Aliens: Fireteam Elite — кооперативный шутер в сеттинге «Чужих», стартовавший в августе 2021-го. Видимо, проект оказался достаточно успешным, поэтому для него сейчас готовят сиквел.
О продолжении узнали через крупную утечку внутренних материалов Disney. Вот что пока известно:
Вторая часть Fireteam Elite носит кодовое название Project Macondo.
Это всё ещё кооперативный шутер от третьего лица, которым занимается та же студия — Cold Iron.
Среди основных особенностей — новая сюжетная кампания, а также улучшения механик и атмосферы оригинала (в том числе прокачанный ИИ, взаимодействия с NPC, альтернативные пути и поиск улик).
Новый режим — «Аннигиляция», местная версия режима орды с разнообразными заданиями и столкновениями.
Вместо кастомизируемых героев появятся предустановленные персонажи со уникальными особенностями (в том числе неким «сигнатурным оружием»). Протагонисты — участники компании DAGGER, профессиональные охотники на ксеноморфов.
Планируется как минимум 10 миссий на восемь часов геймплея (в идеале — 13 миссий и 12 часов), одна карта с одной ареной для «Аннигиляции» (в идеале — одна карта и от четырёх до шести арен), девять базовых видов противников, три персонажа (в идеале — пять) и 13 видов оружия.
В данный момент не планируется внутриигровая монетизация или лутбоксы, а после релиза могут добавлять новые карты для «Аннигиляции» или сюжетные миссии. Одна из целей авторов после релиза — добиться того, чтобы сообщество ещё долго обсуждало сюжет и копалось в загадках местной истории. Это, мол, одна из определяющих черт всей франшизы «Чужой».
Как гласит внутренняя презентация, Project Macondo должна выйти в третьем финансовом квартале 2025-го (если мы ничего не путаем, это календарный четвёртый квартал 2025-го).
The Legend of Zelda: Echoes of Wisdom — первая игра основной серии, где поклонникам предложат играть за Зельду (если не считать неканоничный ужас с платформы CD-i). Но описание на сайте ESRB спойлерит, что Линк в наши руки тоже всё-таки попадёт.
Это приключенческая игра, где игроки берут на себя роль Зельды, которая пытается закрыть разломы по всему Хайрулу и спасти Линка. Через перспективу с видом сверху игроки исследуют различные окружения и сражаются со стилизованными врагами (например, людьми и существами).
В роли Линка игроки используют меч и стрелы, чтобы побеждать врагов; Зельда использует волшебную палочку, чтобы призывать существ (нарпимер, заводных рыцарей, солдат-поросят, слизней) для битвы. Некоторых врагов можно победить, если их поджечь; другие после поражения растворяются как туман. Боевые сцены несколько насыщенные: на игрока могут нападать сразу ряд врагов.
Когда NintendoанонсировалаEchoes of Wisdom, она не говорила, что там можно сыграть за Линка. Так что, похоже, возрастная комиссия попросту проспойлерила один из игровых моментов. Теперь поклонники гадают, когда именно нам предстоит играть за Линка — может, лишь в самом начале, до того, как геймплей перейдёт к Зельде?
Напомним, по сюжету Echoes of Wisdom Линк вновь сражается с Ганоном, но его засасывает в разлом, после чего герой Хайрула пропадает. Зельда получает от феи магический артефакт, который может создавать эхо-копии самых разных объектов (от предметов до существ) и отправляется спасать Линка и Хайрул.
The Legend of Zelda: Echoes of Wisdom выходит 26 сентября эксклюзивно на Nintendo Switch.
В архивах судебного разбирательства Wolfire против Valve обнаружили документ, раскрывающий численность компании по годам и отделам. В общий чертах этот факт был известен и раньше, но теперь у нас есть ещё одно доказательство — по меркам своего влияния в индустрии Valve остаётся удивительно маленькой компанией.
Портал The Verge приводит подробную таблицу по данным с 2003-го по 2021 год, но мы остановимся лишь на самых ранних и самых поздних известных числах.
2003 год
Управляющие — 5 человек, общая сумма зарплат за год — $454 142.
Разработка видеоигр — 57 человек, общая сумма зарплат за год — $3 933 064.
Разработка Steam — 16 человек, общая сумма зарплат за год — $1 038 091.
2021 год
Управляющие — 35 человек, общая сумма зарплат за год — $157 999 567.
Разработка видеоигр — 181 человек, общая сумма зарплат за год — $192 355 985.
Разработка Steam — 79 человек, общая сумма зарплат за год — $76 446 633.
Разработка железа — 41 человек, общая сумма зарплат за год — $17 706 376.
PC Gamer добавляет сравнение по количеству сотрудников в других игровых компаниях:
Microsoft Gaming — около 20 100 человек.
Ubisoft — 19 100.
Electronic Arts — около 13 700.
Sony Interactive Entertainment — 12 700.
Bungie — 1 350.
Larian — 470.
Naughty Dog — более 400.
Bioware — около 270 (после увольнений).
New Blood Interactive — около 30.
Supergiant — 25.
Получается, что Valve, которая занимается одновременно одной из ведущих мировых игровых платформ, различным железом и несколькими громкими играми, по своим размерам (336 человек) всё равно остаётся меньше, например, Larian и Naughty Dog, которые разрабатывают исключительно видеоигры и ничего больше.
***
Что любопытно, именно «маленькость» Valve являлась одной из основных судебных претензий компании Wolfire: мол, создатели Steam забирают себе непропорционально большой процент с продаж, который не требуется для уверенного развития Valve — она получала годовую прибыль по $15 миллионов на каждого сотрудника.