Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Syndyk.by - идеи для вашего дома

  Все выпуски  

YouSmi.by - ежедневная рассылка полезных советов (выпуск от 6 марта)


Выпуск

 
 
 
 
 
 
 
 
 
Фланговая война – это достаточно решительный шаг со стороны руководства компании. Он должен быть тщательно продуман и подготовлен, так как любая неточность может испортить всю операцию. Чтобы начать фланговую войну вам стоит заранее рассмотреть, как могут развиваться дальнейшие действия.

Как и в партизанской войне в книге Джека Траута и Эл Райса «Маркетинговые войны» выделяется три принципа фланговой войны. Первый говорит о том, что хороший маневр должен быть направлен на чистую, никем не занятую территорию. Вы можете не открывать Америку, но в новом продукте должна присутствовать новизна, некая эксклюзивность, которую почувствует покупатель. Это даст вам возможность сделать из ничего совершенно новую ветку на устоявшемся рынке.

Чтобы не провалить фланговую атаку, вам стоит поставить перед собой одно правило – создать новый сегмент быстрее, чем кто-то другой, иначе вы вступите в борьбу в иными компаниями, а это провал. Но занять позицию – это не просто взобраться на Олимп – нужна стратегия, которой стоит придерживаться. Ваш товар должны полюбить и начать уважать. Не даром, когда в Америке появилось легкое пиво, которое выпустила компания «Миллер» оно тут же завоевало популярность у народа. Открыв новый сегмент рынка – они заставили конкурентов взять быстрый старт, чтобы их хоть как-то догнать, но остальным компаниям, оставалось только начать соперничать между собой, чтобы распределить между собой места на пьедестале.

Перед тем, как начинать фланговую войну, стоит понять, что она будет направлена в первую очередь не на потребителя, а на ваших конкурентов, а уже только потом вам стоит подумать о тех, для кого вы предоставите товар. Это как боксерский поединок, где нужно найти слабое место у соперника.

Второй принцип – это сотворение сюрприза, который мог бы ошеломить всех. Создание эффекта шока, потерянности и паники, сыграет вам только на руки. Пока ваша компания будет увеличивать объемы продаж, ваши соперники будут ломать голову над тем, как им сотворить что-то похожее.

К глубокому сожалению крупные фланговые маневры удаются редко, так как для них нужно огромные денежные ресурсы и множество исследований, которые раскрывают всю тайность сюрприза. А если о вашем сюрпризе узнают, то начинать войну не стоит, велики шансы проиграть.

Третий принцип – это преследование противника. Оно, как говорят Джек Траут и Эл Райс, также важно, как и наступление. Многие компании, порой не замечают своих убыточных товаров и их умы заняты именно теми товарами, которые не приносят деньги. Они стремятся сделать так, чтобы они стали окупаться, но думать нужно об одном – тех товарах, которые приносят прибыль.

Нужно усвоить, что средства должны вам приносить средства для дальнейшего развития, но никак вы не должны тратить средства на затирание прошлых ошибок. О них просто стоит забыть. Фланговый маневр хорош только тогда когда ваши мысли будут нацелены именно на него, но если вы просчитаетесь, и вам не хватит денег на поддержку, нужно будет быстро уйти с рынка, чтобы успеть сохранить, хотя бы старый товар.

Один из быстрых способов начать фланговую атаку – это выпустить товар, который будет стоить меньше, чем у конкурентов, но при этом в нем будет некая изюминка. Иногда большие компании не могут отойти от шока, и теряют позиции. Например, в 1975 году Savin, продал больше маленьких принтеров, чем Xerox и IBM вместе взятые, а все из-за того, что они незаметно вышли на рынок с низкой ценой.

Конечно, фланговый маневр можно сделать и выставив свой на свой товар высокую цену. Многие богатые люди хотят покупать все только самое дорогое, она увеличивает их престиж. Даже супермаркеты, которые славятся своей ценой, стали открывать с дорогими ценами, специально для тех, у кого много денег.

Существует еще масса примеров фланговых атак. Возьмите, к примеру, еду с большим числом калорий,  и в противовес ей выпустите такую же, но с меньшим. А если вам не понравилась форма товара, можете придумать новую, более привлекательную, и говорить обо всем в рекламе.

Фланговая война – этот вид борьбы компаний не для тех, кто готов днями считать и делать выводы, тут нужно соображать быстро и  не быть осторожным в своих действиях, иначе можно поплатиться наращенной репутацией.

Что за снимок Че Гевары облетел весь мир?

