Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск Новостей Союза производителей нефтегазового оборудования от 14 марта 2007 г.


14 марта 2007 г.

Новости Союза производителей нефтегазового оборудования

Президент Российского газового общества Валерий Язев обратился с открытым письмом к Владимиру Путину

        Открытое письмо
                                                                      Президенту Российской Федерации
                                                                            Путину В.В.
 
                                   Уважаемый Владимир Владимирович!
 
В последнее время в ряде средств массовой информации и обращениях различных организаций распространяется ложное мнение, что поправки в Федеральный закон О техническом регулировании, внесенные депутатами Государственной Думы ко второму чтению законопроекта 274315-4 О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон О техническом регулировании,  .отменяют реформу технического регулирования..
Опыт разработки проектов  технических регламентов и применения норм закона на практике выявили необходимость его корректировки.
Без внесения в закон предлагаемых изменений и дополнений осуществление реформы в установленные сроки не представляется возможным. Подтверждение тому - отсутствие технических регламентов принятых в виде федеральных законов в течение четырех лет существования закона О техническом регулировании.
Поправки к закону подготовлены Правительством Российской федерации, Администрацией Президента Российской Федерации, депутатами Государственной Думы. В их основу легли предложения бизнес-сообщества, неоднократно обсуждавшиеся на различных конференциях, семинарах и форумах.
Решения о необходимости внесения изменений в закон О техническом регулировании принимались на заседаниях Правительства России 11 декабря 2003г., 24 декабря 2004г и 13 апреля 2006 года. За время, прошедшее с момента вступления закона в силу вопрос о корректировке закона поднимался Правительством российской Федерации девять раз.
Только в 2005 году в Правительство Российской Федерации от министерств, ведомств  и общественных организаций  поступило более 300 предложений по изменению закона. 
Предложения направлены на повышение эффективности реформы технического регулирования, обеспечение сближения формируемой в России системы регулирования с международно-признанными принципами и подходами, более четкое понимание сферы применения закона.
Законопроект по внесению изменений в ФЗ О техническом регулировании поддержан Российским союзом промышленников и предпринимателей и Федерацией независимых профсоюзов России. Его основой стали предложения представителей автомобильной, строительной, металлургической, нефтегазовой, машиностроительной, атомной, судостроительной и многих других отраслей промышленности.
Поправки предусматривают исключение из сферы технического регулирования требований в области охраны труда. Но это не означает, что данные требования окажутся не регулируемыми. В настоящее время эти вопросы регулируются Трудовым  кодексом, законодательством в области охраны труда, документами, разработанными Международной организацией труда, профсоюзами страны и решениями трехсторонней комиссии.
Необоснованное и искусственное расширение сферы технического регулирования на другие правовые области (техника безопасности, охрана труда, охрана окружающей среды, профилактика заболеваний и т.д.) противоречит мировой практике и международным соглашениям, ратифицированным Российской Федерацией, а также Соглашению ВТО по техническим барьерам в торговле.
Основной блок поправок к Закону О техническом регулировании касается формы принятия  технических регламентов. Действующим законом предусматривается утверждение всех технических регламентов в виде федеральных законов.
Однако, наличие большого числа детализированных требований в технических регламентах при высоких темпах современного развития техники и технологии, неизбежно приведет к необходимости постоянного внесения изменений и дополнений в соответствующие федеральные законы (технические регламенты). Таким образом, необходимые чисто технические новшества будут ждать своей очереди несколько лет, что неминуемо отрицательно скажется на развитии и конкурентоспособности российской промышленности.
ФЗ О техническом регулировании в действующей редакции превращается в инструмент стагнации экономики и снижения конкурентоспособности отечественной продукции. Это отмечалось в марте 2006 года на заседании Совета по конкурентоспособности и предпринимательству при Правительстве Российской Федерации.
Кроме того, за жизнь, здоровье граждан, защиту их имущества, защиту государственного и муниципального имущества, охрану окружающей среды, флоры и фауны отвечает Правительство Российской Федерации. Это непосредственно входит в сферу его полномочий и обязанностей и отвечает интересам граждан России.
В этих условиях наиболее целесообразным представляется создание двухуровневой системы технических регламентов. В рамках этой системы федеральным законом принимаются только общие технические регламенты, которые устанавливают базовые, не за­висящие от специфики того или иного вида деятельности или продукции требования, и, следовательно, регулируют не конкретные вопросы, а обобщенные, видовые общественные отношения.
Специальные технические регламенты, учитывают  технологические и иные особенности отдельных видов продукции и устанавливают требования только к этим видам продукции и должны приниматься нормативными правовыми актами Президента и Правительства России.
Введение специальных технических регламентов в действие Указом Президента России или постановлением Правительства Российской Федерации значительно упростит процедуры принятия технических регламентов и сократит сроки введения их в действие.
Престиж технических регламентов от этого не пострадает, поскольку указанные акты, хотя и являются подзаконными, обладают высокой юридической силой и обязательны к исполнению на всей территории Российской Федерации.
Кроме того, согласно законопроекту, разработка и принятие технических регламентов постановлением Правительства российской Федерации  будет производится также, как и в действующей редакции закона . с наличием всех процедур их публичного обсуждения, что позволит обеспечить учет интересов всех заинтересованных сторон.
В законопроект дополнительно включено понятие своды правил, широко применяемое в международной практике. Это позволит использовать значительный технический потенциал, накопленный в таких документах как, СНиПы, СанПиНы и других подобных документах.
Введение в законопроект сводов правил позволит применять их для соблюдения в полной мере требований безопасности, определенных техническими регламентами, без дополнительных затрат (материальных и временных) на переработку таких документов в национальные стандарты.
В рамках переходного периода предлагается допустить внесение изменений и дополнений в нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, применяемые до вступления в силу технических регламентов, с целью обеспечения современного уровня безопасности.
Это необходимо для обеспечения гармонизации российских норм и правил с международными документами, принятыми в переходный период, начиная с 2003 года, и в целях обеспечения защиты жизни и здоровья гараждан, их имущества, охраны окружающей среды.
В целом законопроект направлен на повышение эффективности его реализации и гармонизацию с международным законодательством в сфере технического регулирования, что является наиболее существенным при подготовке к вступлению России во Всемирную Торговую Организацию.
Законопроект отражает в целом позицию Российского союза промышленников и предпринимателей, Федерации независимых профсоюзов России, "Опоры России", Союза нефтегазопромышленников России, Российского союза строителей, Ассоциации строителей России, Объединения автопроизводителей России, Ассоциации автомобильных инженеров, представителей черной металлургии, крупнейших корпораций страны и многих других отраслевых объединений и предприятий.
Просим Вас ускорить принятие законопроекта по внесению изменений в Федеральный закон "О техническом регулировании".
 
