Компания Valve обнародовала результаты «Премии Steam» за 2024 год. Напомним, все претенденты и победители здесь определены посредством всеобщего голосования игроков.
На сей раз список триумфаторов выглядит следующим образом:
Накануне пользователи отыскали патент Nintendo, который подтверждает заявления некоторых инсайдеров, мол, преемница Switch будет использовать технологию масштабирования изображения. Заявку зарегистрировали ещё в июле 2023-го, но опубликовали только на днях.
Похоже, Nintendo готовит собственную технологию апскейлинга по типу DLSS. В примерах из документа говорится о масштабировании изображения из разрешения 540p до 1080p и из 1080p до 4K.
Отмечается, что использование ИИ-апскейлинга позволит значительно сократить общий объём файлов игр, чтобы уместить современные тайтлы на «физических носителях меньшей ёмкости». Речь о картриджах для Switch — оные для первого «сыча» вмещают до 32 гигабайт данных. В документе указан такой пример: проект с 4K-текстурами потребует 60 гигабайт, а он же, но уже с текстурами качества 1080p весит заметно меньше — всего 20 гигабайт, которые легко уместить на картридже.
Ранее в Сеть просочилось несколько изображений, на которых якобы запечатлены внутренности новой Switch. Если утечка верна, то консоль вновь выстроена на решениях от NVIDIA. К слову, та же технология DLSS — её рук дело.
Напомним, Nintendo обещала представить новую консоль до конца текущего финансового года, который завершится 31 марта. Что до технологий масштабирования картинки, своё решение осенью представили в Sony. На PlayStation 5 Pro обосновался ИИ-апскейлер PlayStation Spectral Super Resolution (PSSR). Правда, пока он хорошо работает не со всеми играми.
Генеральный директор Game Science и продюсер Black Myth: WukongФэн Цзи (Feng Ji) опубликовал пост по случаю победы игры на «Премии Steam 2024». В том же послании он выразил сожаление, что приключение до сих пор не вышло на Xbox, и чуть ли не прямым текстом назвал причину задержки.
По словам руководителя, в Game Science всё никак не могут найти подход к Series S с её 10 гигабайтами оперативной памяти. Этот объём выделен не только под игры, но и требуется для функционирования системы. Как отметил Фэн Цзи, команде не хватает опыта в оптимизации, чтобы подружить менее производительную Series S с Black Myth: Wukong.
Это заявление идёт вразрез со словами Microsoft о причинах задержки. Осенью 2024-го в компании заявили, что запуск Black Myth: Wukong на Xbox опаздывает «не из-за ограничений платформы». Более того, представитель «майков» намекнул, что дело может быть в соглашении Game Science с Sony о консольной эксклюзивности. О тайном договоре писали и в Forbes. Правда ли это — всё ещё точно неизвестно.
Напомним, Game Science не может отправить своё творение отдельно на Series X из-за требований со стороны Microsoft. Платформодержатель не допускает к релизу игры, которые не поддерживаются одновременно на Series S и Series X. Ранее с подобными проблемами столкнулись и другие разработчики вроде Larian Studios — у команды не получалось реализовать сплитскрин на одном экране в Baldur’s Gate III на младшей Xbox Series. В итоге Microsoftсделала исключение, чтобы не лишать своих клиентов громкого релиза.