← Ноябрь 2007 → | ||||||
1
|
3
|
4
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
7
|
8
|
10
|
11
|
||
12
|
14
|
15
|
17
|
18
|
||
19
|
21
|
22
|
24
|
25
|
||
26
|
28
|
29
|
За последние 60 дней 41 выпусков (4-5 раз в неделю)
Сайт рассылки:
http://www.searchengines.ru
Открыта:
05-11-2001
Адрес
автора: inet.webbuild.searchengines-owner@subscribe.ru
Статистика
-1 за неделю
Новости поисковых систем от Searchengines.ru
Quintura дала блоггерам "облако поиска" Визуальный поисковик Квинтура предоставил всем веб-мастерам и блоггерам возможность встроить свой визуальный поиск в состав ресурса. Поисковое «облако» выполнено в виде слов и иконок, а также релевантных запросу понятий, расположенных вокруг. При перемещении курсора, облако изменяется в соответствие с выделением ключевого слова поиска, а также позволяет исключить определенное слово из запроса. Таким образом, поисковик выполняет функцию визуальной кластеризации информационного потока и обеспечивает интерактивность поиска. Для того, чтобы встроить поисковое облако в свой собственный сайт, пользователю достаточно взять готовый код с сайта Квинтуры и интегрировать его в состав своей страницы.
Baidu устоял, прибыль удвоилась Не смотря на то, что китайский интернет-рынок подвергся массированной атаке западных компаний, аутентичный китайский поисковик Baidu не только сохранил свои позиции, вошел в топ-5 самых крупных мировых поисковиков, но и удвоил собственную прибыль за третий квартал этого года. Так, за летне-осенний период этого года, прибыль Baidu составила около 181,7 миллионов юаней ($24,2 млн.) против 85,6 млн. юаней за аналогичный период прошлого года. По словам Робина Ли (Robin Lie), исполнительного директора компании Baidu, подобный рост прибыли наблюдался за счет увеличения поискового трафика, а также увеличения он-лайн активности пользователей. В третьем квартале Baidu занимал до 60,5% всего китайского рынка, который является одним из самых крупных в мире, против 57,6% за второй квартал. Google получил 23,7% против 21% во втором квартале. Третье место занимает китайское подразделение Yahoo, которое получило до 10,4% рынка.
Назвался Гуглем, получи бан Рекламная служба AdSense изменила правила предоставления сервиса. Отныне, любой сайт, использующий запатентованные названия и другие элементы, принадлежащие Google, может быть исключен из системы. Бану подлежат все сайты или страницы, на которых есть фирменные логотипы, скриншоты продукции или сервисов, их описания, а также слово «google», находящееся в любой комбинации в url страницы.
Yahoo Site Explorer снова работает корректно Несколько недель назад многие пользователи сообщали о странном поведении аналитической службы Yahoo Site Explorer: пользователи, которые входили в систему, получали результаты, кардинально отличавшиеся от результатов, которые были доступны не залогиненным пользователям. Разница в данных была некорректной и показывалась у пользователей по всему миру. На днях администрация сервиса сообщила о том, что устранила неполадку и, хотя, сбой еще может показываться у некоторых пользователей, через несколько дней он будет устранен полностью.
YouTube сменит дизайн Вслед за изменениями оформления встраиваемого плеера от YouTube, сайт планирует сменить весь дизайн. На днях всем пользователям, которые хотели оценить новый YouTube, было представлено превью. Основным изменением оформления станет появление большого количества выпадающих меню. Кроме того, новое оформление приспособлено под показ большего, чем ранее, количества рекламы, что может означать персистенцию проблем с монетизацией YouTube, не смотря на появление специальных рекламных слоев от Google.
Prism от Mozilla переносит сервисы Google на десктоп Команда разработчиков браузера Firefox продолжает развивать технологии, соединяющие свою программу с сервисами от Google. Помимо разработки третьей версии своего интернет-браузера, команда активно продвигает новую технологию, названную Prism. «Призма» должна сократить разрыв между десктопными и веб-приложениями. С ее помощью, все приложения, которые работают он-лайн, могут быть запущены на десктопе. Прежде всего, «Призма» рассчитана на работу с Gmail, Google Docs, Spreadsheets & Presentations. Не смотря на всю кажущуюся пользу, которую может принести данная технология, она имеет ряд существенных недостатков: прежде всего недостаточно продуманное решение, которое выполнено в виде стандартного браузера с кнопками навигации, однако изобилующее всплывающими окнами. Кроме того, отсутствие отображаемого адреса, на котором находится приложение в данный момент, может создавать угрозу безопасности пользователя.
Новый мобильный поисковик Boopsie Не смотря на широкое присутствие в мобильном поиске всех крупнейших интернет-компаний, по-большому счету, данное поле до сих пор является свободным для многочисленных стартапов. Один из новых мобильных поисковиков, открытие которого объявлено на международной конференции Mobile 2.0, носит название Boopsie. Не смотря на то, что открытие осталось практически без внимания, приложение для поиска от Boopsie предлагает пользователям широкие возможности: оно совместимо со всеми мобильными платформами, включая iPhone, а также предлагает удобную концепцию поиска, разделяя все потоки контента на отдельные каналы. Поиск при помощи Boopsie оснащен «умной» подсказкой, которая помогает набрать слово по первым буквам, что особенно важно в формате мобильного поиска, где набор недлинного полного слова может сопровождаться 20-30 и более нажатиями клавиш телефона. Технология, предложенная командой Boopsie, уже привлекла внимание компании Yahoo, которая безуспешно пыталась приобрести стартап. О компании в сети известно очень не много, официальный сайт не предоставляет практически никакой информации об основателях и ее географическом месторасположении.
Google построит новый Googleplex? Скорее всего, в ближайшее время Google будет расширять собственные площади. Об этом говорит появление в списке вакансий позиции менеджера по управлению недвижимостью и постройками. Локализация вакансии – Северная Калифорния, круг обязанностей – полный цикл планирования и создания новых объектов недвижимости и комфортной рабочей среды. В прямые обязанности данного работника также будут входить планирование бюджета, управление силами и средствами в сфере недвижимости. Учитывая высокую позицию данной вакансии, объявление о наборе персонала такого класса может свидетельствовать о планах начала новой крупной застройки в Северной Калифорнии. Кроме того, резкое увеличение штата компании, который насчитывает более 16,000 человек по всему миру, скорее всего, повлечет и увеличение офисной площади, которая необходима для комфортной работы такого количества людей. Такой "стройкой века" вполне может стать новый Googleplex. Напомним: первая «резиденция» Google представляет собой комплекс из четыре зданий, которые компания сняла в 2003, а затем приобрела в собственность в 2006 году. Комплекс является не только рабочим местом, но и прекрасно оборудованным местом для отдыха, так как имеет два плавательных бассейна, спортивный зал и многие другие удобства для работников.
Google дал первый комментарий по поводу снижения PR Один из ведущих инженеров Google – Мэтт Катс (Matt Cutts), в своем письме крупнейшему ресурсу о SEO – Search Engine Journal, сообщил о том, что массовое понижение PR, произошедшее на днях, – действительно результат борьбы поисковика с платными ссылками. В результате апдейта Search Engine Journal был «понижен» с PR8 до PR7. По словам Каттса, данное понижение – первый шаг компании по внесению изменений в собственное «мнение» о сайте по результатам наличия там платных ссылок. Также он сообщил, что апдейт еще не завершен окончательно, не все сайты еще прошли проверку, поэтому, вполне вероятно, предвидятся новые понижения. Ни о механизме отслеживания платных ссылок, ни о том, как именно они изменяют «мнение» Google, не было сказано ничего. Так или иначе, данный ответ – первый более-менее официальный комментарий Google по поводу массового изменения PR, которое стоило многим владельцам сайтов до 80% стоимости размещаемой рекламы.
