При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Записная книжка бизнесмена" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
ИНТЕРНЕТ МАРКЕТИНГ выпуск N 8 17 ноября 2000 года ============================================================================ Сегодня в рассылке: 1. Интернет в Западной Европе. Настоящее и будущее. 2. Доходы от e-commerce возрастут к 2010 году до 1 триллиона USD. 3. Мешает ли недостаток стандартов индустрии on-line рекламы? 4. Разработка ценовой стратегии для интернет продуктов и услуг. ============================================================================ Интернет в Западной Европе. Настоящее и будущее. ------------------------------------------------ Согласно недавнему исследованию Jupiter Research on-line сообщество шести лидирующих европейских интернет рынков (Англия, Германия, Дания, Швеция, Франция, Финляндия) вырастет в ближайшие пять лет еще на 85.6 миллионов пользователей. Количество on-line пользователей в Европе ----------------------------------------- 2000 г. 85.0 млн. 2001 г. 106.7 млн. 2002 г. 125.6 млн. 2003 г. 142.8 млн. 2004 г. 157.8 млн. 2005 г. 170.6 млн. источник: Jupiter Research eMarketer Inc. дополняет исследование Jupiter данными, из которых следует, что пользователи интернет в Европе становятся все более опытными и к 2005 году доля «ветеранов» (то есть тех, кто более 2 лет находится в сети) возрастет до 74% по отношению к общему количеству. Прогноз структуры on-line пользователей --------------------------------------- 2000 2001 2002 2003 2004 2005 Новички 24% 20% 15% 12% 9% 7% Середнячки 49% 42% 34% 28% 23% 19% Ветераны 27% 38% 51% 60% 68% 74% источник: eMarketer Inc. Jupiter Research отмечает также, что чем опытнее пользователь – тем больше он делает покупок в on-line и на большие суммы. ============================================================================ Доходы от e-commerce возрастут к 2010 году до 1 триллиона долларов. ------------------------------------------------------------------- Несмотря на банкротства и увольнения в e-commerce компаниях, ожидается рост розничных продаж в on-line. По данным исследования ActivMedia к 2010 году объем продаж e-commerce компаний достигнет уровня в 1 триллион долларов. ActivMedia предсказывает, что on-line продажи в 2000 году с легкостью достигнут уровня в 56 миллиардов долларов. Если объем рождественских покупок возрастет на 46% (как опять же прогнозирует ActivMedia), то доход от e-commerce может быть еще большим. В настоящее время доля В2С сайтов (e-commerce сайтов, ориентированных на потребителя) составляет 47%. Однако в будущем их доля сократится и составит к 2010 году только 31%. Другие секторы рынка – В2В, on-line content, и т.д. будут расти более высокими темпами. ============================================================================ Мешает ли недостаток стандартов индустрии on-line рекламы? ---------------------------------------------------------- С увеличением количества интернет ресурсов число клиентов on-line рекламных агентств и веб издателей будет только увеличиваться. В 1998 году интернет компании тратили свой рекламный бюджет в основном на интернет рекламу. В 1999 году они начали использовать off-line СМИ. Сейчас для интернет компаний не лучшие времена, цены на их акции сильно упали и многие вынуждены существенно сократить бюджет на рекламу. Не смотря на то, что на рынке достаточно сильных игроков - интернет компаний, в ближайшем будущем основной действующей силой на рынке станут «реальные», off-line компании, производящие реальные товары и услуги, которые будут инвестировать в свои торговые марки в интернет. Так считает автор статьи “Is Lack of Standards Hurting the Online Ad Industry” Patty Keegan. Однако эти клиенты привыкли к другим стандартам проведения рекламных кампаний. Задача on-line рекламных агентств – стимулировать рекламодателей вкладывать больше денег в on-line. Но рекламодателям, привыкшим использовать традиционные средства рекламы, делать это непросто. Автор рассматривает основные причины этого. Точность данных --------------- Точность данных может быть спорным вопросом как до, так и после запуска рекламной кампании. Для оценки посещаемости, целевой аудитории и т.д. рекламодатели обращаются к агентствам, специализирующимся на подобных измерениях (Media Metrix, Nielsen/NetRatings, @plan), которые используют в своей работе разные методики подсчета. Разница в результатах при анализе логов сервера и данных агентств может отличаться в несколько раз. Единых стандартов для оценки не существует. Несоответствие данных --------------------- Точность результатов кампании тоже спорна, так как большинство рекламных агентств используют третью сторону для оценки. По разным причинам статистические данные сайтов, на которых публиковалась реклама и данные третьей стороны расходятся. В основном потому, что используют разные методики подсчета. Недостаточная совместимость методик ----------------------------------- Необходимо разработать способы измерений в on-line, совместимых с off-line индустрией или принять как аксиому, что Веб настолько отличен от off-line жизни, что для него требуются собственные стандарты и методики проведения кампаний. Branding -------- Интернет – мощный инструмент брэндинга и создания популярности. К сожалению, для многих off-line компаний это не очевидно, а подробных исследований на эту тему не существует. Впрочем как и методик, с помощью которых можно продемонстрировать эффект от on-line рекламы для конкретной торговой марки. Контракты, условия… ------------------- Может ли интернет восприниматься как серьезная индустрия, если она не имеет типового договора между сторонами (издатель-агентство)? В отличие от off-line, где издатель подписывает типовой договор с агентством, в интернет все наоборот. Обычно издатель подписывает договор с агентством, зачастую с ним не считаясь. В результате агентства отказываются подписывать договоры и т.