Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Интернет маркетинг

  Все выпуски  

Интернет маркетинг


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
ИНТЕРНЕТ МАРКЕТИНГ

выпуск N 8

17 ноября 2000 года

============================================================================

Сегодня в рассылке:

1. Интернет в Западной Европе. Настоящее и будущее.
2. Доходы от e-commerce возрастут к 2010 году до 1 триллиона USD.
3. Мешает ли недостаток стандартов индустрии on-line рекламы?
4. Разработка ценовой стратегии для интернет продуктов и услуг.

============================================================================

Интернет в Западной Европе. Настоящее и будущее.
------------------------------------------------

Согласно недавнему исследованию Jupiter Research on-line сообщество шести лидирующих
европейских интернет рынков (Англия, Германия, Дания, Швеция, Франция, Финляндия)
вырастет в ближайшие пять лет еще на 85.6 миллионов пользователей.

Количество on-line пользователей в Европе
-----------------------------------------
2000 г.     85.0 млн.
2001 г.    106.7 млн.
2002 г.    125.6 млн.
2003 г.    142.8 млн.
2004 г.    157.8 млн.
2005 г.    170.6 млн.
источник: Jupiter Research

eMarketer Inc. дополняет исследование Jupiter данными, из которых следует, что
пользователи интернет в Европе становятся все более опытными и к 2005 году доля
«ветеранов» (то есть тех, кто более 2 лет находится в сети) возрастет до 74%
по отношению к общему количеству.

Прогноз структуры on-line пользователей
---------------------------------------
           2000    2001    2002    2003    2004    2005
Новички     24%     20%     15%     12%      9%      7%
Середнячки  49%     42%     34%     28%     23%     19%
Ветераны    27%     38%     51%     60%     68%     74%
источник: eMarketer Inc.

Jupiter Research отмечает также, что чем опытнее пользователь – тем больше он
делает покупок в on-line и на большие суммы.
============================================================================

Доходы от e-commerce возрастут к 2010 году до 1 триллиона долларов.
-------------------------------------------------------------------

Несмотря на банкротства и увольнения в e-commerce компаниях, ожидается рост
розничных продаж в on-line. По данным исследования ActivMedia к 2010 году объем
продаж e-commerce компаний достигнет уровня в 1 триллион долларов. ActivMedia
предсказывает, что on-line продажи в 2000 году с легкостью достигнут уровня
в 56 миллиардов долларов. Если объем рождественских покупок возрастет на 46%
(как опять же прогнозирует ActivMedia), то доход от e-commerce может быть еще
большим.

В настоящее время доля В2С сайтов (e-commerce сайтов, ориентированных на потребителя)
составляет 47%. Однако в будущем их доля сократится и составит к 2010 году только
31%. Другие секторы рынка – В2В, on-line content, и т.д. будут расти более высокими
темпами.
============================================================================

Мешает ли недостаток стандартов индустрии on-line рекламы?
----------------------------------------------------------

С увеличением количества интернет ресурсов число клиентов on-line рекламных
агентств и веб издателей будет только увеличиваться. В 1998 году интернет компании
тратили свой рекламный бюджет в основном на интернет рекламу. В 1999 году они
начали использовать off-line СМИ.

Сейчас для интернет компаний не лучшие времена, цены на их акции сильно упали
и многие вынуждены существенно сократить бюджет на рекламу. Не смотря на то,
что на рынке достаточно сильных игроков - интернет компаний, в ближайшем будущем
основной действующей силой на рынке станут «реальные», off-line компании, производящие
реальные товары и услуги, которые будут инвестировать в свои торговые марки
в интернет. Так считает автор статьи “Is Lack of Standards Hurting the Online
Ad Industry” Patty Keegan. Однако эти клиенты привыкли к другим стандартам проведения
рекламных кампаний.

Задача on-line рекламных агентств – стимулировать рекламодателей вкладывать
больше денег в on-line. Но рекламодателям, привыкшим использовать традиционные
средства рекламы, делать это непросто. Автор рассматривает основные причины
этого.

Точность данных
---------------

Точность данных может быть спорным вопросом как до, так и после запуска рекламной
кампании. Для оценки посещаемости, целевой аудитории и т.д. рекламодатели обращаются
к агентствам, специализирующимся на подобных измерениях (Media Metrix, Nielsen/NetRatings,
@plan), которые используют в своей работе разные методики подсчета. Разница
в результатах при анализе логов сервера и данных агентств может отличаться в
несколько раз. Единых стандартов для оценки не существует.

Несоответствие данных
---------------------
Точность результатов кампании тоже спорна, так как большинство рекламных агентств
используют третью сторону для оценки. По разным причинам статистические данные
сайтов, на которых публиковалась реклама и данные третьей стороны расходятся.
В основном потому, что используют разные методики подсчета.

Недостаточная совместимость методик
-----------------------------------

Необходимо разработать способы измерений в on-line, совместимых с off-line индустрией
или принять как аксиому, что Веб настолько отличен от off-line жизни, что для
него требуются собственные стандарты и методики проведения кампаний.

