Наряду
с замечательными творениями скульпторов и архитекторов,
увековечившими бессмертные подвиги советских людей, на пьедесталы
почета и славы поставлены созданные рабочими, инженерами, учеными
тракторы и паровозы, самолеты и корабли, которые сыграли немалую
роль в наших победах, стали символами революционной, трудовой и
боевой славы.
Флагманом почетной эскадры кораблей-памятников
заслуженно стала плывущая в века легендарная «Аврора». В одном строю
с ней «Красный вымпел», первым поднявший на Дальнем Востоке
советский флаг, ветеран гражданской войны «Волгарь-доброволец» и
многие другие корабли.
В собрании автора — фотографии и материалы о
кораблях, сохраненных для истории. Ниже короткие биографии и снимки
некоторых кораблей, прославившихся в годы Великой Отечественной
войны....Читать
дальше »
...С
ходу проскочив редкий кустарник, мотострелковый взвод лейтенанта
Анатолия Шарапова вышел на пологий склон высоты.
Здесь-то и подстерегала стрелков неожиданность. С
замаскированной позиции ударил короткими очередями пулемет, а от
опушки леса двинулись, тяжело подминая траву, три танка
«противника».
Шарапов мгновенно оценил обстановку, принял решение:
— Гранатометчики, вперед!
Воины быстро заняли удобные позиции.
Выстрел! Есть попадание! Потом еще и еще...
Закончен учебный бой. На разборе командир взвода
отметил грамотные, умелые действия всех гранатометчиков, но особой
похвалы был удостоен ефрейтор Андрей Скворцов. Именно он с первого
выстрела попал в бронированную машину.
В настоящее время каждому мотострелковому
отделению по штату положен руч...Читать
дальше »
После
разгрома весной 1944 года немецко-фашистских захватчиков под Нарвой
положение их группы армий «Север» значительно осложнилось. К
середине лета обстановка для противника стала катастрофически
ухудшаться. Опасаясь развертывания советских военно-морских сил,
гитлеровское командование предприняло попытки усилить минные
заграждения в Финском заливе. Одновременно значительно возросла
активность флота. Вражеские корабли, в основном небольшие миноносцы,
быстроходные десантные баржи и катера (большие корабли немцы не
применяли с начала войны из-за боязни их потерять) постоянно
старались нарушить наши коммуникации. Надеясь отсрочить поражение,
руководство фашистской Германии решило использовать новейшее
секретное подводное оружие, еще недостаточно освоенное личным
составом.
—
Первый торпедный аппарат — товсь! — скомандовал командир подводной
лодки, заметив в перископ корабль условного противникам.
— Пли!
Вырвавшись из торпедного аппарата, торпеда
устремилась к цели. Но там уже заметили опасность — корабль резко
изменил курс и увеличил скорость... Промах!.. Нет, торпеда тоже
совершила маневр и все-таки не разминулась с целью.
Каким образом торпеда приобрела самостоятельность!
Какие устройства не позволили ей промахнуться?..
Первые «потаенные суда» — так когда-то назывались
подлодки — атаковали противника при помощи мины, прикрепленной к
длинному шесту. Подводники должны были подойти к вражескому кораблю
вплотную, оставить мину у его борта и успеть отойти на безопасное
расстояние. Через некоторое время гремел взрыв. Пред...Читать
дальше »
Первый
полет истребитель-перехватчик БИ (БИ-1), спроектированный в ОКБ В.
Ф. Болховитикова, совершил... без мотора.
Шел 1941 год. Конструкторы во главе с Л. С. Душкиным
завершали работу над новым жидкостно-реактивным двигателем Д-1А, и
построенный к тому времени планер БИ (то есть самолет без мотора)
был, что называется, не у дел. Вот тогда и предложил
летчик-испытатель Б. Н. Кудрин, в прошлом великолепный планерист,
проверить новый истребитель в безмоторном полете. Поднявшись на
буксире на высоту 3 тыс. м, Кудрин проверил устойчивость и
управляемость самолета, его планирующие качества. Испытания прошли
успешно.
И вот наступило 15 мая 1942 года. В истории
самолетостроения этот день считается началом ракетной эры в авиации,
потому что в этот день летчик Григорий Яковлевич Бахчиванджи поднял
в воздух первый в мире...Читать
дальше »
На сегодня - это все.
Новые темы читайте в следующем выпуске рассылки.