2Во французской столице водка "Грей Гуз", которая производится
неподалеку от французского городка Коньяк, сегодня продается
лучше коньяка. В этом году хозяева "Грей Гуз" реализуют
более 16 млн. литров этого спиртного.
Французы, которые из всех крепких напитков еще недавно предпочитали
местный пастис - анисовую настойку, теперь все чаще голосуют
за напиток, "пришедший с холода". В барах заказы растут примерно
на 30% в год, то есть, - 1,5 млн. литров. Причем клиенты все
чаще предпочитают привычным коктейлям "просто водку". "Чистый
и прозрачный, значит, - аутентичный", - говорит дилер шведского
"Абсолюта" во Франции Джоанна Шекроун.
Конечно, сегодня это уже не "скверный напиток с медицинским
запахом, от которого когда-то слепли мужики", - пишет "Журналь
дю Диманш". Например, швейцарская компания "Кселлан" вложила
в усовершенствование техники дистилляции более миллиона швейцарских
франков. Поэтому теперь на прилавках трижды очищенный, нередко
ароматизированный, и, как правило, дорогой, словом, - вполне
гламурный напиток в фигурном флаконе. "Хотя водки во Франции
пока потребляют примерно в восемь раз меньше, чем традиционного
пастиса, она - один из немногих спиртных напитков, продажи которых
непрерывно растут", - подчеркивает директор по маркетингу компании
"Бакарди" Дидье Роллан, которая в этом году увеличила продажи
водки на 20%.
Утверждают, будто в мире сейчас насчитывается около четырех
тысяч марок водки, которая когда-то считалась чисто русским
напитком. Так, самая популярная во Франции водка "Эристофф"
принадлежит упоминавшейся компании "Бакарди". "Смирнофф" - собственность
компании LVMH (Моэ, Хеннесси, Луи Вуитон). Даже когда-то почти
родные "Выборова" и "Зубровка" куплены "Перно-Рикаром". Поэтому
для того, чтобы отыскать на пестрых полках супермаркетов знакомые
этикетки "Столичной" или "Московской", нужно приложить немало
усилий.