План Sony помпезно вкатиться в сферу игр-сервисов продолжает трещать по швам. Компания отменила ещё два подобных проекта, которыми занимались в Bend Studio и Bluepoint Games. Об этом доложили в Bloomberg со ссылкой на заявление самой Sony.
В Bluepointкорпели над игрой-сервисом по вселенной God of War. Какой франшизой занимались разработчики в Bend — неизвестно. Напомним, в прошлом году Bendискала сотрудников для работы над игрой-сервисом ААА-уровня с атмосферой военного научно-фантастического проекта.
По словам представителя Sony, оба проекта решили отменить после недавнего пересмотра. Студии не будут закрыты, а материнская компания приложит все усилия, чтобы минимизировать потери из-за отмены тайтлов. Кроме того, Sony тесно сотрудничает с Bend Studio и Bluepoint Games, чтобы определиться с их следующими проектами. Пройдут ли в командах сокращения, неясно.
За последние годы Sony вложила много средств и ресурсов в производство игр-сервисов. Это довольно рискованная затея, но если проекты выстреливают, то приносят деньги на протяжении долгого времени. Сперва компания планировала выкатить кучу сервисных тайтлов до марта 2026-го, а позже сообщила, что к указанному сроку поспеют только шесть проектов. Похоже, и это намерение станет жертвой чрезмерных амбиций.
[Дополнение от 18:19 МСК. Как утверждает журналист Джефф Грабб (Jeff Grubb), Sony отменила игры Bluepoint и Bend из-за провала Concord. Источники инсайдера передали, что неудача шутера ошарашила компанию, и теперь она наведывается к каждой студии, чтобы пересмотреть проекты в разработке. А если это игра-сервис, возникает множество разногласий, из-за чего у неё становится меньше шансов вообще увидеть свет.]
В настоящее время «в живых» остаются не так много игр-сервисов Sony. Над своими проектами продолжают трудиться в Guerrilla Games, Bungie и Haven Studios. Возможно, вести о них появятся во время следующего шоу State of Play. Если верить инсайдеру NateTheHate, презентация должна состояться уже в феврале.
Пру дней назад издание The Information опубликовало статью, в которой затронуло неважные финансовые показатели Xbox и возможное закрытие, которое могло случиться в 2021 году. В комментарии для Insider Gaming представители Microsoft и Activision Blizzard опровергли часть сведений и внесли больше контекста.
Пройдёмся по пунктам:
Xbox могли закрыть в 2021 году? В Microsoft отрицают, что перед генеральным директоромСатьей Наделлой (Satya Nadella) стоял такой выбор. В качестве аргумента они привели слова руководителя из того же временного промежутка, мол, компания делает серьёзную ставку на гейминг. В комментарии также сделали акцент на том, что вовлечённость на платформах Xbox «как никогда высокая»: свыше 500 миллионов пользователей ежемесячно. Аудитория «облачных» сервисов тоже продолжает расти.
Инвестиция в Activision Blizzard себя слабо оправдала? В Microsoft подчеркнули, что за последний год направление игр и сервисов Xbox стабильно росло. И именно Activision в ответе за более 85 % квартального прироста выручки. Также наблюдается небольшой, но стабильный рост других активов игрового подразделения. Руководство отметило, что за первый финансовый квартал года был установлен рекорд по числу ежемесячных активных пользователей.
Число абонентов Game Pass не растёт даже после покупки AB? В последнем на данный момент финансовом отчёте Наделла хвалился, что в день запуска Call of Duty: Black Ops 6 сервис установил рекорд по числу новых подписчиков. Кроме того, Game Pass взял новую планку по общему доходу и среднему доходу на подписчика за первый квартал. Напомним, тогда же «майки» подняли стоимость абонентской платы.
Студии не хотят отправлять свои игры в Game Pass? Утверждалось, что крупные студии боятся потерять прибыль, поэтому избегают подписки. Однако Microsoft в том числе предлагает выплатить деньги авансом, если разработчиков больше устраивает такой тип сделки.