Everyscape опередила Google и Microsoft В то время как Google и Microsoft работают над созданием своих трехмерных поисковых географических проектов, компания Everyscape представила свое собственное техническое решение, позволяющее создать как трехмерное изображение внешнего вида зданий, так и аналогичное изображение интерьера. Стартап, открытый этим летом, за несколько месяцев полностью воссоздал трехмерные модели 4-х крупных американских городов. Стоимость одной трехмерной модели от Everyscape, включающей как экстерьер, так и интерьер здания, составляет всего 250-500 долларов в год. Умеренная цена на моделирование обусловлена тем, что для создания модели не требуется дорогостоящего оборудования, которое Google использовал для 360-градусной панорамной съемки, а достаточно обычных фотографий, которые при помощи компьютерной технологии собираются в единый трехмерный объект. Не смотря на то, что сейчас на сайте доступны только некоторые здания, переход с внешней стороны объекта внутрь создает очень реалистичное представление о постройке и ее интерьере. Во многих аспектах, созданная технология опережает предложенную Google Street View. Подобная технология, объединенная с локальным поиском может принести многим компаниям, которые занимаются поиском, колоссальные прибыли. Кроме того, сконструированные и объединенные с видео-материалами, трехмерные модели интерьера отелей или ресторанов могут стать прекрасной рекламой заведениям.
Live Search: предлоги, артикли, аббревиатуры Последний тур улучшений, заявленный поисковиком Windows Live Search, постепенно превратился в "очередной последний" тур. После добавления функций коррекции орфографии и определения корня слова, которые были "почти последними", разработчики дополнили систему новым улучшением. Теперь система сама отбирает наиболее значимые словосочетания и производит поиск именно по ним. Как известно, одно и то же словосочетание в разных контекстах может иметь различное значение. По сообщению разработчиков, поисковая машина сама будет определять наиболее значимое толкование словосочетания и выводить выдачу в соответствие с ним. Так, к примеру, она будет самостоятельно расшифровывать сокращения или аббревиатуры, анализируя контекст запроса и выводя наиболее вероятные значения. Кроме того, система по-новому анализирует слова, не имеющие лексического значения. Ранее Live Search просто игнорировал их, однако такой подход может ухудшить качество поиска, так как данные слова могут формировать значение запроса точно так же, как и лексически значимые слова. К примеру, запрос "The Office" состоит из двух слов, одно из которых является артиклем и не несет лексической нагрузки. Тем не менее, само словосочетание означает не только "офис", но и программное приложение. Поисковик учитывает наличие артикля и выдает результаты совершенно отлично от запроса "office". Данный комплекс улучшений, по мнению разработчиков, сделает поиск при помощи Microsoft намного более качественным и релевантным, что обеспечит "трехлетнему гению" конкурентные преимущества по сравнению с Google или Yahoo.
AdCenter стал похожим на AdWords Готовясь размещать свои рекламные объявления в сети Facebook, Microsoft улучшил функциональность собственной системы по управлению рекламными объявлениями. AdCenter пополнил редакторские возможности функцией "быстрого" редактирования, делая их идентичными функционалу, предложенному Google или Yahoo. Менеджер кампаний позволяет устанавливать ежедневный бюджет, задавать определенный текстовый шаблон по умолчанию, а также импортировать кампании из других систем. Новая система отчетности получила улучшенную навигацию по отчетам, статистические данные и более удобное меню.
Выпуск Google Maka-Maka откладывается Не сумев приобрести акций самой многообещающей 15 миллиардной социальной сети Facebook, Google готовится представить миру свой ответ. Проект под кодовым названием Maka-Maka должен, по предварительным сообщениям, увидеть свет в начале ноября. Используя свой движок для RSS-лент, новый проект будет создавать потоки читателей, размещая на Maka новости и формируя настраиваемые ленты. Кроме того, желая обогнать открытый для интеграции приложений Facebook, Google предоставит разработчикам возможность интегрировать абсолютно все свои приложения в профиль Maka. Первыми сервисами станут Orkut и iGoogle, затем будут интегрированы Gmail, Google Talk и другие. Не смотря на предварительно назначенную дату - 5 ноября, скорее всего, команда разработчиков отложит презентацию на несколько дней, так как, по сообщению стороннего разработчика, проект еще не завершен. Кроме того, инициальная презентация будет включать только интеграцию социальной сети Orkut, а не iGoogle, как сообщалось ранее. Развитие Maka станет стратегической целью Googlе. Во-первых, компания давно хотела построить свою собственную платформу, доступную всем разработчикам. Эта платформа принесет еще большую популярность приложениям, так как соединит функциональность сервисов Google с самыми популярными социальными сетями США - относительно свободного от Google социального пространства. Как известно, социальная сеть Orkut популярна только в Латинской Америке и практически не пользуется популярность в англоязычных странах, включая США. Во-вторых, подобная социальная сеть позволит собрать информацию о пользователях, объединяя информацию из Gmail, GTalk, поиска, а также профиля в социальной сети. Такая подробная информация позволит вывести таргетинг рекламы, опять же от Google, на принципиально новый уровень.
Gmail 2.0 доступен пользователям На прошедшем в недавнем времени Analyst Day, Google сообщил о решении обновить Gmail до версии 2.0. Улучшенный почтовый клиент обещает быть более быстрым за счет изменения аппаратного интерфейса, переписанного при помощи JavaScript. Кроме того, новая версия будет облегчать управление контактными данными пользователя. Обновление Gmail было названо в списке внутренних целей компании в прошлом году. За счет этих улучшений, Google планирует достичь высокого показателя 70% удовлетворенности пользователя. Обещанное обновление системы уже прошло у некоторых пользователей. Новая версия клиента доступна по ссылке в интерфейсе. Изменений, представленных в клиенте, не много. Прежде всего они касаются управления контактами и быстродействия системы, как и было заявлено. Кроме прочего, работа с контактами стала менее зависима от оборудования: пользователь может выбирать картинки контактов непосредственно из хранилищ в Picasa, в обход жесткого диска, что является основной чертой приложений Google. Кроме того, реорганизован ряд меню работы со спам-фильтрами и добавлена функция браузинга по сообщениям.
Яндекс открыл "прогнозатор" бюджета для всех клиентов Все клиенты Яндекс.Директа теперь могут оценить примерную стоимость рекламной кампании, не тратя время и деньги на пробный заказ. Прогноз бюджета строится на основе статистических данных объявлений, которые уже показывались на Директе. При оценке месячного бюджета рекламной кампании учитываются: * ключевые фразы, по которым будут показываться рекламные объявления; Чтобы воспользоваться новым инструментом, нужно нажать на ссылку Оценка бюджета рекламной кампании на странице "Мои кампании". Обратите внимание: Реальный бюджет может отличаться от прогнозируемого, так как используемый метод оценки не может учесть некоторые факторы. Основные из них: * прогноз бюджета подсчитан на основе анализа ставок других объявлений и их кликабельности, а эти параметры могут изменяться в процессе работы новой рекламной кампании; Кроме того, бюджет рекламной кампании существенно зависит от количества показов объявления. Количество показов может уменьшаться или увеличиваться в разные периоды по разным причинам. А именно: 1. Изменения в списке ключевых слов: любое изменение ключевых слов влияет на количество кликов, которое придется на рекламные объявления; так, например, добавление новых ключевых слов ведёт к увеличению количества кликов; учтите также, что если функция "Автофокус" не отключена, она может изменять (уточнять) ключевые слова;
Google представил новый гаджет для публикации новостей Google выпустил новый гаджет, позволяющий инсталлировать на страницу iGoogle виртуальный аггрегатор новостей. Вставив строку кода в код собственного сайта, пользователь получит собственное виртуальное новостное издание, настраиваемое по отдельному региону и тематике. Кроме того, каждый пользователь может задать свою собственную тему, обозначенную определенным ключевым словом, однако данная функция еще не поддерживается генератором кода гаджета.
