Как и сообщал месяцем ранее журналист Джефф Грабб (Jeff Grubb), в этом году Electronic Arts отказывается от проведения ежегодного летнего шоу EA Play Live. Вместо него компания будет поштучно делиться новостями о своих играх в течение всего 2022-го.Об этом представитель EA рассказал IGN:Мы любим EA Play Live, поскольку с помощью этого шоу общаемся со своими игроками и делимся новостями со всеми вами. Однако в этом году у нас не получается показать всё за один присест. В наших первоклассных студиях происходит нечто захватывающее, и в 2022-м мы расскажем об этих проектах гораздо больше, когда придёт время для каждого из них. Мы с нетерпением ждём встреч с вами в течение всего года!Напомним, по словам Грабба, отмена мероприятия может быть связана с тем, что на 2022-й у EA заготовлено слишком мало игр. Например, у Skate 4 пока нет даты релиза, сиквел Star Wars Jedi ещё даже не анонсирован, а ремейк Dead Space выйдет только в начале 2023-го.Зато летом всё-таки должна пройти в цифровом формате E3 2022 — по крайней мере, об этом несколько дней назад говорил инсайдер Том Хендерсон (Tom Henderson).
EA Play Live has been canceled this year. https://t.co/AB8eZRdcw9pic.twitter.com/Bwc4WvS1gq— IGN (@IGN) March 15, 2022
Майк Уилсон (Mike Wilson) — ветеран игровой индустрии, работавший ещё над маркетингом id Software в середине 1990-х. В 2009-м он вместе с коллегами открыл очень успешное издательство Devolver Digital, а теперь покоряет новый горизонт — терапевтические игры.В тандеме со специалистом по разработке медицинского оборудования Райаном Дугласом (Ryan Douglas) Уилсон запускает компанию DeepWell Digital Therapeutics. Планируется, что продукция этого издательства будет соответствовать требованиям FDA — американского Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов.
Логотип DeepWell.
Цель DeepWell — создавать игры, которые можно использовать в терапевтических целях. Такие проекты должны не только лечить, но и оставаться интересными развлечениями, словно обычные видеоигры. Фокус в том, чтобы пациентам хотелось выполнять терапевтические упражнения благодаря игровым стимулам. У обычной терапии с этим случаются проблемы: там бывают предписания, которые пациенты без присмотра не делают (скажем, ленятся заниматься этим дома).С медицинской точки зрения DeepWell интересна тем, что люди наконец-то начнут добровольно выполнять терапевтические предписания — им ведь станет интересно это делать. Когда тебе интересно, нервная система ведёт себя активнее — это поможет совершать прорывы, выпутываться из сложных ситуаций и смотреть на вещи другими глазами.Майк УилсонНапример, терапевтическая игра может взывать к инстинкту «бей или беги» (такое случается в хоррорах, шутерах и многих других видах развлечений), но предлагать своеобразную кнопку для паники — она моментально выведет игрока из стрессовой ситуации и предложит расслабляющие упражнения. Если игрок проходит такое увлекательное лечение, он лучше усваивает мыслительные приёмы и подсознательно вырабатывает новый нейронный путь, который будет активироваться при панике в реальной жизни.
Майк Уилсон.
DeepWell не открывает совершенно новое направление: терапию и игры пытаются подружить уже какое-то время. Например, в 2020 году FDA впервые в своей истории одобрила видеоигру как лекарственное средство — им стала мобильная EndeavorRx. Впрочем, Уилсон говорит, что крупных прибылей в этой сфере пока нет, поэтому бизнес родился скорее из личного принципа, чем из желания заработать.В DeepWell уже разрабатывают первую терапевтическую игру с прицелом на душевное здоровье. Она должна выйти в начале 2023 года.
Головоломка Monument Valley — одна из самых известных платных игр на мобильных устройствах. Она уже получила две части и готовится к третьей. Охват франшизы тоже расширяют — первую игру собираются выпустить на ПК.Об этом рассказала Дженнифер Эстарис (Jennifer Estaris) — она не так давно стала руководителем студии ustwo games. Эстарис проговорила следующее:Monument Valley 2 вышла пять лет назад, в 2017 году. Однако ustwo не торопится выпускать триквел и довольно много времени посвящает внутренним экспериментам.В результате экспериментов и появилась альтернативная версия первой Monument Valley — она прекрасно играется на ПК и на экранах с горизонтальной ориентацией. Изначально игра затачивалась под телефоны с вертикальным видом.Первую Monument Valley надеются выпустить на ПК в этом году.Monument Valley 3 разрабатывается, но, судя по всему, о ПК-версии речи пока не идёт.В третьей части центральной темой окажется экологический кризис.
ustwo рассказывала о проблемах природы и раньше: например, в комплекте уровней The Lost Forest для Monument Valley 2 и в игре Alba: A Wildlife Adventure. С «Альбой» была связана отдельная акция: за каждую приобретённую (или загруженную в подписке Apple Arcade) копию игры ustwo пообещала посадить одно дерево. В итоге за год с момента выхода студия дала жизнь миллиону деревьев и останавливаться всё ещё не собирается.Напомним, геймплей Monument Valley построен на причудах архитектурной перспективы: если посмотреть на пропасть под правильным ракурсом, то она превратится в мост. Игра получила множество положительных отзывов и наград, а за девять месяцев после релиза преодолела планку в 2,4 миллиона проданных копий.