Microsoft обнародует финансовый отчёт уже 29 января. Есть шанс, что помимо данных о росте или снижении тех или иных показателей в документе укажут любопытные сведения об игровом подразделении. Но ближе к нам презентация Developer_Direct, которая состоится 23 января в 21:00 по Москве
Разработку Tomb Raider: The Angel of Darkness сопровождала уйма проблем, из-за чего игру несколько раз переносили, а часть контента пришлось вырезать. В ремастере, который войдёт в коллекцию Tomb Raider IV–VI Remastered, команда Aspyrпостаралась воздать проекту должное и представить его в том виде, в котором он изначально задумывался.
Важно отметить, что в студии не обещают восстановить абсолютно весь вырезанный контент. Вот несколько примеров, на что стоит рассчитывать:
Управление Ларой Крофт. Как и в предыдущем сборнике, геймеры смогут выбирать между новой и классической («танковой») схемой управления. Сами разработчики настаивают на использовании новой схемы, а ещё лучше — с применением контроллера. «С новой схемой управление Ларой ощущается заметно более отзывчивым и интуитивно понятным», — уверены в Aspyr.
Камера поворачивается на 360 градусов, а расхитительница гробниц научится прыгать в сторону, куда направлен взор игрока. Больше не придётся поворачивать саму героиню перед прыжком. Теперь Лара может не только стрелять в воздухе и выполнять последовательные прыжки, но и стрелять из-за углов в скрытном режиме.
Обучение ползанию по-пластунски. В оригинальной игре пользователя не учат, как ползать, плотно прижавшись к земле. Соответствующий обучающий уровень не доделали до конца, поэтому он оказался спрятан. Целеустремлённые геймеры всё же могли до него добраться, но никакие ухищрения больше не понадобятся. Область восстановили, и теперь геймеры могут выбрать, заглянуть туда или же следовать по привычному пути.
Умения Кёртиса Трента. Бывший член «Легиона» обладает экстрасенсорными способностями, включая умение управлять дискообразным клинком Чиругаи. Однако в игре 2003-го этот навык демонстрировался только в кат-сценах. В ремастере персонажу вернут возможность управлять клинком во время геймплея, а также научат возводить вокруг себя энергетический щит, быстро бегать и стрелять из-за углов.
Покупки в ломбарде Даниэля Ренна и в магазине лечебных трав. Лара и раньше могла продавать найденные ценности, но, кроме как на взятки, деньги было девать особо некуда. В ремастере средства можно спустить в ломбарде. Например, купить оружие и обвесы для него вроде глушителя и лазерного прицела. Тем временем в магазине лечебных трав можно не только выудить информацию, но и обзавестись аптечками и противоядиями.
Восстановленные предметы инвентаря. Часть предметов вшили обратно в «Ангела тьмы». Например, трость фон Кроя, в которой запрятан секрет. Раскрыть его можно только в инвентаре.
Неиспользованные реплики и новые записи в журнале. Специалисты Aspyr вернули ворох реплик Лары и Кёртиса, чтобы внести больше контекста, помочь лучше понять сюжет и выдать подсказки.
Также в оригинале было легко пропустить записную книжку Вернера фон Кроя. Теперь она будет автоматически открываться, когда Лара приходит в себя в старом вагоне. Записи наставника содержат важную информацию о сюжете и загадках. Также в журнал добавили новые параграфы — они появляются по мере продвижения по истории.
Узнать, что ещё заготовили разработчики в Tomb Raider IV–VI Remastered, получится уже 14 февраля. Коллекция ремастеров посетит ПК (Steam, EGS, GOG), PlayStation, Xbox и Nintendo Switch с полной русской локализацией. В магазине Valve до релиза действует скидка — набор отдают за 990 рублей вместо 1 100 рублей. Напомним, ранее авторы Tomb Raiderобъявили, что общие продажи всех игр серии превысил 100 миллионов копий.