Embracerобъявила о следующем шаге в своей болезненной реструктуризации: группа разделится на три независимые компании, которые будут работать в разных сферах игровой индустрии.
Первая компания — Asmodee
Займётся настольными играми и всем, что с ними связано. В состав этой группы включены 23 студии.
Группа названа по ключевой организации в своём семействе — Asmodee. Она издаёт настольные игры. В портфолио её франшиз — «Взрывные котята», «Билет на поезд», «7 чудес» и «Колонизаторы».
Asmodee продолжит участвовать в коллаборации вокруг франшизы «Властелин колец», а также выпускать игры по другим лицензиям, включая Marvel, «Звёздные войны», «Игру престолов», Netflix и LEGO.
Ожидается, что Asmodee покажет рост уже в ближайшем будущем и сможет возобновить поглощение новых студий.
Некоторые «настолки», которые выпускала Asmodee.
Вторая компания — Coffee Stain & Friends
Займётся играми для ПК, консолей и телефонов, в том числе фритуплеем, играми-сервисами, а также инди- и AA-играми.
Группа состоит из нескольких издателей и разработчиков, включая Coffee Stain, Ghost Ship, Tarsier, Tuxedo Labs, а также THQ Nordic и Amplifier Game Invest. Фритуплейную ветку представляют Easybrain, Deca, CrazyLabs и Cryptic.
Среди премиумных франшиз группы — Deep Rock Galactic, Goat Simulator, Satisfactory, Wreckfest, Teardown, Valheim и «более 200 других наименований».
Среди фритуплейных франшиз — Star Trek Online, D&D Neverwinter Online, Sudoku.com, Blockudoku и Jigsaw Puzzle.
Третья компания — Middle-earth Enterprises & Friends
Займётся AAA-играми для ПК и консолей.
Группа состоит из ряда именитых студий, включая Crystal Dynamics, Dambuster Studios, Eidos-Montréal, Flying Wild Hog, Tripwire, Vertigo Games, Warhorse Studios и 4A Games.
Среди других бизнесов группы — издательство игр PLAION (владеет Deep Silver), студия операционной поддержки Freemode, издательство комиксов Dark Horse и некоторые другие.
Среди франшиз группы — «Властелин колец», Tomb Raider, Metro, Dead Island, Killing Floor, Kingdom Come: Deliverance и прочие.
Ещё несколько особенностей, связанных с новыми компаниями:
Названия не окончательные: Coffee Stain & Friends и Middle-earth Enterprises & Friends планируют переименовать в будущем.
Все три компании выйдут на Стокгольмскую фондовую биржу.
Похоже, лидер Embracer GroupЛарс Вингерфорс (Lars Wingefors) останется крупным держателем акций во всех трёх компаниях.
Ещё один занятный эффект после успешного дебюта сериала «Фоллаут»: сайт Nexus Mods, где хранится огромное число модов к самым разным частям Fallout, регулярно рапортует об опасно высокой нагрузке на свои серверы.
Хозяева Nexus Mods оповещают о состоянии портала на специальной странице. 19 апреля там появилось сообщение:
К нам поступает намного больше трафика чем обычно из-за популярности сериала «Фоллаут». Мы выделили дополнительные ресурсы, где это возможно, и отслеживаем производительность и время безотказной работы в нашей сети. Наши сотрудники сидят в режиме дежурства, чтобы справляться с любыми проблемами.
Пожалуйста, помните, что повышенный трафик может вызывать проблемы на нашем сайте и в наших приложениях.
Судя по отметкам, нагрузка продолжалась все выходные и не прекратилась на момент написания новости. Пониженную производительность фиксируют у всех составных частей Nexus Mods: сайта, API, CDN и даже форума.
Исторически сложилось, что игры Bethesda — самые популярные на Nexus Mods. Они обгоняют большинство других проектов и по числу загрузок, и по количеству модов. Например, по числу загрузок Fallout 4 (1,4 миллиарда) и Fallout: New Vegas (561 миллион) находятся на третьем и четвёртом месте, уступая только Skyrim (1,9 миллиарда) и Skyrim Special Edition (аж 4,3 миллиарда загрузок).
Премьера «Фоллаута» повлияла на мод-сообщество и более прямым образом: для игр серии начали создавать модификации по мотивам сериала. Например, для Fallout 4 сделали предустановленнуювнешность главных героев «Фоллаута», а стандартный рюкзак можно поменять на рюкзак из Убежища 33.
***
Напомним, буквально все части Fallout в Steam значительно выросли по онлайну после релиза сериала. Некоторые продолжают повышать планки до сих пор: на выходных Fallout 4 возвращалась в топ-10 Steam по числу одновременных пользователей, а Fallout 76 повысила свой личный рекорд онлайна в Steam — до 73 000 игроков.
Ведущий дизайнер Kingdom Come: Deliverance II дал интервью чешскому каналу INDIAN и раскрыл некоторые дополнительные детали об игре.
Ключевые моменты интервью:
В сиквеле вернут сохранения через специальный напиток — спасительный шнапс. Однако шнапс станет проще скрафтить, а автоматические сохранения без напитка станут происходить чаще. Авторы хотят избежать ситуаций, когда игроки теряли по паре часов прогресса, потому что у них либо не было шнапса, либо они просто не хотели сохраняться.
Сюжет второй части станет неким завершением истории Индржиха. В чём именно это выражается, не уточняется.
В боевой системе будет не пять направлений атаки, как в оригинале, а четыре. Компенсировать потерю собираются развитием механик с мастерскими ударами, идеальными блоками и комбо.
Одним из наказаний за преступления окажется клеймо на теле. Пока оно не заживёт, главный герой получает штраф к характеристикам, а некоторые персонажи относятся к нему иначе.
Философия геймдизайна базируется на том, чтобы сохранить глубину, но сделать механики понятными и доступными. Пользователи, которые в чём-то не разберутся, всё равно смогут получать удовольствие от игры.
***
Kingdom Come: Deliverance II должна выйти в течение 2024 года на ПК (Steam, EGS), PlayStation 5 и Xbox Series. Будет ли там локализация на русский, пока непонятно: в какой-то момент её добавили в список переводов на странице в Steam, а затем убрали. Страница игры в России не открывается, но при этом описание и оформление в магазине переведены.