В игровой индустрии не принято слишком долго поддерживать игры — если, конечно, это не мультиплеерный суперхит уровня Fortnite. Однако некоторым студиям явно очень нравится полировать до зеркального блеска свои старые релизы; Techland, например, всё никак не бросит зомби-экшен Dying Light, которому 27 января исполнилось 10 лет.
Минувшим вечером польская компания поделилась своими планами на празднование юбилея своей невероятно успешной дилогии. Они, надо признать, весьма грандиозные: разработчики анонсировали целую череду обновлений для обеих частей саги, поделились любопытной статистикой, а также заверили публику, что серию ждёт светлое будущее.
Во-первых, Techland опубликовала ролик 10 Years in Numbers. Фанаты и просто случайные пользователи Dying Light (коих набралось 45 миллионов человек) все эти годы отнюдь не сидели сложа руки, потому что они:
наиграли 1 178 442 139 часов;
убили 75 926 162 940 зомби (т.е. 9 раз вырезали всё население планеты Земля);
пробежали 12 139 406 645 километров (т.е. прошлись до Солнца и обратно 41 раз);
срубили 20 306 780 424 головы;
отсекли 30 442 255 537 конечностей;
умерли 3 724 568 941 раз (из которых 278 079 641 смерть пришлась на взрывы).
Во-вторых, студия анонсировала большой патч для первой части дилогии. Команда не стала вдаваться в подробности и даже не обозначила его дату релиза, но пообещала, что он отреставрирует графику и добавит новую музыку за авторством Павла Блащака (Paweł Błaszczak), оригинального композитора игры. Кроме того, в боевик ненадолго вернут возможность поучаствовать в старых событиях (одно из них, Hypermode с двойной порцией XP, уже началось) и получить уникальные награды за них.
ОБНОВЛЕНО: В Steam появился особый набор 10th Anniversary Bundle с уникальными предметами кастомизации для первой Dying Light. Обладатели игры могут привязать его к своей учётной записи. Бандл доступен и в России.
В-третьих, Dying Light 2: Stay Human тоже ждёт череда правок и улучшений. Например, Techland добавит в экшен режим Tower Raid (на сей раз без временных ограничений, теперь он будет доступен всегда) и в очередной раз перелопатит пролог. График релиза контента и запуска мероприятий можно посмотреть на достаточно наглядной «дорожной карте».
В-четвёртых, компания поделилась планами на будущее сериала. Оказывается, помимо Dying Light: The Beast, некогда простого DLC, а теперь полноценной игры серии, студия работает над несколькими пока что не объявленными проектами во вселенной Dying Light. Деталями разработчики, конечно же, не поделились.
Релиз The Beast на PC, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X/S состоится летом (точную дату авторы ещё не озвучили). Напомним, что спин-офф расскажет о судьбе Кайла Крейна, главного героя оригинальной Dying Light — как выяснилось, бедняга провёл 13 лет в плену. После череды жутких экспериментов Крейн обзавёлся уникальными способностями и сбежал из заключения. Теперь герой жаждет мести.
За последние 10 лет некогда ведущие разработчики студии BioWare разбежались кто куда. Дизайнер Dragon Age: Origins и сценарист Jade EmpireМайк Лейдлоу (Mike Laidlaw), например, основал компанию Yellow Brick Games, и сегодня она разразится Eternal Strands, своей первой игрой. Критики уже прошли её и поделились впечатлениями.
Если в двух словах, у журналистов новинка вызвала смешанные эмоции. Из хорошего они выделили очень яркие, достаточно зрелищные бои, любопытную систему магии с акцентом на правдоподобной физической модели, неплохую картинку. Из плохого — откровенно неинтересный сюжет, однообразный геймплей, а также неприятное ощущение, будто это не полноценная видеоигра, а просто техническое демо. Эксперты ожидаемо сравнили экшен с шедевральной Shadow of the Colossus (и там и там протагонист сражается с исполинами), однако отнюдь не в пользу детища Лейдлоу.
