Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

[TC] организация качественного вывода звука

приветствую подписчиков.
тут набрёл в сети на статью и там рекомендовалось проверить плеер
таким файликом.
http://audiophilesoft.ru/articles/hq__pc_sound/udial.flac
если якобы
кроме тональных звуков будут ещё какие-то посторонние шумы, то нужно
копатся в настройках, потому, что не всё там в поряде.
у меня фуубар страшно заскрежетал.
потплеер поменьше, а виндоус медиа ещё меньше.
может кто-то зашарит о чём тут говорят, и подскажут как настроить
фубар?
http://audiophilesoft.ru/publ/my/hq_pc_sound/11-1-0-24

Ответить   Mon, 6 Feb 2012 22:05:00 +0200 (#2362213)

 

Ответы:

Всем привет.

Я просто убрал громкость процентов на 30, и все лишние скрежеты исчезли.
Проигрыватели Winamp и GomPlayer.
botnariserg***@r*****.ru

Ответить   "99" Tue, 7 Feb 2012 01:12:37 +0400 (#2362256)

 

Всем привет! скачал файлик! прослушал в winamp при отключеном экволайзере
звук идеальный, при включеном эквалайзере с предустановленым режимом
эквалайзера pop скрежет проктически незаметен я даже не сразу его услышал.
скрежет одинаково прослушивается на любой громкости с включеном эквалайзере
и вобще не неслышен с выключеном. тест прикольный но он еще и показывает на
качество самой звуковухи и на какой акустике или наушниках прослушиваеш.
напишите кто на чем испытывал. у меня асус ксонор 2д звуковая и наушники
санхайзер аш ди 485.

Ответить   Tue, 7 Feb 2012 11:05:51 +0300 (#2362536)

 

Привет еще раз! установил эквалайзер в режим pop установил предусиление на
уровень минус 3,5 и скрежет исчез. прослушал разного рода композициии звук
стал чище! всем удачи!

Ответить   Tue, 7 Feb 2012 11:35:13 +0300 (#2362564)

 

В виндоус медиа с включеным эквалайзером скрежет выражен сильно, без
эквалайзера скрежета нет вобще.

Ответить   Tue, 7 Feb 2012 12:05:21 +0300 (#2362597)

 

Здравствуйте, Владимир.

Вы писали

установил эквалайзер в режим pop установил предусиление на

а в foobar вы незнаете как это всё настраивается?
там всё на англе, а я дуб дерево в нём.

Ответить   Tue, 7 Feb 2012 10:50:33 +0200 (#2362634)

 

В фубар2000 я пытался разобратся но у меня ни чего не вышло, да и крайне
мало времени свободного. а устаноавил винамп и понял что из него тоже
можно сделать человека и похоже быстрее чем из фубар. слушал фубар и винамп
во флете разницу неощутил. по этому я его и забросил. так что помочь по
фубару не смогу.

Ответить   Tue, 7 Feb 2012 13:40:09 +0300 (#2362678)

 

Здравствуйте, Владимир.

Вы писали 7 февраля 2012 г., 12:05:51:

я испытывал в потплейере
первая часть файла прозвучала громко, вторая после маленького щелчка
звучит тихо раза в два и с постороним шумом.

в km плейере во второй половине файла скрежет страшный.

В vlc плейере звучит чисто но в конце щелчок идёт.

В винампе, виндовс медиа плейере, фубаре и гомплейере играет чисто.

Это тестировалось на
Creative SB X-Fi XtremeGamer Sound Card
PCI

На VIA VT1708S @ Intel
Проигрываеться точно также, только там где якобы играет чисто, сам джавс
начинает скрежетать.

Ответить   Tue, 7 Feb 2012 12:14:33 +0400 (#2362602)

 

Алексей а с эквалайзером как обстановка? теперь еще надо разбираться что с
в софте подкручивать нужно.

Ответить   Tue, 7 Feb 2012 13:34:35 +0300 (#2362670)

 

Здравствуйте, Владимир.