п… Полную версию статьи вы найдете по адресу: www.digitrends.net/digitrends/dtonline/features/contrib/misc/lack.shtml ============================================================================ Разработка ценовой стратегии для интернет продуктов и услуг. Продолжение. ------------------------------------------------------------ В журнале ClickZ Аарон Херст опубликовал вторую статью из цикла, посвященного разработке ценовой стратегии для интернет продуктов и услуг. Первая статья была посвящена роли валовой и чистой прибыли в определении стоимости интернет продуктов и услуг. Обзор этой статьи в рассылке «Интернет-маркетинг» можно найти по адресу: http://subscribe.ru/archive/inet.review.imarketing/200011/13210326.html Оценка прибыли позволяет установить нижнюю ценовую границу для интернет продукта или услуги. При этом Херст рекомендует исходить из расчета чистой прибыли, так как она учитывает и постоянные, и переменные издержки. К сожалению, большинство интернет компаний используют в расчетах только валовую прибыль, которая включает только постоянные издержки. Херст также отмечает, что интернет проект должен достичь безубыточного уровня к окончанию первого года существования. В статье “Developing a Pricing Strategy: part 2” Херст рассматривает другие важные элементы построения ценовой стратегии. Итак, нижнюю ценовую границу позволяет определить оценка прибыли. Чтобы определить верхнюю границу стоимости, необходимо проработать следующие вопросы: 1. Каков потенциальный размер рынка вашего продукта/услуги? 2. Какую цену на продукт ожидают покупатели? 3. Оцените конкурентов, имеющих сходные продукты/услуги. 4. Как вы собираетесь позиционировать свою компанию? Потребительский спрос --------------------- доход = количество покупателей Х цена продукта/услуги Чем меньше размер рынка вашей услуги/продукта – тем выше цена за единицу продукции. Это знают все. Однако интернет компании редко когда прилагают усилия для того, чтобы оценить рынок своей услуги/продукта и приводят следующие аргументы ненадобности этой трудоемкой процедуры: 1. Это интернет. У нас нет времени для оценки размера рынка. 2. Здесь (в интернете) всегда будет больше потенциальных покупателей, чем требуется, поэту зачем себя напрягать? 3. Исследователи говоря это интернет пространство – это 100 миллиардов долларов. Потребность в продукте/услуге и так очевидна. 4. Мне достаточно и 1000 покупателей и здесь (в интернете) должно быть хотя бы это количество. 5. Мы единственные, кто предлагает такой продукт/услугу – поэтому он имеет большое будущее. 6. У нас уже есть 3 клиента, которые хотят купить наш продукт/услугу, следовательно их должно быть 300 000 и больше. Осуществление этой процедуры - большая головная боль, но необходимая. Даже если вы на 90% уверены в том, что рынок вашего продукта действительно велик и не требует подобных расчетов, вам придется выполнить исследование, чтобы определить характеристики вашего целевого покупателя (еще одна вещь, которую мало кто делает) и затем оценить количество ваших клиентов. Это также очень важно для определения ожиданий покупателей по цене продукта/услуги. Мнение покупателей о цене ------------------------- При принятии решения о покупке покупатели, как правило имеют собственное представление о том, сколько товар/услуга должен стоить. Например если компакт-диски стоят от 10 до 20 долларов, то покупатель будет это иметь в виду при их покупке независимо от места. Даже если вы разработали новый продукт, вы вероятно заметите, что потенциальные покупатели сопоставляют цену вашего продукта с уже существующим. Конкуренты ---------- Если покупатели привыкли к тому, что ваши конкуренты продают компакт-диски от 10 до 20 долларов, то они ожидают того же и от вас. Даже если у вас нет прямых конкурентов – вас всегда будут сравнивать, так как не бывает абсолютно уникальных товаров/услуг. Позиционирование ---------------- Позиционирование дает вам гибкость в ценовой игре. Потому что покупатели имеют собственное представление о цене продукта/услуги, да и сама цена, за которую вы продаете свои товары/услуги тоже влияет на отношение покупателя, как к товару, так и к вашей фирме. Чтобы правильно позиционировать товар/услугу, необходимо четко определить сильные/слабые стороны вашего продукта/услуги. Если вы не обладаете высоким качеством продукта, не стремитесь продавать его по более высокой цене - вы получите негативную оценку покупателей. Соответственно не старайтесь довести ваш товар/услугу до очень качественной, если вы не собираетесь увеличить цену на него. ============================================================================ Материал подготовила Дарья Насибулина daria@puntosclub.com
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
В избранное | ||