Google осваивает альтернативные источники энергии Интернет-поиск, интернет-реклама, медиа-реклама, мобильные операционные системы, беспроводная связь - что следующее попадет в сферу внимания Google? Вполне возможно - альтернативные источники энергии. Согласно заявлению директора по программа окружающей среды, Робин Биверз (Robin Bivers), к 2012 году компания собирается производить до 50 мегаватт электроэнергии при помощи солнечных батарей. Биверз выступила на конференции, посвященной "чистым" видам электроэнергии, проходящей в Бостоне, и сообщила, что в настоящее время благодаря установке солнечных батарей, Googleplex уже получает около 1,6 мегаватт энергии. В дальнейшем, она не исключает возможности, что компания займется освоением всех восстанавливаемых природных источников электроэнергии, таких как геотермальная, ветряная и другие. Для такой компании как Google, потребляющей огромные количества электроэнергии, инвестиции в альтернативные источники питания окупятся за 7 с половиной лет. В настоящее время компания сократив затраты на электроэнергию на 30%.
Google осваивает альтернативные источники энергии Интернет-поиск, интернет-реклама, медиа-реклама, мобильные операционные системы, беспроводная связь - что следующее попадет в сферу внимания Google? Вполне возможно - альтернативные источники энергии. Согласно заявлению директора по программе защиты окружающей среды, Робин Биверз (Robin Bivers), к 2012 году компания собирается производить до 50 мегаватт электроэнергии при помощи солнечных батарей. Биверз выступила на конференции, посвященной "чистым" видам электроэнергии, проходящей в Бостоне, и сообщила, что в настоящее время благодаря установке солнечных батарей, Googleplex уже получает около 1,6 мегаватт энергии. В дальнейшем, она не исключает возможности, что компания займется освоением всех восстанавливаемых природных источников электроэнергии, таких как геотермальная, ветряная и другие. Для такой компании как Google, потребляющей огромные количества электроэнергии, инвестиции в альтернативные источники питания окупятся за 7 с половиной лет. В настоящее время компания сократив затраты на электроэнергию на 30%.
Alibaba возродит Yahoo Один из основателей компании Yahoo и ее новый CEO, Джерри Янг (Jerry Yang), дал интервью Wall Streel Journal, в рамках которого он рассказал о планах Yahoo по возвращению былой мощи и преодолению своего первого конкурента - Google. Две основные ставки компании - рекламная платформа Panama, которая предоставляет пользователям и рекламодателям наиболее релевантные запросам рекламные объявления и приобретение акций китайской компании Alibaba. Yahoo является владельцем 39% акционного фонда Alibaba. В ноябре компания Alibaba будет готовить IPO, которое должно стать самым крупным на китайском рынке со времен IPO Google в Китае в 2004 году. По сообщениям аналитиков, доход Alibaba между 2004 и первой половиной 2007 года увеличился на 82%. Подобную скорость роста превысил только китайский поисковик Baidu.
Корея, Россия, Китай и Япония не покорились Google Не смотря на растущую мировую популярность Google, его нельзя назвать однозначным мировым лидером, так как ряд интернет-рынков до сих пор оказался ему неподвластен. Россия, Южная Корея, Япония и Китай до сих пор предпочитают местные интернет-компании. Согласно исследованию, опубликованному на страницах Newsweek, наиболее плохо дела обстоят у поисковика в Южной Корее. Там Google смог завоевать только 2% общего рынка. Остальная поисковая активность принадлежит местному поисковику Naver, у которого ежедневно насчитывается около 100 миллионов запросов. Более того, пользователями сервисов от Naver являются более половины 48-миллионного населения Кореи. Сайт существует около пяти лет и собрал в своей базе данных ответы более чем на 70 миллионов вопросов. Второй "неудачной" для Google страной, по мнению Newsweek, стала Россия. Согласно опросу, Google получил только 15% поискового российского трафика, в то время как Яндекс и Рамблер получили 55 и 17% соответственно. Кроме того, Яндекс владеет до 70% рынка контекстной рекламы, сообщает Newsweek. "Русские всегда считали русский балет и русские космические корабли самыми лучшими в мире. Надеюсь, теперь Яндекс также вошел в этот список," - прокомментировал данную ситуацию Аркадий Волож. Япония стала третьей страной в списке Google-неудач. Там Google приходится делить пользователей с лидером поиска - Yahoo Japan. Кроме того, японское правительство инвестирует средства в создание собственного поисковика, который мог бы составить Google конкуренцию. Достаточно высокая популярность локальных поисковиков Goo и BiGlobe позволила министру экономики, торговли и промышленности Японии Акико Кашиваги (Akiko Kashiwagi) выступить с подобной инициативой. Китайский Baidu, вошедший в пятерку самых крупных поисковиков мира, является еще одним препятствием Google на пути к мировому интернет-господству. По последним данным, на территории Поднебесной Baidu занимает более 60,5% рынка, в то время как Google - только 23%.
Microsoft открыл свою аналитику Gatineua Microsoft объявил о начале приватного бета-тестирования своего аналитического сайта для веб-мастеров - Gatineau Project. Для того, чтобы стать одним из первых тестеров сервиса, любой владелец сайта, имеющий счет в AdCenter, может попросить приглашение. Особые условия приема и скорость рассмотрения заявки не оговариваются. Среди заявленных свойств будущей аналитики от Microsoft - отчеты о кликах и посетителях, отчеты о конверсиях и маркетинговых кампаниях пользователя и уникальная демографическая и географическая информация о посетителях веб-сайта. Gatineau является бесплатным сервисом, в то время как открытие счета в системе AdCenter требует уплаты в размере $5. Упорные слухи о появлении подобного сервиса ходили с момента приобретения компании DeepMetrix, которая расположена в городе Гатино в Канаде. В мае этого года компания объявила о прекращении выпуска обновлений для своего обеспечения, так как приступила к работе над новым проектом "аналитики нового поколения". Летом DeepMetrix открыто объявила о планах по запуску своего ответа Google Analytics. Сайт Gatineau Project был открыт вчера, в режиме приватного тестирования. В данной версии Gatineau пока не предусмотрена интеграция аналитики с бета-версией Webmaster Tools от Microsoft, открытие которых произошло в недавнем времени.
Google открывает OpenSocial Первого ноября 2007 года компания Google, Inc. совершит открытие своего проекта OpenSocial -- набора наиболее распространенных API для построения социальных приложений в сети Интернет. Релиз OpenSocial станет точкой отсчета появления принципиально нового уровня разработки - универсального API, подходящего для разработки приложений в рамках любой социальной сети и доступного любому разработчику. Множество различных API, уникальные для каждого из сайтов, заставляют разработчиков делать постоянный выбор в пользу единственной сети, для которой пригодно разрабатываемое приложение. OpenSocial дает единственное стандартизованное решение, которое позволит одному приложению работать практически с любой сетью. Второй стороной, которая однозначно выиграет от появления проекта Google будут пользователи, которые получат гораздо больше функциональных приложений. Сайт для разработчиков доступен по адресу http://sandbox.orkut.com, все желающие могут найти нужные OpenSocial API именно там. "Orkut имеет тысячи поклонников, которые постоянно ищут способ самовыражения через интернет,-" сказал Амар Ганди (Amar Gandhi), менеджер проекта Orkut, социальной сети от Google, -"Используя OpenSocial в качестве универсальной открытой платформы, они могут разрабатывать множество новых приложений, открывая пользователям не ограниченные социальные возможности."