38 лет тому назад в далекой Боливии погиб один из самых харизматичных лидеров XX века Эрнесто Че Гевара. Однако, несмотря на свою гибель, он и сегодня все еще невероятно популярен. У истоков же этой популярности был, в сущности, один снимок.
Этот снимок в свое время обошел всю планету. Сегодня по своим тиражам он является общепризнанным лидером среди остальных фотоснимков мира и по праву считается одним из лучших фотопортретов, сделанных за всю историю фотографии. Речь идет о снимке «Че в берете со звездой» известного кубинского фотомастера Альберто Диаса Корды, сделанного им 5 марта 1960 года во время траурного митинга памяти жертв террористического акта — взрыва в гаванском порту французского парохода «Ла Кувр», доставившего на остров Свободы закупленное революционным правительством в Бельгии оружие и боеприпасы. Вот что известно об истории создания этого снимка со слов самого Корды.

Прибыв на митинг, фотограф пробрался сквозь толпу к помосту, на котором была воздвигнута трибуна, и принялся снимать — последовательно кадр за кадром — всех находившихся на помосте. Выступал Фидель Кастро. Рядом стояли высшие руководители страны, другие деятели, а также французский писатель Жан Поль Сартр.

— И вдруг Че, который до этого момента держался сзади, сделал шаг вперед и оказался в первом ряду; это произошло почти одновременно с движением моего фотоаппарата, — вспоминал мастер. — Его лицо, попавшее в кадр, поразило меня; на нем был черный берет со звездой майора и кожаная куртка, застегнутая доверху; ветер развевал его длинные волосы, а взгляд был устремлен в бесконечность… Я успел трижды щелкнуть затвором; через минуту-полторы Че снова затерялся в глубине помоста.
Когда митинг закончился, Корда поспешил в лабораторию, проявил негативы и напечатал снимки для утреннего номера газеты. Но фотография Че тогда не была опубликована. Тем не менее, Корда, чувствовавший, что ему удалось передать в ней личность, внутренний мир и характер Че Гевары, сохранил ее, сделал еще один отпечаток и повесил в своей студии, где она и провисела семь лет, ожидая своего часа.

И час этот наступил. Осенью 1967 года фотографа посетил итальянский издатель Фельтринелли. Ему понравился висевший в студии портрет, и он попросил автора сделать два отпечатка на глянцевой бумаге. Корда выполнил просьбу и подарил снимки Фельтринелли, не взяв с того ни сентаво.

Через месяц после официального сообщения о гибели Че Гевары в Боливии (он погиб 9 октября 1967 года), когда ЦРУ распространяло повсюду фотографии убитого команданте, Фельтринелли выпустил в Милане плакат с полученным от Корды снимком, и студенты вышли с этим плакатом на улицу, скандируя: «Че жив!».

Снимок сразу же приобрел мировую известность, и Фельртинелли менее чем за три месяца продал миллион таких плакатов.
С тех пор образ героического партизана, созданный фотографом Альберто Кордой, разошелся по всему миру и стал жить своей, не зависимой от воли его создателя жизнью.

После своего появления снимок Че воспроизводился и продолжает воспроизводиться во многих книгах, журналах, газетах, да и вообще на всех более менее подходящих для этого предметах: флагах, платках, майках, календарях, пивных этикетках, часах, зажигалках, брелоках и других бытовых изделиях, вплоть до нижнего белья.

Для одних образ, запечатленный на снимке, стал своего рода иконой, символом борца за социальную справедливость, революционера на все времена. Особенно это восприятие характерно для бунтарской молодежи и представителей леворадикальных движений, что наиболее наглядно проявилось во время известных студенческих волнений 1968 года в Париже и других городах Западной Европы, а также во время массовых манифестаций антиглобалистов наших дней.

Особым почитанием образ Че пользуется в Латинской Америке и, конечно же, на Кубе. В книжных магазинах и киосках от мыса Горн до Рио-Гранде всегда можно найти книги и брошюры, рассказывающие о героической жизни этого борца за свободу народов Латинской Америки. И во всех них присутствует изображение команданте, увековеченное Кордой.
Другие используют имя и образ Гевары как своего рода бренд, успешную и хорошо раскрученную торговую марку, позволяющую выгодно сбывать свой товар.

Очередным свидетельством его непреходящей популярности стал успех изданной недавно в Бразилии книги фотографий кубинского фотомастера «Куба глазами Корды» со знаменитым снимком Че на обложке. Издание книги разошлось буквально за несколько дней. До этого книга вышла во Франции, Греции, Испании, Турции. В ближайшее время ее планируют издать также в Австралии, Мексике и Японии.

