Завершился четвёртый день слушаний суда между Федеральной торговой комиссией США (FTC) и Microsoft по поводу согласования сделки по приобретению Activision Blizzard.
Во время заседания свои показания дали генеральный директор Activision BlizzardБобби Котик (Bobby Kotick), вице-президент NVIDIA по развитию ПК-бизнеса Джефф Фишер (Jeff Fisher), генеральный директор MicrosoftСатья Наделла (Satya Nadella) а также экономические эксперты Microsoft. Ниже собраны самые главные тезисы из их выступлений.
Бобби Котик
Создатели Call of Duty вдохновлялись шутером Medal of Honor от EA. Игра от Activision может выходить ежегодно благодаря системе компенсаций и вознаграждений для сотрудников. Это мотивирует их работать над сиквелами.
Если Call of Duty станет эксклюзивом одной из платформ, то это оттолкнёт от серии 100 миллионов игроков. Котик даже предположил, что такое решение привело бы к забастовкам среди геймеров.
Бобби сожалеет, что отказался выпускать Call of Duty на Nintendo Switch. Сейчас гендиректор ActiBlizz считает эту консоль второй по величине игровой системой в мировой истории видеоигр.
Котик не согласен с мнением, что Microsoft может выпускать ухудшенные версии Call of Duty на PlayStation. Он считает, что геймеры сразу заметят это и будут недовольны. А разработчики никогда не пойдут на это, потому что гордятся свое работой. Отвечая на вопрос о том, почему на разных платформах можно получить разное оружие и контент, Бобби назвал вышеуказанное маркетингом. Это не ухудшает какую-либо версию игры. У Sony и ActiBlizz всё ещё есть действующее маркетинговое соглашение.
Сейчас компания не заинтересована в использовании подписок вроде Game Pass. Бобби рассказал, что испытывает отвращение к таким услугам. Он посмотрел на результаты крупных медиакомпаний из Лос-Анджелеса, которые переместили свой контент в подписные сервисы, и их экономические результаты не впечатлили Котика.
ActiBlizz не планирует размещать Call of Duty в каких-либо подписных сервисах. Также компания после некоторых экспериментов потеряла интерес к потоковым сервисам.
Серия Call of Duty уже 13 лет подряд занимает первое место в ежегодном рейтинге самых продаваемых игр на консолях. Call of Duty: Modern Warfare II принесла создателям миллиард долларов всего за 10 дней после запуска в 2022 году.
Котик уточнил, что пока нет официального решения не допускать игры ActiBlizz в подписки. Ему кажется, что подписка должна давать временный доступ к игре.
FTC представила электронные письма Бобби Котика 2020 года. В них гендиректор обсуждает возможность вернуть игры ActiBlizz в облачный сервис GeForce Now, откуда проекты исчезли после бета-тестирования. Согласно переписке, Бобби мог бы пойти на это, если бы были выгодные коммерческие условия.
Отвечая на вопросы судьи и юриста FTC, Котик заявил, что ActiBlizz задумается о выпуске Call of Duty на следующей консоли от Nintendo. Пока этого нет в текущих планах. Но если компания получит технические спецификации следующего устройства Nintendo и не будет других препятствий, то Бобби не хочет повторить ошибку, как это было со Switch.
Ещё Котик допустил, что сделка с Microsoft может не состоятся, если FTC выиграет суд и заблокирует это слияние в США.
Джефф Фишер
Фишер считает, что игры на ПК всегда будут давать игровой опыт лучше, чем на консолях.
Он заявил, что потоковый сервис GeForce Now не несёт негативного влияния на рынок. Пользователи с маломощными компьютерами или не оптимизированными системами могут получить доступ к крупным новинкам.
Также Фишер считает, что их облачный сервис превосходит аналоги от Sony и Microsoft.
Джефф заявил, что видит большое будущее в облачных сервисах и указал, что их успех будет зависеть от доступного контента. Фишер полностью поддерживает сделку Microsoft и Activision Blizzard.
Сатья Наделла
Эксперты FTC зачитали в суде статистику, собранную о Xbox и Наделла подтвердил её корректность. В течение двух кварталов подряд Xbox Series имела наибольшую долю продаж среди консолей в США, Канаде, Великобритании и Западной Европе. Геймеры купили консолей Series уже больше, чем Xbox One.
Наделла также подтвердил, что игровое направление для его компании имеет большое значение. И статистические показатели говорят, что менеджеры высшего звена в этой сфере справляются со своей задачей.
Сатья не считает, что потоковая передача игр заменит консоли или ПК. Сейчас, по его мнению, люди привязаны к своим устройствам, в том числе смартфонам. Облачные сервисы могут стать лишь дополнением, а не сместить платформы.
Для Наделлы потоковая передача игр — лишь вторичная функция многопрофильных облачных сервисов Microsoft, включая Xbox Live. Для него важно распространить использование облачных технологий на большем количестве платформ. Даже когда геймеры играют на консолях и ПК — они взаимодействуют с облаком. Эти технологии уже не отделить от привычного пользовательского опыта.
В суде представили электронное письмо Наделлы. В нём гендиректор Microsoft говорит, что его компания продолжает лидировать на быстрорастущем рынке облачных игр. Также Сатья написал, что хочет сделать всё возможное для популярности облачных технологий. Компания уделяет самое пристальное внимание развитию xCloud, Teams и Windows 365.
Наделла хотел бы избавится от политики эксклюзивов на консолях, но это не в его силах. Гендиректор «майков» сетует на то, что Sony, как доминирующий игрок на рынке консолей, создала правила конкуренции, где эксклюзивы — один из ключевых аргументов. Сатье не нравится эта ситуация, он сказал: «Это мир, в котором мы все живём. Мне не нравится этот мир».
Сатья считает, что технологии потоковой передачи не отнимают аудиторию у консолей, а лишь помогают играм выходить на более широком списке платформ, что расширяет возможности издателей.
В завершении Наделлу спросили о выходе Call of Duty на PlayStation. Гендиректор Microsoft заявил, что для эксклюзивности этой серии нет ни экономических, ни стратегических причин. Он пообещал, что проекты серии продолжат выходить на консолях Sony в случае успешного завершения сделки.
***
Остался всего один день для свидетельских показаний и аргументов. 29 июня в зале суда свои показания дадут финансовый директор Xbox Тим Стюарт (Tim Stuart), финансовый директор MicrosoftЭми Худ (Amy Hood) и старший вице-президент по связям с разработчиками NintendoСтив Сингер (Steve Singer).
Однако окончательное решение суда мы узнаем только в августе 2023 года. А тем временем сделка по приобретению Activision Blizzard должна закрыться до 18 июля, по условиям соглашения. Очевидно, что стороны не успевают к этому сроку. Ожидается, что будет оформлено продление сделки.
Накануне появились сведения, что Microsoft рассматривала для покупки сразу несколько студий, чтобы в том числе усилить Game Pass. Среди кандидатов была и 11 bit studios. В итоге «майкам» не пришлось приобретать команду — они ограничились соглашением о выпуске игр 11 bit в подписке.
Об этом студия заявила 28 июня. Как указано в послании, 11 bit дала добро на размещение в Game Pass «определённого набора игр». Судя по формулировке, фирма решила не выдавать Microsoft все свои продукты. Более точный список обнародуют позже. Ранее 11 bit уже отпускала свои тайтлы в
подписной сервис «майков». К примеру, сейчас там находятся Frostpunk и This War of Mine.
Руководство 11 bit считает, что выход проектов студии в Game Pass положительно скажется на её финансовых показателях.
Напомним, в данный момент 11 bit studios трудится над морозным градостроем Frostpunk 2 и приключением The Alters. Также компания занимается издательской деятельностью. Например, с её помощью выйдут изометрическая RPG The Thaumaturge и адвенчура The Invincible.
В разговоре с Engadget гендиректор Bloober TeamПётр Бабено (Piotr Babieno) признался, что выход недавней Layers of Fear ознаменовал новый этап в развитии студии. Отныне команда отойдёт от психологических хорроров и начнёт делать ужастики массового потребления.
Коллектив всё ещё остаётся в рамках жанра хоррор, но сдвинет свой фокус:
В этом году мы покидаем эпоху, в которой мы занимались психологическими хоррорами. Прямо сейчас мы движемся к Bloober Team версии 3.0 и станем трудиться над масс-маркет-ужасами.
Пётр Бабено
Из-за того, что игры Bloober по большей части пугали свой атмосферой, сюжетом и окружением, их часто называли «симуляторами ходьбы». И руководитель согласен с этой характеристикой. По его словам, ранее команда сосредотачивалась на истории, качестве графики, музыке и общем настроении проекта, но теперь специалисты будут уделять внимание геймплею. Глава студии рассчитывает, что изменение творческого направления привлечёт бóльшую аудиторию.
Мы решили, что наши грядущие тайтлы должны быть более ориентированными на массовый рынок. Мы хотим говорить с бóльшим числом людей. Хотим делиться идеями, но не через окружение или повествование, а посредством действий. Так что во всех наших будущих играх появится много геймплейных механик. Они будут гораздо масштабнее.
Пётр Бабено
Этой идеей в Bloober загорелись после начала разработки обновлённой Silent Hill 2 для Konami. Ремейк станет первым проектом студии после смены вектора развития.
К слову о «Тихом Холме». Когда вокруг Bloober Team начал формироваться образ спецов по психологическим хоррорам, Бабено стал обивать пороги Konami. Он пытался убедить компанию позволить его подопечным сделать игру по Silent Hill. Впервые он обратился к Konami в 2015 году с предложением выпустить спин-офф Silent Hill. Переговоры длились на протяжении четырёх лет, пока в 2019-м японцы не пригласили Бабено на личную встречу. Там они попросили Bloober подготовить презентацию своей версии SH2. В итоге выбор Konami пал на Bloober — тайтл анонсировали в 2022-м.
Мы так боялись прикасаться к игре. С самого первого дня переговоров мы поняли, что полмира нас полюбят, а оставшиеся люди — возненавидят. Мы имеем дело с чем-то священным.
Пётр Бабено
Кроме того, генеральный директор рассказал, что не планирует проводить сокращения или наращивать число сотрудников. Также он не намерен искать покупателя для Bloober. По его мнению, лучше всего студия работает будучи независимой: «Я бы хотел оставить команду независимой, ведь только так мы сможем сотворить нечто новое, свежее и изобретательное».
***
Ремейк Silent Hill 2 выйдет на ПК (Steam) и PlayStation 5. Датой релиза хоррор пока не обзавёлся. Игру разрабатывают на движке Unreal Engine 5. Заявлен текстовый перевод на русский язык.