Вы писали 7 февраля 2012 г., 14:34:35:

В винампе и при включеном эквалайзере и при выключеном как играло
чисто так и играет. В других плейерах не знаю где он включается.

Ответить   Tue, 7 Feb 2012 16:50:24 +0400 (#2362853)

 

Привет.

звук идеальный, при включеном эквалайзере с предустановленым режимом
эквалайзера pop скрежет проктически незаметен я даже не сразу его услышал.

Спасибо, тест прикольный и полезный. Протестировал заодно систему,
которую соорудил недавно, тона чистые. Значит, всё же был прав. А вот в
компьютере только первые три тона чисто звучат. Уж от VLC не ожидал,
хотя, наверно, плеер тут ни причём, дело в звуковой карте.
Советую всем, ну и ещё раз спасибо.
Мацал Кошек

Ответить   Tue, 07 Feb 2012 14:15:25 +0400 (#2362727)

 

Здравствуйте, AZ.

Вы писали

про какую систему вы говорите?
у меня фубар в ноуте такой скрежет
вовторой половине файла даёт, что аж страшно.
и как-то странно, вроде бы слышал, что фубар отличается качественным
проигрыванием.
понятно, что звуковушка самая обычная, но тот же виндоус медиа не так
шумит.
, а тест согласен класный, набрёл на него случайно, после того
как начал рыскать в нете, по теме которую вы навеяли.

Ответить   Tue, 7 Feb 2012 13:07:41 +0200 (#2362769)

 

Привет.

про какую систему вы говорите? у меня фубар в ноуте такой скрежет
вовторой половине файла даёт, что аж страшно. и как-то странно, вроде бы
слышал, что фубар отличается качественным проигрыванием. понятно, что
звуковушка самая обычная, но тот же виндоус медиа не так шумит.

У меня есть две программы, с которых я вывожу звук по AirPlay. Это
iTunes и Winamp с купленным плагином. Тестировал Winamp. Плагин
транскодирует поток в ALAC, передаёт на устройство AirPlay, то, в свою
очередь, на акустическую систему. Поэтому, к сожалению, не могу ничего
сказать насчёт звуковых карт, хотя бы двух.
Второй вариант был плеер VLC через обычную звуковую карту и наушники.
Точнее, он был сначала, я было подумал, что это звук так красиво записан
в виде плавающих частотных сигналов, да ещё так неплохо звучал. Но,
когда вывел на внешние колонки через AirPlay, удивился. Там просто
записаны семь тональных сигналов.
Мацал Кошек

Ответить   Tue, 07 Feb 2012 15:45:35 +0400 (#2362803)

 

Здравствуйте, AZ.

Вы писали 7 февраля 2012 г., 14:15:25:

Ну не знаю. У меня на двух карточках плейера играют совершенно
одинаково. и на
Creative SB X-Fi XtremeGamer

и На VIA VT1708S @ Intel
Проигрываеться точно также, только там где якобы играет чисто, сам
джавс начинает скрипеть.

Ответить   Tue, 7 Feb 2012 16:55:15 +0400 (#2362859)

 

Мне подсказали что эти скрежеты могут быть связаны с драйвером. так что
нужно разбератся с софтом.

Ответить   Tue, 7 Feb 2012 21:31:29 +0300 (#2363065)

 

Здравствуйте Владимир Краснощеков <massagist-vk@y*****.ru>

Вы писали:

на

Это точно, радио наушники томпсон во второй половине теста выдают
искажения, во всех плеерах, не зависимо включен или нет эквалайзер.

Звуковая sb audigy se, усилитель ямаха, акустика b&w. Проигрыватели
винамп и фубар с выключеными эквалайзерами искажений нет. С включеным
эквалайзером на фубаре искажений нет, на винампе не большие искажения.

З.Ы. Хочу проверить на санса клипе. И интересно, как оно на айфоне
пойдет. Может кто протестирует? Тогда пишите в решение бытовых проблем.

