О
бронированном самолете, который мог бы летать на малых высотах,
уничтожая наземные цели противника, советские конструкторы думали
уже на заре отечественного самолетостроения. И вот в 1930 году
Центральное конструкторское бюро приступает к проектированию
бронированных штурмовиков. Решили разрабатывать сразу четыре типа:
ЛШ (легкий штурмовик), ТШ-1 и ТШ-2 (тяжелые штурмовики) и ШОН
(штурмовик особого назначения).
Первым был построен штурмовик ТШ-1. Это был самолет
смешанной конструкции, внешне напоминающий разведчик Р-5. Передняя
часть фюзеляжа была составлена из броневых листов. В этой
бронированной коробке поместили двигатель с радиатором, баки, здесь
же находились кабины летчика и стрелка. К бронекоробке на четырех
специальных узлах крепилась хвостовая часть фюзеляжа, обтянутая
полотном...Читать
дальше »
В
Нижнем Новгороде, неподалеку от завода «Красное Сормово», застыл на
бетонном постаменте «Метеор» — знаменитое судно на подводных
крыльях.
Наверное, многим из вас случалось отправляться в ни с
чем не сравнимый полет над водной гладью на судах с космическими
названиями «Ракета», «Метеор», «Комета». О главном конструкторе,
создателе скоростных кораблей Ростиславе Евгеньевиче Алексееве,
расскажет очерк писателя Виктора Ильина.
Как и почему техническая идея, овладевшая человеком,
становится делом всей его жизни? Более того, почему спустя годы идея
становится настолько неотъемлемой от ее носителя, что мы нередко и
человека-то воспринимаем через эту идею? И как быть в нашем случае,
когда сама идея родилась за двадцать лет до появления на свет того,
кто ее воплотил в ж...Читать
дальше »
18
августа 1946 года. В этот день зрители, собравшиеся на первый
послевоенный авиационный праздник в Тушине, впервые увидели
турбореактивные истребители МиГ-9 и Як-15, спроектированные в ОКБ
А. И. Микояна и А. С. Яковлева. А первый свой полет они осуществили
тремя месяцами ранее — 24 апреля.
Успешное освоение принципиально нового газотурбинного
двигателя, идею которого еще до войны высказал молодой инженер А. И.
Люлька, произвело в развитии авиации своеобразную революцию. Не
только повысилась скорость реактивных самолетов, но и увеличилось
время их полета.
Разрабатывая истребитель МиГ-9, конструкторы А. И.
Микоян и М. И. Гуревич решили отказаться от классической схемы и
впервые в практике отечественного самолетостроения разместили два
турбореактивных двигателя не под крылом, а в фюзеля...Читать
дальше »
В
середине 20-х годов прошлого столетия с освоением нового материала —
кольчугалюминия у советских конструкторов появилась возможность
проектировать не только легкие самолеты, но и большие, тяжелые.
В 1924 году А. Н. Туполев задумал гигантский по тем
временам бомбардировщик. Впервые в мире машина должна была строиться
из металла, что позволяло отказаться от традиционных для
бомбардировщика тех лет схем биплана и даже триплана, то есть
самолета с тремя парами крыльев. А. Н. Туполев впервые решил
спроектировать тяжелый самолет-моноплан с толстым профилем крыла и
двумя двигателями на плоскостях.
Новый самолет был построен в рекордно короткий срок —
всего за девять месяцев. 25 ноября 1925 года летчик А. И.
Томашевский поднял АНТ-4 — так назвали эту машину — в первый
испытательный полет. Всего семь минут находился АНТ-...Читать
дальше »
Для
зарубежного мира это стало настоящей сенсацией. 25 июля 1959 года
перелетело Ла-Манш первое английское судно на воздушной подушке. Его
сконструировал тогда еще мало кому известный радиоинженер Кристофер
Сидней Коккерелл. Судно Коккерелла не отличалось изяществом:
посредине овальной платформы стоял огромный вентилятор, рядом с ним
небольшая двухместная кабина. Но как бы там ни было, а необычный
аппарат пересек Ла-Манш, пройдя за два часа расстояние в 48 км.
Коккерелл становится знаменитым человеком, почести и награды ему
следуют одна за другой. Однако слава создателя первого в мире судна
на воздушной подушке пришла к Коккереллу незаслуженно. Возможно, сам
того не подозревая, он опоздал более чем на четверть века.
Идея оторвать судно от воды, создать между его
корпусом и водной поверхностью слой сжатого воздуха, воздушную
подушк...Читать
дальше »
На сегодня - это все.
Новые темы читайте в следующем выпуске рассылки.