Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок"


 
Приветствую Вас, дорогой читатель.
 

Выпуск выходного дня:

Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок"

Подписаться письмом

Группа Умеха на Subscribe.ru
Основные темы:
Статьи Владимира Мао
Домашнему мастеру
Женсовет: рукоделие+
На кухне + Рецепты
Только кулинария
Дизайн, интерьер
Дела строительные
Мебель
Работы с деревом
Работы с металлом
Народные промыслы
В мире животных
Моделирование
Околокомпьютерное
Оптика
Транспорт и около
Свое хозяйство
Обустройство
Парники, Теплицы
Приспособления
Цветы, Флористика
Деревья, Кустарники
Овощи
Бахчевые
Бобовые
Зелень и Приправы
Грибы
Болезни и Вредители
Кладовая (Закрома)
Птицеводство
Животноводство
Пчеловодство
Водоём
Туризм, рыбалка, охота
Радиолюбителям
Игры, игрушки
Сотовые телефоны
Экономим
Спорт, снаряды
Видеоподборка
Это интересно!

Детство железных дорог

Детство железных дорогВ этом году исполняется 181 год русской железной дороге. Сколько историй, сколько славных имен с нею связано! Русская железная дорога — это не только изобретатели «сухопутного парохода» отец и сын Черепановы, не только всем известные строки из поэмы Н. А. Некрасова... К первой русской железной дороге так или иначе имели отношение многие прогрессивные люди позапрошлого века.

Каким оно было, детство железных дорог! Об этом мы попросили рассказать инженера В. А. Дробинского — человека, который всю жизнь посвятил изучению истории железных дорог, многие годы собирал самые разные сведения о железнодорожном транспорте.

«За» и «против»

«...Дошли до нас слухи, что некоторые богатые господа, прельстясь заморскими затеями, хотят завести между Пи... Читать дальше »

Идет сапер по земле...

Идет сапер по земле...Закончилась война. Стали возрождаться из руин разрушенные немцами фабрики и заводы, выходили на поля тракторы, чтобы дать жизнь новому, послевоенному урожаю. Бывшие солдаты сменили военные гимнастерки на гражданскую одежду. И только вечные труженики войны — саперы продолжали воевать с «ржавой смертью» — фашистскими минами и фугасами, черными страшными занозами, засевшими в теле родной земли.

Вот лишь два эпизода их боевой, уже мирной работы.

Солдатское поле

Много русской земли искалечили фашистские орды. Долго еще после победных залпов оставались у нас поля, на которые после войны не ступала нога не только человека, но и животного. «Черной смертью» называли в народе эти некогда плодородные земли. Так и стояли они неухоженные, заросшие бурьяном...

Было... Читать дальше »

Огненные стрелы

Огненные стрелы— Воздух!
Прозвучала команда, и на ппечи бойцов вскинуты небопьшие трубы. Секунда-другая, и вот рванулись в небо стремительные огненные стрепы. Так стартуют ракеты кпасса «земля — воздух» переносного зенитно-ракетного комплекса (ЗРК)«Стрела-2М».

Каковы же тактико-технические возможности такой «стрелы»?

ЗРК «Стрела-2М» способен уничтожать самолеты, вертолеты, крылатые ракеты... То есть воздушные цели, работающие двигатели которых излучают в окружающее пространство тепло. Именно на него ориентируется головка самонаведения зенитной ракеты.

«Стрела-2М» уверенно поражает цели на дальностях от 800 до 4200 м в диапазоне высот 50—2000 м. Следует учитывать также курс и скорость цели. При благоприятных... Читать дальше »

Переправы к победе

Переправы к победеКогда говорят о Великой Отечественной войне, то чаще всего вспоминают умелые действия пехоты, стремительные танковые атаки, мастерство артиллерийских расчетов...

Но рядом с ними, а нередко и впереди шли военные строители.

Мы публикуем воспоминания бывшего начальника 7-го фронтового управления оборонительного строительства 1-го Белорусского фронта полковника-инженера в отставке Константина Корнеевича Лесина.

Нас, саперов, часто называли чернорабочими войны. Что ж, это, пожалуй, так и есть. Нам нечасто приходилось ходить в штыковые атаки, мы не врывались первыми в окопы противника... На нашу долю выпала другая работа.

Мы строили оборонительные рубежи, опорные пункты, огневые позиции, прокладывали дорог... Читать дальше »

Пехота в броне

Пехота в броне— В атаку! Вперед!

Команда подействовала как спущенный курок. Юркие гусеничные машины, вырвавшись из укрытия, веером рассыпались по полю, прорываясь к опорному пункту «противника». Загремели орудийные выстрелы, в сплошной гул слились пулеметные и автоматные очереди. Каждая машина — что огневой «еж». Так выглядит в атаке БМП-2.