Truveo вышел на международную арену Начиная с сегодняшнего дня, один из самых крупных видео-поисковиков, Truveo, открыл несколько локальных сайтов, индексирующих видео из источников восьми стран мира и имеющих интерфейс на локальных языках. По словам Тимоти Тётла (Timothy Tuttle), CEO и сооснователь Truveo, увеличение генерированного самими пользователями видео-контента - общемировое явление. Кроме того, все больше студий, производящих профессиональные теле- и видеоматериалы, переносят свое вещание в он-лайн среду. Эти факторы обусловили выход Truveo на международную арену. Восемь международных порталов будут содержать профессиональные видеоматериалы высокого качества, актуальные и интересные локальным пользователям.Странами-новичками, вступившими в сферу влияния Truveo стали Япония, Тайвань, Германия, Франция, Индия, Великобритания, Испания и Корея. Напомним: Truveo - видео-поисковик, открытый в 2004 году и приобретенный компанией AOL в 2006 году. Данный сервис отличается от YouTube ориентировкой на профессиональных производителей контента и строгим соблюдением лицензионного законодательства.
Verizon выбрасывает белый флаг Один из противников компании Google, затеявший судебное разбирательство в связи с намерением Google приобрести частоты 700 МГц - компания Verizon, неожиданно для всех отказалась от решения инициировать законное разбирательства по этому делу. Ранее компания не раз сообщала о своем намерении подать условия сделки на рассмотрение Федеральной Комиссии по коммуникациям (Federal Communications Commission) в связи с нарушениями антимонопольного законодательства. Причины, по которым Verizon, активно противостоявшая данной сделке, неожиданно выбросила белый флаг, остаются невыясненными.
Мобильные приложения от Google наиболее популярны среди производителей Приложения от Google являются самыми популярными среди производителей мобильных телефонов. К такому выводу пришли аналитики компании Evans Data Corporation в результате опроса более 400 производителей беспроводных устройств. На втором месте по популярности оказались приложения от Microsoft, на третьем от Nokia. "Google, самая первая компания на интернет-рынке, в прошлом году ее сфокусированность на мобильном рынке стала очевидной. Разработка и улучшение многих сервисов, оптимизированных под малые экраны мобильных устройств, локальный поиск, а также тот факт, что к концу 2007 года в мире будет около трех миллиардов "мобильных" пользователей, дает Google огромные возможности по охвату этого рынка,"- сообщил Джон Эндрьюз (John Andrews), президент и исполнительный директор Evans Data. Наиболее популярными были приложения для отслеживания объектов, мобильные карты. Кроме того, более двух третей опрошенных сообщили, что намерены перейти на производство устройств, оснащенных бесплатными приложениями.
Яндекс открыл поиск по комментариям С сегодняшнего дня Поиск по блогам от Яндекса ищет не только по записям в блогах. Компания объявила о начале бета-тестирования поиска по комментариям. Вы можете сами испытать его уже сейчас: http://blogs.yandex.ru/search_comments.xml?text=счастье Например, можете найти все ссылки на какой-либо блог: Или все комментарии определённого человека: Вот так можно найти что-нибудь в комментариях в определённом журнале: А вот так – все комментарии определенного пользователя в других журналах: С помощью переключателя в нижней части странице, результаты поиска можно сгруппировать по блогам, по авторам комментариев или по посту, к которому написаны комментарии. На данный момент возможен поиск по комментариям в LiveJournal и LiveInternet с момента их создания. В будущем мы планируем сделать поиск по комментариям в других блогохостингах и автономных блогах. Любой блоггер может запретить индексацию своего блога и всех комментариев в нём с помощью файла robots.txt (в ЖЖ - настройка "минимизировать индексацию моего блога поисковыми системами"). Если вы хотите сделать какой-либо текст недоступным для поиска, оберните его в тэг
Google WebMaster Tools включил географическую локацию сайта Google объявил о введении долгожданной многими веб-мастерами функции определения географической локации сайта. Функция позволит обозначить как геолокацию, основанную на расширении домена, так и физическое местонахождение сервера.
AviationWeek - первый авиационных поисковик Самый крупный мировой ресурс об авиации, аэрокосмонавтике и военно-воздушных силах, Aviation Week, объявил об открытии специфического тематического вертикального поисковика, посвященного вопросам авиации и смежным темам. Движок поисковика был разработан совместно с Inventory Locator Service и включает в себя поиск как по обширному контенту самого сайта, так и по многочисленным информационным источникам об авиации, новостям и сервисам. Aviation Week имеет до 800,000 просмотров и до 200,000 уникальных посетителей в месяц. Преимущественная аудитория сайта - разработчики и инженеры аэрокосмической отрасли, работники сферы образования, промышленники и служащие военно-воздушных сил.
Google открыл "канал о приватности" на YouTube Google открыл специальный канал на YouTube, посвященный вопросам приватности пользователей. В данном канале опубликованы два видео-фильма. В одном из них, инженер Google объясняет принципы сохранения приватности всех многочисленных пользователей сервисов и сайтов Google. Материал носит название "Приватность Google Search: просто и доступно". Второе видео на французском языке содержит материалы доклада Питера Флешера (Peter Fleischer), международного советника по приватности Google, на 29-й Международной конференции защиты данных в Монреале. Использование YouTube в качестве "интернет-трибуны" становится некой традицией. В дальнейшем, в рамках данного канала компания планирует рассказать пользователям, почему та или иная информация хранится на сайте, как именно происходит регистрация пользователя и какие шаги можно предпринять, чтобы увеличить степень защиты приватности во время интернет-серфинга.
Yahoo и Google попадут в список "не слежения" Коалиция общественных организаций - противников нарушения приватности пользователей в глобальной сети, выступила за запрет интернет-компаниям следить за действиями пользователей для нацеливания рекламы на наиболее эффективную аудиторию. В рамках запрета планируется создание протокола под названием "Список Не Слежения" (Do Not Track List). Аналогичный протокол уже существует и принят для запрета слежения за людьми, пользующимися телефоном. По словам Комитета по защите прав потребителей США, такие гиганты как Google и Yahoo осуществляют больше всего нарушений приватности. Согласно протоколу, в случае его ратификации, все пользователи, за которыми осуществляется наблюдение, должны будут предупреждаться об этом. Инициатива правозащитников будет заслушана 1-2 ноября. Поводом к ее возникновению стало рассмотрение в Конгрессе дела о приобретении нашумевшей компании DoubleClick, которую Google хочет купить за 3,1 миллиардов долларов.
Microsoft обучит 20,000 оптимизаторов и интернет-маркетологов Компания Microsoft занялась серьезной подготовкой к покорению рынка интернет-поиска. Вслед за многими интеллектуальными функциями, которые были добавлены в алгоритм Live Search, корпорация всерьез занялась теоретической подготовкой персонала. В рамках альянса с институтом SEMPO, 20,000 человек из персонала всех сайтов, связанных с поисковиком MSN, получат полный доступ к обучающим курсам по SEO и SEM. Часть персонала пройдет курс для новичков, более опытные коллеги пройдут углубленный курс, рекламистов бесплатно обучат основам он-лайн рекламы. Институт SEMPO открыт в начале 2007 года. В настоящее время он обучает сотрудников из 630 различных компаний из 30 стран мира. Microsoft является одним из самых активных партнеров института и имеет статус Платинового спонсора.
