Мотороллеры (+13 фото). Как почувствовать себя на рыбалке, будто рыба в воде? Про вьюна. Одноколесные экипажи. Грузовики (+40 фото). Садово-огородные микрозаметки - 51.
Познавательный Интернет-журнал
"Умеха - мир самоделок"
Самоделки, советы, ответы,
кулинарные рецепты и статьи.
Всегда есть, что почитать!
Первый
мотоцикл, построенный в 1885 году немецким инженером Г. Даймлером, был
назван конструктором «машиной для верховой езды». С тех пор конструкция
подавляющего большинства мотоциклов предусматривала именно езду верхом: в
седле с опорой ступнями на подножку. Высоко поднятая верхняя труба рамы
служила важным силовым элементом, все пространство под ней занимали
двигатель и обслуживающие его системы.
Однако изобретатели уже давно
стремились создать такую разновидность мотоцикла, у которой ноги водителя
опирались бы на пол, а не на подножки, то есть чтобы человек сидел, как в
автомобиле. Функции рамы в этом случае могла выполнять низкая балка,
соединяющая колеса. В одной из ранних конструкций таких машин (их можно
назвать предками современного мотороллера) не только посадка водителя, но
даже руль были выполнены по-автомобильному...
Есть
в семействе карповых рыб не совсем обычный представитель этого вида, больше
похожий на небольшую змею или уже известного нам угря. Многие рыболовы
недолюбливают вьюна именно из-за его внешнего вида и еще оттого, что если
взять его в руки, то он начинает активно извиваться, издавая при этом резкий
писк.
Водится вьюн в застарелых реках-старицах, часто встречается в
неглубоких озерах, широко распространен практически на всей территории
Российской Федерации, за исключением, разве что, Кавказских регионов и
бассейнов рек северных морей. На северо-западе центральных районов страны
водится в малопроточных речках, болотных озерах, где водятся также лини и
караси...
Как
это ни парадоксально, но увеличение проходимости транспортных средств может
лежать не только на пути увеличения числа колес, а и на пути уменьшения их
вплоть до одного. Одноколесникам несколько сот лет, но они так и не получили
прав гражданства. У них есть недостатки, но есть и преимущества.
Интересно, кому первому пришла в голову шальная мысль ездить ма одном
колесе? Самое простое предположить, что источником появления одноколесных
экипажей является цирк. Одним из первых, кто освоил езду на одном колесе в
середине 90-х годов прошлого века, были американцы Ник Кауфман, Зид Бланк и
немцы Пауль Леопольд и Диринг. Не они ли изобретатели одноколесников? Нет,
ибо с таким же успехом авторство можно приписать итальянцу Микеланджело. Для
этого достаточно лишь раз взглянуть на его картину «Фортуна», на которой
изображена женская фигура на колесе...
Большинство
автомобилей на дорогах и улицах нашей страны — грузовики. Они обслуживают
стройки, магазины, геологические партии, возят самые разнообразные грузы. В
последнем году X пятилетки было запланировано выпустить 2,1—2,2 миллиона
автомобилей, в том числе 800—825 тысяч грузовых машин разных типов и
моделей. Сегодня грузовики в сходят с конвейеров более 16 предприятий. Здесь
мы представляем некоторые из них.
Любая эмблема на столь внушительной
машине, как карьерный самосвал, едва ли будет заметна. Поэтому завод
остановил выбор на надписи большими буквами...
Более 100 лет ученые-генетики
работают над выведением межвидовых и межродовых гибридов ягодных культур, в
частности гибридов черной смородины и крыжовника. В разных странах новых
гибриды получили следующие названия: Крондаль — в США, Йошта — в ФРГ, Крома
— в Швеции, Рике — в Венгрии, гибрид Т. С. Звягиной — в России.
Все эти гибриды достаточно зимостойки, не имеют на ветвях шипов, у них
много общего в агротехнике выращивания и размножения. В то же время эти
растения отличаются по форме кустов, урожайности, размеру, вкусу и массе
ягод, рисунку и цвету листьев.
Садоводам-любителям специалисты особенно рекомендуют выращивать Йошту или
Крондаль...