БМП-2 — это боевая машина пехоты, вторая модификация. К машинам этого типа есть смысл присмотреться повнимательнее. Почему? Прямо скажем, отечественным конструкторам удалось создать такую машину, которая в совокупности своих боевых свойств является уникальной.

Вооружение, защита, маневр — вот три главных качества, которыми характеризуется любая боевая машина. Именно с этих позиций давайте и оценим БМП-2.

Начнем с вооружения. Оно размещено... Читать дальше »

Психология рекламы

Психология рекламыОтходят в прошлое споры о роли рекламы. На повестку дня встают вопросы научного и методического обоснования рекламной деятельности. Внимание исследователей и специалистов привлекают проблемы качества, эффективности рекламы. Автор публикуемой ниже статьи — специалист-психолог крупной рекламной организации — знакомит читателей с психологическим аспектом создания и восприятия рекламы.

Психология рекламы есть, конечно, не что иное, как психология воспринимающего рекламу человека. Действенность сообщения, которое представляет собой реклама, зависит от ряда определенных моментов, главнейшими из которых можно принять восемь (все они будут разобраны ниже). Из их взаимосвязи и складывается общая картина психологического воздействия рекламы.

Момент первый. Мотив.

Мотивом называют в психологии то, ч... Читать дальше »

Сквозь огонь и воду

Сквозь огонь и водуСовременные боевые действия стали скоротечными, маневренными, с широким применением разнообразных видов военной техники. Боевые операции часто проводятся в районах с естественными водными преградами. Для их преодоления все современные армии имеют на вооружении десантно-транспортные средства, способные двигаться по воде и по суше,— колесные и гусеничные амфибии, машины на воздушной подушке.

Есть такие средства и в Российской Армии. Особое внимание их развитию было уделено после Великой Отечественной войны. Одним из первых образцов машин-амфибий, принятых на вооружение, стал большой плавающий автомобиль, созданный в конце 40-х — начале 50-х годов. Ид... Читать дальше »

Три танкиста и робот

Три танкиста и роботВ танковом сражении успех обычно зависит от того, кто первым сумел произвести точный прицельный выстрел. А потому, рассказывая о танке Т-64А, давайте прежде всего обратим внимание на его артиллерийское оснащение. Основу вооружения Т-64А составляет 125-мм гладкоствольная пушка, способная поражать и танки, и самоходные артиллерийские установки (в том числе ПТУР), и боевые машины пехоты... Если понадобится, танк может подавить огнем артиллерийские и минометные батареи, доты...

Для каждого вида цели нужен свой боеприпас. Поэтому в боекомплект танка входят самые различные снаряды: бронебойные, осколочно-фугасные, кумулятивные.

А чтобы точный огонь можно было вести на ходу, пушка Т-64А стабилизирована в двух плоскостях наведения — горизонтальной и вертикальной. Высокоточная система автоматического регулирования не допуст... Читать дальше »

Скромный труженик войны

Скромный труженик войныОднажды увидел я фотографию: на высоком постаменте, как будто взбираясь на горку, застыл трехтонный автомобиль ЗИС-5В. На дверях кабины, как бывало в войну, выведен белой краской номер «Н-4-23-05». В маленькой заметке сообщалось, что этот памятник — во дворе Тучковского автотранспортного техникума.

И вспомнилось военное детство.

...Дом наш стоял у самой дороги, что связывала железнодорожную станцию. Пришиб с днепровской пристанью Цветково. Когда началась война, по этой самой дороге пошла военная техника.

Целые дни я с товарищами проводил у обочины. Однажды вдали показался ЗИС. Эту машину мы уже давно научились отличать от полуторки. По клубам рвущейся в стороны пыли было видно, что мчится ЗИС на предельной скорости. Все случившееся дальше произошло мгновенно. Вдруг вынырнул вражеский са... Читать дальше »

Знакомьтесь: Р-126

Знакомьтесь: Р-126Р-126 — это приемопередающая радиостанция. То есть в ее конструкции есть два основных блока — приемник и передатчик. (Мощность передатчика — 0,3—0,4 Вт. Чувствительность приемника — не хуже 2 мкВ.)

Дальность радиосвязи во многом зависит от того, какую антенну мы используем. Если штыревую, то дальность работы Р-126 — порядка 2 км.

Связь на километры — это, конечно, не так далеко. Известно, что существуют значительно более мощные и «дальнобойные» радиостанции, с помощью которых можно передать сообщение на сотни и даже тысячи километров. Но рация Р-126 предназначена вовсе не для этого. Она работает в ультракоротковолновом диапазоне, как говорят радисты, на расстоянии прямой видимости.

Р-126 работает на частотах от 48,5 до 51,5 мГц. В этом диапазоне размещена 31 фик...Читать дальше »

 

На сегодня - это все.
Новые темы читайте в следующем выпуске рассылки.

Искренне Ваш,
"Умеха Самоделкин"

 
2007-2015 Автор-составитель Владимир Мао

В избранное