AOL пообещала не следить за пользователями По всей вероятности, компания AOL, один из прошлых лидеров интернет-рынка станет первым игроком, принявшим и последовавшим инициативам правозащитных групп. На днях компания объявила о том, что намерена предоставить всем пользователям возможность отменить таргетинг в интернет-рекламе. По словам комментатора из Wall Street Journal, такой шаг не случайно предпринят именно сейчас, когда проходит слушание инициативы правозащитников по созданию норм закона, запрещающих слежение за действиями пользователя. Напомним, компания AOL является одним из пяти наиболее популярных интернет-рекламодателей и основу ее доходов преимущественно составляет именно рекламная сеть. |
Quintura дала блоггерам "облако поиска" Визуальный поисковик Квинтура предоставил всем веб-мастерам и блоггерам возможность встроить свой визуальный поиск в состав ресурса. Поисковое «облако» выполнено в виде слов и иконок, а также релевантных запросу понятий, расположенных вокруг. При перемещении курсора, облако изменяется в соответствие с выделением ключевого слова поиска, а также позволяет исключить определенное слово из запроса. Таким образом, поисковик выполняет функцию визуальной кластеризации информационного потока и обеспечивает интерактивность поиска. Для того, чтобы встроить поисковое облако в свой собственный сайт, пользователю достаточно взять готовый код с сайта Квинтуры и интегрировать его в состав своей страницы.
Baidu устоял, прибыль удвоилась Не смотря на то, что китайский интернет-рынок подвергся массированной атаке западных компаний, аутентичный китайский поисковик Baidu не только сохранил свои позиции, вошел в топ-5 самых крупных мировых поисковиков, но и удвоил собственную прибыль за третий квартал этого года. Так, за летне-осенний период этого года, прибыль Baidu составила около 181,7 миллионов юаней ($24,2 млн.) против 85,6 млн. юаней за аналогичный период прошлого года. По словам Робина Ли (Robin Lie), исполнительного директора компании Baidu, подобный рост прибыли наблюдался за счет увеличения поискового трафика, а также увеличения он-лайн активности пользователей. В третьем квартале Baidu занимал до 60,5% всего китайского рынка, который является одним из самых крупных в мире, против 57,6% за второй квартал. Google получил 23,7% против 21% во втором квартале. Третье место занимает китайское подразделение Yahoo, которое получило до 10,4% рынка.
Назвался Гуглем, получи бан Рекламная служба AdSense изменила правила предоставления сервиса. Отныне, любой сайт, использующий запатентованные названия и другие элементы, принадлежащие Google, может быть исключен из системы. Бану подлежат все сайты или страницы, на которых есть фирменные логотипы, скриншоты продукции или сервисов, их описания, а также слово «google», находящееся в любой комбинации в url страницы.
Yahoo Site Explorer снова работает корректно Несколько недель назад многие пользователи сообщали о странном поведении аналитической службы Yahoo Site Explorer: пользователи, которые входили в систему, получали результаты, кардинально отличавшиеся от результатов, которые были доступны не залогиненным пользователям. Разница в данных была некорректной и показывалась у пользователей по всему миру. На днях администрация сервиса сообщила о том, что устранила неполадку и, хотя, сбой еще может показываться у некоторых пользователей, через несколько дней он будет устранен полностью.
YouTube сменит дизайн Вслед за изменениями оформления встраиваемого плеера от YouTube, сайт планирует сменить весь дизайн. На днях всем пользователям, которые хотели оценить новый YouTube, было представлено превью. Основным изменением оформления станет появление большого количества выпадающих меню. Кроме того, новое оформление приспособлено под показ большего, чем ранее, количества рекламы, что может означать персистенцию проблем с монетизацией YouTube, не смотря на появление специальных рекламных слоев от Google.
Prism от Mozilla переносит сервисы Google на десктоп Команда разработчиков браузера Firefox продолжает развивать технологии, соединяющие свою программу с сервисами от Google. Помимо разработки третьей версии своего интернет-браузера, команда активно продвигает новую технологию, названную Prism. «Призма» должна сократить разрыв между десктопными и веб-приложениями. С ее помощью, все приложения, которые работают он-лайн, могут быть запущены на десктопе. Прежде всего, «Призма» рассчитана на работу с Gmail, Google Docs, Spreadsheets & Presentations. Не смотря на всю кажущуюся пользу, которую может принести данная технология, она имеет ряд существенных недостатков: прежде всего недостаточно продуманное решение, которое выполнено в виде стандартного браузера с кнопками навигации, однако изобилующее всплывающими окнами. Кроме того, отсутствие отображаемого адреса, на котором находится приложение в данный момент, может создавать угрозу безопасности пользователя.
Новый мобильный поисковик Boopsie Не смотря на широкое присутствие в мобильном поиске всех крупнейших интернет-компаний, по-большому счету, данное поле до сих пор является свободным для многочисленных стартапов. Один из новых мобильных поисковиков, открытие которого объявлено на международной конференции Mobile 2.0, носит название Boopsie. Не смотря на то, что открытие осталось практически без внимания, приложение для поиска от Boopsie предлагает пользователям широкие возможности: оно совместимо со всеми мобильными платформами, включая iPhone, а также предлагает удобную концепцию поиска, разделяя все потоки контента на отдельные каналы. Поиск при помощи Boopsie оснащен «умной» подсказкой, которая помогает набрать слово по первым буквам, что особенно важно в формате мобильного поиска, где набор недлинного полного слова может сопровождаться 20-30 и более нажатиями клавиш телефона. Технология, предложенная командой Boopsie, уже привлекла внимание компании Yahoo, которая безуспешно пыталась приобрести стартап. О компании в сети известно очень не много, официальный сайт не предоставляет практически никакой информации об основателях и ее географическом месторасположении.
Google построит новый Googleplex? Скорее всего, в ближайшее время Google будет расширять собственные площади. Об этом говорит появление в списке вакансий позиции менеджера по управлению недвижимостью и постройками. Локализация вакансии – Северная Калифорния, круг обязанностей – полный цикл планирования и создания новых объектов недвижимости и комфортной рабочей среды. В прямые обязанности данного работника также будут входить планирование бюджета, управление силами и средствами в сфере недвижимости. Учитывая высокую позицию данной вакансии, объявление о наборе персонала такого класса может свидетельствовать о планах начала новой крупной застройки в Северной Калифорнии. Кроме того, резкое увеличение штата компании, который насчитывает более 16,000 человек по всему миру, скорее всего, повлечет и увеличение офисной площади, которая необходима для комфортной работы такого количества людей. Такой "стройкой века" вполне может стать новый Googleplex. Напомним: первая «резиденция» Google представляет собой комплекс из четыре зданий, которые компания сняла в 2003, а затем приобрела в собственность в 2006 году. Комплекс является не только рабочим местом, но и прекрасно оборудованным местом для отдыха, так как имеет два плавательных бассейна, спортивный зал и многие другие удобства для работников.
Google дал первый комментарий по поводу снижения PR Один из ведущих инженеров Google – Мэтт Катс (Matt Cutts), в своем письме крупнейшему ресурсу о SEO – Search Engine Journal, сообщил о том, что массовое понижение PR, произошедшее на днях, – действительно результат борьбы поисковика с платными ссылками. В результате апдейта Search Engine Journal был «понижен» с PR8 до PR7. По словам Каттса, данное понижение – первый шаг компании по внесению изменений в собственное «мнение» о сайте по результатам наличия там платных ссылок. Также он сообщил, что апдейт еще не завершен окончательно, не все сайты еще прошли проверку, поэтому, вполне вероятно, предвидятся новые понижения. Ни о механизме отслеживания платных ссылок, ни о том, как именно они изменяют «мнение» Google, не было сказано ничего. Так или иначе, данный ответ – первый более-менее официальный комментарий Google по поводу массового изменения PR, которое стоило многим владельцам сайтов до 80% стоимости размещаемой рекламы.
