Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Интернет маркетинг

  Все выпуски  

Интернет маркетинг


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
ИНТЕРНЕТ МАРКЕТИНГ

выпуск N 11

27 ноября 2000 года

============================================================================

Сегодня в рассылке:

1. Мифы о e-commerce.
2. О российской аудитории интернет.

============================================================================

7 мифов о e-commerce.
--------------------------------------------------------

В своей статье “Net Myths You Should Ignore” Джесси Берст развенчивает мифы
о Сети. Мы рассмотрим только некоторые из них.

Итак, начнем с мифов о e-commerce.


Миф 1. Существуют миллионы интернет компаний в Сети.
----------------------------------------------------

По данным IDC из огромного количества сетевых компаний, только 2500 получили
венчурные инвестиции. Несмотря на это, вовсе не миф то, что в области e-business’а
наблюдается потребность в квалифицированных специалистах. Например, в США в
1999 году было менее 1 500 000 человек, занятых в e-commerce. В 2004 году эта
потребность оценивается в 9,5 миллионов.

Миф 2. Все e-commerce сайты не приносят прибыли.
------------------------------------------------

Многие слышали, что в настоящий момент e-commerce сайты убыточны. Это миф, считает
IDC. По данным исследования 600 коммерческих сайтов весной 2000 года 35% из
них были прибыльны, а еще 50% планировали к концу года выйти в плюс.

А вот и некоторые статистические данные по самым успешным сайтам.

Компания          доход за            прибыль за
                  последний квартал   последний квартал
----------------  ------------------  -----------------
eBay              113.4 миллиона $    0.5 миллиона $
FragranceNet.com    1.7 миллиона $    0.1 миллиона $
FTD.com            18.2 миллиона $    0.25 миллиона $
Homestore.com      62.0 миллиона $    0.55 миллиона $

Миф 3. Все управленцы в области интернет – молодежь.
----------------------------------------------------

IDC это опровергает и сообщает, что 60% управленцев в интернет области – люди
в возрасте от 30 до 50.

Миф 4. Интернет негативно влияет на жизнь в семье.
--------------------------------------------------

PCWorld в одной из статей, посвященных этой теме приводит следующие данные (про
США):

- практически все пользователи (около 92%) отмечают, что после появления в доме
интернета они стали проводить больше времени друг с другом.

- родители стали использовать доступ к интернет в качестве воспитательной меры.
Так что если чадо хулиганит – отключите его на время от интернет.

- 81% соединений производятся по dial-up, что также свидетельствует о то, насколько
популярно бродить по Вебу из дома.

Оставшиеся три мифа вы найдете в материалах на http://www.zdnet.com/anchordesk.
============================================================================

О российской аудитории интернет.
--------------------------------

Исследование аудитории любого сайта будет неполным, если не учитывать, что это
часть общей аудитории российского Интернета с ее характерными особенностями
и закономерностями. Кто, когда и как использует возможности всемирной сети —
предмет исследований нескольких российских компаний.

Петр Залесский представляет взгляд компании “Комкон” (http://www.comcon-2.com),
которая считает, что:

Во-первых, аудитория российского Интернета имеет подвижную структуру. Ее динамика
как связана с ростом популярности Интернета, так и отражает разный уровень доступности
услуг интернет-провайдеров для различных слоев населения, реагирует на экономические
условия.

Анализируя результаты исследования, полученные в течение последних двух лет,
можно сделать обоснованные выводы о том, как изменяется, количественно и качественно,
российская аудитория Сети. По последним данным, полученным в третьем квартале
2000 года, аудитория Интернета среди населения крупных и средних городов России
составила 2 млн. 870 тыс. человек, а в целом по стране — 3 млн. 100 человек.
Заметно увеличилось количество домашних пользователей Интернета (как у себя
дома, так и у знакомых).

Во-вторых, количество пользователей Сети, а также изменения в социально-демографической
структуре пользователей подвержены сезонным колебаниям. Пока на ежеквартальных
данных эти колебания выглядят достаточно сглаженными. Однако есть основания
полагать, что при переходе на более частые измерения исследователи смогут зафиксировать
изменения пропорций различных социально-демографических групп в зависимости
не только от сезона, но и от информационно-событийного фона в стране.

Социальная структура интернет-аудитории существенно отличается от социальной
структуры городского населения России. Так, например, доля руководителей среди
населения не превышает 7%, а в интернет-аудитории их пропорция почти в 2,5 раза
больше. С другой стороны, почти каждый пятый среди горожан является пенсионером,
а в аудитории Сети таких набирается менее одного процента. Сопоставляя демографическую
и социальную структуру пользователей Интернета и распределение соответствующих
групп среди всего населения можно сделать вывод о том, для каких слоев россиян
наиболее характерно использование Интернета. В первую очередь, это квалифицированные
специалисты с высшим образованием, руководители различного ранга, студенты и
учащиеся. Наиболее активными пользователями всемирной компьютерной сети являются
молодые люди в возрасте от 20 до 34 лет.

В-третьих, результаты исследования «Web-Вектор» дают основания утверждать, что
Интернет все больше становится инструментом бизнеса, сохраняя при этом функции
средства развлечения. Баланс этих составляющих позволит добиться закрепления
и расширения аудитории того или иного ресурса.

По результатам исследования «Web-вектор» можно сделать вывод о том, что наиболее
характерно использование Сети для молодежи в возрасте от 16 до 34 лет. Именно
эта возрастная группа является целевой, т. е. наиболее перспективной для продвижения
как интернет-услуг, так и оффлайновых товаров и услуг через Интернет. Основанием
для такого утверждения служит сопоставление доли 16-34-летних в аудитории Сети
с долей этой возрастной группы среди всего населения. Ядром нынешней российской
аудитории Интернета являются 20-24-летние, их доля среди пользователей Сети
почти в три раза больше, чем среди всего населения. Как и на других потребительских
рынках, целевая группа определяет на сегодняшний день лицо российской аудитории
Интернета, ее потребности и вектор развития.

Нет сомнения в том, что Интернет оказывает заметное влияние на стиль жизни,
привычки и распорядок дня пользователей Сети. Чем интенсивнее обращение к ресурсам
Интернета, тем значительнее процесс замещения традиционных средств массовой
информации онлайновыми ресурсами.

О методике исследования, а также полную версию статьи, опубликованной в журнале
«Инфо-Бизнес» можно найти по адресу: http://www.sotovik.ru/news/sbs000670.htm
============================================================================

Материал подготовила Дарья Насибулина daria@puntosclub.com


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное