Портал GamesRadar+ обратил внимание на то, что один из разработчиков Obsidian рассказал фанатам о создании RPG Avowed на одном из форумов.
После показа трейлера игры, некоторые фанаты забеспокоились о качестве финального продукта. На форуме RPG Codex появились комментарии с критикой моделей персонажей и других визуальных элементов Avowed. Сотрудник Obsidian под никомBriar Diem поспешил успокоить пользователей.
Я могу сказать, что игра ещё не доросла даже до альфа-версии. Внешний вид будет улучшаться разными способами, например изменится освещение. Но общий дизайн персонажей останется таким.
Браяр Дием
Разработчик также добавил, что студия намерена уделить особое внимание тестированию игры. Раньше «альфа» могла длиться всего пару месяцев. Теперь на каждый этап разработчики планируют потратить гораздо больше времени. Альфа-тестирование Avowed продлится дольше чем у других игр в портфолио Obsidian.
Релиз игры намечен на 2024 год. Avowed выйдет на ПК (Steam, Microsoft Store) и Xbox Series, а также посетит Game Pass.
Журналист Том Хендерсон (Tom Henderson) узнал о разработке шутера Marathonзадолго до официальной презентации. Сейчас инсайдер связался ещё раз со своими источниками и поделился новой информацией об игре.
Marathon будет существовать в том же жанре шутеров, что и Escape from Tarkov. В одиночку или в команде до трёх человек игроки высаживаются на карту, собирают добычу, выполняют миссии и эвакуируются. Если умираешь во время рейда — теряешь собранный лут.
Пока в игре нет режимов игры, с разделением по количеству игроков в команде. Играя в одиночку, пользователи рискуют наткнуться на команду противников.
Для бегунов в Marathon важен кислород, а атмосфера на планете не пригодная для дыхания. Запас O2 будет ограничивать время игрока на выполнение заданий. Если кислород закончится, то персонаж начнёт терять здоровье. Канистры с O2 можно найти во время вылазки или закупить резервные баллоны в магазине перед началом рейда.
В Marathon реализована система повреждений с различными штрафами. Если попасть игроку в район пояса, то можно повредить кислородную систему, что увеличит его расход O2. Ранения головы вызывают контузию, которая размывает изображение перед глазами игрока.
По мере прокачки игроки будут открывать различные перки для своего персонажа. Здесь разработчики не стали изобретать велосипед заново. Перки позволяют выполнять основные игровые действия лучше или быстрее. Какие-то позволят быстрее оживить товарища, другие — уменьшить потребление O2 и так далее.
Также игроки смогут получить особые способности, которые уже активнее влияют на геймплей. Например, есть режим особого зрения, как ночное видение, но подсвечивающий силуэты противников.
Все доступные игроку активы можно разделить на три категории: лут, импланты и перки. После смерти в рейде персонаж теряет весь лут, то есть оружие, артефакты, валюту и так далее. Для установленных имплантов есть некий шанс того, что они исчезнут после смерти. При этом перки остаются с бегуном всегда.
В Bungie хотят создать «ультимативную игру-сервис». Разработчики хотят, чтобы игроки как можно меньше времени проводили в меню и могли быстро отправиться на вылазку. Девелоперы стремятся к тому, чтобы поиск матча происходит как можно быстрее или даже занимал фиксированное короткое время.
Карта в Marathon будет реиграбельной за счёт множества секретов, которые будут обновляться с течением сезонов поддержки.
Сейчас для шутера разрабатывается три карты, но все ли они будут доступны на релизе — неизвестно
Хендерсон также описал геймплейный цикл Marathon: выбери миссии, собери снаряжение в меню, зайди на сервер, ищи лут, выполняя миссии, эвакуируйся, потрать опыт на улучшения, повтори.
***
Пока дата выхода шутера не объявлена. Marathon разрабатывается для ПК (Steam), PlayStation 5 и Xbox Series.
Сегодня выходит Aliens: Dark Descent — тактическая стратегия в реальном времени по вселенной «Чужого». Первые оценки: 72/100 (ПК-версия) на Metacritic и 73/100 на OpenCritic (рекомендуют 62 % обзорщиков).
Журналисты пишут, что Dark Descent отлично передаёт атмосферу первоисточника, а также хвастает напряжёнными и захватывающими сражениями — правда, порой игра бывает чрезмерно сложной. Главным же недостатком стала плохая оптимизация.
Все, кто ждал по-настоящему хорошей видеоигровой адаптации «Чужих», наконец могут вздохнуть с облегчением. Dark Descent заслуживает гораздо больше внимания, чем любой шутер по франшизе.
Конечно, игра неидеальна. Технические проблемы требуют немедленного решения. Кроме того, ваш отряд время от времени неуклюже находит дорогу к цели, а внезапные всплески сложности невозможно предвидеть.
Тем не менее это один из самых захватывающих тактических шутеров, которые я когда-либо видел. Dark Descent — достойный преемник научно-фантастической классики Кэмерона и дань уважения ей.
Aliens: Dark Descent — прекрасная игра по мотивам «Чужих». Она крайне точно передаёт ощущения от фильмов, а также предлагает напряжённые и захватывающие стратегические бои. Культовый детектор движения и дизайн существ идеально вписываются в жанр, а интересное повествование позволяет взглянуть на серию под новым углом. Правда, порой слишком часто приходится видеть экран «геймовера», но что-то всегда заставляет возвращаться к игре.
Если бы не технические проблемы, это была бы одна из лучших игр по «Чужим» — возможно, такова она и в нынешнем виде. Dark Descent заимствует некоторые элементы из лучших командных тактик и добавляет кое-что от себя. Я не видела игру, которая так точно передаёт дух первоисточника, со времён Aliens versus Predator 2 от Monolith в 2001 году. Хотя я пробовала многое!
Какой-то критик, которого я не помню, однажды назвал «Гамлета» текстом, который полностью растащили на цитаты. То же самое можно сказать и о «Чужих»: каждая фраза и сцена, каждая нота и декорация — это заветные артефакты поп-культуры. Поэтому я думаю, что при адаптации фильма может показаться, будто вы просто собираете кусочки вместе. Очень тяжело объединить эти фрагменты таким образом, чтобы получить что-то одновременно новое и верное оригиналу. <…> Удаётся ли это Aliens: Dark Descent? Почти, чёрт возьми!
Dark Descent — это заурядный клон XCOM с редкими проблесками увлекательного стратегического геймплея. Элементы хоррора кажутся совершенно неуместными, поскольку игра крутится вокруг экшена. Адреналиновая музыка явно предназначена для перестрелок, солдаты постоянно кричат «ВПЕРЁД, КОМАНДА», а ксеноморфов легче уничтожать, чем прятаться от них. <…> Добавьте к этому коктейль из проблем с производительностью и недокрученные механики и вы получите ещё одну разочаровывающую игру по «Чужим».
Джеймс Тротон (James Troughton)
***
Aliens: Dark Descent доступна на ПК (Steam), PlayStation и Xbox. Заявлен текстовый перевод на русский язык.