На днях Grand Theft Auto V и GTA Online получили некстгейн-апгрейд. Разумеется, мимо такого повода не могли пройти специалисты из Digital Foundry — они изучили версию игры для PlayStation 5 и поделились своими впечатлениями. Спойлер: всё хорошо, но могло быть лучше.Сравнения с пастгеномВремя запуска:PS4. После скачивания GTAV требуется ещё и установка, занимающая больше часа.PS5. На PS5 игру можно запустить сразу же по окончании загрузки.Частота кадров в меню:PS4. 30 fps — столько даже на ПК.PS5. А тут все 60 fps!Переход из меню в режим истории:PS4. Примерно 2 минуты и 8 секунд.PS5. Около 20 секунд.Размытие в движении:PS4. Размытие зависит от камеры, а не от конкретного объекта. И только в режиме от первого лица размытие худо-бедно применяется для каждого объекта.PS5. Размытие достойно работает для каждого объекта в любом режиме, но лучше всего — в 4K/30 fps.Плавность изображения:PS4. Проскакивают мерцание, дрожание и визуальный шум.PS5. Игра в 1440p выглядит плавнее, чем ПК-версия в нативном 4K.
Неочевидные преимущества 60 fpsВ режимах работы с 60 fps значительно сглаживается одна из давних проблем GTAV — очень высокая задержка ввода. Однако и с таким фреймрейтом задержка кажется лишь терпимой.По сравнению с ПК-версией улучшилась реализация 60 fps — большинство анимаций наконец поспевают за частотой кадров. Правда, перемещение камеры в роликах и физика тканей по-прежнему работают при более низком фреймрейте, чем остальная игра.Предпочтительный режим работыКоманда Digital Foundry советует режим с масштабированным 4K/60 fps и трассировкой лучей. Режим 4K/30 fps не рекомендуется из-за большой задержки ввода, а рейтрейсинг делает тени существенно реалистичнее. К слову, трассировка в GTAV применяется только к теням от солнца.
Grand Theft Auto 5's next-gen upgrade tested. How do the three new rendering modes stack up against last-gen consoles and the maxed-out PC experience? @Dachsjaeger reports: https://t.co/YXNwwxLjf5pic.twitter.com/o4jcG4CtJz— Digital Foundry (@digitalfoundry) March 18, 2022
Что могло бы быть лучшеАнизотропная фильтрация крайне похожа на оную с прошлого поколения консолей и выглядит немного лучше исключительно за счёт повышенного разрешения.В режимах с 60 fps обновлённая GTAV использует тот же пресет с высокой плотностью травы, что и на PS4. Растительности при этом гораздо меньше, чем на ПК с очень высокими и ультранастройками.Детализация геометрии также сопоставима с PS4-версией. Опять же, на ПК она заметно выше.DualSenseВождение даёт некоторую нагрузку на триггеры, а тактильная отдача проявляет себя в зависимости от дорожных условий. В целом ничего выдающегося.ВыводС технической точки зрения, думаю, новая Grand Theft Auto V является предпочтительной версией игры — это большой прогресс по сравнению с версией эпохи PS4/Xbox One и во многих отношениях лучше, чем на ПК. Это связано с такими аспектом, как повышенная плавность за счёт размытия в движении и улучшенных роликов, а также с применением временного сглаживания, которое устраняет многие старые проблемы с качеством изображения.
Да, в этом релизе отсутствуют визуальные особенности из версии для ПК. Однако, за исключением расстояния детализации, они, как правило, незаметны во время игры. В конечном счёте есть ощущение, что Rockstar могла бы приложить больше усилий, так что не ждите апгрейда уровня чего-то вроде Metro: Exodus Enhanced Edition.Алекс Батталья (Alex Battaglia), видеопродюсер Digital Foundry
Судя по всему, контентная поддержка Street Fighter V совсем скоро завершится — 29 марта Capcom выпустит«окончательное» обновление (definitive update) для файтинга.Вот что войдёт в апдейт:Правки баланса.Два фильтра — сел-шейдинг и пиксельный.Свежие цвета для костюмов.Ремиксы музыкальных композиций.Street Fighter 6 уже анонсирована, но о ней почти ничего не известно — подробности озвучат летом. Может быть, и новый логотип покажут?.. А то с нынешним вышла неловкая ситуация.Кроме того, Capcom представила сборник из 10 классических файтингов, которые ранее не выходили за пределами Японии или не появлялись на домашних платформах.
Ещё не устали от соулслайков? А от двухмерных, в жанре тёмного фэнтези? Как бы то ни было, летом
издательство Mastiff и студия Actual Nerds выпустят ещё один — The Tarnishing of Juxtia.Вы — последнее творение богини Джакстии. Вам суждено совершить путешествие по руинам двух божественных королевств, захваченных Потускнением.Путь к финалу займёт около 20 часов. Можно и растянуть удовольствие, рыская в поисках секретов и выполняя побочные задания.
Что сулят девелоперы:15 локаций.14 боссов, включая испорченных святых, древние боевые машины, потускневших существ и даже богов. Сражения с главарями проходят в несколько этапов.Уникальную боевую систему, завязанную на выполнении последовательных атак — беспрерывные серии ударов ускоряют регенерацию выносливости и маны.Возможность выработать собственный стиль игры, комбинируя многочисленные виды оружия, доспехи, магические способности, реликвии и прочие предметы.Великолепный саундтрек. Прикинуть, насколько он хорош, можно по трейлеру выше.The Tarnishing of Juxtia появится летом в Steam. Русский язык не заявлен.