Branding
--------

Интернет – мощный инструмент брэндинга и создания популярности. К сожалению,
для многих off-line компаний это не очевидно, а подробных исследований на эту
тему не существует. Впрочем как и методик, с помощью которых можно продемонстрировать
эффект от on-line рекламы для конкретной торговой марки.

Контракты, условия…
-------------------

Может ли интернет восприниматься как серьезная индустрия, если она не имеет
типового договора между сторонами (издатель-агентство)? В отличие от off-line,
где издатель подписывает типовой договор с агентством, в интернет все наоборот.
Обычно издатель подписывает договор с агентством, зачастую с ним не считаясь.
В результате агентства отказываются подписывать договоры и т.п…

Полную версию статьи вы найдете по адресу: www.digitrends.net/digitrends/dtonline/features/contrib/misc/lack.shtml
============================================================================

Разработка ценовой стратегии для интернет продуктов и услуг.
Продолжение.
------------------------------------------------------------

В журнале ClickZ Аарон Херст опубликовал вторую статью из цикла, посвященного
разработке ценовой стратегии для интернет продуктов и услуг. Первая статья была
посвящена роли валовой и чистой прибыли в определении стоимости интернет продуктов
и услуг. Обзор этой статьи в рассылке «Интернет-маркетинг» можно найти по адресу:
http://subscribe.ru/archive/inet.review.imarketing/200011/13210326.html

Оценка прибыли позволяет установить нижнюю ценовую границу для интернет продукта
или услуги. При этом Херст рекомендует исходить из расчета чистой прибыли, так
как она учитывает и постоянные, и переменные издержки. К сожалению, большинство
интернет компаний используют в расчетах только валовую прибыль, которая включает
только постоянные издержки. Херст также отмечает, что интернет проект должен
достичь безубыточного уровня к окончанию первого года существования.

В статье “Developing a Pricing Strategy: part 2” Херст рассматривает другие
важные элементы построения ценовой стратегии.

Итак, нижнюю ценовую границу позволяет определить оценка прибыли. Чтобы определить
верхнюю границу стоимости, необходимо проработать следующие вопросы:

1. Каков потенциальный размер рынка вашего продукта/услуги?

2. Какую цену на продукт ожидают покупатели?

3. Оцените конкурентов, имеющих сходные продукты/услуги.

4. Как вы собираетесь позиционировать свою компанию?


Потребительский спрос
---------------------

доход = количество покупателей Х цена продукта/услуги

Чем меньше размер рынка вашей услуги/продукта – тем выше цена за единицу продукции.
Это знают все. Однако интернет компании редко когда прилагают усилия для того,
чтобы оценить рынок своей услуги/продукта и приводят следующие аргументы ненадобности
этой трудоемкой процедуры:

1. Это интернет. У нас нет времени для оценки размера рынка.

2. Здесь (в интернете) всегда будет больше потенциальных покупателей, чем требуется,
поэту зачем себя напрягать?

3. Исследователи говоря это интернет пространство – это 100 миллиардов долларов.
Потребность в продукте/услуге и так очевидна.

4. Мне достаточно и 1000 покупателей и здесь (в интернете) должно быть хотя
бы это количество.

5. Мы единственные, кто предлагает такой продукт/услугу – поэтому он имеет большое
будущее.

6. У нас уже есть 3 клиента, которые хотят купить наш продукт/услугу, следовательно
их должно быть 300 000 и больше.

Осуществление этой процедуры - большая головная боль, но необходимая. Даже если
вы на 90% уверены в том, что рынок вашего продукта действительно велик и не
требует подобных расчетов, вам придется выполнить исследование, чтобы определить
характеристики вашего целевого покупателя (еще одна вещь, которую мало кто делает)
и затем оценить количество ваших клиентов. Это также очень важно для определения
ожиданий покупателей по цене продукта/услуги.

Мнение покупателей о цене
-------------------------
При принятии решения о покупке покупатели, как правило имеют собственное представление
о том, сколько товар/услуга должен стоить. Например если компакт-диски стоят
от 10 до 20 долларов, то покупатель будет это иметь в виду при их покупке независимо
от места. Даже если вы разработали новый продукт, вы вероятно заметите, что
потенциальные покупатели сопоставляют цену вашего продукта с уже существующим.

Конкуренты
----------
Если покупатели привыкли к тому, что ваши конкуренты продают компакт-диски от
10 до 20 долларов, то они ожидают того же и от вас. Даже если у вас нет прямых
конкурентов – вас всегда будут сравнивать, так как не бывает абсолютно уникальных
товаров/услуг.

Позиционирование
----------------
Позиционирование дает вам гибкость в ценовой игре. Потому что покупатели имеют
собственное представление о цене продукта/услуги, да и сама цена, за которую
вы продаете свои товары/услуги тоже влияет на отношение покупателя, как к товару,
так и к вашей фирме.

Чтобы правильно позиционировать товар/услугу, необходимо четко определить сильные/слабые
стороны вашего продукта/услуги. Если вы не обладаете высоким качеством продукта,
не стремитесь продавать его по более высокой цене - вы получите негативную оценку
покупателей. Соответственно не старайтесь довести ваш товар/услугу до очень
качественной, если вы не собираетесь увеличить цену на него.
============================================================================

Материал подготовила Дарья Насибулина daria@puntosclub.com


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное