Фотосъемка еды, хотя и не имея прямого отношения к кулинарии, тесно с ней взаимосвязана. Еду сейчас снимают многие – для блога, для соцсетей или просто для себя, – и почти каждый хотел бы научиться делать это лучше. В интернете полно статей, посвященных азам фуд-фотографии, но все они, если честно, крутятся вокруг одних и тех же очевидных прописных истин (признаюсь, грешил этим и я, опубликовав в свое время статью 10 советов о том, как вкусно фотографировать еду).
Но эта статья – не такая. Ее автор Денис Карпенков, постоянно сотрудничающий с нашим сайтом, пишет о съемке еды на уровне профессионала и раскрывает такие нюансы фуд-фотографии, которые невозможно постичь, не занимаясь ей всерьез. Как выставлять свет и формировать композицию, как снять пошаговый рецепт с подробным техническим описанием каждого снимка – обо всем этом здесь, без лишней воды.
Что нужно для фуд-фотографии?
Нужно немного, особенно, если вы снимаете для себя и своего блога и не зависите от пожеланий заказчиков.
Первое и самое главное – это фотоаппарат, который может быть любым. Многие фуд-фотографы начинали с Айфона, а Дэвид Лофтус, который снимает для Джейми Оливера, иногда использует телефон для того, чтобы быстро оценить на его экране композицию кадра. Так что, выбирая, на что будем фотографировать: на телефон или на 80-мегапиксельный цифровой задник, прежде всего исходим из требований к качеству финальной картинки. Для большинства случаев подойдёт зеркальная камера среднего ценового сегмента. Она даёт вполне качественный результат, чтобы им можно было любоваться на любом экране, но главное, в отличие от телефона, она способна художественно размывать фон, о чем мы поговорим ниже.
Второе это – объектив, который формирует изображение на матрице. Для фуд-фотографии, как для относительно спокойного жанра, не требуется зум, лучше пользоваться объективами с фиксированным фокусным расстоянием. Они, как правило, обладают большей светосилой, их оптическая схема рассчитана лучше и они дают картинку с минимальными искажениями, резкую и яркую. Возможность макро съёмки – это хорошо, но может никогда не понадобиться. Так что, этот показатель не должен быть определяющим при выборе объектива.
Третье, и самое важное, это свет. Без красивого света не будет красивой фотографии. Если у вас дома есть большое окно, выходящее на север, у вас есть самый лучший свет для фуд-фотографии. Он мягкий, рассеянный и не яркий. Такой свет красиво выявляет фактуру еды, рисует глубокие, но не чёрные тени, показывает объём и форму каждого ингредиента. Если северного окна у вас нет, можно пользоваться любым другим, но только рано утром и в сумерках либо днем, в пасмурную погоду, когда свет максимально мягкий и прохладный. Вы также можете использовать искусственный свет внешней вспышки или галогенной лампы, но необходимо будет рассеять его. Вам хватит одного источника света и самого большого просветного лайт-диска (зонта, софтбокса, листа кальки) какой только вы сможете найти. Идея в том, чтобы расположить рассеивающий материал между светом и объектом вашей съёмки, тогда вы сможете передать на фотографии ощущение натурального света от окна.
---
Для того, чтобы прочитать полный текст заметки, ознакомиться с комментариями и оставить свой, щелкните по заголовку.
Больше оригинальных рецептов и интересных статей на www.arborio.ru:
Фотосъемка еды, хотя и не имея прямого отношения к кулинарии, тесно с ней взаимосвязана. Еду сейчас снимают многие – для блога, для соцсетей или просто для себя, – и почти каждый хотел бы научиться делать это лучше. В интернете полно статей, посвященных азам фуд-фотографии, но все они, если честно, крутятся вокруг одних и тех же очевидных прописных истин (признаюсь, грешил этим и я, опубликовав в свое время статью 10 советов о том, как вкусно фотографировать еду).
Но эта статья – не такая. Ее автор Денис Карпенков, постоянно сотрудничающий с нашим сайтом, пишет о съемке еды на уровне профессионала и раскрывает такие нюансы фуд-фотографии, которые невозможно постичь, не занимаясь ей всерьез. Как выставлять свет и формировать композицию, как снять пошаговый рецепт с подробным техническим описанием каждого снимка – обо всем этом здесь, без лишней воды.
Что нужно для фуд-фотографии?
Нужно немного, особенно, если вы снимаете для себя и своего блога и не зависите от пожеланий заказчиков.
Первое и самое главное – это фотоаппарат, который может быть любым. Многие фуд-фотографы начинали с Айфона, а Дэвид Лофтус, который снимает для Джейми Оливера, иногда использует телефон для того, чтобы быстро оценить на его экране композицию кадра. Так что, выбирая, на что будем фотографировать: на телефон или на 80-мегапиксельный цифровой задник, прежде всего исходим из требований к качеству финальной картинки. Для большинства случаев подойдёт зеркальная камера среднего ценового сегмента. Она даёт вполне качественный результат, чтобы им можно было любоваться на любом экране, но главное, в отличие от телефона, она способна художественно размывать фон, о чем мы поговорим ниже.
Второе это – объектив, который формирует изображение на матрице. Для фуд-фотографии, как для относительно спокойного жанра, не требуется зум, лучше пользоваться объективами с фиксированным фокусным расстоянием. Они, как правило, обладают большей светосилой, их оптическая схема рассчитана лучше и они дают картинку с минимальными искажениями, резкую и яркую. Возможность макро съёмки – это хорошо, но может никогда не понадобиться. Так что, этот показатель не должен быть определяющим при выборе объектива.
Третье, и самое важное, это свет. Без красивого света не будет красивой фотографии. Если у вас дома есть большое окно, выходящее на север, у вас есть самый лучший свет для фуд-фотографии. Он мягкий, рассеянный и не яркий. Такой свет красиво выявляет фактуру еды, рисует глубокие, но не чёрные тени, показывает объём и форму каждого ингредиента. Если северного окна у вас нет, можно пользоваться любым другим, но только рано утром и в сумерках либо днем, в пасмурную погоду, когда свет максимально мягкий и прохладный. Вы также можете использовать искусственный свет внешней вспышки или галогенной лампы, но необходимо будет рассеять его. Вам хватит одного источника света и самого большого просветного лайт-диска (зонта, софтбокса, листа кальки) какой только вы сможете найти. Идея в том, чтобы расположить рассеивающий материал между светом и объектом вашей съёмки, тогда вы сможете передать на фотографии ощущение натурального света от окна.
---
Для того, чтобы прочитать полный текст заметки, ознакомиться с комментариями и оставить свой, щелкните по заголовку.
Больше оригинальных рецептов и интересных статей на www.arborio.ru: