В июне Ubisoftанонсировала продолжение Prince of Persia — платформер The Lost Crown. По такому случаю сайт TheGamer пообщался с отцом серии Джорданом Мекнером (Jordan Mechner). Ниже — главное.
Одна из самых ярких страниц в истории франшизы — трилогия The Sands of Time: для своего времени это были очень зрелищные 3D-экшены. Однако Мекнер согласен с решением студии Ubisoft Montpellier вернуться к корням и сделать из «Принца» платформер — нишу дорогих блокбастеров про схватки на мечах и паркур уже заняла Assassin’s Creed:
Спустя 13 лет я рад наконец-то увидеть новую Prince of Persia, тем более от такой прекрасной команды, которой дали время и ресурсы на создание глубокой, сбалансированной и безумно интересной игры. Выбор 2D-перспективы разумен по многим причинам; одна из них — это, конечно, Assassin’s Creed. Достаточно взглянуть на AC Mirage, действие которой происходит как раз в Персии, и станет ясно, что ещё одной такой AAA-игре с бюджетом на уровне AC никак не хватило бы места. Поклонники, которые предпочитают PoP в реалистичном стиле, должны понять, что здесь и сейчас The Lost Crown не может себе это позволить.
В 2020 году в Сети обнаружились кадры из Prince of Persia: Redemption — отменённой экшен-адвенчуры в духе «Песков времени». По словам Мекнера, за минувшие 13 лет Ubisoft предприняла несколько попыток воскресить серию и он приложил руку к некоторым из них. Разработчик доволен тем, что именно The Lost Crown дожила до поздних этапов производства, — Мекнеру очень нравится творение Ubisoft Montpellier.
Кроме того, создатель Prince of Persia высказался о злосчастном ремейке The Sands of Time. В 2020-м публика разнесла анонсирующий ролик в пух и прах, вынудив издателя отложить релиз игры. Сначала ею занимались индийские студии Ubisoft, но затем руководство отдало проект монреальскому подразделению. Мекнер полагает, что смена авторов пошла ремейку на пользу:
Не знаю, сколько наработок предыдущей команды использует (или может использовать) Ubisoft Montréal. Но я точно знаю, что у этой студии богатый опыт в создании AAA-проектов и она получила достаточно ресурсов, чтобы достичь куда более высокой планки качества, чем та, что была установлена перед командой в Индии. Думаю, этот ремейк TSoT будет сильно отличаться от того, который чуть не вышел в 2020 году. Надеюсь, фанаты The Sands of Time сочтут игру достойной ожидания.
Дебютный показ The Lost Crown тоже приняли в штыки. Далеко не всем зрителям понравились главный герой Саргон и спорное музыкальное сопровождение — вместо восточных мотивов в трейлере звучит рэп. По мнению Мекнера, негативные отзывы — это совершенно нормально:
На мой взгляд, противоречивая первая реакция фанатов (одни обрадовались, а других задели некоторые элементы), как ни странно, говорит о значимости серии. Негодование кажется настолько бурным потому, что фан-база PoP очень большая и разнообразная. На этот тизер-трейлер обрушилась вся энергия, накопленная за 13 лет ожидания и фантазий о том, какой могла бы стать следующая PoP.
Когда мы говорим «поклонники Prince of Persia», речь идёт о десятках миллионов людей всех возрастов и гендеров; они живут по всему миру и говорят на разных языках. Между ними не будет полного согласия. Ни одна новая PoP не сможет угодить всем и сразу. Мне приятно, что фанаты серии так активны и полны энтузиазма, а больше всего я радуюсь, когда они относятся друг к другу с уважением.
В играх франшизы появляются как минимум четыре разных протагониста, и каждый из них предлагает свой образ Принца — возможно, это герои из разных мест и эпох. Они не выдают себя за одного человека. Саргон — новый персонаж. Если The Lost Crown окажется интересной игрой с хорошим сюжетом, цельным миром и увлекательным геймплеем, то игроки проникнутся симпатией к Саргону, и он станет ещё одним знаменитым героем PoP.
***
Prince of Persia: The Lost Crown запустится 18 января 2024-го на ПК (Ubisoft Store, EGS), PlayStation, Xbox и Nintendo Switch. Заявлен текстовый перевод на русский.
Релиз Mortal Kombat 1 назначен на
19 сентября. Смертельная битва грянет на ПК (Steam, EGS), PlayStation 5, Xbox Series и Nintendo Switch. Текстовая русская локализация прилагается.
Microsoftпредставила новую версию Xbox Live Gold — она превратится в уровень подписки Game Pass. Инициатива получила название Xbox Game Pass Core. Незадолго до анонса про новинку написал портал Windows Central. Заметку на какое-то время удаляли с сайта, но сейчас материал снова на месте.
На протяжении более двадцати лет владельцы Xbox связывались друг с другом через Xbox Live, чтобы состязаться, взаимодействовать и проводить время в самых масштабных многопользовательских онлайн-играх в мире. В 2017-м мы представили Xbox Game Pass вместе с тщательно подобранной библиотекой игр. Game Pass Core объединит в себе совместную игру по Сети вместе с Game Pass в новом предложении для геймеров по всему свету.
Из анонсирующей заметки на сайте Xbox
Game Pass Core стартует 14 сентября и полностью заменит Xbox Live Gold. В подписку включат возможность играть по Сети на консолях Microsoft, эксклюзивные скидки в магазине Xbox, а также доступ к базовой коллекции тайтлов — их в стартовый набор добавили более 25 штук. Каталог обещают пополнять 2-3 раза в год.
Как теперь выглядят уровни подписки Game Pass.
Цена переродившейся подписки останется прежней — 9,99 долларов в месяц или 59,99 долларов в год. 14 сентября всех абонентов Xbox Live Gold автоматически и без дополнительной платы переведут на Game Pass Core.
После 1 сентября раздач игр больше не будет. Полученные через Xbox Live Gold проекты для Xbox One останутся у пользователей, если они продолжат оплачивать подписку уровня Core или Ultimate. Тайтлов для Xbox 360 это не касается — их в любом случае не заберут из библиотек юзеров.
Напомним, в июле абонентам Xbox Live Gold выдали сурвайвал-хоррор Darkwood и милое приключение When the Past was Around.