Издатель Activision опубликовал результаты исследования, которое подтвердило необходимость существования в играх системы матчмейкинга, основанной на навыках пользователей (SBMM). Аналитики утверждают, что отключение этих ограничений приведет к оттоку игроков.
Тема SBMM волнует многие сообщества, но громче всего претензии к подбору звучат среди фанатов Call of Duty и Apex Legends. Система всегда старается собрать игроков в лобби так, чтобы шансы на победу у каждой из команд были около 50 %. Что в этом плохого? Если объяснять быстро и просто: чем более впечатляющие индивидуальные навыки вы демонстрируете (количество убийств, серии побед и т. д.), тем больше шансов, что система поставит вам в команду неопытных новичков. И тащить придётся самому.
Похоже, в Activision решили на практике проверить вреден ли SBMM так, как об этом говорят игроки и блогеры. В начале 2024 года разработчики Call of Duty: Modern Warfare III в тайне разделили всех игроков в Северной Америке на две половины. В первой (тестовой) — SBMM ослабили, сделав подбор игроков менее зависимым от навыков, во второй (контрольной) — систему оставили без изменений.
Результаты подтвердили опасения менеджеров Activision. Около 10 % игроков тестовой половины стали возвращаться к MWIII чаще в течение двух недель. Это были те самые опытные геймеры, которые за счет личных скиллов стали больше побеждать. А что с оставшимися 90 % игроков? Они стали запускать шутер всё реже.
В Activision отметили, что если бы SBMM отключили вовсе, то при такой тенденции через несколько месяцев база игроков бы опустела. Сообщается, что они провели и противоположное тестирование, когда SBMM делали ещё беспощаднее. И это привело к противоположному результату — 80 % игроков стали запускать шутер чаще, а остальные 20 % забрасывали игру.
Выводы в Activision сделали соответствующие: «Система SBMM необходима. Благодаря ей 80–90 % игроков видят в конце матча более высокие результаты, дольше остаются в игре и реже досрочно покидают матчи».
Девелоперы из Massive Monster раскрыли больше подробностей о бесплатном обновлении Unholy Alliance для рогалика Cult of the Lamb. Апдейт выйдет уже 12 августа.
В блоге PlayStation появилось описание ключевых особенностей обновления и его наполнения. Ниже — самые интересные детали:
Локальный кооператив не ограничится совместными походами. Хост играет своим агнцем, а друг берет под управление козла. Вместе можно заниматься развитием своего культа и играть в мини-игры, вроде рыбалки.
У последователей появится больше уникальных черт: кто-то будет страшно храпеть, а иной не сможет оставить друга в тюрьме и попытается его спасти чего бы ему это ни стоило.
Психологическое состояние ваших культистов станет более важным. Воодушевлённые успехами на миссии они будут радовать паству байками или опускать моральный дух, если с ними приключилось что-то ужасающее.
Ваш фурри-гарем никогда не будет прежним. Кто-то из последователей с полиаморной чертой будет не против многоженства, а иные будут настолько ревнивы, что даже пойдут на убийство.
Для походов разработчики придумали много новых карт таро и артефактов, которые специально заточены на совместное прохождение. Например, между персонажами игроков можно пустить луч нечестивой энергии, которая будет наносить урон противникам.
Cult of the Lamb доступна на ПК, Xbox, PlayStation и Nintendo Switch. Игра со дня релиза обросла уймой нового контента, но даже её базовое ядро заслуживает похвалы.
На неделе 23–30 июля вершину общего топа Steam облюбовали Counter-Strike 2, PUBG и Steam Deck. Среди платных релизов тройка лидеров выглядит иначе — Steam Deck, Elden Ring и Call of Duty HQ.
Пиковый онлайн на минувшей неделе обновили или установили следующие игры: