До релиза Like a Dragon: Pirate Yakuza in Hawaii осталось всего несколько недель, а журналисты уже успели поделиться своими первыми впечатлениями в предварительных обзорах. Судя по рецензиям, новый спин-офф серии Yakuza может легко претендовать на звание самой безумной игры Ryu Ga Gotoku Studio. Проект во многом приумножает достижения прошлых частей и расширяет привычные элементы геймплея, а также вводит ряд впечатляющих нововведений.
Вот несколько главных тезисов из опубликованных превью:
Боевая система в реальном времени стала ещё более зрелищной и динамичной, чем когда бы то ни было в серии. Оба стиля Мадзимы ощущаются не как битемап из прошлых частей, а как полноценный слэшер. Журналисты отмечают довольно низкий порог вхождения и большое разнообразие всевозможных комбинаций. В этом плане игра следует принципу «легко освоить, но сложно добиться мастерства».
Разработчикам удалось сделать действительно увлекательный геймплей на воде — управлять пиратским кораблём просто и весело. Некоторые рецензенты даже не стесняются называть Like a Dragon: Pirate Yakuza in Hawaii «лучшей игрой про пиратов со времён Assassinʼs Creed IV: Black Flag».
После прохождения Assassin’s Creed IV: Black Flag в 2013 году мне не терпелось сыграть в ещё один достойный тайтл про морских волков. С тех пор было выпущено несколько неплохих игр, но ни одна из них не смогла привлечь моё внимание и заставить меня с нетерпением ждать возможности стать пиратом. Так продолжалось до тех пор, пока мне не довелось сыграть в Like a Dragon: Pirate Yakuza in Hawaii.
На первый взгляд может показаться, что пираты и якудза такая же несовместимая комбинация, как масло и вода. Но при ближайшем рассмотрении эксцентричный главный герой и не слишком серьёзное повествование делают эту игру на удивление компетентным и весёлым пиратским приключением.
Внимания заслуживает довольно обширная кастомизация как самого судна, так и его команды. Вместе с Мадзимой в плавание могут отправиться более сотни претендентов. Многие из них — уже знакомые персонажи, причём не только из основной серии Yakuza, но также из спин-оффа Judgment.
«Горомару» можно настроить в соответствии с вашими предпочтениями, и дело не только в эстетике. <…> У вас есть пушки по левому и правому борту, которые можно менять и улучшать. При этом улучшения касаются не только количества наносимого урона, поскольку у многих видов оружия есть дополнительные эффекты вроде огня или заморозки.
Вам решать, нужны ли вам пушки-акулы или огнемёты, а также пулемёт, из которого вы можете стрелять по прямой. Кроме того, Мадзима волен бросить штурвал и самолично обстреливать вражеские корабли из ракетницы…
У каждого члена команды свои навыки и сильные стороны, поэтому важно, куда вы их распределите на своём корабле — одни лучше сражаются, другие ремонтируют повреждения и так далее. <…> Основная цель — уничтожить противника до того, как он нанесёт серьёзный урон вашему кораблю. Вы можете переключиться на вид с палубы, чтобы тушить огонь, латать дыры в корпусе и всячески помогать членам команды. Именно здесь вам придётся по-настоящему проявить стратегическое мышление.
Как и прежде, в перерывах от сражений и основного сюжета игроки могут расслабиться при помощи всевозможных мини-игр. Большинство из них уже хорошо знакомы фанатам серии — караоке, картинг, игровые автоматы с классическими тайтлами SEGA,доставка еды и многое другое.
Наиболее заметной новой мини-игрой является пиратский колизей с четырьмя режимами соревнований капитанов.
Некоторых фанатов может отпугнуть столь радикальная смена тона, но разработчики обещают, что основная сюжетная линия по-прежнему будет включать традиционную порцию драмы.
RGG всегда делает смелые шаги — переходит от одного главного героя к нескольким, меняет экшен на пошаговые бои, заменяет любимого фанатами протагониста на совершенно нового и переносит действие из Японии куда-то за океан…
«Пиратская якудза» продолжает осваивать новые горизонты. Так как это не основная часть серии, RGG может позволить себе больше экспериментов с новыми идеями и механиками. Помимо безумств Мадзимы я также готовлюсь к эмоциональным качелям, которых мы ожидаем от историй RGG. После многочисленных просьб фанатов полноценная игра про Мадзиму наконец-то появилась. Я думаю, что в ней наряду с пиратскими забавами будет какое-то глубоко зарытое сюжетное сокровище, и мне не терпится его откопать.
Мэг Пелличчио (Meg Pelliccio) из The Gamer
***
Релиз Like a Dragon: Pirate Yakuza in Hawaii состоится 21 февраля на ПК (Steam, Microsoft Store), PlayStation и Xbox с русской локализацией текста. Режим «Новая игра+» появится уже после запуска с бесплатным обновлением.
Студия Toge Productions, отметившаяся дилогией Coffee Talk, сообщила, что онлайн-ужастик Whisper Mountain Outbreak запустится в третьем квартале 2025-го. Платформа заявлена только одна — ПК (Steam).
На дворе 1998 год. Шахтёры обнаружили руины в недрах горы Бисик и невольно выпустили древний ужас. Окрестности окутал туман, люди начали слышать шёпот и видеть чудовищ. Вы и ваши друзья должны выжить в этом кошмаре.
Монстры нападают на героев волнами. От нечисти можно отбиваться с помощью холодного и дальнобойног оружия. Ключ к успеху — командная работа: используйте круговое меню для коммуникации, поднимайте раненых товарищей и делитесь припасами. Кроме того, вам предстоит вместе решать загадки, искать ключи и отпирать двери.
Лор в игре тоже имеется — его будут подавать через записки и диалоги с NPC.
Ubisoft уже рассказала о стелсе, сражениях и паркуре в Assassin’s Creed Shadows. Теперь настал черёд узнать о возможностях исследования. «Наш открытый мир обширен и полон интересных находок», — сообщили разработчики и перечислили основные моменты, связанные с изучением окружения в тайтле.
В Assassin’s Creed Shadows геймерам предложат как узнаваемые геймплейные элементы, так и новые, чтобы создать уникальное ощущение открытия. По словам руководителя Чарльза Бенуа (Charles Benoit), карта в «Тенях» не испещрена чрезмерным количеством иконок, так как команда хочет, чтобы игроки сами находили интересные места. Однако некоторые локации всё же будут отмечены знаком вопроса.
Мы не хотели слишком сильно держать пользователей за руку при помощи иконок и маркеров. Мы желаем создать открытый мир, где информация имеет важнейшее место и даже становится своего рода наградой. И в этом есть смысл, учитывая, что вы играете за синоби и сражаетесь за ценные сведения. В Shadows вам нужно добывать информацию, а делать это можно разными путями: через шпионов, встречи с NPC или собственными силами. Если коротко, мы хотим, чтобы игроки находили все припрятанные нами секреты сами — проводя расследования, используя сеть шпионов или просто наблюдая за миром.
Чарльз Бенуа
Карта мира станет незаменимой помощницей во время путешествий. В начале прохождения на ней будут отображаться лишь названия регионов и рисунки, намекающие на особенности любопытных локаций. Чем активнее персонаж исследует мир, тем больше деталей будет на карте.
В «Тенях» вернулись характерные для серии вышки (или же точки синхронизации), но теперь они работают немного иначе. Вместо того, чтобы сразу открывать приличный кусок карты и все доступные иконки на ней, посещение вышек обозначит лишь точки интереса неподалёку. Оттуда же открывается вид на городские районы, храмы, святыни, замки — почти всё это связано с квестами или другими активностями, которыми можно заняться. При синхронизации камера вновь будет облетать местность.
Каждая открытая вышка также становится точкой быстрого перемещения. Однако разработчики советуют пользоваться ими с осторожностью, так как часть из них расположена в самом сердце контролируемой врагом территории.
Большинство точек синхронизации доступны для обоих протагонистов, но добираться до них они могут по-разному. Если Наоэ с лёгкостью карабкается по стенам и бегает по крышам, то Ясукэ обречён пользоваться ступеньками и вынужден пробиваться через стражников.
