[TC] аккумулятор в ИБП

Приветствую всех рассыльчан.
Сетуация следующая:
Имеется пару не обслуживаемых гелево-свинцовых аккумуляторов для источников бесперебойного
питания с номинальным напряжением 12V и емкостью 7,5 А/ч, купленных чуть больше
года назат. Они регулярно эксплуатировались и подзаряжались в штатном режиме,
но теперь (то есть через год после покупки аккумуляторов) бесперебойник работает
только 40% от изначального времени, при заявленном сроке эксплуатации аккумуляторов
от 2 до 5 лет.
Вопрос.
Можно ли хотябы частично восстановить емкостьгелево-свинцового аккумулятора путем
десульфатирующей подзарядки с последующей тренировкой, как это делается для кислотно-свинцовых
стартерных аккумуляторов?
Может кто-то знает можно ли и как решить эту проблему, где можно почитать советы
по данному вопросу, буду рад получито ссылку на соответствующий ресурс.
С уважением.
sergeymegel***@m*****.ru
привет.
путем
кислотно-свинцовых
теоретически можно, но я не советовал бы делать этого по двум причинам:
во-первых, батарея герметична. выпускной клапан на случай аварийного
выброса паров у нее есть, но это иссушает электролит, и от выброса паров
лучше батарее не станет, тем более, что пополнить запасы жидкости нельзя.
стартерные аккумуляторы старого типа имели пробки. в настоящее время они
тоже не обслуживаются.
во-вторых, причиной плохой работы могла быть и не сульфатация
электродов, а, например, разрушение оных, а также как результат потери
водорода и кислорода из-за электролиза воды при сбойной схеме зарядки.
кислород и водород могли уйти через клапан, уровень воды упасть.
восполнить его опять же можно только через пробки, которых в таких
аккумуляторов нет.
батареи лучше заменить.
Мацал Кошек