Everyscape опередила Google и Microsoft В то время как Google и Microsoft работают над созданием своих трехмерных поисковых географических проектов, компания Everyscape представила свое собственное техническое решение, позволяющее создать как трехмерное изображение внешнего вида зданий, так и аналогичное изображение интерьера. Стартап, открытый этим летом, за несколько месяцев полностью воссоздал трехмерные модели 4-х крупных американских городов. Стоимость одной трехмерной модели от Everyscape, включающей как экстерьер, так и интерьер здания, составляет всего 250-500 долларов в год. Умеренная цена на моделирование обусловлена тем, что для создания модели не требуется дорогостоящего оборудования, которое Google использовал для 360-градусной панорамной съемки, а достаточно обычных фотографий, которые при помощи компьютерной технологии собираются в единый трехмерный объект. Не смотря на то, что сейчас на сайте доступны только некоторые здания, переход с внешней стороны объекта внутрь создает очень реалистичное представление о постройке и ее интерьере. Во многих аспектах, созданная технология опережает предложенную Google Street View. Подобная технология, объединенная с локальным поиском может принести многим компаниям, которые занимаются поиском, колоссальные прибыли. Кроме того, сконструированные и объединенные с видео-материалами, трехмерные модели интерьера отелей или ресторанов могут стать прекрасной рекламой заведениям.
Live Search: предлоги, артикли, аббревиатуры Последний тур улучшений, заявленный поисковиком Windows Live Search, постепенно превратился в "очередной последний" тур. После добавления функций коррекции орфографии и определения корня слова, которые были "почти последними", разработчики дополнили систему новым улучшением. Теперь система сама отбирает наиболее значимые словосочетания и производит поиск именно по ним. Как известно, одно и то же словосочетание в разных контекстах может иметь различное значение. По сообщению разработчиков, поисковая машина сама будет определять наиболее значимое толкование словосочетания и выводить выдачу в соответствие с ним. Так, к примеру, она будет самостоятельно расшифровывать сокращения или аббревиатуры, анализируя контекст запроса и выводя наиболее вероятные значения. Кроме того, система по-новому анализирует слова, не имеющие лексического значения. Ранее Live Search просто игнорировал их, однако такой подход может ухудшить качество поиска, так как данные слова могут формировать значение запроса точно так же, как и лексически значимые слова. К примеру, запрос "The Office" состоит из двух слов, одно из которых является артиклем и не несет лексической нагрузки. Тем не менее, само словосочетание означает не только "офис", но и программное приложение. Поисковик учитывает наличие артикля и выдает результаты совершенно отлично от запроса "office". Данный комплекс улучшений, по мнению разработчиков, сделает поиск при помощи Microsoft намного более качественным и релевантным, что обеспечит "трехлетнему гению" конкурентные преимущества по сравнению с Google или Yahoo.
AdCenter стал похожим на AdWords Готовясь размещать свои рекламные объявления в сети Facebook, Microsoft улучшил функциональность собственной системы по управлению рекламными объявлениями. AdCenter пополнил редакторские возможности функцией "быстрого" редактирования, делая их идентичными функционалу, предложенному Google или Yahoo. Менеджер кампаний позволяет устанавливать ежедневный бюджет, задавать определенный текстовый шаблон по умолчанию, а также импортировать кампании из других систем. Новая система отчетности получила улучшенную навигацию по отчетам, статистические данные и более удобное меню.
Выпуск Google Maka-Maka откладывается Не сумев приобрести акций самой многообещающей 15 миллиардной социальной сети Facebook, Google готовится представить миру свой ответ. Проект под кодовым названием Maka-Maka должен, по предварительным сообщениям, увидеть свет в начале ноября. Используя свой движок для RSS-лент, новый проект будет создавать потоки читателей, размещая на Maka новости и формируя настраиваемые ленты. Кроме того, желая обогнать открытый для интеграции приложений Facebook, Google предоставит разработчикам возможность интегрировать абсолютно все свои приложения в профиль Maka. Первыми сервисами станут Orkut и iGoogle, затем будут интегрированы Gmail, Google Talk и другие. Не смотря на предварительно назначенную дату - 5 ноября, скорее всего, команда разработчиков отложит презентацию на несколько дней, так как, по сообщению стороннего разработчика, проект еще не завершен. Кроме того, инициальная презентация будет включать только интеграцию социальной сети Orkut, а не iGoogle, как сообщалось ранее. Развитие Maka станет стратегической целью Googlе. Во-первых, компания давно хотела построить свою собственную платформу, доступную всем разработчикам. Эта платформа принесет еще большую популярность приложениям, так как соединит функциональность сервисов Google с самыми популярными социальными сетями США - относительно свободного от Google социального пространства. Как известно, социальная сеть Orkut популярна только в Латинской Америке и практически не пользуется популярность в англоязычных странах, включая США. Во-вторых, подобная социальная сеть позволит собрать информацию о пользователях, объединяя информацию из Gmail, GTalk, поиска, а также профиля в социальной сети. Такая подробная информация позволит вывести таргетинг рекламы, опять же от Google, на принципиально новый уровень.
Gmail 2.0 доступен пользователям На прошедшем в недавнем времени Analyst Day, Google сообщил о решении обновить Gmail до версии 2.0. Улучшенный почтовый клиент обещает быть более быстрым за счет изменения аппаратного интерфейса, переписанного при помощи JavaScript. Кроме того, новая версия будет облегчать управление контактными данными пользователя. Обновление Gmail было названо в списке внутренних целей компании в прошлом году. За счет этих улучшений, Google планирует достичь высокого показателя 70% удовлетворенности пользователя. Обещанное обновление системы уже прошло у некоторых пользователей. Новая версия клиента доступна по ссылке в интерфейсе. Изменений, представленных в клиенте, не много. Прежде всего они касаются управления контактами и быстродействия системы, как и было заявлено. Кроме прочего, работа с контактами стала менее зависима от оборудования: пользователь может выбирать картинки контактов непосредственно из хранилищ в Picasa, в обход жесткого диска, что является основной чертой приложений Google. Кроме того, реорганизован ряд меню работы со спам-фильтрами и добавлена функция браузинга по сообщениям.
Яндекс открыл "прогнозатор" бюджета для всех клиентов Все клиенты Яндекс.Директа теперь могут оценить примерную стоимость рекламной кампании, не тратя время и деньги на пробный заказ. Прогноз бюджета строится на основе статистических данных объявлений, которые уже показывались на Директе. При оценке месячного бюджета рекламной кампании учитываются: * ключевые фразы, по которым будут показываться рекламные объявления; Чтобы воспользоваться новым инструментом, нужно нажать на ссылку Оценка бюджета рекламной кампании на странице "Мои кампании". Обратите внимание: Реальный бюджет может отличаться от прогнозируемого, так как используемый метод оценки не может учесть некоторые факторы. Основные из них: * прогноз бюджета подсчитан на основе анализа ставок других объявлений и их кликабельности, а эти параметры могут изменяться в процессе работы новой рекламной кампании; Кроме того, бюджет рекламной кампании существенно зависит от количества показов объявления. Количество показов может уменьшаться или увеличиваться в разные периоды по разным причинам. А именно: 1. Изменения в списке ключевых слов: любое изменение ключевых слов влияет на количество кликов, которое придется на рекламные объявления; так, например, добавление новых ключевых слов ведёт к увеличению количества кликов; учтите также, что если функция "Автофокус" не отключена, она может изменять (уточнять) ключевые слова;
Google представил новый гаджет для публикации новостей Google выпустил новый гаджет, позволяющий инсталлировать на страницу iGoogle виртуальный аггрегатор новостей. Вставив строку кода в код собственного сайта, пользователь получит собственное виртуальное новостное издание, настраиваемое по отдельному региону и тематике. Кроме того, каждый пользователь может задать свою собственную тему, обозначенную определенным ключевым словом, однако данная функция еще не поддерживается генератором кода гаджета.
