Издали
смотришь — не то гобелен, не то вышивка. Вплотную подойдешь,
тоже не очень-то определишь, из чего же выполнены эти картины,
что за техника такая. Попробуй догадайся, что они «выписаны»
огромным количеством растительных семян, искусно подобранных по
размерам, цветам и оттенкам! Впрочем, чему удивляться: в массе
своей мы крайне невнимательны и нелюбопытны. Например, кто из
нас замечал, что у разных сортов мака и семена разного цвета? А
кукуруза? Ее зерна бывают желтыми, белыми, красными, коричневыми
и даже фиолетовыми. Что же касается проса, то автор этих картин
Галина Храмцевич насчитывает у него одиннадцать цветов.
Да и
самим селекционерам, как правило, недосуг задуматься о красоте
изучаемого ими мира, о редкостном его многоцветье и
разнообразии. Даже такой признанный знаток, как отец знаменитого
сорта озимой ржи «Бепта» профессор Мухин, попал впросак, когда
увидел первую ее картину...
Художественное
литье из олова достигло своего наивысшего расцвета
в эпоху господства стиля барокко, относящегося к концу XVI, XVII
и большей части XVIII века. Мастера-литейщики объединялись в
союзы-дворы. На Украине и в Польше они получили название цехов.
Нередко этот союз объединял ювелиров, живописцев и литейщиков из
олова. Такой союз способствовал высокому художественному уровню
ремесла. С середины XVI столетия изделия из олова обязаны были
иметь «тавро» — клеймо. А в 1576 году стало обязательным ставить
пробу на изделиях и слитках олова. Качество продукции
контролировала городская и королевская власть. Было
постановлено, например, отливать посуду — миски и фляги из
чистого пищевого олова, а ларцы — из сплава четвертой пробы (3/4
свинца и 1/4 олова)...
Медики
утверждают, что здоровье человека конца XX начала XXI века
подтачивает коварная и беспощадная болезнь-невидимка —
гиподинамия. Для поездок мы пользуемся
автобусом или
троллейбусом, метро или
трамваем... Практически без активных
движений проходят и часы, отведенные для занятий и работы. Все
чаще можно встретить молодого человека, который не в силах
подтянуться на турнике, отжаться несколько раз на руках от пола,
быстро пробежать сто-двести метров...
Что же ждет нас дальше,
ведь доля физического труда становится еще меньше, а комфорта
все больше!
Конечно, гиподинамия — штука неприятная, но против нее есть
эффективные меры — занятия физкультурой. Достаточно 5—6 минут
активно поработать на
тренажере — покрутить педали велоэргометра
или пробежаться по искусственной беговой дорожке — и вы обретете
необходимый тонус жизни, заряд бодрости и энергии на весь
день...
Внешне
снегоход похож на микромотоцикл, только с лыжами. Как и
полагается такому транспортному средству, у снегохода есть рама
с сиденьем, двигатель, бензобак, ходовая часть, трансмиссия.
Рама, сиденье, передняя вилка — самодельные, остальные узлы и
детали готовые, от мопеда «Рига-22».
Рама — ответственный и,
пожалуй, наиболее трудоемкий элемент конструкции. К сборке ее
следует отнестись внимательно и творчески. Если у вас не
окажется, например, нужного глушителя, используйте другой,
изменив и подкорректировав узлы его крепления.
Для подготовленных конструкторов
сварка рамы — дело несложное, хотя и здесь
есть свои хитрости. Скажем, ее удобнее собирать, пользуясь
плазом — начерченным на листе оргалита в виде рамы сбоку в
натуральную величину. Пользуясь им как шаблоном, можно точнее и
аккуратнее выполнить сборочно-сварочные операции. Изготавливают
раму из обычных
шовных труб диаметром 34 и 21 мм. Надеемся,
знакомые вам помогут сварить ее...
Когда
в разговоре упоминают о транспортном средстве с мускульным
приводом, то в первую очередь мы вспоминаем
велосипед. Однако существуют и самолеты с
мускульным приводом. На них удалось перелететь Ла-Мапш Есть уже
мускульные суда, скользящие по поверхности воды на подводных
крыльях. На подводной лодке с мускульным приводом собирались
даже устроить побег Наполеону с острова Святой Елены. Автомобиль
с мускульным приводом — веломобиль — уже превысил скорость в 100
км/ч, поговаривают, что на Луне его скорость превысила бы 300...
Почему-то лишь для движения по снегу и бездорожью мускульный
привод применения еще не нашел.
Попробуем же разобраться в причинах этого явления и
сконструировать веломобиль пригодный для зимы и лета.
Основная причине успеха велосипеда в том, что он позволяет
пройти расстояние с меньшими затратами энергии, чем при ходьбе
или беге. Например, тренированный спортсмен может пройти на
велосипеде более 200 км в день...
На сегодня - это все.
Новые темы читайте в следующем выпуске рассылки.