Ответить   Wed, 08 Feb 2012 16:58:33 +0700 (#2363863)

 

Приветствую всех.

[...]

Файл по указанной ссылке предлагается для проверки корректности ресемплинга (преобразования
частоты дискретизации).
Шумы при прослушивании этого файла -- это тот же самый эффект, которые многие
слышали под JAWS на синтезаторах речи с частотой дискретизации, не кратной 22050
Гц (RHVoice, Newfon).
Если вы слышите эти шимы , то где-то в вашей аппаратно-программной звуковой системе
происходит преобразование частоты дискретизации с дробным коэффициентом.
Зачем вообще выполняется ресемплинг? Поскольку у большинства аудиокарт есть лишь
одна частота дискретизации (например, 96 кГц), а оцифрованный звук (в файлах)
может иметь разнообразную частоту дискретизации (в одном 22050 Гц, в другом 44100
Гц, в третьем 16 кГц и т.п.), то программно частота дискретизации преобразуется
к той, которую поддерживает аудиокарта (ну и для смешивания (микширования) звуков
в системе они должны иметь одинаковую частоту дискретизации).

Чтобы устранить обсуждаемый эффект, в статье предлагаются некоторые способы обхода,
нейтрализации или замены тех компонентов, которые некачественно выполняют ресемплинг.
В частности, предлагается установить спецплагин (который, вероятно, более качественно
выполняет ресемплинг, чем системные компоненты) и в настройках этого плагина
выставить частоту дискретизации, равную той, которую поддерживает аудиокарта
(это позволит исключить необходимость ресемплинга на последующих этапах).
Также предлагается обратный вариант для карт, поддерживающих выбор частоты дискретизации:
в настройках карты сменить частоту дискретизации на ту, которую будет поддерживать
плагин в плеере.
Кроме того, предлагается звук, для которого нужно получить при воспроизведении
высококачественное звучание, пускать через отдельный тракт, чтобы не возникало
микширования с системными звуками (или, как в нашем случае, с синтезаторами речи).
Прежде чем что-то предпринимать, я бы советовал выяснить, кто же все-таки осуществляет
некорректный ресемплинг и убрать виновника из общей цепочки компонентов, по которым
проходит цифровой звук. И только если это невозможно, то использовать рекомендации,
данные в статье (тем более, что они преимущественно касаются конкретного плеера).
Надеюсь теперь понятно, что никакими понижениями уровня и цифровой фильтрацией
эта проблема не решается -- все это лишь искажает звук так, что вы не слышите
самих шумов, но источник их остается, потому что источник -- это некорректный
ресемплинг.
Это аналогично приему обезболивающих -- боль проходит, а болезнь остается.

В статье говорится еще о некоторых проблемах воспроизведения звука, не только
о вышесказанной.
Кстати, там весьма справедливо отмечено, что для качественного воспроизведения
звука нет принципиальной необходимости в поддержке asio. Однако чем больше у
вас способов обойти системные компоненты, тем больше возможностей для экспериментов
(прежде чем вы пойдете покупать более качественную аудиокарту).
Разумеется, вариант "не в коня корм" здесь не рассматривается, хотя некоторым,
отметившимся в этой теме, стоило бы поразмыслить, а действительно ли они способны
слышать то, что выдает их звуковая карта.

Успехов. Анатолий.

Ответить   "i_chay" Tue, 7 Feb 2012 22:05:52 +0400 (#2363105)

 

Привет.

хотя некоторым, отметившимся в этой теме, стоило бы поразмыслить, а
действительно ли они способны слышать то, что выдает их звуковая карта.

