Hello Владимир Селиванов, 9-Aug-2006 20:14 you wrote:
> я заметил , чем сложнее логин, тем меньше спама.
> например, на этот мой логин приходит 2 3 спама в день, а на ящек у которого
> я зделал семи значный логин, за пол года не одного спама небыло.
Согласен. Спамерские роботы часто просто подставляют адреса по словарю. Т.е.
берут домен (то, что после @), и подставляют слово, которое стоит до @ из
словаря, например, jonn, abcdef, т.е. jonn@d*****.org, abcd***@d*****.org и
т.д. В словаре же содержатся наиболее часто употребимые имена ящиков.
Естественно, т.к. большинство спамеров живут зарубежом, то русские слова в
транслите они не знают :-).
Проверка по словарю даёт замечательные результаты, учитывая, что есть способ
узнать, существует ли ящик, не посылая письма.
Далее, спамерские роботы сканируют рассылки, различные форумы и пр. чтобы
отыскать адреса электронной почты. Поэтому, если ваш адрес подписан на
рассылки, или вы публиковали его, например, на форуме или на сайте, или
делали где-либо регистрацию с использованием этого адреса, то он
"засветился", и на него начинает приходить спам.
Поэтому рекомендуется заводить отдельные ящики:
1. Для подписок, где можно настроить получение почты по белым спискам.
2. Для писем (публичный адрес). Это адрес, на который вам может написать кто
угодно, вы можете опубликовать его на своём сайте, напечатать на визитке и
пр.
3. Приватный адрес. Вы даёте его только близким родственникам и знакомым. Он
не должен "засветиться" ни в коем случае. Тогда и спама на него не будет
приходить совсем. Если всё же придёт, то либо адрес подобрали по словарю,
либо адрес таки попал в интернет, т.е. "засветился".
Использование же спам-фильтров, работающих в автоматическом режиме, imho,
оправдано в ящиках для подписок (см. 1 пункт). В пунктах 2 и 3 это
неоправдано. Тут можно применять лишь фильтр, складывающий подозрительную
почту отдельно, для последующего просмотра.
Если фильтр автоматически удаляет спамерские письма, он может посчитать
спамом важное письмо. Кроме того, он ни в коем случае не должен давать
понять отправителю, что его письмо считают спамом. Терпеть не могу
антиспамовские сервисы, которыми многие пользуются, когда на моё письмо
приходит запрос подтверждения доставки. Дескать, спамер это подтверждение не
пошлёт, а обычный человек, действительно написавший письмо, пошлёт. Я вот
никогда такие подтверждения не посылаю, т.к. если меня _по умолчанию_
считают спамером, то весь интерес общения тут же пропадает.
Или иногда спамовский фильтр в теме письма помечает, что в письме, возможно,
содержится спам. При ответе на такое письмо эту пометку из темы
частенько удалить забывают. Тоже бывает обидно.