Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск Новостей Союза производителей нефтегазового оборудования от 19 марта 2008 г.


19 марта 2008 г.

Новости Союза производителей нефтегазового оборудования

ОАО "Мотор Сич" участвует в создании самолета МС-21

В Москве состоялось совещание при ЗАО Владимир Климов . Мотор Сич (ЗАО ВК-МС) по вопросу создания энергетической установки для перспективного самолета МС-21.

В научно-техническом совещании приняли участие Шанькин С.И. главный конструктор ОАО Мотор Сич, Кононенко П.И. . директор представительства ОАО Мотор Сич в г.Москве, Кравченко И.Ф. . зам.ген.конструктора ГП Ивченко-Прогресс, Елисеев Ю.С. . генеральный директор ФГУП ММПП Салют, Яковлев В.А. . главный конструктор ФГУП ММПП Салют, Ситнов А.П. - президент, председатель совета директоров ЗАО ВК-МС, Гриценко Е.А. . генеральный конструктор ЗАО ВК-МС, Денисов В.Ф. . директор авиационных программ ЗАО ВК-МС, Чуйко В.М . президент АССАД, Колесов М.П. . зам.главного конструктора ОКБ им. А.С.Яковлева, представители ФГУП ЦИАМ им. П.И.Баранова.

Цель проведения представительного совещания . определение концепции перспективного двигателя для МС-21 и определение круга кооперантов - разработчиков и производителей. С докладами на совещании выступили Кравченко И.Ф., Гриценко Е.А, Колесов М.П., Ланшин А.И.

По словам Игоря Кравченко, основным преимуществом проекта двигателя для семейства самолетов МС-21, подготовленного ФГУП ММПП Салют, ГП Ивченко-Прогресс и ОАО Мотор Сич, является его осуществление, основанное на реальных технологиях. Юрий Елисеев подтверждает, что в случае того, если в конкурсе на двигатель для перспективного самолета МС-21 победит российско-украинский проект, то все будет реализовано в кратчайшие сроки. Через 2,5 года двигатель можно будет поставить на крыло, а еще через 2,5 года будут завершены ГСИ. Он также заметил, что кооперация ФГУП ММПП Салют и ОАО Мотор Сич отмечена целом рядом проектов, таких как разработка и производство двигателей АИ-222-25, типа Д-436 для самолетов Як-130, Бе-200, Ан-148, Ту-334, и это позволяет надеяться на успех предлагаемого к рассмотрению проекта.

Участниками совещания были подняты вопросы о научно-техническом заделе, который может быть использован в этом двигателе, а также о возможности реализации последних достижений в области двигателестроения и материаловедения.

Стоимость разработки подобных двигательных установок 4+, 5 поколения оценивается в объеме 4,5-6 млрд.долл. По словам Анатолия Ситнова, такой проект труднореализуем без существенной государственной поддержки и инвестиций на базе частно-государственного партнерства. При этом создание такого двигателя, головным производителем которого по итогам научно-технического совета было определено ФГУП ММПП Салют, позволит иметь базовый двигатель для установки на целый ряд летательных аппаратов. В свою очередь, развитие модельного ряда на базе принятых научно-технических решений позволит реализовать проекты по ближне-, дальнемагистральным и региональным самолетам.

Являясь головным исполнителем работ, ФГУП ММПП Салют может обеспечить производство двигателей двойного назначения, поскольку разработка двигателей для военной и военно-транспортной авиации в этом классе не предусмотрена. Такие подходы к проекту дают возможность провести полномасштабные испытания двигателя, его сертификацию и подтверждение его основных тактико-технических характеристик. Для этого участники встречи заранее продумали закладку большого модернизационного ресурса на этот двигатель.

На совещании был принят протокол, в котором определены сроки подготовки проекта и его реализации.

Инициатива ЗАО Владимир Климов-Мотор Сич позволит представителям Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) ответить на вопрос о целесообразности или нецелесообразности применения иностранных двигателей на отечественных самолетах.






Выскажите свое мнение


В избранное