Ну здесь стоит заметить, что по восприятию действительности люди делятся
на сенсориков и интуитов. Сенсорики в принципе способны отличать
качество, интуитам сложнее, о качестве звука они нередко судят по стихам
или мелодии. В большинстве случаев споры или выяснения, кто из двух
типов как понимает музыку, не имеют точек соприкосновения.
Этот тестовый файл мог бы дать ориентир интуитам, если их музыкальная
аппаратура или компьютерные колонки будут звучать так, что шумов не
будет слышно, вероятно, интуит сможет получить представление о
качественном звуке. правда, рассказывать в данном случае о звуке интуиту
примерно то же самое, как рассказывать человеку, не имеющему музыкальный
слух, о строении гаммы.
Что касается меня, то где-то я рад, что не только нашёл решение, которое
тест только подтвердил, но и другие стали как-то решать застарелую
проблему пользователя компьютера.
Мацал Кошек

Ответить   Tue, 07 Feb 2012 22:56:24 +0400 (#2363132)

 

Анатолий молодчина. я общался с человеком только что и он мне сказал тоже
самое, и еще он сказал что файлы формата флэк имеют свои глюки поэтому
достаточно мп3 с битрейтом 320 чтоб узнать есть ли такие косяки или вэйв
файл с хорошим качеством. и еще вот что он подметил есле собираешся слушать
файлы с частотой не больше 44100 то в драйвере звуковухи не стоит ставить
больше, а есле собираешся послушать качество 192000кгц то тогда и
устанавливай это на звуковухе. так что мы совсем тут не в ту степь полезли.

Ответить   Tue, 7 Feb 2012 23:06:48 +0300 (#2363140)

 

Здравствуйте i_chay
Вы писали 07.02.2012 22:05

Вернее один кварцевый резонатор либо 44.1 или 48 с аппаратной поддержкой
кратных частот, чаще всего 48/96/192 кГц.
Если скажем такой кварц один, а в бюджетных звуковых картах, чаще всего
именно так, то например при воспроизведении контента с частотой 44.1,
включается аппаратный ресэмплинг и отмечается рост интермодуляционных
искажений.
Хоть и производители уверяют, в частности Creative со своей линейкой
процессоров x-fi, но тесты показывают,(ссылок увы под рукой нет), что
пока софтовый ресемплинг дает лучшие результаты.
SoX плагин пожалуй лучше и быстрее и есть поддержка инструкций SSE для
новых процессоров.
Это я к тому, что, если имеется у кого-то звуковая карта с аппаратной
поддержкой частот 44.1 и 48, то искать плагины и настраивать плэйеры для
софтового ресемплинга им не стоит, достаточно выставить в настройках
максимальную частоту.
То есть см. документацию к аудиокарте..

стоило бы поразмыслить, а действительно ли они способны
слышать то, что выдает их звуковая карта.

Есть много ньюансов, те же высокоомные наушники (60 ом и выше) например

, в частности большинство Сенхейзеров не раскрываются от встроенного
звука и им необходим усилитель, который есть на многих внешних картах.
Пользователи ноутбуков, думаю знают, о чем я, если сравнят высокоомные
уши с выходом с CD-деки например...

Ответить   Wed, 08 Feb 2012 15:22:53 +0400 (#2363993)

 

Приветствую всех.

Во-первых, речь шла о частоте дискретизации, а она в данный момент на конкретном
устройстве всегда одна -- та частота, на которой происходит цифро-аналоговое
преобразование (поскольку речь шла о воспроизведении звука).
Во-вторых, тактовая частота и частота дискретизации -- это разные вещи. Кварцевый
резонатор задает тактовую частоту кодека.
В-третьих, способы реализации тактовых генераторов в этой теме не обсуждались
и для понимания обсуждаемой статьи знание схемотехники тактовых генераторов не
требуется.

Тактовый генератор для современных аудиокодеков работает на частоте 24,576 МГц.
Эта частота и позволяет получить предельную частоту дискретизации 192 кГц. Остальные
частоты могут быть получены делением (а не умножением) исходной частоты.
Отдельный тактовый генератор для аудиокодека был предусмотрен спецификацией AC97.
В спецификации HDA тактирование аудикодеков осуществляется от контроллера, который
тактируется от шины/системного генератора.

