Hogwarts Legacy выглядит как игра-мечта для фанатов «Гарри Поттера», но наметилась одна настораживающая деталь: разработчики избегают упоминания квиддича, словно в «Наследии Хогвартса» нет возможности в него поиграть.После презентации на State of Play авторы Hogwarts Legacy обновили FAQ на официальном сайте. Там имеется следующий вопрос:— Есть ли в Hogwarts Legacy полёты на мётлах? — Полёты на мётлах — это один из способов путешествия в Hogwarts Legacy. Там также есть гонки на мётлах, а игроки могут ходить на занятия по полётам, чтобы совершенствовать владение метлой.Здесь разработчики максимально близко подходят к теме квиддича, но почему-то даже не оставляют намёка на его существование в Hogwarts Legacy и говорят только о гонках на мётлах. Конечно, не исключено, что квиддичу посвятят какой-нибудь отдельный трейлер — по крайней мере, в последнем ролике спортивный стадион Хогвартса на фоне мелькал.
Кадр из презентации Hogwarts Legacy — поле для квиддича виднеется на заднем плане.
Последний раз, когда квиддич всерьёз переносили в игровой формат, случился в 2003 году — тогда EA выпустила Harry Potter: Quidditch World Cup. Квиддич появлялся и в других играх по «Гарри Поттеру», но лишь как побочное развлечение, зачастую сильно усечённое — например, пользователь мог быть только ловцом и гоняться за снитчем, а всем остальным занималась массовка на фоне.Правила квиддича не очень располагают к полноценной адаптации в формате видеоигры: необходимы либо сильное переосмысление (скажем, в Quidditch World Cup погоня за снитчем включается только в финальном этапе матча, а не проходит на всём его протяжении), либо мультиплеер (а он в Hogwarts Legacy не планируется). Впрочем, в начале 2020-го сторонняя студия пыталась выпустить Broomstick League — неофициальную смесь квиддича и Rocket League. Но игра закрылась всего через несколько недель после выхода — судя по статистике в Steam, в неё просто почти никто не играл.
В этом году «Дикой охоте» исполняется семь лет. Символично, что один из секретов игры тоже завязан на семи годах. Его даже прозвали «последней тайной „Ведьмака 3“», а разработчики считали, что пасхалку никто не находил ранее, но это не совсем так.Немножко необходимых спойлеров побочного квеста «Песнь рыцарского сердца» из дополнения «Кровь и вино». Геральт встречает женщину по имени Вивиенна и выясняет, что на ней лежит проклятие — она превращается в птицу. Один из способов избавиться от проклятия — снять чары при помощи яйца иволги. Но тогда Вивиенна проживёт столько, сколько и эта птица, — около семи лет.Если пройти квест этим способом, тогда и открывается шанс увидеть пасхалку. Ютубер xLetalis промотал время через консольные команды и обнаружил, что спустя семь игровых лет Вивиенна действительно умирает.
«Мёртвая» Вивиенна.
Правда, выглядит это не очень презентабельно: у персонажа изламывается модель и поговорить с ним всё равно можно. На всякий случай xLetails удостоверился, что смерть Вивиенны — это не баг: он перезагружался, но женщина оставалась «мёртвой».Кроме того, дизайнер квестов CD Projekt REDподтвердил, что это специально созданный скрипт, а не случайность. Он также объяснил, почему персонаж в пасхалке багует. Обычно для сюжетных смертей в «Ведьмаке 3» готовили отдельные статичные модели. Но секрет с Вивиенной добавляли уже после того, как разработчикам позволяли внедрять свежий контент, поэтому здесь пришлось ограничиться программными полумерами. Возможно, в патчах скрытую концовку квеста всё-таки поправят (а как минимум один патч у игры ещё будет).Как рассказывает ютубер, дизайнер квестов «Ведьмака 3» сам намекал на пасхалку с Вивиенной, но не уточнял подробности — подразумевалось, что они ещё неизвестны. Поэтому xLetalis и отправился на поиски «последнего секрета».
Живая Вивиенна.
Однако на самом деле секрет женщины-птицы не совсем секрет: фанаты находили его и раньше. Например, в 2020-м пасхалку уже описывали в русскоязычной «вики» и на немецком игровом сайте GameStar. Вероятно, сотрудники CD Projekt RED просто не знали о том, что тайна раскрыта, — то ли из-за языковых барьеров, то ли потому, что уследить за всем в Интернете в принципе невозможно.Зато в своём видео xLetalis показал ещё один занятный момент: в «Ведьмаке 3» существует своеобразный конец времён. По прошествии 10 игровых лет мир ломается: время на часах показывает отрицательные значения, появляются жутковатые визуальные баги, а NPC исчезают.
Защита прав DMCA — система настолько жёсткая, что контроль над ней иногда теряют даже сами правообладатели. История в таком духе сейчас происходит с Bungie: компания объявила, что волна блокировок контента по Destiny 2 непонятным образом накрыла и её саму.Баны затронули видных деятелей в сообществе: например, на внезапные «страйки» пожаловались Aztecross (593 000 подписчиков на YouTube) и My name is Byf (966 000 подписчиков на YouTube). Оба выпускают много контента по Destiny 2.Однако Bungie пишет, что блокировки ненамеренные, и подтверждает, что они коснулись самой компании:Нам известно о серии блокировок на YouTube, связанных с нарушением авторских прав. Мы проводим активное расследование. Это касается в том числе контента с собственных каналов Bungie.
Эти действия происходят НЕ по требованию Bungie или её партнёров. Пожалуйста, ожидайте дальнейших новостей.Bungie на своей официальной страницеBungie также оставила ссылку на сайт, где объясняются особенности обращения с интеллектуальной собственностью и товарными знаками Destiny. Если кратко, то компания пишет следующее: создавать и выкладывать фанатский контент по игре можно, но ряд ограничений (особенно по коммерческой части) всё же имеется.К заявлению Bungieвозникли вопросы у юриста Ричарда Хога (Richard Hoeg). Он подозревает, что для защиты своих авторских прав разработчики Destiny наняли чересчур ретивую стороннюю фирму, и не понимает, каким образом блокировки могут проходить без требования Bungie или её партнёров. Кроме того, Хог считает, что Bungie (как и многие другие крупные игровые компании) строит для создателей контента слишком драконовские юридические условия, где фанатские творения почти никак не защищены от капризов правообладателей.