Настоящим поклонением и обожанием окружен образ Че Гевары на Кубе. В городе Санта-Клара, который отряды Гевары в свое время освобождали от войск диктатора Батисты, в 1988 году был воздвигнут многометровый памятник Героическому партизану. Позднее в основании памятника сооружен мавзолей, в котором нашел свое последнее пристанище легендарный команданте. Там же захоронены останки бойцов его партизанского отряда, погибших вместе с ним в Боливии. А в Гаване на одном из правительственных зданий на площади Революции, где проходят все самые массовые митинги и манифестации кубинских трудящихся и где народ столько раз приветствовал живого Че, помещен гигантский портрет легендарного комманданте, который постоянно пребывает с жителями Гаваны и в праздники, и в будни.

Однако находятся силы, которые не прочь принизить, оболгать популярный образ, использовать его в различных антикубинских кампаниях во вред социалистической Кубе.

Так, в прошлом году в нескольких парижских судах были рассмотрены иски дочери Альберто Диаса Корды — Дианы Диас, являющейся законной наследницей мастера, умершего в мае 2001 года в Париже в возрасте 72 лет, к неправительственной организации «Репортеры без границ» (RSF) и конкретно к ее руководителю Роберту Менарду. Суть предъявленных исков состояла в требовании положить конец незаконному использованию снимка Корды «Че в берете со звездой» в развернутой Менардом в средствах массовой информации кампании против поездок туристов из Европы на Кубу. На напечатанных RSF массовым тиражом плакатах, открытках и наклейках были помещены изображения Че Гевары с фотоснимка Корды, но одетого в униформу французских полицейских, разгонявших и подавлявших студенческие манифестации в Париже и других городах Франции в мае 1968 года, а также призывы антикубинского содержания.

В результате рассмотрения исков суд вынес решение о запрете использования этого снимка в антикубинской кампании и обязал ответчика выплатить истице 7 300 долларов США компенсации. Полученную сумму Диана Диас передала ассоциации «Корда Гандикап», объединяющей группу французских почитателей фотомастера, которая занимается популяризацией и распространением работ Корды и собирает средства для кубинских учебных заведений, в которых учатся дети с дефектами здоровья.

Реакция сторон на решение суда оказалась предсказуемой. Роберт Менард цинично заявил, что назначенная судом сумма штрафа не разорит его организацию. Диана Диас была более эмоциональной, сказав, что «в силу своей испорченности этот человек не понимает, что речь идет, прежде всего, о победе морального права» и что если бы ее отец был жив, «он никогда не позволил бы использовать какую-либо из своих фотографий Че в кампании против Кубинской революции». А кубинская газета «Гранма», комментируя итоги суда и позицию Роберта Менарда, написала, что организации «Репортеры без границ» с таким руководителем, как Менард, больше подошло бы название «Репортеры без совести». Позднее эта же газета опубликовала подборку документальных материалов и свидетельств, уличающих Р.Менарда в связях с ЦРУ.

Этот и иные факты недобросовестного использования глубоко почитаемого в стране образа побудили власти Кубы к действиям по защите имени и изображения Че Гевары от бесконтрольного использования, и в июне 2004г. в Гаване был создан специальный Центр по контролю за упоминанием имени Эрнесто Че Гевары и распространением его изображения. Отныне портреты легендарного революционера можно будет использовать только с официального разрешения Центра.

Кстати, Альберто Корда еще в 2000 году выиграл борьбу за возвращение ему авторских прав на снимок «Че в берете со звездой». Ему удалось тогда взыскать солидную сумму с одного британского рекламного агентства, использовавшего образ пламенного команданте для рекламы водки «Смирнофф». Полученные деньги фотограф перечислил в Фонд помощи больным кубинским детям.

На открытии Центра дочь команданте Алейда Гевара Марч сказала, что наступило время подходить к истории Кубы и Боливии, где ее отец сражался за идеалы братства и равенства, цивилизованно, и подвергла резкой критике производителей рома и водки с товарным знаком «Че». Судебные инстанции Латинской Америки выразили согласие с ее исками против «иррационального размещения образа Гевары». Эти решения переданы в Евросоюз и США, а созданный в Гаване Центр начал готовиться к судебным тяжбам с тысячами фирм и компаний, активно использующих в своей деятельности имя и образ знаменитого революционера.

Прошло уже 45 лет со времени создания Кордой снимка, ставшего мировым шедевром. В октябре 1967 года в далекой Боливии в безвестной дотоле деревушке Ла-Игера погиб увековеченный на нем Эрнесто Че Гевара. В мае 2001 года в Париже ушел из жизни и автор снимка Альберто Диас Корда. Но образ, созданный великим фотомастером, как и мятежная душа героического партизана, по-прежнему пребывает с нами.

Люди разных политических убеждений, особенно молодежь, относятся к Че Геваре, революционеру на все времена, с уважением, многие — с восхищением. Он был и остается кумиром миллионов благодаря своему высочайшему моральному авторитету, авторитету человека, которого не смогли испортить ни власть, ни слава.

В избранное