Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок"


 
Приветствую Вас, дорогой читатель.
 

Выпуск выходного дня:

Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок"

Подписаться письмом

Группа Умеха на Subscribe.ru
Основные темы:
Статьи Владимира Мао
Домашнему мастеру
Женсовет: рукоделие+
На кухне + Рецепты
Только кулинария
Дизайн, интерьер
Дела строительные
Мебель
Работы с деревом
Работы с металлом
Народные промыслы
В мире животных
Моделирование
Околокомпьютерное
Оптика
Транспорт и около
Свое хозяйство
Обустройство
Парники, Теплицы
Приспособления
Цветы, Флористика
Деревья, Кустарники
Овощи
Бахчевые
Бобовые
Зелень и Приправы
Грибы
Болезни и Вредители
Кладовая (Закрома)
Птицеводство
Животноводство
Пчеловодство
Водоём
Туризм, рыбалка, охота
Радиолюбителям
Игры, игрушки
Сотовые телефоны
Экономим
Спорт, снаряды
Видеоподборка
Это интересно!

Штурмовик ТШ-1

Штурмовик ТШ-1О бронированном самолете, который мог бы летать на малых высотах, уничтожая наземные цели противника, советские конструкторы думали уже на заре отечественного самолетостроения. И вот в 1930 году Центральное конструкторское бюро приступает к проектированию бронированных штурмовиков. Решили разрабатывать сразу четыре типа: ЛШ (легкий штурмовик), ТШ-1 и ТШ-2 (тяжелые штурмовики) и ШОН (штурмовик особого назначения).

Первым был построен штурмовик ТШ-1. Это был самолет смешанной конструкции, внешне напоминающий разведчик Р-5. Передняя часть фюзеляжа была составлена из броневых листов. В этой бронированной коробке поместили двигатель с радиатором, баки, здесь же находились кабины летчика и стрелка. К бронекоробке на четырех специальных узлах крепилась хвостовая часть фюзеляжа, обтянутая полотном... Читать дальше »

Чувство цели

Чувство целиВ Нижнем Новгороде, неподалеку от завода «Красное Сормово», застыл на бетонном постаменте «Метеор» — знаменитое судно на подводных крыльях.

Наверное, многим из вас случалось отправляться в ни с чем не сравнимый полет над водной гладью на судах с космическими названиями «Ракета», «Метеор», «Комета». О главном конструкторе, создателе скоростных кораблей Ростиславе Евгеньевиче Алексееве, расскажет очерк писателя Виктора Ильина.

Как и почему техническая идея, овладевшая человеком, становится делом всей его жизни? Более того, почему спустя годы идея становится настолько неотъемлемой от ее носителя, что мы нередко и человека-то воспринимаем через эту идею? И как быть в нашем случае, когда сама идея родилась за двадцать лет до появления на свет того, кто ее воплотил в ж... Читать дальше »

Турбореактивные истребители

Турбореактивные истребители18 августа 1946 года. В этот день зрители, собравшиеся на первый послевоенный авиационный праздник в Тушине, впервые увидели турбореактивные    истребители МиГ-9 и Як-15, спроектированные в ОКБ А. И. Микояна и А. С. Яковлева. А первый свой полет они осуществили тремя месяцами ранее — 24 апреля.

Успешное освоение принципиально нового газотурбинного двигателя, идею которого еще до войны высказал молодой инженер А. И. Люлька, произвело в развитии авиации своеобразную революцию. Не только повысилась скорость реактивных самолетов, но и увеличилось время их полета.

Разрабатывая истребитель МиГ-9, конструкторы А. И. Микоян и М. И. Гуревич решили отказаться от классической схемы и впервые в практике отечественного самолетостроения разместили два турбореактивных двигателя не под крылом, а в фюзеля... Читать дальше »

ТБ-1

ТБ-1В середине 20-х годов прошлого столетия с освоением нового материала — кольчугалюминия у советских конструкторов появилась возможность проектировать не только легкие самолеты, но и большие, тяжелые.

В 1924 году А. Н. Туполев задумал гигантский по тем временам бомбардировщик. Впервые в мире машина должна была строиться из металла, что позволяло отказаться от традиционных для бомбардировщика тех лет схем биплана и даже триплана, то есть самолета с тремя парами крыльев. А. Н. Туполев впервые решил спроектировать тяжелый самолет-моноплан с толстым профилем крыла и двумя двигателями на плоскостях.

Новый самолет был построен в рекордно короткий срок — всего за девять месяцев. 25 ноября 1925 года летчик А. И. Томашевский поднял АНТ-4 — так назвали эту машину — в первый испытательный полет. Всего семь минут находился АНТ-... Читать дальше »

Суда Левкова

Суда ЛевковаДля зарубежного мира это стало настоящей сенсацией. 25 июля 1959 года перелетело Ла-Манш первое английское судно на воздушной подушке. Его сконструировал тогда еще мало кому известный радиоинженер Кристофер Сидней Коккерелл. Судно Коккерелла не отличалось изяществом: посредине овальной платформы стоял огромный вентилятор, рядом с ним небольшая двухместная кабина. Но как бы там ни было, а необычный аппарат пересек Ла-Манш, пройдя за два часа расстояние в 48 км. Коккерелл становится знаменитым человеком, почести и награды ему следуют одна за другой. Однако слава создателя первого в мире судна на воздушной подушке пришла к Коккереллу незаслуженно. Возможно, сам того не подозревая, он опоздал более чем на четверть века.

Идея оторвать судно от воды, создать между его корпусом и водной поверхностью слой сжатого воздуха, воздушную подушк... Читать дальше »

 

На сегодня - это все.
Новые темы читайте в следующем выпуске рассылки.

Искренне Ваш,
"Умеха Самоделкин"

 
2007-2015 Автор-составитель Владимир Мао

В избранное