ИНТЕРНЕТ МАРКЕТИНГ
выпуск N 5
11 ноября 2000 года
============================================================================
Сегодня в рассылке:
1. 15 стран–лидеров в использовании интернет. Прогноз на конец 2000 г.
2. Как увеличить посещаемость веб сайта с помощью поисковых систем?
3. Как сделать хорошее newsletter.
============================================================================
15 стран – лидеров в использовании интернет.
Прогноз на конец 2000 г.
-------------------------------------------
Согласно прогнозу eTForecasts о количестве пользователей интернет на конец 2000
года, страны-лидеры распределятся следующим образом:
Страна Кол-во пользователей % по отношению
Интернет (млн) к другим странам
-------------------- -------------------- ----------------
1. США 135.7 36.2%
2. Япония 26.9 7.2%
3. Германия 19.1 5.1%
4. Англия 17.9 4.8%
5. Китай 15.8 4.2%
6. Канада 15.2 4.1%
7. Южная Корея 14.8 4.0%
8. Италия 11.6 3.1%
9. Бразилия 10.6 2.8%
10. Франция 9.0 2.4%
11. Австралия 8.1 2.2%
12. Россия 6.6 1.8%
13. Тайвань 6.5 1.7%
14. Голландия 5.4 1.5%
15. Испания 5.2 1.4%
всего по странам 374.9 100.0%
============================================================================
Как увеличить посещаемость веб сайта с помощью поисковых систем?
----------------------------------------------------------------
E-commerce консультант Dr. Ralph F. Wilson (http://wilsonweb.com) в своей рецензии
на услуги metamend.com упоминает несколько способов, позволяющих поддерживать
и увеличивать посещаемость вашего веб сайта с помощью поисковых систем.
1. Продумайте и оптимизируйте ключевые слова страниц вашего сайта: проанализируйте
содержание страниц и логов вашего сервера чтобы подобрать соответствующие ключевые
слова. Обязательно включите их в HTML-код ваших страниц (метатэг keywords).
При изменении содержания страниц сервера не забудьте изменить и набор ключевых
слов, так как с их помощью вы привлекаете внимание пользователей интернет, интересующихся
информацией на сайте, а не случайных посетителей.
2. Ежемесячно поверяйте присутствие ваших страниц в основных поисковых машинах
и каталогах. Если вы изменили ключевые слова к страницам, не забудьте перерегистрироваться.
Полный перечень советов вы найдете в статье http://wilsonweb.com/reviews/metamed.
От себя добавлю, что не забывайте также про метатэг description (описание),
так как многие поисковики отображают (и ищут по нему тоже) именно содержание
этого тэга (с аннотацией страницы сайта) при выводе результатов поиска. Также
обратите внимание на заголовки страниц вашего сайта (метатэг title), так как
поисковые машины также его анализируют.
Если заголовок страницы и описание содержат ключевые слова, аналогичные тем,
что вы указали в списке ключевых слов в тэге keywords, то ваша страница получит
более высокий поисковый рейтинг и соответственно окажется в числе первых ссылок
в результатах поиска.
============================================================================
Как сделать хорошее newsletter (рассылку информации вашего сайта для заинтересованных
пользователей по электронной почте).
-----------------------------------------------------
Для многих сочетание слов email marketing означает рассылку рекламных сообщений
по электронной почте. Ричард Хой считает, что эффективный email marketing состоит
в другом – в установлении взаимоотношений между вами (владельцем веб сайта)
и посетителями вашего сайта персонально, напрямую. Посетителей прежде всего
интересует информация, а не реклама, поэтому одним из способов достичь этой
цели является создание содержательных информационных писем, рассылаемых по электронной
почте (newsletters) всем интересующимся.
Как сделать хорошее newsletter? В своей статье “Build an e-mail newsletter to
build relationships”, опубликованной в журнале http://www.clickz.com Ричард
Хой дает следующие рекомендации:
1. Люди устанавливают связи друг с другом напрямую, а не от лица безликих компаний,
поэтому ваше newsletter должно быть написано от конкретного лица и желательно
в стиле, импонирующем подписчику.
2. Старайтесь выбирать темы для своих рассылок так, чтобы они не только привлекали
целевую аудиторию, но и были оригинальны с точки зрения содержания (пишите о
том, о чем не пишет никто).
3. Структура и содержание письма должно быть хорошо продуманным и удобным при
чтении.
4. Определите оптимальную периодичность рассылки ваших сообщений подписчикам.
Не перегружайте читателей информацией, но готовьте хотя бы одно письмо в месяц,
иначе подписчик просто забудет о вашем существовании.
5. Определитесь с техническими параметрами рассылки (кодировка, объем письма,
текст или HTML, длину строк в письме (желательно не более 60 символов).
6. Продумайте способ рассылки ваших писем. Вы можете воспользоваться бесплатными
услугами по рассылке (в этом случае в вашу рассылку вставят рекламу не считаясь
с вами), заплатить или купить соответствующее программное обеспечение (здесь
вы ограничены скоростью вашего интернет соединения).
============================================================================
Материал подготовила Дарья Насибулина daria@puntosclub.com