Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск Новостей Союза производителей нефтегазового оборудования от 13 марта 2007 г.


13 марта 2007 г.

Новости Союза производителей нефтегазового оборудования

Степан Сулакшин и Александр Арбатов считают ошибкой сооружение Восточного нефтепровода

В ИА "Росбалт" прошла презентация книги "Энергетический вектор Восточной геополитики России: выбор путей транспортировки нефти на Дальний Восток, в Китай и в страны Азиатско-Тихоокеанского региона". В дискуссии приняли участие Александр Арбатов, заместитель председателя совета по изучению производительных сил при Минэкономразвития и РАН; Мария Белова, эксперт департамента энергетики Института энергетики и финансов; Виталий Бушуев, генеральный директор Института энергетической стратегии Минпромэнерго РФ; Станислав Жизнин, президент Центра энергетической дипломатии и геополитики, профессор Международного института топливо-энергетического комплекса МГИМО МИД РФ; Валентин Межевич, первый заместитель председателя Комиссии Совета Федерации РФ по естественным монополиям; Татьяна Митрова, начальник Центр изучения мировых энергетических рынков Института энергетических исследований РАН; Борис Порфирьев, руководитель Центра анализа рисков и кризисов Инс! титута международных экономических и политических исследований РАН; Степан Сулакшин, генеральный директор Центра проблемного анализа и государственно- управленческого проектирования; Юрий Саакян, генеральный директор Института проблем естественных монополий (ИПЕМ); Константин Симонов, генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности.
В 2006 году после долгих дебатов было принято решение о строительстве трубопровода из районов Западной и Восточной Сибири на Дальний Восток и в сторону Китая. Однако многие классические вопросы стратегического анализа, которые было бы уместно поставить в связи с этим важным шагом, решены не были. Между тем, не вызывает сомнения, что такие факторы как рентабельность варианта транспортировки, наличие достоверных запасов нефти в Восточной Сибири в достаточном объеме, наличие порогового значения производительности нефтепровода для достижения его рентабельности, экологическая надежность и прочие, требуют всестороннего экспертного анализа. Представленная работа детально изучает 5 возможных вариантов транспортировки нефти по восточному направлению. Впервые предложен, обоснован и применен совмещающий оценку экономической эффективности и рисков критерий принятия стратегического решения о варианте транспортировки. По мнению авторов книги, оптимальным вариантом транспортировки сибирск! ой нефти в страны Азиатско-Тихоокеанского региона является железнодорожный транспорт.
Как отметил один из авторов работы . заместитель председателя Совета по изучению производительных сил при минэкономразвития и торговли РАН Александр Арбатов, вариант транспортировки нефти по нефтепроводу ни при каких разумных допущениях в части неопределенностей, имеющихся на сегодня в исходных условиях выбора, не является оптимальным.
Он указал, что в случае проблем с заполнением трубы или при изменении геополитического вектора, риск неэффективности многомиллиардных затрат совершенно реален.
По мнению Степана Сулакшина, политическая конъюнктура сильно повлияла, в частности, на принятие решения о строительстве ВСТО, без должного изучения и проработки данного вопроса. Вся экономика России настроена на добычу углеводородного сырья, но нефть рано или поздно закончится, а производственно-технологические, организационно-управленческие, экологические и другие риски, связанные с наличием трубы возрастут многократно, отметил Сулакшин.
Решения, стоящие десятки и сотни миллионов долларов должны приниматься, основываясь на выверенном, научно обоснованном методе, . заключил он.


Выскажите свое мнение


В избранное