим же неусыпным контролем,
умеете ли вы считать и управлять своими деньгами? Первым шагом на пути
решения
этой задачи является финансовый учет.

Рублик к рублику, копейка к копейке

При условии, что у вас есть компьютер и работа с ним вам хорошо знакома,
вести семейную бухгалтерию можно с помощью специальных компьютерных программ
("Personal
cash", "Gash Fly", "Домашние финансы", "1С: Деньги"). Их вы легко найдете в
Интернете или на CD-дисках, продающихся на компьютерных развалах. Кстати,
некоторые
программы авторы распространяют в Сети бесплатно. Если же вам не хочется
плутать во Всемирной паутине в поисках нужной программы, для учета финансов
можно
использовать Excel.

В том случае, если компьютер для вас всего лишь часть домашнего интерьера,
вести учет можно старым дедовским методом. Для этого заведите "кассовую
книгу".
Возьмите обычную тетрадь, разделите страницу по вертикали на две части.
Левую половину таблицы назовите "Приход" (сюда вы будете записывать свои
доходы),
а правую - "Расход" (в эту часть вы будете разносить все свои траты).

Приступать к учету семейных финансов надо с начала месяца, а подводить итоги
в конце. Этот период будет называться отчетным. В последний день уходящего
месяца желательно провести ревизию ваших средств. Вытряхните деньги из всех
своих карманов и пересчитайте их. Как любят писать в инструкциях для
кассиров:
"банкноты - полистно, монеты - по кружкам" (имейте в виду: по кружкАм, а не
по крУжкам). Сложите то, что получилось, и запишите остаток на начало
следующего
месяца.

У вас могут оказаться в наличии не только рубли, но и иностранная валюта, а
также безналичные средства - остатки на банковских счетах, депозитах,
пластиковых
карточках. Эти суммы запишите отдельно.

Чтобы ваша "кассовая книга" отражала реальное положение дел с финансами, вам
придется выработать в себе привычку записывать в нее ВСЕ полученные и
потраченные
наличные. Чтобы финансовый контроль был более детальным (в настоящей
бухгалтерии это называется аналитикой), доходы и расходы удобнее разбить на
так называемые
статьи. Например, статьи доходов могут соответствовать источникам
поступления денег: "Зарплата", "Стипендия", "Пенсия", "Прочее". В последнюю
статью вы
можете разносить доходы, которые не попадают в предыдущие. И не забывайте:
получив деньги, аккуратно делаете запись в соответствующем разделе.

Сложнее учитывать расходы, ведь купюры из кошелька мы достаем по нескольку
раз в день. В течение месяца таких денежных операций наберется несколько
десятков.
Так вот, чтобы систематизировать траты, их целесообразно тоже разбить по
статьям. Например: "Квартплата", "Телефон", "Интернет", "Транспорт",
"Продукты",
"Одежда", "Дети", "Отдых, "Здоровье", "Прочее". У вас могут быть и другие
постоянные расходы: "Образование", "Кредиты", "Налоги", "Спорт", "Хобби" и
другие.

Возможно, ежедневно учитывать расходы вам покажется слишком нудным и
утомительным занятием. Изменения в свой финансовый отчет вы можете вносить
один раз
в несколько дней или по окончании недели. Для того чтобы легко вспомнить,
"куда делись" деньги, выработайте привычку брать в магазинах кассовые чеки и
класть их в кошелек. По ним вы сможете без труда вспомнить, на что потратили
деньги. Не стесняйтесь этого делать. Продавцы обязаны выдать вам чек на
покупку
практически в любой торговой точке.

Сводим баланс

Учитывая в течение месяца рублик за рубликом, в конце отчетного периода
следует подвести итоги. Если вы ведете учет на компьютере, результат
посчитается
автоматически, если вручную - придется складывать цифры в уме или на
калькуляторе.

Итак, если к остатку на начало месяца вы прибавите сумму всех записей в
столбце "Приход" и вычтете сумму всех записей в столбце "Расход", то у вас
должна
получиться сумма, равная той, что у вас в кошельке. Сводить баланс можно не
только по окончании месяца, но и всякий раз, когда вы разносите по таблице
свои финансовые операции. Это даже удобнее. Вдруг сальдо (итог) вашего
отчета не сойдется с содержимым кошелька? Тогда у вас есть шанс по "горячим
следам"
вспомнить, куда потрачены деньги. Если память вас подводит, попробуйте
подсчитать расхождение между тем, что должно быть, и тем, что есть.
Возможно, полученная
сумма наведет на мысль, куда были потрачены деньги. Не получилось вспомнить?
Ну что ж, бывает, тогда внесите "потерянную" сумму в статью "Прочие расходы"
и убедитесь, что теперь все сходится. Возможно, потом вспомните и поправите,
ну а нет - значит, нет.