Google осваивает альтернативные источники энергии Интернет-поиск, интернет-реклама, медиа-реклама, мобильные операционные системы, беспроводная связь - что следующее попадет в сферу внимания Google? Вполне возможно - альтернативные источники энергии. Согласно заявлению директора по программа окружающей среды, Робин Биверз (Robin Bivers), к 2012 году компания собирается производить до 50 мегаватт электроэнергии при помощи солнечных батарей. Биверз выступила на конференции, посвященной "чистым" видам электроэнергии, проходящей в Бостоне, и сообщила, что в настоящее время благодаря установке солнечных батарей, Googleplex уже получает около 1,6 мегаватт энергии. В дальнейшем, она не исключает возможности, что компания займется освоением всех восстанавливаемых природных источников электроэнергии, таких как геотермальная, ветряная и другие. Для такой компании как Google, потребляющей огромные количества электроэнергии, инвестиции в альтернативные источники питания окупятся за 7 с половиной лет. В настоящее время компания сократив затраты на электроэнергию на 30%.
Google осваивает альтернативные источники энергии Интернет-поиск, интернет-реклама, медиа-реклама, мобильные операционные системы, беспроводная связь - что следующее попадет в сферу внимания Google? Вполне возможно - альтернативные источники энергии. Согласно заявлению директора по программе защиты окружающей среды, Робин Биверз (Robin Bivers), к 2012 году компания собирается производить до 50 мегаватт электроэнергии при помощи солнечных батарей. Биверз выступила на конференции, посвященной "чистым" видам электроэнергии, проходящей в Бостоне, и сообщила, что в настоящее время благодаря установке солнечных батарей, Googleplex уже получает около 1,6 мегаватт энергии. В дальнейшем, она не исключает возможности, что компания займется освоением всех восстанавливаемых природных источников электроэнергии, таких как геотермальная, ветряная и другие. Для такой компании как Google, потребляющей огромные количества электроэнергии, инвестиции в альтернативные источники питания окупятся за 7 с половиной лет. В настоящее время компания сократив затраты на электроэнергию на 30%.
Alibaba возродит Yahoo Один из основателей компании Yahoo и ее новый CEO, Джерри Янг (Jerry Yang), дал интервью Wall Streel Journal, в рамках которого он рассказал о планах Yahoo по возвращению былой мощи и преодолению своего первого конкурента - Google. Две основные ставки компании - рекламная платформа Panama, которая предоставляет пользователям и рекламодателям наиболее релевантные запросам рекламные объявления и приобретение акций китайской компании Alibaba. Yahoo является владельцем 39% акционного фонда Alibaba. В ноябре компания Alibaba будет готовить IPO, которое должно стать самым крупным на китайском рынке со времен IPO Google в Китае в 2004 году. По сообщениям аналитиков, доход Alibaba между 2004 и первой половиной 2007 года увеличился на 82%. Подобную скорость роста превысил только китайский поисковик Baidu.
Корея, Россия, Китай и Япония не покорились Google Не смотря на растущую мировую популярность Google, его нельзя назвать однозначным мировым лидером, так как ряд интернет-рынков до сих пор оказался ему неподвластен. Россия, Южная Корея, Япония и Китай до сих пор предпочитают местные интернет-компании. Согласно исследованию, опубликованному на страницах Newsweek, наиболее плохо дела обстоят у поисковика в Южной Корее. Там Google смог завоевать только 2% общего рынка. Остальная поисковая активность принадлежит местному поисковику Naver, у которого ежедневно насчитывается около 100 миллионов запросов. Более того, пользователями сервисов от Naver являются более половины 48-миллионного населения Кореи. Сайт существует около пяти лет и собрал в своей базе данных ответы более чем на 70 миллионов вопросов. Второй "неудачной" для Google страной, по мнению Newsweek, стала Россия. Согласно опросу, Google получил только 15% поискового российского трафика, в то время как Яндекс и Рамблер получили 55 и 17% соответственно. Кроме того, Яндекс владеет до 70% рынка контекстной рекламы, сообщает Newsweek. "Русские всегда считали русский балет и русские космические корабли самыми лучшими в мире. Надеюсь, теперь Яндекс также вошел в этот список," - прокомментировал данную ситуацию Аркадий Волож. Япония стала третьей страной в списке Google-неудач. Там Google приходится делить пользователей с лидером поиска - Yahoo Japan. Кроме того, японское правительство инвестирует средства в создание собственного поисковика, который мог бы составить Google конкуренцию. Достаточно высокая популярность локальных поисковиков Goo и BiGlobe позволила министру экономики, торговли и промышленности Японии Акико Кашиваги (Akiko Kashiwagi) выступить с подобной инициативой. Китайский Baidu, вошедший в пятерку самых крупных поисковиков мира, является еще одним препятствием Google на пути к мировому интернет-господству. По последним данным, на территории Поднебесной Baidu занимает более 60,5% рынка, в то время как Google - только 23%.
Microsoft открыл свою аналитику Gatineua Microsoft объявил о начале приватного бета-тестирования своего аналитического сайта для веб-мастеров - Gatineau Project. Для того, чтобы стать одним из первых тестеров сервиса, любой владелец сайта, имеющий счет в AdCenter, может попросить приглашение. Особые условия приема и скорость рассмотрения заявки не оговариваются. Среди заявленных свойств будущей аналитики от Microsoft - отчеты о кликах и посетителях, отчеты о конверсиях и маркетинговых кампаниях пользователя и уникальная демографическая и географическая информация о посетителях веб-сайта. Gatineau является бесплатным сервисом, в то время как открытие счета в системе AdCenter требует уплаты в размере $5. Упорные слухи о появлении подобного сервиса ходили с момента приобретения компании DeepMetrix, которая расположена в городе Гатино в Канаде. В мае этого года компания объявила о прекращении выпуска обновлений для своего обеспечения, так как приступила к работе над новым проектом "аналитики нового поколения". Летом DeepMetrix открыто объявила о планах по запуску своего ответа Google Analytics. Сайт Gatineau Project был открыт вчера, в режиме приватного тестирования. В данной версии Gatineau пока не предусмотрена интеграция аналитики с бета-версией Webmaster Tools от Microsoft, открытие которых произошло в недавнем времени.
Google открывает OpenSocial Первого ноября 2007 года компания Google, Inc. совершит открытие своего проекта OpenSocial -- набора наиболее распространенных API для построения социальных приложений в сети Интернет. Релиз OpenSocial станет точкой отсчета появления принципиально нового уровня разработки - универсального API, подходящего для разработки приложений в рамках любой социальной сети и доступного любому разработчику. Множество различных API, уникальные для каждого из сайтов, заставляют разработчиков делать постоянный выбор в пользу единственной сети, для которой пригодно разрабатываемое приложение. OpenSocial дает единственное стандартизованное решение, которое позволит одному приложению работать практически с любой сетью. Второй стороной, которая однозначно выиграет от появления проекта Google будут пользователи, которые получат гораздо больше функциональных приложений. Сайт для разработчиков доступен по адресу http://sandbox.orkut.com, все желающие могут найти нужные OpenSocial API именно там. "Orkut имеет тысячи поклонников, которые постоянно ищут способ самовыражения через интернет,-" сказал Амар Ганди (Amar Gandhi), менеджер проекта Orkut, социальной сети от Google, -"Используя OpenSocial в качестве универсальной открытой платформы, они могут разрабатывать множество новых приложений, открывая пользователям не ограниченные социальные возможности."