Так как спутника-орла в Assassin’s Creed Shadows нет, героям придётся самостоятельно искать удачное место на возвышенности, чтобы разведать обстановку. Для этого пригодится новая механика наблюдения, о которой уже рассказывали ранее. С её помощью можно лучше замечать ценные предметы, помечать оппонентов, искать цели и так далее.
По мере прохождения к делу протагонистов будут присоединяться разведчики. Они могут помочь найти цель задания, собрать ресурсы для улучшения базы и даже замести следы героев. Разведчики важны для сбора информации, так как она стоит во главе угла в Shadows.
Чем больше разведчиков отправить узнавать обстановку, тем шире будет радиус их работы и выше шанс обнаружить что-то интересное. В Ubisoft отметили, что разведчики особенно полезны в тех случаях, когда не удалось собрать все подсказки, чтобы чётко обозначить цель миссии.
Когда протагонист натворил что-то противозаконное, в провинции поднимается тревога, а по следу отправляют опасных врагов. Чтобы скрыться с радаров, можно дождаться смены сезона или переключиться на другого персонажа. Но также игра предоставляет возможность выслать разведчиков, чтобы остановить розыск. Из-за этого патрули будут менее враждебными, а у военных снизится уровень готовности к бою в особых зонах.
На складах богатых кланов хранится множество ресурсов, которые пригодились бы главным героям. Однако вынести их одному слишком сложно даже для Ясукэ. Вместо этого найденный схрон нужно пометить флажком, а затем отправить за ним одного из разведчиков. Тот будет постепенно перетаскивать ресурсы на базу и будет занят весь сезон — вызвать его на другую задачу не получится. В конце сезона всё помеченное добро окажется на базе.
В каждом регионе можно прикупить себе убежище, которое в игре называются «какурэга». Они являются небольшими ответвлением от главной базы, где можно восполнить расходники, получить доступ к сундуку с экипировкой, управлять контрактами, распределять разведчиков и выбирать, каких союзников позвать на помощь. Кроме того, убежище становится точкой быстрого перемещения.
Там же можно заплатить внутриигровой валютой, чтобы ускорить завершение миссии разведчика и поручить ему новую задачу.
Ландшафт Японии не самый простой — по некоторым скалам не получится карабкаться из-за слишком крутого уклона, а тропинка, которая похожа на короткий путь, на самом деле в силах увести слишком далеко от цели. Чтобы не заблудиться и найти оптимальный путь к цели, можно активировать режим поиска пути, сидя на лошади. Конечной точкой может быть задание, но для этого локацию сперва должен обнаружить разведчик. Собственные маркеры с поиском пути работают без подобных условий. Включать и отключать опцию можно в любое время.
В «Тенях» команда Ubisoft внедрит Доску целей — пересобранный журнал заданий, в котором можно отслеживать прогресс прохождения разных квестов, а также узнать о целях для устранения. По мере исследования мира и знакомства с новыми героями будут появляться новые доски, каждая из которых наводит на новую локацию и содержит свою историю.
Приближая зум к определённой цели или персонажу на доске, система отобразит так называемые возможности — задания, которые можно выполнять в любом порядке, чтобы приблизиться к объекту. Также доска будет выдавать подсказки, их предстоит объединять с картой, чтобы понять, куда идти и что исследовать дальше. Если вам по нраву более структурированная система, всегда можно переключиться на схему с чёткими маркерами заданий.
Для Наоэ и Ясукэ подготовили специальные занятия, которые подходят только им. Например, синоби может медитировать — это помогает ей сконцентрироваться, а игрок узнает больше о её предыстории. Тем временем на пути Ясукэ будут встречаться люди, которые могут обучить его новым приёмам. Он также может участвовать в испытаниях по стрельбе из лука верхом.
Какая побочная активность доступна обоим главным героям, так это рисование — они смогут запечатлеть на бумаге диких животных Японии.
***
Исследовать огромный мир Assassin’s Creed Shadows получится с 20 марта на ПК (Steam, Epic Games Store, Ubisoft Store), PlayStation 5 и Xbox Series с русскими субтитрами. На устройства Apple игра тоже заглянет. Как передаёт инсайдер Том Хендерсон (Tom Henderson), превью должны появиться 23 января, а некоторым авторам контента позволят постримить три часа чистого геймплея.