Во многих семьях супруги складывают деньги в "общий котел" и совместно
тратят их на покупки, инвестиции и т. д. При таком раскладе можно
столкнуться с проблемой,
когда вы добросовестно ведете финансовый учет, а ваша "вторая половина"
берет деньги "из тумбочки" или кладет их туда и не удосуживается сделать
соответствующую
запись в "кассовой книге" или хотя бы поставить в известность вас. В этом
случае можно порекомендовать наладить раздельный финансовый учет. То есть,
отдавая
какую-либо сумму супруге (супругу), отражайте ее по статье "Расходы", а если
получаете - по статье "Доходы". Это даст возможность оценить доходы и
расходы
независимо от того, захочет ли это делать ваша "половина".

Если же супруг или супруга поддержали идею контроля над семейными деньгами -
прекрасно! В этом случае в конце месяца по данным двух финансовых отчетов вы
сможете построить общий семейный бюджет (на профессиональном языке -
консолидированный), из которого станет ясно, какие деньги приходят в семью,
а какие
- уходят.

Результат учета

После того как у вас на руках будут результаты учета за несколько месяцев,
вы поймете то, во имя чего затевался финансовый контроль. То есть вы,
наконец-то,
сможете ответить на вопросы: сколько ваша семья ежемесячно тратит на
продукты, одежду, развлечения? Каковы основные статьи расходов? Какие траты
можно
безболезненно сократить?

Например, когда автор этой статьи проанализировал свои расходы,
зафиксированные в личном финансовом отчете, оказалось, что ежемесячно на
"пивные посиделки"
с друзьями уходят огромные суммы. И это стало поводом задуматься даже не
столько о финансовом здоровье, сколько о здоровье вообще. А анализ платежей
за
пользование Интернетом заставил изменить тариф подключения и экономить 30-50
долларов ежемесячно.

Кроме того, финансовый отчет понадобится, если вы захотите обратиться за
помощью к финансовому консультанту. В этом случае ваши данные станут
отличным подспорьем
специалисту в его работе над вашими финансовыми планами.

Зная, сколько в среднем уходит денег на содержание семьи, вы сможете сразу
после получения зарплаты вкладывать часть средств в банковские депозиты либо
инвестировать их в ПИФы или акции. Ведь свободные деньги должны работать и
приносить дополнительную прибыль, не правда ли? Так что возьмите под
контроль
деньги, и вы заметите, как ваше финансовое положение начнет меняться к
лучшему!

Успеха вам!"

С уважением,
Аргунов Артём
argunov20***@r*****.ru
icq: 397588322
www.artemargunov.narod.ru
Моя авторская рассылка:
lit.writer.argunov-sub@subscribe.ru

   Аргунов Артём 2008-05-31 14:18:42 (#750379)

[кии] Напоминание

Клуб интернет-инвесторов

Всем добрый день!

Напоминаю о том, что нами было принято решение по слиянию рассылок, в
связи с чем мы настоятельно просим подписаться всех подписчиков
"Инвест-клуба" на объединённую рассылку "Бизнес-клуб", после чего отписаться
от данного клуба. Для подписки на объединённую рассылку необходимо написать
любое, можно даже пустое письмо, вот на этот адрес:
economics.icommerce.biznesklub-sub@subscribe.ru
Для отписки от "Инвест-клуба" необходимо написать такое же письмо на адрес
invest.investklub-unsub@subscribe.ru

В понедельник я уберу форму подписки на рассылку с сайта "Твоё дело", и
запрещу Субскрибе отображать данный лист в своих каталогах, что сделает
невозможной подписку на рассылку новых участников.

И уже с сегодняшнего дня в "Инвест-клубе" будут публиковаться лишь
часть сообщений, полный же объём будет в объединённой рассылке.

С уважением,
Аргунов Артём
argunov20***@r*****.ru
icq: 397588322
www.artemargunov.narod.ru
Моя авторская рассылка:
lit.writer.argunov-sub@subscribe.ru

   Аргунов Артём 2008-05-31 14:18:15 (#750378)