Eternal Strands — удивительное приключение, в котором особенно хороши битвы и исследование мира. Находить достопримечательности, сражаться с жуткими боссами и создавать невероятную экипировку очень весело. Рекомендую.
У задумки есть потенциал и сильные моменты […], но игра нуждается в сиквеле, который улучшит самые интересные элементы — быть может, тогда-то мы получим нечто по-настоящему волшебное.
Как-то неудобно ругать небольшую студию, которая просто излишне амбициозна, чем некомпетентна, однако Eternal Strands слишком нерадиво сделана, чтобы её хвалить. Недостаточно сложная или умная, чтобы мотивировать использовать систему магических эффектов, слишком однообразная, чтобы очаровать, и уж больно банальная, чтобы выделиться из толпы — это не настоящая фэнтезийная сказка, а просто недоделанная техническая демо-версия для необычной физической модели.
Премьера Eternal Strands на PC, PlayStation 5 и Xbox Series состоится сегодня. Если не терпится попробовать новинку уже сейчас, а платить за неё после таких противоречивых рецензий как-то не улыбается — на прошлой неделе Yellow Brick Games предусмотрительно выпустила демо с прологом игры.
В середине января Electronic Arts начала отмечать 25-летие не нуждающегося в представлении сериала The Sims. Минувшим вечером стартовал новый этап праздника, и геймеры быстро углядели в нём намёки на переиздание старейших частей серии.
С 27 по 31 января EA и Maxis проводят конкурс под названием «Приступ ностальгии». Его правила очень просты: геймерам достаточно поделиться какими-нибудь особо тёплыми воспоминаниями о своей жизни с симами; авторы самых интересных очерков получат или наборы для The Sims 4 или код для Switch-версии MySims: Cozy Bundle.
Celebrate The Sims 25th Birthday with a giveaway! Follow @TheSims & comment your favorite memories across The Sims franchise with #TheSims25Giveaway by Jan 31 at 11:59 PM PST for a chance to win:
The Sims 4 pack of your choice OR A MySims: Cozy Bundle Switch code
Интернет-пользователи также обратили внимание на любопытный факт: EA незаметно обновила официальный сайтThe Sims — теперь его украшает новый арт, в котором персонаж из первой части серии окружён диалоговыми окнами из её сиквела. Кроме того, на аватарах брендовых аккаунтов в социальных сетях теперь красуется зелёный пламбоб из оригинальной игры.
Фанаты, разумеется, сочли это за тизер грядущего анонса переизданий The Sims и The Sims 2 — к сожалению, без фанатских патчей хиты начала 00-х не запускаются на современных PC, поэтому обновлённые версии были бы им очень кстати. Издатель и разработчики, разумеется, никак не прокомментировали домыслы поклонников, однако это можно расценить как желание сделать им сюрприз.
Отметим также, что последний пункт «дорожной карты» юбилея всё ещё скрыт, а незадолго до начала торжеств Maxisвыпустила патч, благодаря которому The Sims 3 теперь запускается на новейших CPU от Intel. Совпадение?
ОБНОВЛЕНО: Датамайнеры благополучно «слили» анонс. Согласно anadius, 31 января (после окончания описанного выше конкурса) EA анонсирует переиздания оригинальной дилогии и всех дополнений к ним, а также набор 25th Birthday Bundle, содержимое которого пока что остаётся загадкой. Эти версии будут полностью совместимы с Windows 10 и Windows 11.
В подтверждение своих изысканий умельцы поделились обложками новых версий классических игр. От оригиналов они отличаются лишь примечанием о совместимости с новейшими операционными системами.
Напомним, что первая The Sims вышла в феврале 2000 года и быстро покорила мир. С тех пор сериал разросся до невиданных масштабов. До недавних пор Electronic Arts занималась производством The Sims 5 (под названием Project Rene), однако в итоге руководство компании решило сосредоточиться на поддержке The Sims 4 и переработать Rene в мультиплеерное ответвление серии.