ИНТЕРНЕТ МАРКЕТИНГ
выпуск N 6
13 ноября 2000 года
============================================================================
Сегодня в рассылке:
1. Как on-line издателю найти рекламодателей?
2. Доменное имя c иероглифами теперь стало рельностью.
3. Ценовая стратегия для интернет продуктов и услуг.
============================================================================
Как on-line издателю найти рекламодателей?
--------------------------------------------------------
Andy Bourland в статье «Finding Advertisers for your publication» дает практические
советы о том, как on-line издатели могут найти рекламодателей и спонсоров.
Вот некоторые из них.
Во-первых, исследуйте потребности вашей аудитории.
Знаете ли вы какие продукты и услуги требуются вашей аудитории для решения ее
каждодневных проблем? Во сколько ей обходятся нерешенные проблемы? Сколько представители
вашей аудитории готовы потратить на их решение? На что именно они тратятся,
чтобы решить свои проблемы?
Во-вторых, выясните, где находятся потенциальные рекламодатели. Подпишитесь
на журналы со сходной тематикой, и составьте список компаний, размещающих там
рекламу. Постарайтесь добыть всю возможную информацию о конференциях, семинарах,
выставках и др. местах, где можно найти представителей данных компаний. Обозначьте
там свое присутствие, познакомьтесь с персоналом, ответственным за продажи,
маркетинг.
В-третьих, станьте узнаваемы.
Сотрудничайте с ведущими журналами. Пишите статьи, заметки, ведите собственные
колонки. Участвуйте в выставках, конференциях и пр. местах, проводя презентации
своего издания.
Полную версию статьи можно найти по адресу
http://clickz.com/cgi-bin/gt/article.html?article=2778
============================================================================
Доменное имя с иероглифами теперь стало рельностью.
---------------------------------------------------
По сообщению агентства Рейтер, началась регистрация доменных имен в зонах .com,
.net и .org на трех азиатских языках: китайском, корейском и японском.
Ежедневно в мире регистрируются около 48 000 новых доменных имен. Азиатские
страны вступили в этот процесс поздновато, но быстро догоняют остальных. Рост
регистраций в 2000 г. составил 78%, по сравнению с 1999 г.
Несмотря на то, что часть доменного имени (а именно “.com”) пользователям придется
по прежнему вводить латинскими буквами, новая возможность позволит еще больше
увеличить темп роста азиатской части интернет.
============================================================================
Ценовая стратегия для интернет продуктов и услуг.
-------------------------------------------------
Большинство интернет компаний по мнению Аарона Херста (статья Developing a Pricing
Strategy: Part 1, опубликованная в журнали ClickZ.com) определяют свои ценовые
стратегии, основываясь на валовой прибыли продукта, определяемой на основе переменных
издержек при производстве продукта. Например, издержки могут включать: технические
расходы на производство продуваемого продукта, комиссионные с продажи, расходы
на маркетинг, зарплаты и т.п.
Для расчета валовой прибыли определим, что стоимость единицы продукта составляет
1000 долларов, суммарные издержки составляют 400 долларов. Тогда валовая прибыль
равна 600 долларам или 60%.
Для запускаемого нового продукта определение валовой прибыли может быть затруднительным
и во многом наугад. Например, часто допускаемая ошибка – существенное занижение
стоимости привлечения покупателей. Единственный способ ее избежать – знать коньюктуру
рынка и быть достаточно консервативным при оценке сходных продуктов в вашей
отрасли.
Расчет чистой прибыли может быть более полезным. Чистая прибыль вычисляется
сходя из постоянных и переменных издержек и поэтому ее значение намного меньше,
чем у валовой прибыли. Типичными постоянными издержками являются: обеспечение
рабочей силой и ресурсами, техническая инфрастуктура, постоянные издержки на
продажи и маркетинг, административные расходы и пр.
Для определения чистой прибыли продукта, возьмем постоянные издержки, рассчитаем
их амортизацию в зависимости от жизненного цикла продукта и затем добавим переменные
издержки. Для традиционных off-line компаний постоянные издержки обычно раскидываются
на несколько лет. Для интернет компаний они должны быть амортизированы за 9-12
месяцев.
Подсчитаем: ваш продукт стоит 1000 долларов, постоянные издержки составляют
500 000 долларов, амортизация постоянных издержек – 12 месяцев. Переменные издержки
– 400 долларов. Представим, что у вас будет 1000 покупателей в эти 12 месяцев
(500 долларов – постоянные издержки на одного покупателя), ваши издержки составят
900 долларов (500 – постоянные и 400 – переменные).
Ваша чистая прибыль составит 100 долларов или 10% (для первого года).
Что касается интернет компаний, то если вы сможете достичь в первый год существования
продукта положительного значения для чистой прибыли, это означает, что вы хорошо
развиваетесь. После первого года существования, ваши расходы на доработку и
развитие продукта сильно снижаются, что соответственно увеличивает и размер
чистой прибыли.
============================================================================
Материал подготовила Дарья Насибулина
Ваши предложения и комментарии направляйте по адресу:
daria@puntosclub.com