Недавно студия Terrible ToyboxанонсировалаReturn to Monkey Island — продолжение второй части легендарной серии квестов про пирата Гайбраша Трипвуда. Сайт The Verge взял интервью у отцов франшизы, Рона Гилберта (Ron Gilbert) и Дейва Гроссмана (Dave Grossman).Главное:Разработчики давно хотели вернуться к «Острову обезьян», но возможность подвернулась только сейчас. «Рон и я достаточно выросли, чтобы рассказать что-то новое о мире Monkey Island», — добавил Гроссман.Return to Monkey Island постарается угодить и давним фанатам, и новым геймерам. Иными словами, порог вхождения во вселенную игры должен быть не слишком высоким.Во время создания Thimbleweed Park Гилберт был скован обязательством сделать ретроквест в стиле классики от LucasArts — в частности, это выражалось в громоздком интерфейсе и "пиксельной" графике. Работая над Return to Monkey Island, девелопер чувствует себя более свободно.
Создатели стараются сохранить ключевые элементы point’n’click-квестов, но переосмыслить их так, чтобы Return to Monkey Island не подражала во всём играм из старых добрых времён. Изменения коснутся как минимумголоволомок, диалогов, интерфейса и передвижения.По своей сути это всё ещё приключение типа point’n’click. Это не шутер от первого лица. Это не гонки на картах. Это point’n’click-адвенчура. Поэтому мы занимается деконструкцией жанра, чтобы ответить на вопрос, что на самом деле интересно в таких играх. Мы стремимся подчеркнуть основные элементы жанра, а не просто вывалить кучу ностальгических вещей.Рон ГилбертЛюбой элемент игры должен поддерживать либо геймплей, либо сюжет, а лучше — и то и другое. Мы пытаемся определить, переосмыслить и переделать всё, что этому не соответствует.Дейв Гроссман
Играть будет одинаково удобно на мыши и геймпаде.Квест разрабатывается примерно два года — полностью удалённо.На пике производства Return to Monkey Island занимались около 25 человек. По мере приближения к релизу команда уменьшилась, так как часть сотрудников выполнили свои задачи.Авторы не хотят раскрывать, как другие игры серии вплетены в историю Return to Monkey Island, но намекают, что первыми двумя частями дело не ограничивается.Наша философия заключалась в том, что мы придерживались канона настолько, насколько это возможно, но с двумя оговорками. Во-первых, за всем очень тяжело уследить — некоторые игры Monkey Island противоречат друг другу, так что иногда возникают парадоксы, с которыми просто приходится жить. Во-вторых, канон порой мешает рассказать хорошую историю, а жертвовать ею явно не стоит. Поэтому мы просто игнорировали для удобства то, что вставляло нам палки в колёса.Рон ГилбертReturn to Monkey Island выйдет в течение 2022-го. Платформы не назвали.
Не зашла «Помни…»? Или понравилась и хотите ещё чего-то эмоционального и низкополигонального? В любом случае попробуйте South of the Circle — приключение от издательства 11 bit и студии State of Play, которое изначально вышло в Apple Arcade, а теперь собирается на «большие» платформы.South of the Circle — игра о последствиях жизненного выбора, столкновении карьеры и любви и попытках лавировать между настоящим и прошлым:Вы будете играть за Питера, учёного из Кембриджа, который терпит крушение в Антарктиде во времена холодной войны. Пока он ищет помощи, его прошлое постепенно раскрывается, демонстрируя, как давление власти и собственные устремления привели героя к кризису, который нужно как-то разрешить. По мере развития романа между Питером и его коллегой Кларой Питер понимает, чего стоят его обещания. Но некоторые обеты останутся с ним навсегда, как и детские воспоминания.Среди особенностей разработчики выделают сюжет, привязанный к пространству и времени, и анимацию с захватом движений, гарантирующую чувственный реализм.
Персонажей в South of the Circle озвучили следующие актёры:Гвилим Ли (Gwilym Lee; «Богемская рапсодия»),Оливия Виналл (Olivia Vinall; «Женщина в белом»),Ричард Гулдинг (Richard Goulding; «Корона»),Антон Лессер (Anton Lesser; «Игра престолов»),Эдриан Роулинс (Adrian Rawlins; «Чернобыль»),Майкл Фокс (Michael Fox; «Аббатство Даунтон»).В послужном списке у девелоперов есть несколько небольших, но признанных игр — Lumino City (премия BAFTA), KAMI 2 (номинация на премию BAFTA) и INKS (премия Apple Design Awards).South of the Circle увидит свет в ближайшее время на ПК (Steam, GOG), PlayStation, Xbox и Nintendo Switch. Будет текстовый перевод на русский язык.
Судя по всему, Save Room — довольно простая игра, зато с очень занятной идеей: взять укладку инвентаря из Resident Evil 4 и превратить её в отдельную головоломку.Напомним, что в Resident Evil 4 инвентарь оформлен в виде поля из клеточек и все предметы занимают определённое количество ячеек. Чтобы эффективно распределять вещи, нужно их вращать, перекладывать и комбинировать. Занятие вышло медитативным и увлекательным, а некоторые фанаты назвали его «тетрисом».
В Save Room нужно заниматься тем же самым. Однако инвентарь и предметы представляют из себя чуть более хитроумные фигуры, чем элементарные прямоугольники, поэтому и степень головоломности повыше. Чтобы освободить место, можно вставлять боеприпасы в оружие, комбинировать виды пороха и съедать лечебные травы — уровень здоровья здесь тоже есть.Разработчик Save Room не упоминает связь с Resident Evil 4 напрямую, но источник вдохновения виден невооружённым глазом: например, используется похожий интерфейс, а вещи можно осмотреть вблизи. Обещают 40 уникальных уровней, сделанных вручную, и расслабляющую музыку.Save Room выйдет 28 апреля через Steam. Если отталкиваться от предыдущих игр этого разработчика (они довольно незамысловатые и непримечательные), много денег за эту головоломку не попросят.