Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости поисковых систем от Searchengines.ru


Перспективы рынка контекстной рекламы от Игоря Ашманова
2008-12-12 10:15

На днях Игорь Ашманов, генеральный директор компании "Ашманов и Партнёры", рассказал "Коммерсанту", что происходит на рекламном рынке в интернете после несостоявшейся сделки Google и Бегуна.

"Алексей Тутубалин, партнер нашей компании, месяц назад в очередной раз посчитал доли систем контекстно-чувствительной рекламы на сайтах", - поясняет Игорь. Оказалось, что всего контекстной рекламой охвачено около 10% рунета. При этом система Google стоит на 64% сайтов, "Бегун" - на 29%, Яндекс.Директ - 22%. Однако распределение по рекламному трафику выглядит совсем иначе: больше всего показов приносит Google - 45%, ненамного отстаёт "Яндекс" - 44%, закрывает тройку "Бегун" - 10%. Google сделка с "Бегуном" нужна была, скорее всего, для высоких показателей.

Вообще, несостоявшаяся сделка имеет ряд интересных последствий, как утверждает Игорь Ашманов. По-его мнению, "теперь сотрудничать с Google немодно". Поэтому Mail.ru не откажется от поиска Яндекса и не переметнётся к Google.

Купит ли Яндекс "Бегуна"? Игорь однозначно считает, что нет. Во-первых, с точки зрения бизнеса Яндекс опоздал, так как доля "Бегуна" в общем показе рекламных блоков упала более чем в 2 раза по сравнению с прошлым годом (24% - 2007 г., 10% - 2008 г.). Во-вторых, если Яндекс сильно ограничивает вступление сайтов в партнёрскую сеть, то "Бегун" не утруждает себя такими жёсткими рамками. "Яндекс ведь всегда считал "Бегуна" источником не такого хорошего трафика", говорит Игорь.

По прогнозам Игоря, контекстная реклама будет набирать обороты, хоть и медленно. Тем более, что общие затраты на контекстную рекламу значительно низки в сравнении с медийной рекламой.

В целом, "рост рынка будет, просто медленный. Хотя однозначно сказать, что от кризиса выиграют все, я не могу. Но перекос в сторону интернет-маркетинга обязательно должен произойти. Это как с кризисом 1998 года: те, кто не стал падать на пол и плакать от тоски, хорошо поднялись", заключил Игорь Ашманов.

Time Warner спонсировал открытие нового поисковика
2008-12-12 16:24

Двое индийских инженеров, которые дважды пытались купить Google получили финансирование для организации собственного поисковика.
В 1998 году Сергей Брин предложил Ананду Раджараману и Венки Харинараяну купить Google за $1 миллион. Тогда эта сделка их не заинтересовала, а через год цена вопроса составляла уже миллиард долларов, в то время как при поддержке Amazon покупатели предлагали 300 миллионов фунтов стерлингов.

При финансировании Time Warner они открыли собственный поисковик — Kosmix. “Google работает, только если вы точно знаете, чего ищете”,- прокомментировал Раджараман. “Однако если идея только ориентировочна, найти ответ будет затруднительно. Kosmix позволяет искать по всей теме и получать подсказки о предположительной области, которая может интересовать пользователя.”

По словам Рейчел Лам, старшего вице-президента Time-Warner Investments, технология Kosmix представляет парадигму новой модели предоставления контента. Она органично вписывается в современную модель передачи контента от производителя потребителю и выходит далеко за рамки простой баннерной рекламы.

По материалам The Telegraph

Google Pack – Chrome вместо Firefox
2008-12-15 12:01

Google включил браузер собственного производства Chrome в предлагаемый пакет программ Google Pack. Firefox с Google Toolbar все еще доступен пользователям, однако уже не по умолчанию.

Google внес огромный вклад в популяризацию Firefox, включая пакеты программ с браузером от Mozilla и рекламу на домашней странице. После того как в конце прошлой недели Chrome вышел из бета-версии, официальной альтернативой Internet Explorer стал именно он.

Google хочет нарушить «сетевую нейтральность»
2008-12-15 12:50

Google Inc. подготовил предложение по созданию отдельного ускоренного канала для доступа к собственному контенту, пишет издание Wall Street Journal. Данное предложение основным провайдерам Интернета в США несколько необычно, так как традиционно Google был одним из основных сторонников политики равенства для всех контент-провайдеров.

При подобном развитии событий под ударом может оказаться один из основных принципов сети Интернет, а именно «сетевая нейтральность»: провайдеры должны одинаково относиться ко всем обрабатываемым данным – никто не может пройти без очереди в череде обработки цифрового контента и нарушить цепочку передачи его потребителю.

Провайдеры, в свою очередь, жалуются на то, что с увеличением количества контента, и изменением его типа в сторону «утяжеления», нужно проводить частую модернизацию линий. Часть расходов по модернизации линий, по их мнению, должна быть возложена именно на производителей контента. Создание «ускоренных» линий и их отдельная оплата может стать одним из вариантов решения проблемы.

Один из руководителей кабельной компании-провайдера Интернет сообщил WSJ, что единственным сдерживающим фактором является возможная негативная реакция со стороны Федеральной комиссии по коммуникациям, так как руководство FCC запрещает предоставление контент-провайдерам скоростных льгот.

Конкуренты по отрасли - Microsoft Corp. и Yahoo Inc. также постепенно удаляются от участи в коалиции по охране нейтралитета, которая была сформирована два года назад.

Google тестирует новые функции Suggest
2008-12-15 14:07

Google приступил к тестированию новых функций в подсказках Google Suggest. В списке подсказок некоторые пользователи из тестовой группы могут увидеть указание количества запросов, ссылки на сайты по искомой тематике, новости и даже рекламу.

В качестве тестовой группы выбраны пользователи из США. Google Suggest вышла из фазы тестирования и стала постоянной функцией поисковика летом этого года.

Реклама в Google Search Suggest

По материалам Search Engine Land

Google тестирует новые сниппеты, Paglinks, коррекцию опечаток
2008-12-15 21:54

Google запустил для некоторых запросов новые сниппеты, в которых веб-мастера могут указывать данные о своем сайте более подробно. К примеру, если сайт ценен своими обзорами или пользовательскими отзывами, это можно указать в сниппете.

Улучшенные сниппеты работают аналогично Yahoo Search Monkey. Однако Yahoo работает на поддержке микроформатов, в то время как Google будет автоматически расширять сниппет при указании нужных данных в HTML-коде страницы.

Вторым экспериментом являются ссылки на страницы Pagelinks. В отличие от Sitelinks, эти ссылки ведут непосредственно на то место страницы, которое указано в сниппете, что значительно сокращает время, затраченное пользователем на поиск нужной информации.

Третьей новинкой можно назвать автоматическую коррекцию опечаток, при помощи которой поисковая система выдает ссылку «возможно вы искали» и два первых результата по скорректированному запросу.

По словам директора по продуктам Google Джоанны Райт, такой вариант подачи результатов позволяет найти нужную информацию и добраться до искомого результата гораздо быстрее, чем при традиционной организации SERP.

Часть из предложенных новинок можно увидеть при поиске в американском Google. Новые сниппеты, в частности, включены для таких сайтов как Yelp, Citysearch, CNET, TripAdvisor и Download.com.

По материалам Search Engine Land


В избранное