Elden Ring вышла больше месяца назад — и всё это время игра лидирует в чартах продаж Steam. Возможно, уже на следующей неделе её обойдёт LEGO Star Wars: The Skywalker Saga, чей релиз состоится через пару дней. Пока же предзаказ одного из изданий «Звёздных войн» занимает третью строчку.На уходящей неделе выпустили две игры, попавшие в топ: «Режиссёрскую версию» Death Stranding и Midnight Ghost Hunt — многопользовательские прятки с привидениями. Космический «выживач» с терраформингом The Planet Crafter появился на предыдущей неделе, но чарт посетил только сейчас.Топ-10 по выручке (в скобках — место на прошлой неделе):Одно из изданий Elden Ring (1).Steam Deck (2).Предзаказ одного из изданий LEGO Star Wars: The Skywalker Saga (10).Valve Index VR Kit (5).Dread Hunger (7).The Planet Crafter (-).Одно из изданий GhostWire: Tokyo (4).Disco Elysium — The Final Cut (-).Death Stranding Director’s Cut (-).Midnight Ghost Hunt (-).Disco Elysium попала в список благодаря скидке 65 % — в честь первой годовщины расширенного издания The Final Cut. Предложение закончится завтра, 4 апреля, в 20:00 по московскому времени.
#SteamTopSellers for week ending 3 April 2022:
#1 - ELDEN RING #2 - Steam Deck #3 - LEGO® Star Wars™: The Skywalker Saga #4 - Valve Index VR Kit #5 - Dread Hungerhttps://t.co/bypehdllqx— SteamDB (@SteamDB) April 3, 2022
В игры с PlayStation 3 можно играть на PlayStation 4 и 5, но только через стриминговый сервис Sony. Решение неидеальное, а новостей об официальной эмуляции нет. Но, по словам Джеффа Грабба (Jeff Grubb), Sony всё-таки задумывается над тем, как это сделать.Разговоры по теме шли всю неделю, поэтому я поспрашивал людей. И, кажется, звучит всё так, что Sony может работать над эмуляцией PS3 на PS5. [Это займёт какое-то время, но это нормально.] Хотелось бы, чтобы они просто подтвердили это, что их беспокоит вопрос эмуляции, потому что такого очень не хватало в анонсе о PS Plus.Джефф Грабб
Напомним, Sony недавно объявила об изменениях в подписке PS Plus: теперь она разделена на три уровня с разными бонусами. Доступ к играм с PS3 через стриминг входит в самый дорогой уровень — Premium за $17,99 за месяц / $119,99 за год.Первую и вторую PlayStation на текущих поколениях консолей Sony уже эмулируют. Считается, что с PS3 этот трюк провернуть намного сложнее, так как устройство работало на хитроумном процессоре Cell — он настолько отличался от всех остальных решений на рынке, что попил много крови у разработчиков тех лет. Впрочем, официально Sony эту версию не подтверждала.На ПК ситуация потихоньку налаживается: в октябре 2021-го команда эмулятора RPCS3 заявила, что теперь программа запускает хотя бы в минимальном виде все игры для PlayStation 3. Как считает специалист по ретро Modern Vintage Gamer, эмуляция PS3 на PS5 — это очень даже реально. Однако, мол, «Sony никогда не была заинтересована в инвестировании миллионов долларов, чтобы этого добиться».
Аарин Флинн (Aaryn Flynn) работал в BioWare с 2000 года и в конце концов занял должность генерального менеджера. В 2017-м он покинул студию и теперь занимается собственной игрой — ламповым фэнтези Nightingale. В недавнем интервью Флинн вернулся в прошлое и немного порефлексировал на тему проблем Dragon Age: Inquisition.Inquisition столкнулась с крупными трудностями при производстве. Многие из них связаны с движком Frostbite — технология не была приспособлена к RPG с просторными локациями.Переделать движок так, чтобы в него можно было ввести элементы RPG, стало серьёзным испытанием. Пришлось идти на компромиссы и делать вещи, которые нам делать не хотелось, но они были нужны из-за технических ограничений. Однако команда находила удивительно умные и грамотные пути обхода всегда, если это было возможно. Я не прикасался к Frostbite уже пять лет и не могу сказать, как у него дела сейчас, но я до сих пор вижу баги, которые записывают игроки в разных играх, и говорю: «Ох, как печально».
Марк Дарра, бывший исполнительный продюсер, рассказывал что-то такое: «Frostbite ничего не знает об игроке или здоровье». Когда мы сталкивались с некоторыми ограничениями, то удивлённо восклицали и говорили, что нам придётся исправлять это самим.Аарин Флинн
Но, наверное, самые большие компромиссы возникли из-за того, что нам нужно было выпустить Inquisition на Xbox 360 и PS3 одновременно с PS4 и Xbox One. Это сокрушило многие амбиции, потому что нам не хватало разработчиков или времени, чтобы сделать вещи по-другому. Приходилось работать под наименьший общий знаменатель. Вот вместе с этим и пришлось отказаться от некоторых идей, которые мы подготовили для классных особенностей геймплея.
В противовес этому CD Projekt не стала [цепляться за Xbox 360 и PS3] в The Witcher 3 и отправилась в релиз всего на несколько месяцев позже. По моему мнению, игре это пошло на пользу.Есть и другая вещь, о которой Флинн сожалеет. Он гордится тем, чего смогла добиться BioWare в Inquisition, учитывая все осложняющие обстоятельства, но признаёт, что ему стоило лучше доносить проблемы коллектива до начальства.Я программист, но недооценил сложности, которые наложил Frostbite на наших девелоперов. Жаль, что я не смог более чётко доносить мысль об этих проблемах высшему руководству EA. Жаль, что я не понимал, насколько большое сопротивление создаёт движок, когда мы пытались построить на нём совсем другой тип игры. Теперь обо всём этом пишут в новостях и прессе, так что я понимаю масштаб проблемы, но, полагаю, мне стоило работать лучше. Например, я мог напирать на то, что у меня есть большой опыт в программной инженерии, а не полагаться только на ум наших инженеров — мол, мы со всем разберёмся по пути, как разбирались в прошлом.Флинн рассказывал о проблемах с Frostbite и раньше. Его новая игра — Nightingale работает на Unreal Engine. Этот движок славится гибкостью и дружелюбностью, поэтому с ним, скорее всего, сложностей уровня Frostbite уже не будет.