"Счастье всегда хоть раз стучится в дверь каждого, но хозяин в это время просто спит в соседнем кабаке" (автор неизвестен...)
Очень часто в нашей жизни происходят грустные события: ломаются наши планы, закрываются двери - да и вообще, мы часто получаем вовсе не то, что хотим. Конечно, сразу возникает простое желание обидеться. Обидеться на судьбу, на себя или тех людей, с кем связано событие. "Впав в обидку", мы и сами этим тяготимся и напрягаем окружающих, но выйти не можем. Вообще. "обидка" - дело хлопотное, поскольку всегда есть "объективные
обстоятельства", которые поддерживают нас в нашем устремлении: "вот тебе и повод, вот тебе и все остальное". Есть такие, кто обижается всю жизнь и, как выход, начинает мстить: "раз со мной так, то и я!" - отчего лучше не становится. И так - виток за витком - погружаемся в ад. Из злобы, зависти, ненависти... Фууу, даже писать противно. Значит лучше не впадать. НО как?!:) Здесь есть очень хороший пример. На востоке, в Китае, когда к учителю приходит ученик, он может просто дать ему
ведро и послать за водой, заварить чай, и длиться это может долго-долго, очень-очень долго... С нашей точки зрения, это просто хамство какое-то: человек пришел учиться, а вовсе не в "хелперы"! и что за отношение?! Но мы забываем, что и в любой колледж берут далеко не каждого. Всегда есть вступительный тест, который определяет (правильно!) просто уровень подготовки на простую готовность учиться. А здесь? Все то же, просто учитель сразу видит - ученик не готов, но, в отличие от наших систем,
не выгоняет, а оставляет у себя, чтобы просто подготовился. По крайней мере, ученику эта возможность предоставляется. Так чей же подход более добрый и человечный? Так и здесь: нас не судят, не прессуют, не напрягают - просто учиться надо. А что происходит? Знакомясь и вступая в отношения, мы много чего можем себе говорить на этот счет, но мы всегда пытаемся понять, что нам нужно и хочется, это ли оно? И процесс обучения идет полным ходом. После нескольких неудач (разочарований) в нас накапливается отнюдь
не позитив. Так, "получив свое" в первом браке (в отношениях), мы решаем: "Больше этого никогда!!! Все будет по-другому!" Но ведь и человек - другой, а мы на него вываливаем прошлые проблемы. Итоги очевидны. Тут недавно психология установила: "учимся только позитиву", а негатив ничему не учит, один сплошной травматизм. И лучше его не допускать, поэтому все "предложения" надо рассматривать, как просто возможность подумать то ли это, что так нужно? Так что, это просто
обучение, умение понимать - здесь главное.
Не надо печалиться...
Как-то раз, один добрый человек вышел на Свет Божий и подумал: "А не посадить ли мне сады, краше которых нет на всем свете?" Ну и посадил, дело не хитрое. Потом вышел, подумал, и решил: "Хорошо дело рук моих". Однако, спустя некоторое время, напала на него хандра, и решил он: "Все суета сует и томление духа". Спустя некоторое время тот же человек вышел и подумал: "А не построить ли мне дворцы, краше которых
не было ничего на белом свете?" Ну и построил, дело-то не хитрое, и даже в сроки уложился. Вышел, осмотрел свои дворцы и подумал: "Да, хорошо дело рук моих, и нет краше его под солнцем". Однако ж, некоторое время спустя, напала на него хандра, и решил он: "Суета сует это все и томление духа". Больше дворцов строить не стал, и так его эта грусть одолела, что пошел он в соседний кабак и напился. И подумал: "Вот как мне сейчас хорошо". Резюме: "Только то хорошо, что
в радость" - Екклесиаст, Библия (не дословно). Все хорошо, что в радость. Общая тема: радуйтесь, и дано будет вам! Тоже есть и в современной народной мудрости: как-то раз один добрый человек торговал надувными шариками, зашел к нему другой человек и сказал: - Продашь мне шарик? - Нет, лучше не бери. - А почему? Они что, не надуваются? - Надуваются. - Так может, не летают? - Летают. - А почему же не брать? – Э… не радуют!
А совесть где?
На самом деле всё человечество, как каждый из нас, проходит определенные этапы развития. Собственно, были и неандертальцы (каменный век), когда вопрос духовности мало кого интересовал. Соответственно, меняются и наши отношения с Богом. Христос принес на землю много нового, в том числе и наши отношения с Богом. Здесь мы получили гораздо больше свободы в принятии наших собственных решений. Если раньше до Христа мы были обязаны выполнить его заповеди,
то Христос определил наши отношения с Богом как добровольные и полюбовные. Собственно говоря, отец - он помогает, заботится, любит, воспитывает, но это не генерал, а мы не солдаты, которые обязаны выполнять его приказ. Если кто-то из Вас подумает, что это было связано с нашим развитием до уровня, когда мы можем сами осознавать наши поступки и принимать собственные решения и тем самым определяя наши отношения с Богом - они будут правы. Кстати, для управления этим механизмом взаимодействия в человеческой психике
появилось такое понятие, как совесть и понятие греха, в плане возмущения нашей совести против наших же деяний. Кстати, этот внутренний конфликт снимается только покаянием или исповедью, которые человек опять-таки творит сам, передовая ее либо священнику, либо Богу, что на самом деле практически одно и тоже. Так, "в нагрузку" за нашу свободу воли и выбора мы получили прекрасную возможность мучиться с собственной совестью. Таким образом, тот самый регулятор наших действий он находится не вне, а внутри
нас.
Мы жертвы?
Итак, о жертвенности. Собственно говоря, Христос, пойдя на крест, тем самым объявил нам новый завет: жертвовать нам больше не надо. Никому и ничем. Он - последняя жертва. И Богу жертвы не нужны. Никакие. Кстати, очень простая фраза, которые многие часто употребляют - ради Бога - не так уж и проста. Поскольку, призывая кого-либо к чему-нибудь, даже самого себя, нужно задаться одним простым вопросом: а Богу это нужно? Собственно, так уж ли он
зависим от нас? И не навешиваем ли мы на него наши собственные проблемы? Другой вопрос, что за чудо нашей жизни, которое от Бога, мы, конечно, можем ему чем-то отплатить, но это только радостью и любовью. Больше ничего не требуется и не ожидается. Поскольку Христос был не первой, а последней жертвой, принесенной во имя Бога. Причем свой выбор он сделал абсолютно добровольно. Собственно, наши мужские отношения с Богом мы уже определяли. "Господи, нельзя ли пронести чашу сию мимо меня?" - нет ответа.
Идем и принимаем. Но, опять-таки, в тот вопрос пошел ли он сам или по повелению? Был ли у Христа выбор? Разумеется, был. Поскольку он знал, что за ним скоро придут, и на него укажет поцелуй Иуды, соответственно, он совершенно спокойно мог двинуть по любому направлению, не дожидаясь этого нюанса. Поскольку, если бы он не знал, что его ждет, у него бы не было выбора, а так он знал и выбор делал сам, то есть абсолютно свободно. Интересно, что при этом им управляло? Что двигало Христом, когда он сам пошел на крест?
Им двигало простое чувство любви к людям, поскольку если бы он не ушел, то человечество не получило бы тех благ, о которых мы уже писали - свободы выбора и отсутствие жертвенности.