Способность карты тактировать кодек с другой частотой принципиально не меняет
картину, потому что, как правило, автоматическое переключение частоты не реализовано.
Наличие второй тактовой частоты для кодека, например, 22,5792 МГц позволяет поддерживать
частоты дискретизации 11025, 22050, 44100, 88200.., что мы можем наблюдать на
определенных звуковых картах.

Если вы завели речь о бюджетных звуковых картах, то никакого аппаратного ресемплинга
там нет. Передискретизацию выполняет драйвер аудиокарты.
А если бы вы прочитали статью, на которую была приведена ссылка, то вообще бы
не стали писать эту глупость про аппаратный ресемплинг.
Кроме того, передискретизация выполняется практически всегда, потому что ЦАП
в конкретный момент времени поддерживает одну фиксированную частоту дискретизации
и, как правило, максимальную. Источники оцифрованного звука (например, звуковые
файлы), как правило, имеют более низкую частоту дискретизации, да и системный
микшер тоже.
Поэтому речь шла не о передискретизации как таковой, а о случаях, когда передискретизация
выполняется некачественно, что особенно проявляется при дробных коэффициентах
передискретизации (хотя при плохой реализации фильтра можно получить некачественную
передискретизацию и при кратных коэффициентах).

отмечается рост интермодуляционных

Интермодуляция -- это результат взаимодействия двух сигналов (или более) при
прохождении по нелинейным элементам тракта.
Обсуждаемые искажения не относятся к интермодуляционным, так как возникают при
прохождении одного сигнала и причина их не та, что у интермодуляции.

Не путайте аппаратную реализацию и функционал, который берет на себя аудиопроцессор
на плате. Центральный процессор или специализированный процессор -- оба всегда
выполняют программный код.

Успехов. Анатолий.

Ответить   "i_chay" Wed, 8 Feb 2012 20:31:23 +0400 (#2364320)

 

Здравствуйте i_chay
Вы писали 08.02.2012 20:31

бы

Да, я о бюджетных звуковых картах, Creative X-fi например и откуда такая
уверенность, что передескретизацию выполняет именно драйвер? Ссылки о
возможностях x-fi привести?

Не нужен нам системный микшер.. Вы все техническими терминами сыпите, а
как откомментируете вот эту цитату:

интермодуляционные искажения. Представляют собой разновидность
нелинейных искажений. При подаче на вход одновременно двух различных
синусоидальных
сигналов на выходе, кроме этих частот, появляются их высшие гармоники и
комбинационные компоненты с частотами, равными сумме и разности любых
гармоник
каждого из сигналов, подведенных ко входу. Так как частоты входных
сигналов теоретически могут быть какими угодно, то и методик измерения
данной величины
существует большое множество. При этом на звуковых платах и кодеках,
выполняющих внутреннюю передискретизацию входного сигнала в частоту
сэмплирования
48 kHz, выбор в качестве тестовых сигналов частот вблизи верхней границы
диапазона может привести к непомерно высоким измеренным значениям
данного параметра,
http://itc.ua/articles/testirovanie_integrirovannogo_zvuka_intel_hd_audio_18574/
Ну и другие ресурсы можно привести я не пойму, , уверенность должна ведь
на чем-то основываться..

Ответить   Thu, 09 Feb 2012 17:58:44 +0400 (#2365340)

 

Привет minya!
интересный тест.
у меня проверялись wmp,Winamp и JetAudio
опорная частота моей карты в настоящий момент 88200 герц
WMP и JetAudio без проблем.
в винампе сам фрагмент тоже без проблем
но параллельно воспроизведению захрипел говорящий мышъ.
мышъ у меня ресемплируется в 44100
прочитал статью:
Этот семпл состоит из последовательности тональных сигналов с наложенным на неё
синусоидальным сигналом, частота которого плавает в пределах 19-20 кГц:
***
синусоидального не услышал

карта Creative X-Fi Elite Pro

Виктор Горелов

Ответить   Wed, 8 Feb 2012 04:19:03 +0400 (#2363253)