Независимая студия IO Interactive продолжит развивать франшизу HITMAN, несмотря на разработку двух новых проектов. В интервью для GamesRadar+ директор по развитию Вероника Лалье (Veronique Lallier) пообещала пару сюрпризов в 2024 году для фанатов лысого наемника.
Разговор касался не только игр, но и положения дел в студии. Вопреки общему тренду на увольнения, IOI напротив собирается расширяться. Ниже — ключевые тезисы из интервью Лалье.
Новый офис компании в Брайтоне (открыт летом 2023-го) пока вмещает только 30 сотрудников, но в течение года местный штат расширят на добрую сотню рабочих мест.
Студия процветает, пока остальную индустрию лихорадит, по ряду причин: руководство прислушивается к сообществу игроков, идет им навстречу, а менеджеры слушают разработчиков и не принуждают их работать над тем, что им не по нраву. Ещё один способ выживания — не раздувать бюджеты игр, искать новые источники финансирования. Также компания поощряет участие своих разработчиков в отраслевых конференциях и мероприятиях, чтобы специалисты обменивались опытом.
В штат IOI приняли несколько сотрудников из Hangar 13, пока не ясно для работы над каким из проектов.
Студия рада работать над Project 007 про становление агента Джеймса Бонда. Лалье ещё раз подчеркнула, что игроков ждет не игровая адаптация фильмов, а самостоятельный продукт.
Мы так счастливы, что нам выпала честь работать над таким IP. История секретного агента так близка к ДНК нашей студии, что переход в новый проект для всех ощущался очень органично.
Вероника Лалье
Новых подробностей о MMO Project Fantasy пока нет. Студия еще не готова представить свои наработки аудитории.
В HITMAN World of Assassination недавно появился боец MMA Конор Макгрегор (Conor McGregor) и Лалье намекнула, что фанаты игры могут ждать ещё приятных сюрпризов в течение года. О продолжении серии разработчики пока не говорят.
Точек для входа в игровую индустрию превеликое множество. Одной из них является увлечение модостроением. По словамПавла Саско (Paweł Sasko), помощника гейм-директора из CD Projekt RED, многие сотрудники студии начинали свой путь именно с пользовательского контента для игр.
«Половина команды, отвечающая за квесты в Project Orion, состоит из бывших мододелов. В ней сейчас около 24 человек», — поделился Саско и уточнил, что члены этой группы занимались модами для The Witcher 3, Cyberpunk 2077 и других игр. Например, квест-директор нового «Киберпанка» увлекался созданием контента для StarCraft.
Авторы модов трудятся и в других подразделениях. В качестве примера Саско привёл команду Jigsoft. Этот небольшой коллектив полностью состоит из мододелов.
Их примерно 20 человек и они работают вместе с нами. Не хочу называть их аутсорсерами, потому что они таковыми не являются — они часть нас. Вместе мы трудимся над самыми разными вещами. И Jigsoft сотворила инструментарий для моддинга The Witcher 3, который мы недавно выпустили.
Павел Саско
Кроме того, помощник гейм-директора рассказал занятную историю о релокации талантливого автора модов Ээро Варенди (Eero Varendi) из Австралии в Польшу. Семь или восемь лет назад Павел увидел ролик, в котором рассказывалось о моде, переносившем пролог первого «Ведьмака» на рельсы третьего. Всё было выполнено на таком высоком уровне, что Саско загорелся желанием пригласить автора мода на работу в CDP. При помощи Филиппа Вебера (Philipp Weber) он связался с Варенди, попросил выслать резюме и провёл тестирование — кандидат отлично справился с заданием.
Мы болтали с ним и я узнал, что на тот момент Ээро, которому тогда было 20 или 21 год, находился в Австралии, где собирал свёклу на огромном комбайне, который, знаете, одновременно едет и собирает урожай. Модами он занимался по вечерам. Так что я перевёз его из Австралии в Польшу, а сам он родом был из Эстонии. Потрясающий парень. Сейчас он занимает senior-должность, работая над Polaris, новой игрой в линейке The Witcher. Он с ума сходит по этой франшизе.
Павел Саско
Поэтому Саско всегда рекомендует молодым людям попробовать себя в моддинге. Мол, для этого существует великое множество инструментов. Разобравшись в них, энтузиасты откроют для себя уйму дверей. Руководитель считает подобных специалистов, выросших из мододелов в разработчиков, лучшими в своём деле.
Напомним, в настоящее время наибольшая часть студии трудится над следующим«Ведьмаком». Девелоперы рассчитывают, что фаза полноценного производства стартует во второй половине года. Поэтому раньше 2025-го тайтл ждать не стоит. Также в работе находятся продолжение «Киберпанка»,
ведьмачий спин-офф Project Sirius, ремейк первого «Ведьмака» и Project Hadar по новой интеллектуальной собственности. В том же интервью Саско рассказал, почему триквел так сильно полагается на ведьмачье чутьё.
В журнале Edge вышел материал, посвящённый созданию оригинальной BioShock. Кен Левин (Ken Levine), экс-руководитель ныне покойной студии Irrational Games, рассказал о тернистом пути к релизу боевика.
Прежде чем основать Irrational, Левин трудился в Looking Glass Studios, где участвовал в создании «иммёрсив-симов», таких как System Shock 2. Команда новообразованной Irrational хотела выпускать похожие игры, но Левин настаивал, что они плохо продаются. В конце концов, впрочем, сотрудники уговорили босса.
Получив зелёный свет, коллектив соорудил «дешёвый прототип» будущей BioShock и отправился на поиски издателя. Компании отказывались от сотрудничества с Irrational, и перед Левином встала задача создать ажиотаж вокруг шутера в прессе. Переломным моментом глава Irrational назвал публикацию некоего хвалебного превью, после которого со студией наконец начали связываться издатели.
Права на издание BioShock в итоге достались компании 2K. Если верить Левину, партнёр сначала выделил «скромный бюджет», а в 2006-м, после покупки Irrational, заметно увеличил расходы на BioShock. Однако производство игры всё равно было «крайне дешёвым», утверждает руководитель. Команда не укладывалась ни в сроки, ни в бюджет — 2K даже грозилась отменить проект, но всё-таки довела дело до конца.
***
Напомним, теперь Левин возглавляет студию Ghost Story Games, которая корпит над необычным боевиком Judas. Права на BioShock же остались в руках 2K; новая часть серии уже не один год томится в разработке, но до анонса всё ещё не добралась.