Truveo вышел на международную арену Начиная с сегодняшнего дня, один из самых крупных видео-поисковиков, Truveo, открыл несколько локальных сайтов, индексирующих видео из источников восьми стран мира и имеющих интерфейс на локальных языках. По словам Тимоти Тётла (Timothy Tuttle), CEO и сооснователь Truveo, увеличение генерированного самими пользователями видео-контента - общемировое явление. Кроме того, все больше студий, производящих профессиональные теле- и видеоматериалы, переносят свое вещание в он-лайн среду. Эти факторы обусловили выход Truveo на международную арену. Восемь международных порталов будут содержать профессиональные видеоматериалы высокого качества, актуальные и интересные локальным пользователям.Странами-новичками, вступившими в сферу влияния Truveo стали Япония, Тайвань, Германия, Франция, Индия, Великобритания, Испания и Корея. Напомним: Truveo - видео-поисковик, открытый в 2004 году и приобретенный компанией AOL в 2006 году. Данный сервис отличается от YouTube ориентировкой на профессиональных производителей контента и строгим соблюдением лицензионного законодательства.
Verizon выбрасывает белый флаг Один из противников компании Google, затеявший судебное разбирательство в связи с намерением Google приобрести частоты 700 МГц - компания Verizon, неожиданно для всех отказалась от решения инициировать законное разбирательства по этому делу. Ранее компания не раз сообщала о своем намерении подать условия сделки на рассмотрение Федеральной Комиссии по коммуникациям (Federal Communications Commission) в связи с нарушениями антимонопольного законодательства. Причины, по которым Verizon, активно противостоявшая данной сделке, неожиданно выбросила белый флаг, остаются невыясненными.
Мобильные приложения от Google наиболее популярны среди производителей Приложения от Google являются самыми популярными среди производителей мобильных телефонов. К такому выводу пришли аналитики компании Evans Data Corporation в результате опроса более 400 производителей беспроводных устройств. На втором месте по популярности оказались приложения от Microsoft, на третьем от Nokia. "Google, самая первая компания на интернет-рынке, в прошлом году ее сфокусированность на мобильном рынке стала очевидной. Разработка и улучшение многих сервисов, оптимизированных под малые экраны мобильных устройств, локальный поиск, а также тот факт, что к концу 2007 года в мире будет около трех миллиардов "мобильных" пользователей, дает Google огромные возможности по охвату этого рынка,"- сообщил Джон Эндрьюз (John Andrews), президент и исполнительный директор Evans Data. Наиболее популярными были приложения для отслеживания объектов, мобильные карты. Кроме того, более двух третей опрошенных сообщили, что намерены перейти на производство устройств, оснащенных бесплатными приложениями.
Яндекс открыл поиск по комментариям С сегодняшнего дня Поиск по блогам от Яндекса ищет не только по записям в блогах. Компания объявила о начале бета-тестирования поиска по комментариям. Вы можете сами испытать его уже сейчас: http://blogs.yandex.ru/search_comments.xml?text=счастье Например, можете найти все ссылки на какой-либо блог: Или все комментарии определённого человека: Вот так можно найти что-нибудь в комментариях в определённом журнале: А вот так – все комментарии определенного пользователя в других журналах: С помощью переключателя в нижней части странице, результаты поиска можно сгруппировать по блогам, по авторам комментариев или по посту, к которому написаны комментарии. На данный момент возможен поиск по комментариям в LiveJournal и LiveInternet с момента их создания. В будущем мы планируем сделать поиск по комментариям в других блогохостингах и автономных блогах. Любой блоггер может запретить индексацию своего блога и всех комментариев в нём с помощью файла robots.txt (в ЖЖ - настройка "минимизировать индексацию моего блога поисковыми системами"). Если вы хотите сделать какой-либо текст недоступным для поиска, оберните его в тэг
Google WebMaster Tools включил географическую локацию сайта Google объявил о введении долгожданной многими веб-мастерами функции определения географической локации сайта. Функция позволит обозначить как геолокацию, основанную на расширении домена, так и физическое местонахождение сервера.
AviationWeek - первый авиационных поисковик Самый крупный мировой ресурс об авиации, аэрокосмонавтике и военно-воздушных силах, Aviation Week, объявил об открытии специфического тематического вертикального поисковика, посвященного вопросам авиации и смежным темам. Движок поисковика был разработан совместно с Inventory Locator Service и включает в себя поиск как по обширному контенту самого сайта, так и по многочисленным информационным источникам об авиации, новостям и сервисам. Aviation Week имеет до 800,000 просмотров и до 200,000 уникальных посетителей в месяц. Преимущественная аудитория сайта - разработчики и инженеры аэрокосмической отрасли, работники сферы образования, промышленники и служащие военно-воздушных сил.
Google открыл "канал о приватности" на YouTube Google открыл специальный канал на YouTube, посвященный вопросам приватности пользователей. В данном канале опубликованы два видео-фильма. В одном из них, инженер Google объясняет принципы сохранения приватности всех многочисленных пользователей сервисов и сайтов Google. Материал носит название "Приватность Google Search: просто и доступно". Второе видео на французском языке содержит материалы доклада Питера Флешера (Peter Fleischer), международного советника по приватности Google, на 29-й Международной конференции защиты данных в Монреале. Использование YouTube в качестве "интернет-трибуны" становится некой традицией. В дальнейшем, в рамках данного канала компания планирует рассказать пользователям, почему та или иная информация хранится на сайте, как именно происходит регистрация пользователя и какие шаги можно предпринять, чтобы увеличить степень защиты приватности во время интернет-серфинга.
Yahoo и Google попадут в список "не слежения" Коалиция общественных организаций - противников нарушения приватности пользователей в глобальной сети, выступила за запрет интернет-компаниям следить за действиями пользователей для нацеливания рекламы на наиболее эффективную аудиторию. В рамках запрета планируется создание протокола под названием "Список Не Слежения" (Do Not Track List). Аналогичный протокол уже существует и принят для запрета слежения за людьми, пользующимися телефоном. По словам Комитета по защите прав потребителей США, такие гиганты как Google и Yahoo осуществляют больше всего нарушений приватности. Согласно протоколу, в случае его ратификации, все пользователи, за которыми осуществляется наблюдение, должны будут предупреждаться об этом. Инициатива правозащитников будет заслушана 1-2 ноября. Поводом к ее возникновению стало рассмотрение в Конгрессе дела о приобретении нашумевшей компании DoubleClick, которую Google хочет купить за 3,1 миллиардов долларов.
Microsoft обучит 20,000 оптимизаторов и интернет-маркетологов Компания Microsoft занялась серьезной подготовкой к покорению рынка интернет-поиска. Вслед за многими интеллектуальными функциями, которые были добавлены в алгоритм Live Search, корпорация всерьез занялась теоретической подготовкой персонала. В рамках альянса с институтом SEMPO, 20,000 человек из персонала всех сайтов, связанных с поисковиком MSN, получат полный доступ к обучающим курсам по SEO и SEM. Часть персонала пройдет курс для новичков, более опытные коллеги пройдут углубленный курс, рекламистов бесплатно обучат основам он-лайн рекламы. Институт SEMPO открыт в начале 2007 года. В настоящее время он обучает сотрудников из 630 различных компаний из 30 стран мира. Microsoft является одним из самых активных партнеров института и имеет статус Платинового спонсора.
AOL пообещала не следить за пользователями По всей вероятности, компания AOL, один из прошлых лидеров интернет-рынка станет первым игроком, принявшим и последовавшим инициативам правозащитных групп. На днях компания объявила о том, что намерена предоставить всем пользователям возможность отменить таргетинг в интернет-рекламе. По словам комментатора из Wall Street Journal, такой шаг не случайно предпринят именно сейчас, когда проходит слушание инициативы правозащитников по созданию норм закона, запрещающих слежение за действиями пользователя. Напомним, компания AOL является одним из пяти наиболее популярных интернет-рекламодателей и основу ее доходов преимущественно составляет именно рекламная сеть. |
В избранное | ||