Президент Российского газового общества  В.А.Язев
 
Одобрено и поддержано
Наблюдательным Советом РГО
21 февраля 2007 года
 
 
Справочно:
Российское газовое общество объединяет предприятия страны, добывающие 97% российского газа.
Список членов Наблюдательного Совета НП Российское газовое общество:
1. Андреев Олег Петрович, Генеральный директор ООО Ямбурггаздобыча
2. Байгузин Ренат Нургалиевич, Советник руководителя Федеральной службы по тарифам
3. Баранов Виктор Николаевич, Президент Союза независимых производителей газа, президент Межрегиональной биржи нефтегазового комплекса
4. Березиков Александр Вадимович, Вице-президент по маркетингу, поставкам, трейдингу и транспортировке газа и газового конденсата ОАО ТНК-ВР менеджмент
5. Беспалов Александр Дмитриевич, Начальник Департамента по информационной политике ОАО Газпром
6. Богданов Алексей Яковлевич, Президент Ассоциации газовых хозяйств Сибири и Дальнего Востока
7. Большаков Дмитрий Александрович, Генеральный директор ГУП Московской области Мособлгаз
8. Гладков Александр Алексеевич, Заместитель генерального директора РТА Консалт
9. Голубев Валерий Александрович, Заместитель Председателя Правления ОАО Газпром
10. Голубничий Алексей Сергеевич, Генеральный директор ООО Мострансгаз
11. Гусев Владимир Кузьмич, Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по вопросам экономической политики, предпринимательству и собственности
12. Жилин Олег Федорович, Вице-президент Некоммерческого партнерства Российское газовое общество
13. Завальный Павел Николаевич, Генеральный директор ООО Тюментрансгаз
14. Заяшников Евгений Николаевич, Председатель подкомитета по газу Комитета Государственной Думы РФ по энергетике, транспорту и связи
15. Избицких Валентин Владиславович, Генеральный директор ОАО Росгазификация
16. Исаков Николай Васильевич, Член Совета директоров ОАО Регионгазхолдинг
17. Ковальчук Владимир Николаевич, Главный федеральный инспектор в Ямало-Ненецком АО
18. Кузнецов Владимир Викторович, Заместитель руководителя Федерального агентства по энергетике
19. Минниханов Рустам Нургалиевич, Премьер-министр Правительства Республики Татарстан
20. Михельсон Леонид Викторович, Председатель Правления ОАО НОВАТЭК
21. Отчерцов Валерий Георгиевич, Заместитель председателя Совета директоров ООО НКГ ИТЕРА
22. Перелыгин Юрий Александрович, Директор Департамента регионального социально-экономического развития и территориального планирования Министерства регионального развития РФ
23. Петров Дмитрий Юрьевич, Советник Экспертного управления Президента Российской Федерации
24. Плакиткин Юрий Анатольевич, Советник Департамента топливно-энергетического комплекса Министерства промышленности и энергетики РФ
25. Рыжков Николай  Иванович, Председатель Комиссии Совета Федерации по естественным монополиям, президент Российского союза товаропроизводителей
26. Рязанов Александр Николаевич
27. Селезнев Кирилл Геннадьевич, Член Правления ОАО Газпром, генеральный директор ООО Межрегионгаз
28. Симановский Леонид Яковлевич, Председатель подкомитета по трубопроводному транспорту Комитета Государственной Думы РФ по энергетике, транспорту и связи
29. Смирнов Александр Семенович, Вице-президент ОАО Лукойл, генеральный директор ООО Лукойл-Энергогаз
30. Сулейманов Рим Султанович, Генеральный директор ООО Уренгойгазпром
31. Устюжанин Геннадий Степанович, Заместитель начальника Департамента по добыче газа, газового конденсата, нефти ОАО Газпром
32. Федоров Сергей Иванович, Директор Департамента государственной политики и регулирования в области природопользования Министерства природных ресурсов РФ
33. Черномырдин Виктор Степанович, Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Украине
34. Шилов Сергей Викторович, Генеральный директор ОАО Газпромрегионгаз
35. Язев Валерий Афонасьевич, Председатель Комитета Государственной Думы РФ по энергетике, транспорту и связи
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Выскажите свое мнение


В избранное